Сабақ жоспары (ұмж): Гравитациялық күштер. Бүкіләлемдік тартылыс заңы. Гравитациялық тұрақты және оны анықтаудың жолдары (Кавендиш тәжірибесі). (Физика, 10 сынып, I тоқсан)

Пән: Физика
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Гравитациялық өріс
Сабақ тақырыбы: Гравитациялық күштер. Бүкіләлемдік тартылыс заңы. Гравитациялық тұрақты және оны анықтаудың жолдары (Кавендиш тәжірибесі).
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 9.2.2.4 - гравитациялық өрістің физикалық мағынасын түсіну және гравитациялық өрістің кернеулігін масса бірлігіне әсер ететін күш ретінде анықтау;
9.1.1.2 - SI негізгі өлшем бірліктерін пайдалана отырып, физикалық теңдеулерді тексере білу;
9.2.2.9 - ауырлық күшін гравитациялық өрістің дене массасына әсері ретінде түсіну;
9.2.2.7 - Жер бетіне жақын арақашықтарда гравитациялық өрістің тұрақтысы тұрақты шама екендігін және ол еркін түсу үдеуі деп аталатындығын түсіну;
9.2.2.5 - бүкіләлемдік тартылыс заңын білу және пайдалану;
9.2.2.6 - бүкіләлемдік тартылыс заңынан гравитациялық өрістің кернеулігінің g=GM/r2 формуласын шығару және оны есептерді шығару кезінде пайдалану;
Сабақ мақсаттары: Барлық оқушылар:
Гравитациялық өрістің физикалық мағынасын түсінеді. Бүкіл әлемдік тартылыс заңын біледі
Оқушылардың көпшілігі:
Гравитациялық өрістің кернеулігін масса бірлігіне әсер ететін күш ретінде анықтайды. Бүкіләлемдік тартылыс заңын пайдаланады.
Кейбір оқушылар:
Бүкіл әлемдік тартылыс заңын қолданып әр түрлі типтегі сапалық тапсырмаларды орындайды......
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Курсовая работа: БОРЬБА СССР ЗА КОЛЛЕКТИВНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ В ЕВРОПЕ И ЕЕ УРОКИ (1933-1935 ГГ.)

ВЕДЕНИЕ
Постановка проблемы «белых пятен» в истории внешней поли¬тики СССР весьма, актуальна. Ранее для советских исследований была характерна идеологизация подхода к проблемам внешней по¬литики, диктовалась логикой «холодной войны», делившей мир на два лагеря - на "своих" и «чужих».
Признание неудач и ошибок в сфере дипломатии приравнивалось к переходу на враждебные классовые позиции, попыткам обелить политику другого лагеря, однозначно расценивающиеся как враждебные прогрессу.
Интересы взаимопонимания и доверия между народами, безусловно, требуют восстановления правды об истории их взаимоотношений в полном объеме, сколько бы неприятной она не была, заполнения «белых пятен» истории, возникших из-за стремления приукрасить собствен¬ные действия, представить в чёрном свете акции других государств, считавшихся противниками.
В этом плане большой интерес представляет изучение совет¬ской внешней политики в 30-е годы. Могла ли быть она последова¬тельной в условиях сталинизма, утвердившегося в СССР в 30-е го¬ды?
Необходим серьезный анализ событий тех лет, научное и все-стороннее изучение деятельности советской дипломатии, причин краха попыток предотвратить вторую мировую войну.
В связи с этим особый интерес представляет период с 1928 по 1935 годы, когда в Европе возник очаг войны, был реальный июле сохранить мир, но он был упущен.
В работе автор использовал подлинные архивные документы , архивные материалы , монографии , статьи . Кроме того, автор изучил учебники и учебные пособия, где затрагивалась и освещалась данная тема,
Важнейшим источником являются «Документы внешней политики СССР». В них содержится большой документальный материал, в стро¬гой последовательности включены официальные заявления правитель¬ства СССР, выступления его уполномоченных в международных орга¬нах, заявления представителям печати, тексты договоров, посла¬ния, обращения, проекты соглашений, ноты по различным вопросам, многочисленная дипломатическая переписка и других документы.
Весь ход переговоров между СССР и Францией, а также рядом других европейских государств по вопросу создания системы коллек¬тивной безопасности освещают документы, опубликованные в журна¬лах «Международная жизнь» за 1963 г. Решающую роль в публикации этих документов сыграла хрущевская «оттепель», когда стало возможным изучать документы широкому кругу читателей.
Официальная переписка между правительствами Советского Союза и других держав, записи бесед между представителями СССР и зарубежных стран, донесения полпредов СССР широко представлены в подборке документов. Но публикация выдержана в духе «холодной» войны, сделан упор на показе лавирования и пассивности западных держав и подчеркнута настойчивость и последовательность советской дипломатии в борьбе за сохранение мира в Европе, т.е. публикация носит весьма конъюнктурный характер......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Шығарма: Бейбітшілік болсын төрімде!

