Кредитно-банковская система играет особую роль в экономической структуре современного Казахстана. Финансовые институты, в частности банки, выполняют посреднические услуги между поставщиками и потребителями кредитных ресур¬сов. Банки аккумулируют и превращают в активно действующий капитал времен¬но свободные денежные средства, выполняют множество разнообразных опера¬ций. Благодаря деятельности банков второго уровня осуществляется значитель¬ный поток денежных расчетов и платежей предприятий и населения. С учетом вышеуказанного в сфере деятельности банков второго уровня Респуб¬лики Казахстан объектом пристального внимания является проблема их устойчиво¬го функционирования, особенно со стороны государства. Казахстанское банков¬ское законодательство включает множество положений, среди которых следует отметить требования по лицензированию банковской деятельности, запрещению и ограничению видов банковской деятельности, надзору за функционированием коммерческих банков со стороны Национального банка Казахстана, страхованию банковской деятельностью, меры по предупреждению банкротства банков посредством создания резервного капитала и провизии (резервов) против сомнительных и безнадежных активов, установление ограничений по ссудным операциям. Благопо¬лучное соблюдение данных условий предполагает, что банки будут способны сделать многое для увеличения материального производства и обмена продуктами труда, а значит для приумножения богатства общества. Помимо государственного регулирования существует ряд некоторых других факторов, влияющих на финан¬совую устойчивость коммерческих банков. ....
Налоги являются основным источником формирования доходной части бюджета РК. Не последнюю роль в этом играют налоги с физических лиц. Физические лица в РК облагаются несколькими видами налогов, в том числе дорожным налогом, рядом косвенных налогов, включаемых в стоимость покупаемой физическим лицом продукции (например, акцизы), но основным налогом, который уплачивают все граждане, является подоходный налог с физических лиц. Его ставки, уплата и остальные условия регламентируются в данный момент законодательными актами Республики Казахстан [1,2,3,4] и новым Налоговым Кодексом, вступившим в силу с 1 января 2002 года [5]. Подоходный налог является самым распространенным видом налога. Практически он касается всех юридических лиц, даже тех, которые его не платят - а не платят они его потому, что законода¬тельством о подоходном налоге установлены определенные льготы для определенных категорий лиц. Касается он и всех физических лиц, имеющих хотя бы какой-нибудь доход, т.е. получающих хотя бы какие-нибудь деньги. Опять-таки, если кто-то хотя и имеет доход, но не платит налога, то это либо результат применения положений налогового законодательства о льготах по подоходному налогу, либо результат нарушения этого законодательства в форме уклонения от уплаты налогов.....
В соответствии со статьей 1 Конституции Республика Казахстан утверждает себя «демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы», что свидетельствует о том, что Казахстан стремится к определенному уровню социальных отношений. Успешная реализация задачи становления государственности и формирования цивилизованного, демократического общества в Казахстане в силу объективных социально-экономических причин, связанных с рыночным реформированием, геополитическим и внутриполитическим обустройством - сопровождается неизбежным ростом преступности. Объектами преступлений становятся неизвестные ранее действовавшему уголовному законодательству сферы человеческой деятельности, что является социально обусловленной реакцией. В целях реализации долгосрочной Стратегии развития Казахстана приоритетное значение на предстоящий период будет придано обеспечению внутриполитической стабильности. Поддержание внутренней политической стабильности является необходимым условием для реализации стратегических государственных планов. Успешная реализация этих планов будет зависеть не только от мер по смягчению социальной напряженности, но и от степени комплексного и системного противодействия правоохранительных органов и суда растущей криминализации общества. Именно эти задачи диктуют и актуализируют кардинальные меры по выработке научно-обоснованных рекомендаций по своевременному раскрытию, предупреждению и профилактике преступлений ....
