Курсовая работа: Теоретические основы кредита

ВВЕДЕНИЕ
Банковская система - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банков и товарного производства и обращения исторически шло параллельно и тесно переплеталось. При этом банки, проводя денежные расчеты кредитуя хозяйства, выступая посредниками в перераспределении капитала, существенно повышает общую эффективность производства, способствуют росту производительности общественного труда. Сегодня, в условиях развитых товарных и финансовых рынков, структура банковской системы резко усложняется. Появились новые виды финансовых учреждений, новые кредитные инструменты и методы обслуживания клиентуры.
Практика банковской деятельности за рубежом представляет большой интерес для складывающейся в Казахстане и других странах СНГ новой хозяйственной системы. Совершается переход от административно-управляемой высокомонополизированной государственной банковской структуры к динамичной, гибкой, основанной на частной коллективной собственности системе кредитных учреждений, ориентированных на коммерческий успех, на получение прибыли. Идет поиск оптимальных форм институционального устройства кредитной системы, эффективно работающего механизма на рынке капиталов, новых методов обслуживания коммерческих структур. Создание устойчивой, гибкой и эффективной банковской инфраструктуры - одна из важнейших (и в тоже время чрезвычайно сложных) задач экономической реформы в Казахстане. Задача усложняется тем, что недостаточно объявить о создании новых кредитных институтов, сменив название банка и присвоив статус «акционерного общества». Коренным образом должна изменится вся система отношений внутри банковского сектора, характер управления и контроля со стороны Национального банка, принципы взаимоотношений банков и их клиентов, расчеты с госбюджетом и т.д. Но и это не все, необходимо изменить психологию банкира, воспитать нового банковского работника - хорошо образованного, инициативного, свободного от догм и готового идти на обдуманный и взвешенный риск.
Создание нового рынка - полноценный новый этап в развитии нашего общества. И естественно, что как любое новое явление, переход к рыночным отношениям имеет свои позиции и нечеткие моменты. Одним из нечетких моментов является глубокий кризис, который охватывает все сферы жизни общества. И как никогда в этих условиях возрастает роль экономической теории в выявлении сути происходящих преобразований, а так же в разработке практических рекомендаций по преодолению кризисной ситуации и достижения экономической стабильности. И дальнейшего развития общества......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Теория сравнительного преимущества Давида Рикардо

ВВЕДЕНИЕ
В начале XIX в. перед сторонниками свободной торговли стояла за¬дача необычайной трудности. Торговля вся была опутана разнообраз¬нейшими налогами и запретами, регламентирующими как импорт, так и экспорт. Не менее изощренными были и доводы меркантилистов, оправ¬дывающие необходимость этих ограничений. Обложение импорта нало¬гом обычно рассматривалось как средство, ведущее к созданию рабочих мест и увеличению дохода внутри страны. Считалось, что импортиро¬вать товары плохо, поскольку за них нужно платить, а это может приве¬сти к оттоку металлических денег (золота и серебра) за границу, если за¬куплено товаров и услуг у иностранцев будет больше, чем удастся им продать. Импорта следовало опасаться и потому, что в случае войны снабжение этими товарами могло прекратиться.
Давайте рассмотрим вклад Рикардо в теорию о сравнительных преимуществах.
ГЛАВА 1. АБСОЛЮТНЫЕ И СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
Рикардо не был первым, кто бросил вызов господствовавшей мер-кантилистской идеологии. Уже Адам Смит в своем труде «Богатство народов» (1776) высмеивал боязнь внешней торговли, сравнивая нации с семейными хозяйствами. Поскольку каждое семейное хозяйство нахо¬дит выгодным для себя производить лишь часть из необходимого, а ос¬тальное приобретать за счет продажи излишков, то же самое может быть отнесено к нациям.
«Основное правило каждого благоразумного главы семьи состоит в том, чтобы не пытаться изготовлять дома такие предметы, изготовле¬ние которых обойдется дороже, чем при покупке их на стороне. Порт¬ной не требует шить себе сапоги, а покупает их у сапожника то, что представляется разумным в образе действия любой частной семьи, вряд ли может оказаться неразумным для всего королевства. Ес¬ли какая-либо чужая страна может снабжать нас каким-нибудь товаром по более дешевой цене, чем мы в состоянии изготовлять его, гораздо лучше покупать его у нее на некоторую часть продукта нашего собст¬венного промышленного труда, прилагаемого в той области, в которой мы обладаем некоторым преимуществом»......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Военно-политическое сотрудничество США и Россий в 90г