Соғыс-адам өміріндегі ең ауыр қасірет. Соғыс-барлық халықтар үшін күтпеген апат. Соғыс айтып келмейді және одан ешкім қорғанбаған.Мейлі ақ бол,қара бол,ол ешкімді таңдамайды, өйткені оның алдында бәрі бірдей. Соғыс қайғы,өлім әкеледі.Қанша адамдардың өмірінің астан-кестенін шығарды. Қанша жамандық,тауқымет,қанша қайғы,қанша өлім,қанша қираған тағдыр соңынан қалдырды...Қанша кінәсіз адамдардың өмірін қиып,қанша адамдарды туғандарынан айырды. Соғыс жылдары-ең қиын жылдар.Соғыс жылдары халық көп зардап шекті,аштық,ұйқысыздық, үмітсіздік,шаршағандық,жақын адамдарынан айырылу –осының бәрі халық үшін ауыр соққы болды,бірақ халық барлығына да төзді.
Осыдан 75 жыл бұрын азапқа толы қанды кезең болды.Ол кезең-Ұлы Отан Соғысы.Ұлы Отан Соғысы Жер шарының тең жартысының күл талқанын шығарды. 1941 жылдың жазында соғыс бейбіт өмір сүріп жатқан халықтың өміріне құйын тәрізді еніп,мыңдаған жас жігіттер мен қыздардың армандарын бұзып,үлкендердің жыл бойы қорғап келген тұрақты,бақытты өмірлерін қиратып,мәңгілікке адамзаттың есінде қалды.
Соғыстың ауыр кездері бірде-бір отбасын айналып өткен жоқ,бірде-бір адам селқос қалған жоқ.Қолына қару ұстай алатын әрбір азамат майданға аттанып жатты.Біреудің ағасы,біреудің інісі,біреудің жары,біреудің әкесі осындай ауыр кезеңде Отанын қорғау үшін, титтей болса да, пайдасын тигізуге тырысты.Халықтың мықты рухы осы соғыста шешуші рөл атқарып,жеңіске жеткізді. Соғыстың алғашқы жылдары болған сұмдық ,халықтың рухын дамытып жаңғыртты. Үлкен де,кіші де ешбір шаршаусыз қиын жағдайда аянбай еңбек етіп, «Бәрі майданға,бәрі жеңіс үшін!» үшін деп ұрандатты.Қас жауды жеңу үшін ешкім ештеңе аямады.Әрбір ер бала,бозбала майданға барып,қолына қару ұстап жаумен күресуді армандады. Жеңіске жету үшін, әр адам өз үлесін қосты......
Шығармалар
Толық
0 0

Курсовая работа: Методика развития скоростно-силовых способностей юношей старших классов общеобразовательной школы средствами

Введение
Основным средством тренировки спортсмена являются физические упражнения [3]. В наиболее общем виде их можно разделить на общеразвивающие и специальные упражнения, которые во взаимосвязи развивают физические способности и формируют техническую подготовленность, необходимую в избранном виде спорта. Гимнастам необходима как общая, так и специальная подготовка. Общая физическая подготовленность служит основой для овладения техникой гимнастических упражнений.
Успешно достигнуть высоких результатов в спорте возможно лишь при условии, что тренировочный процесс будет способствовать повышению функциональных возможностей организма занимающихся и укреплению их здоровья [1, 9, 10, 11].
Одним из важных формирующих факторов спортивной (интегрированной)1,2 подготовленности гимнастов является физическая подготовка, направленная на совершенствование двигательной функции спортсмена путем направленного развития его физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.
В спорте нельзя серьезно мечтать о каких-либо больших успехах без достижения высокого уровня воспитанности комплекса физических качеств. Нередко для достижения успеха в каждом отдельном виде гимнастики необходимо избирательно повысить способность спортсмена к проявлению одного или нескольких физических качеств, которые в наибольшей степени позволяют способствовать решению поставленных спортивных задач.
Современный уровень развития спортивной гимнастики требует от спортсмена высокой степени физической подготовленности. Ведущие теоретики обоснованно утверждают, что овладеть спортивным мастерством ___________________________
1Озолин Н. Г. Современная система спортивной тренировки. – М.: Физкультура и спорт, 1970. – 479 с.
2 Озолин Н. Г. Настольная книга тренера: наука побеждать. – М.: ООО «Астрель»: ООО «АСТ», 2003. – 863 с.: ил. – (Профессия – тренер).
невозможно без наличия высокоразвитого комплекса физических качеств [1].
В гимнастике преобладают упражнения скоростно-силового характера [13, 53]. Поэтому важное место в качественной подготовленности на уроках по гимнастике занимают скоростно-силовые способности, которые выражаются в свойстве учеников проявлять максимальные напряжения в минимально короткое время. Вместе с тем, практическая работа в школе показала, что степень развития скоростно-силовых способностей выпускников школ находится на низком уровне развития и требуется технологическая перестройка в управлении и содержании программного материала и методике обучения.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс на уроках гимнастики в школе.
Предмет исследования - методика развития скоростно-силовых способностей юношей старших классов средней общеобразовательной школы средствами гимнастики в урочной форме обучения.
Гипотеза исследуемой проблемы заключается в предположении о том, что целенаправленная учебно-воспитательная работа, акцентированная на развитии скоростно-силовых способностей старшеклассников посредством применения специального комплекса физических упражнений, повышает уровень интегрированной подготовленности учащихся и способствует росту их технического мастерства.
Актуальность проблемы диктуется необходимостью повышения скоростно-силовых способностей выпускников школ, применяя для этой цели средства и методы, адекватные их физической готовности осваивать программный материал по гимнастике.
Глава 1. Состояние исследуемой проблемы в теории и практике физического воспитания и спорта
1.1. Определение понятий скоростных, силовых, скоростно-силовых способностей
Под скоростными способностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени [27,28,29]. Различают следующие основные виды скоростных способностей:.....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Маркетинговое исследование потребителей и повышение эффективности формирования целевых сегментов