ВВЕДЕНИЕ Актуальность тайваньской проблемы безусловно связана с событиями в современном мире. Можно провести аналогию с международными проблемами. 20 мая 2002 года на планете появилось 192-е независимое государство - после 24-летней оккупации Восточный Тимор (столица - Дили) получил независимость, стал субъектом международного права. Кто станет 193-м счастливцем? 20 мая Нагорно-Карабахская Республика приветствовала провозглашение государства Восточный Тимор. В заявлении МИД НКР выражается надежда на то, что подобный же трезвый подход - с учетом всех объективных факторов - будет проявлен и к урегулированию карабахского конфликта.Более трех десятков независимых государств, не признанных ни одной страной, не являющихся субъектами международного права, теоретически могут стать независимыми. Реальные шансы на провозглашение независимости и признание мировым сообществом имеют, прежде всего, Палестина, Черногория, Гибралтар, Косово. Среди непризнанных государств особое место занимает Тибет, в свое время являвшийся самостоятельным государством - со своими границами, правительством, армией и другими атрибутами государственности. Во время Синхайской революции в Китае (1911-1913 гг.) 13-й далай-лама (духовный лидер Тибета) разорвал связи с Пекином. В 1949 году Тибет стал полностью независимым. Через год правительство Китая охарактеризовало этот шаг как сепаратистский и направило в Тибет войска. 23 мая 1951 года правительства Китая и Тибета подписали в Пекине "Соглашение о мероприятиях по мирному освобождению Тибета", согласно которому в составе Китая была образована Тибетская национальная автономия. В правовом аспекте очень интересен пример Тайваня. В 1624 году остров завоевали голландцы, которых в 1662 году изгнали китайцы. В 1895 году по Симоносекскому договору Тайвань перешел к Японии, а после поражения Японии во Второй мировой войне - к Китаю. Китай считает Тайвань неотделимой частью страны и при установлении дипломатических отношений с каким-либо государством выдвигает условия - признать Тайвань неоделимой частью КНР, разорвать дипломатические и политические (но отнюдь не торговые) отношения с ним. Признание того или иного самопровозглашенного государства субъектом международного права должно рассматриваться с учетом глобальных процессов, интересов мощных мировых держав. Наверное, в свое время мало кто из политологов мог предположить, что в течение более чем 50 лет Палестина не будет признана независимым, самостоятельным государством......
ВВЕДЕНИЕ Современное мировое хозяйство, включающее в себя 188 государственных образований, представляет собой динамический мир, где взаимосвязи ассиметричны, а раз¬личные группировки стран втянуты в процесс сотрудни¬чества не на равных условиях и не в одинаковой степени. Начавшаяся с Европейского Союза политика регионализма дала нам понятие, именуемое развитием госу¬дарств "на разных скоростях". Это значит, что в конце XX века в условиях развития научно-технического прогресса многие государства, когда-то находившиеся в одинаковом экономическом положении, все больше стали отдаляться друг от друга и по мере своего развития становились при¬частными к различным группировкам стран. Такое явление, как увеличение расхождения в скорости развития, было предопределено содержательностью внешнеэкономичес¬кой политики отдельной страны, блока стран, а также мно¬гими внешними факторами развития мирового хозяйства. Распад СССР, усиление невоенных методов экспансии национальных государств сделали процессы расхождения в скорости все более возрастающими, а их темпы и качество весьма различными. Примерами могут служить Юго-Восточная Азия, Средняя Азия, пространство СНГ, прибалтийские страны. Все это свидетельствует о том, что тот или иной баланс экономических сил на мировой арене в современный век характеризуется наличием не только объективных факторообразующих условий, но и целе¬направленной внешнеэкономической политикой. При этом следует отметить, что последняя зачастую уже не дает воз¬можности реализовываться многим объективным процес¬сам, базирующимся на таких параметрах, как природно-климатические, экономические и другие преимущества стран, а также предреформенное состояние экономики. Многие страны с идентичными характеристиками и уровня¬ми развития сегодня можно зафиксировать на разных иерархических уровнях интеграции в международном раз¬делении труда. Вышеотмеченное предполагает, что более целесооб¬разно рассматривать внешнеэкономическую политику как вполне автономное явление, поскольку в настоящее время важны не столько межстрановые сопоставления сами по себе, а сопоставления факторов, рычагов, инструмента¬рия, обусловившие их те или иные общественные пре¬образования, превращающиеся во внешний фактор воз¬действия......
ВВЕДЕНИЕ. С момента превращения Казахстана в независимое государство казахстанско-китайские отношения развивались весьма динамично. Они всегда были отмечены стремлением обеих сторон к налаживанию равноправного, взаимовыгодного партнерства. Китай был одной из первых стран, с которой у Казахстана состоялся обмен посольствами. В октябре 1993 года в ходе визита Президента Н.А. Назарбаева в КНР была подписана Совместная Декларация об дружественных основных взаимо¬отношениях между Республикой Казахстан и Китайской Народной Республикой. Важную роль в развитии двусторонних отношений сыграл визит Премьера Государственного Совета КНР Ли Пэна в Алматы в апреле 1994 года. В результате переговоров был подписан целый ряд межправительственных документов. Среди них - Соглашение между Республикой Казахстан и Китайской Народной Республикой о казахстанско-китайской государственной границе. Мы считаем его документом огромной исторической важности: Оно создает солидную основу для дальнейшего развития дружественных отношений между нашими странами. Визит Президента Казахстана в Пекин в сентябре прошлого года стал новым важным шагом в развитии казахстанско-китайских отношений. Стороны подписали совместную Декларацию о дальнейшем развитии и углублении дружественных взаимоотношений между Казахстаном и КНР. Она подтверждает обоюдное стремление вывести на новый уровень сотрудничество двух стран во многих областях. В ней также указывается, что Казахстан признает правительство КНР единственных законным правительством Китая, а Тайвань - неотъемлемой частью его территории. Поэтому Казахстан не будет устанавливать с Тайванем официальных отношений......