Введение
Актуальность данной работы. Актуальность исследования российско-американских военно-политических отношений связана со многими факторами. Укажем лишь некоторые из них:
Во-первых, российско-американские отношения являются как бы продолжением отношения между СССР и США на новом историческом этапе. Но если в период холодной войны отношения двух сверхдержав являлись стержневыми, лежавшими в основе двухполярной структуры мира, то после 1991 года их роль, несомненно, изменилась Мир стал в значительной мере монополярным, где единственной сверхдержавой остались США.
Во-вторых, эти отношения оказывают большое влияние на происходящие в России процессы Соединенные Штаты, будучи наиболее развитой экономической и военной державой, претендующей на мировое лидерство, оказывали на протяжении последнего десятилетия весьма существенное влияние на внутреннюю и внешнюю политику Российской Федерации. Тем более, что в рассматриваемый период - 1992-1996 годы - в российской внешней политике американское направление было преобладающим.
В третьих, выявившееся в последние годы стремление правящих кругов США навязывать другим странам и народам свое лидерство и свои ценности грозит попранием тех демократических норм в международных отношениях, которые зафиксированы в Уставе ООН, в Заключительном Акте Хельсинского совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе и других международных и двусторонних документах. Реальным фактором противодействия такому гегемонистскому курсу может стать активная разумная политика России, КНР и других влиятельных государств В этой связи исключительно важную роль призваны сыграть равноправные российско-американские отношения. Это вовсе не означает, что Россия должна следовать в фарватере американской политики или, наоборот, встать на путь конфронтации с США. Напротив, равноправное и стабильное развитие российско-американских отношений будет иметь принципиально важное значение не только для будущего России, для определения ее роли и места в системе международных связей будущего столетия, но и для сохранения здоровых демократических принципов, выработанных упомянутыми документами в качестве норм международной жизни......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Дефицит бюджета и проблемы государственного долга №2

ВВЕДЕНИЕ
Рассматриваемая тема: «Проблемы государственного долга» являются актуальными для любой страны мира. Любое государство осуществляет свою хозяйственную жизнь на основе своего бюджета. Однако не всегда доходы страны могут покрыть те расходы, которые необходимо сделать именно в данный период времени, т. е. данные необходимо произвести именно в данный период. Это расходы здравоохранения, обороны, содержание правоохранительных органов и ряд других мероприятий. В случае превышения предполагаемых расходов над доходами приводят к дефициту бюджета, который необходимо покрыть денежными средствами. В проекте закона о бюджете любого государства указываются суммы всех поступлений, предельные расходы с указанием размера дефицита бюджета, источники его покрытия. Основным источником покрытия является заимствование у иностранных государств. В отдельных случаях средства для покрытия доходов над расходами за счет заимствования внутри страны.
Данное заимствование является государственным долгом. Согласно международных договоров государственный долг должен быть погашен своевременно и в полном объеме. Республика Казахстан не является исключением и также пользуется займами для покрытия дефицита бюджета. В связи с этим возникают определенные проблемы, которые необходимо решать своевременно и полно. Основными проблемами являются то, что формирование бюджета возложена на основе консолидации внешних займов, доходов от привлечения ресурсов внутри страны институциональных инвесторов.
Приоритетными остаются развитие и укрепление сотрудничества с международными финансовыми организациями и развитыми странами, оказывающие нашей стране официальную помощь.
Однако основной целью является не только получение займа, но и улучшение структуры внешнего заимствования, сокращения коротких займов и ориентация на льготные и долгосрочные займы, предназначенные для инвестиционных целей, а не на текущие расходы.
Для эффективной реализации государственной инвестиционной политики необходима государственная кредитная ориентация. Прямое участие государства в инвестициях обеспечивается главным образом за счет бюджета.
Экономические и политические реформы, проводимые в Казахстане с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Конституционный строй РК