I. Введение. Обычные продукты по своим биологическим, пищевым свойствам и химическому составу являются сложными естественными смесями. Отдельную группу среди них составляют продукты, являющиеся источниками биологически активных компонентов – витаминов и микроэлементов. К биологически активным веществам относятся также незаменимые аминокислоты, полиненасыщенные жирные кислоты, фосфаниды и другие жироподобные вещества. Появление и распространение биологически активных добавок (БАД) в практике спорта, особенно бодибилдинга, вызвано рядом конкретных обстоятельств. Главное состоит в том, что с помощью привычных продуктов питания, даже обладающих высокой биологической ценностью, нет возможности компенсировать значительные суточные энергозатраты у спортсменов и связанный с ними расход пластических веществ. Большая потребность в витаминах и минеральных веществах у спортсменов также не всегда возмещается при традиционном питании. Это происходит потому, что интенсивность, длительность и многократность ежедневных тренировок не оставляет времени на нормальную ассимиляцию основной пищи в желудочно-кишечном тракте и на полноценное снабжение всех органов и тканей необходимыми веществами. Такие изменения в обмене веществ приводят к снижению скорости восстановления энергетических и пластических ресурсов в организме, что отражается на спортивной работоспособности, затрудняет рост спортивных результатов. Такие достоинства БАД, как выраженная пищевая направленность, высокая пищевая плотность, гомогенность, удобство форм приготовления и транспортировки, хорошие вкусовые качества, позволяют с успехом использовать их при организации питания культуристов......
1. ВВЕДЕНИЕ КАЗАХСКАЯ СТЕПЬ НАКАНУНЕ ВОЙНЫ. После смерти хана Абылая центральная власть ослабла, и казахи Младшего жуза образовали свое ханство, во главе которого стоял сын Каип-султана Батыр. Под властью Нуралы и русской администрации остались лишь те казахи, которые кочевали вблизи пограничной линии. Среди них в конце XVIII в. стал зреть протест против потомков Абулхаира, правивших с помощью русских штыков. Свежи были воспоминания о предательстве султанской верхушки движения 1773—1776 г. г., об участии Нуралы-хана и его детей в карательных операциях русских войск против казахов. Поэтому война, начавшаяся в Западном Казахстане в конце XVIII. г стала освободительной войной казахского народа против России и ее марионеток, потомков Абулхаира. 2.ВОССТАНИЕ КАЗАХОВ ПОД ПРЕДВОДИТЕЛЬСТВОМ С. ДАТОВА 2.1 НАЧАЛО ВОССТАНИЯ. В 1778 г., во время одного из вооруженных столкновений с казачьими отрядами, погибли дети Датова. Однако, учитывая неблагоприятность обстановки, Сырым счел преждевременной открытую конфронтацию с царским правительством, полагая, что можно добиться прекращения вытеснения казахов с их родовых кочевок силой убеждения. Открытая борьба Датова с царизмом начинается осенью 1783 г. Во время одного из столкновений с казачьими отрядами батыр попал в плен к казакам, откуда был освобожден весной 1784 г. благодаря заступничеству своего зятя хана Нуралы. Весной летом Сырым Датов, объезжая казахские аулы, зани¬мался организацией крупных вооруженных отрядов. Первое крупное столкновение Сырыма с казачьими отрядами произошло в июне 1784 г. Основные силы восставших располагались тогда в Верхнем Яике и вблизи Орского укрепления. Отряды под руководством старшин Барака, Тленши, Оразбая, султана Жанторе сосредотачивались в районе Илека. Было признано главенство Сырыма Датова как общего руководителя движением. В Младшем жузе готовы были поддержать главные силы восстания. Рассредоточение отрядов повстанцев осложняло действия карательных сил из-за малочисленности регулярных частей, расквартированных южнее Оренбурга. В ноябре 1784 г. под знаменем Сырыма Датова сражались более тысячи сарбазов, представлявших .....