ВВЕДЕНИЕ
Уже в 70-е и в начале 80-х годов старая советская социалистическая экономическая и политическая система, основанная на плановой государственно-распределительной экономической системе, базирующейся на государственной собственности и тоталитарной, антидемократической политической системе, оказалась в глубочайшем экономическом и политическом кризисе. Господствовавшая партийно-государственная номенклатура, полностью оторвавшаяся от народа, тратившая ог¬ромные средства на содержание -гигантского военно-промышленного комплекса, поддержку подобных тоталитарных режимов так называемой "социалистической системы" и многих других стран - Латинской Америки, Африки, Азии и т.д., на привилегированное содержание самой номенклатуры, привела страну к обнищанию, росту общего недовольства, отсутствию какой- либо свободы и критики, к национальным противоречиям. Советская социалистическая система полностью проиг¬рала экономическое и социальное соревнование с так называемым "западным империализмом", развитыми странами Европы, Америки и Японии.
В 1985 году это стало ясным даже для высшего партийного и политического руководства СССР. С ап¬реля 1986 года в СССР началась перестройка, целью которой являлась, тем не менее, модернизация, обновле-ние все той же советской социалистической системы. Достижениями перестройки были: отмена цензуры в средствах массовой информации (СМИ), отмена моно¬польного положения КПСС, которая, как говорится в Преамбуле Указа Президента Российской Федерации « О деятельности КПСС и КП РФ» от 6 ноября 1991 года, «никогда не была партией. Это был особый механизм формирования и реализации политической власти путем сращивания с государственными структурами или их прямым подчинением КПСС» (1), возникновение новых партийных и других общественных движений, частичное расширение суверенитета союзных республик. Политическое руководство СССР практически признало свое поражение в "холодной войне" с капиталистическим миром. Уже в конце 80-х годов распалась система Bapшавского договора. От Советского Союза отошли Польша, Венгрия, Чехословакия и другие европейские страны. Вскоре ГДР воссоединилась с ФРГ. Почти Bed союзные и даже некоторые автономные республики стали требовать для себя укрепления государственного суверенитета и независимости от Москвы. Патриотические движения в Алма-Ате, а затем в Тбилиси, Баку, Вильнюсе и других городах бывшего СССР жестоко подавлялись московским правительством. Экономические, социальные,.....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Внешняя и внутренняя политика Ирана на современном этапе

ь Территория Франции была заселена с древнейших времен (вероятно, 1 млн. лет назад). В древности Францию населяли галлы (кельты), отсюда ее древнее название - Галлия. К середине 1 в. до н.э. завоевана Римом, с конца 5 в. до н.э. - основная часть Франкского государства. На рубеже 19-20 вв. Французский капитализм вступил в стадию империализма. В 1949 Франция стала членом НАТО, в 1957 ЕЭС. Франция подписала Женевские соглашения 1954 по Индокитаю. В 1958 принята конституция пятой республики, расширившая права исполнительной власти в ущерб законодательной. Президентом стал де Голль. К 1960 в обстановке распада колониальной системы империализма завоевала независимость большая часть французских колоний в Африке, в 1962 - Алжир. Стремясь укрепить международные позиции и обеспечить внешнеполитическую самостоятельность, Франция вышла из военной организации НАТО (1966), активизировала сотрудничество с СССР и другими социалистическими странами. .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Возникновение и сущность тенге в Казахстане и денежная политика

ВВЕДЕНИЕ
Одним из необходимых условий эффективного развития хозяйства в рамках смешанной экономики является формирование четкого механизма денежно-кредитного регулирования, позволяющего Центральному банку воздействовать на деловую активность, контролировать деятельность коммерческих банков, добиваться стабилизации денежного обращения. Основным объектом денежно-кредитного регулирования со стороны Центрального банка выступает совокупная наличная и безналичная денежная масса в экономике, от динамики которой зависит изменение совокупного платежеспособного спроса. Поскольку кризис экономики берет свои истоки в процессе расширенного воспроизводства, то и причины, факторы этого кризиса следует искать в первую, очередь и главным образом в нем. Диспропорции между накоплением и потреблением, между платежеспособным спросом и предложением товаров и услуг, пропорциональная структура и монополизированная государственная экономика – вот главные причины кризиса в области денежного обращения, платежа, финансов и кредита.
Денежная политика сложилась в условиях гиперинфляции. Проводимая правительством жесткая бюджетная политика, направленная кроме всего прочего на значительное снижение инфляции, не могла не отразиться на денежной политике государства.
Переход экономики Казахстана на рыночные рельсы невозможен без повышения роли денег, кредита и расчетов. При переходе к рыночной экономике не так уж много факторов могут сравниваться в своей значимости с эффективной системой управления финансовыми и денежно-кредитными отношениями и ее сердцем – стабильной и активно функционирующей структурой коммерческих банков. Высшая конечная задача денежно-кредитной политики состоит в обеспечении стабильности цен, полной занятости и росте реального объема производства. Однако текущая денежно-кредитная политика ориентируется на более конкретные и доступные цели, что определяет актуальность выбранной темы......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Многопартийность в Казахстане

ВВЕДЕНИЕ
В Республике Казахстан после обретения ею независимости перво-очередными задачами стали строительство суверенного государства, фор¬мирование институтов гражданского общества, в том числе института по¬литических партий.
Общеизвестно, что без серьезных качественных изменений в поли-тической системе нельзя добиться поставленных целей преобразования и в других сферах.
Переход казахстанского общества от авторитарной, однопартийной, административно-командной системы к демократической фактически на¬чался с конца 1986 года, когда остро были поставлены вопросы народовла¬стия, политического плюрализма, суверенитета. Можно констатировать, что именно в это время зарождаются предпосылки появления институтов гражданского общества, позволяющих артикулировать и агрегировать ин¬тересы социума и формирующих механизм доведения требований общест¬ва до органов государственного управления.[15]
Анализ политической жизни Казахстана последнего десятилетия и процесса формирования основ гражданского общества показывает, что ди¬намика политической жизни в стране соответствует общемировым законо¬мерностям демократизирующихся обществ, хотя имеет и неизбежные спе¬цифические особенности, обусловленные переходом от тоталитаризма к новой системе.
К новым явлениям исследуемого периода относится тот факт, что политические партии Казахстана начинают активно выступать как субъект политического процесса в переходном демократизирующемся обществе. Поэтому представляется важным раскрыть особенности формирующейся м н огопартийности.
Актуальность темы работы, на мой взгляд, заключается в анализе хода становления партийной системы, роли политических партий в госу-дарственном строительстве республики и поступательном преобразовании воли народа во власть народа. При этом в первую очередь необходимо вы¬явление особой роли участия политических партий в демократизации об¬щества посредством выполнения ими ряда специфических функций, при¬сущих именно этому общественному институту.
Современная политическая система Казахстана представляет со¬бой диалектическое единение и борьбу политических интересов социаль¬ных групп и слоев. В этом контексте представляется актуальным изучение проблемы обеспечения демократического консенсуса, инициатором кото¬рого могут выступать политические партии, играющие важную роль в консолидации основных общественно-политических сил вокруг социально значимых целей......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Фэн-шуй

Введение
Фэн-шуй - это древнекитайское искусство архитектурной планировки дома и его окружения. Сюда входят сооружение жилых домов, коммерческих зданий, и их внутренняя планировка, а так же создание поселков и городов. Фэн-шуй стремится исследовать все аспекты взаимодействия природы, людей, времени и пространства, старается приоткрыть наиболее сокровенные тайны, касающиеся неба, человека и земли.
Слово «фэн-шуй» в переводе с китайского означает «ветер и вода». Цель этого учения - достижение гармонии между небом, человеком и землей с основным упором на пользу для человека, которую могут предоставить ему все имеющиеся в его распоряжении природные ресурсы. То есть основная его задача – это нахождение или создание благоприятной среды для людей.
Большинство китайцев полагают, что судьба человека в большой степени определяется его моральными поступками в предыдущей жизни и жизненной энергией ци в его непосредственном окружении. В широком смысле ци можно определить как жизненную энергию, от которой зависит наша жизнь и существование вселенной. Древние философы считали, что чем сильнее ци в человеке, тем крепче его здоровье и сопротивляемость болезням. Вместе с тем, ци определяет яркость небесных тел, а так же погоду. Вся теория и практика фэн-шуй фактически связана с понятием ци, с ее сохранением, преумножением и циркуляцией.
1.История фэн-шуй
Практика фэн-шуй в Китае насчитывает около 4000 лет, то есть относится почти к самому началу китайской цивилизации.
Всю историю развития фэн-шуй можно разделить на пять характерных периодов......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Эффективная налоговая система и оптимальная налоговая политика

ВВЕДЕНИЕ
Данная курсовая работа имеет название «Эффективная налоговая система и оптимальная налоговая политика».
Цель работы – раскрыть особенности налоговой политики государства и рассмотреть этапы становления налоговой системы и классификацию налогов.
Задача данной работы – выявить проблемы налогообложения РК и пути их решения.
Государственное регулирование в любой стране основывается на таких инструментах воздействия, как государственные заказы, предпринимательстве, кредитно-денежная регулирование и бюджетно-налоговое воздействие на экономику.
При этом, возводя налоговую политику в ранг национального регулирования, государство с ее помощью смягчает циклические колебания в экономическом развитии, ведет борьбу с инфляцией, развивает производственную и социальную структуру.
Следовательно, среди экономических инструментов государственного регулирования важное значение имеет налоговая система.
Механизм налогообложения - один из самых сложных в любой экономической системе. Налогообложение выступает важнейшим методом государственного регулирования, от его эффективности зависит успех социальной и экономической политики.
Налоговый механизм нашей республики в настоящее время находится как бы в промежуточном состоянии: его содержание не отражает административно-распределительного характера государственного регулирования, но вместе с тем он еще не стал эффективным средством прямого косвенного государственного регулирования экономики. Практика последних лет рыночных реформ показала, что основной источник бюджетного финансирования, каковым является налоги, явно оскудел. И не от того, что налогов стало меньше или их совокупная сумма уменьшилась, просто стало больше случаев так называемого " уклонение" от налогов.
Ставка на усиление налоговой политики оправдывается стремлением преодолеть инфляцию и дефицит государственного бюджета.
Однако при этом упускается из виду один принципиальный момент: при наличии некоторых общих черт с экономическими кризисами в западных странах кризис в экономике Казахстана имеет существенные особенности......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0