ВВЕДЕНИЕ
Сего¬дняшний рынок канцелярских принадлежностей предстает в Казахстане в таком разнообразии, многоцветии, столь многофункци¬онален, что на первый план высту¬пает проблема выбора нужной, до¬бротно сделанной и, что немало¬важно, эстетически красивой вещи, способной своим видом под-нять настроение. Кто же диктует моду в офисной продукции на мировом рынке? На кого равняются наши поставщики товаров для офисов? Спрос на рынке офисных товаров, также как и в индустрии одежды, зави¬сит от веяний моды и офисной культуры потребителя. В Казахстане она только формируется под воз¬действием многочисленных фак¬торов. В мире же одним из главных законодателей мод на рынке офисной продукции традиционно выступает Германия.
Развитые страны, как показывает анализ, равняются на Германию, стремятся подлаживаться под ее стандарты. Так, в Европе никогда не увидишь в кабинетах руководи¬телей фирм пластмассовых карандашниц. А в офисах сотрудников меньшего ранга они вполне умест¬ны, среди менее дорогой, но тем не менее предельно функциональной обстановки. Вкус отечественных работников офисов только формируется. В начале 90-х Казахстан испыты¬вал настоящий канцелярский голод. Ибо казахстанские бизнес¬мены получили возможность воочию увидеть, в каких условиях работают их западные партнеры и, естественно, захотели, чтобы в их офисах было не хуже. А раз появился спрос, то вскоре появилось и предложение. Этот возникший спрос поначалу не очень добросовестные импорте¬ры попытались удовлетворить низкокачественным китайским ширпотребом. Правда, элитный сектор, впрочем как и сейчас, за¬полнялся дорогими представи¬тельскими товарами из Европы......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курстық жұмыс: Экономика | ДЕПОЗИТТІ НЕСИЕЛІК КАЛЬКУЛЯТОР

Жеке тұлғалар үшін негізгі банктық өнімдер несиелер мен депозиттер болып табылады. Көптеген банктердің ғаламтор сайттарында несиелерді немесе депозиттерді жоспарлауға байланысты бағдарламаларды табуға болады. Бұл бағдарламалар жорамалданған депозит жинақтарын немесе несие бойынша төлемдерді оңай және тез есептеу үшін шығарылған.
Менің бұл тақырыбым көптеген адамдар үшін өзекті болып табылатындықтан осы ғылыми жобаны таңдадым. Өйткені көптеген адамдар түрлі материалды қажеттіліктерге (тұрмыстағы кішкене шығындардан бастап жылжымайтын мүлікті сатып алуға дейін) кететін шығындарды жоспарлайды. Әрине, қандай да болсын сомманы жинау үшін көп уақыт қажет, сондықтан да банктердің несиелік бағдарламаларын қолданады. Көптеген тұтынушылар алдын ала жинақтау мен белгілі уақыттан кейін несие алу туралы да ойланады. Алайда қолда бар депозитты және несие калькуляторларын бір бағдарламалық үстемеде орындауға мүмкіндік бермейді.
Мысалы, 2015 жылы мен жоғарғы оқу орнына түсуім керек. Мені қызықтыратын мамандықта бюджеттік орындардың саны шектеулі. Сондықтан да, менің ата-анама менің оқуымды төлеуге тура келеді. Біз Білім берудің мемлекеттік жинақтықтаушы жүйесі бойынша үздіксіз салымдарды салып бастадық. Бағдарлама бойынша қатысушы-банк сыйақыларымен қоса жорамалданған мемлекет сыйақылары жалпы екінші дәрежелі банктердің депозитты бағдарламаларының мөлшерлемелерінен асып түседі. Алайда, біздің отбасы бөле алатын ай сайынғы жинақтар сомасы белгіленге мерзімге дейін қажетті соманы жинауға мүмкіндік бермейді. Сондықтан бізге қарыздық құралдарды пайдалануға тура келеді.
Ғылыми жетекшім менің алдыма келесі міндеттерді белгілеп берді:
- банк құралдарын анықтау мен зерттеу;
- депозит бойынша жинақталған қорды, несие бойынша төлемдерді есептеуге арналған жалпы формулалар мен депозитті-несиелік формулалар жиының қорыту;
- депозитті-несиелік калькуляторды жазу.
Осы жұмыстың нәтижелері біздің отбасымыз бен басқа адамдарға білім алу мен басқа да мақсаттарда жинақтау мен несиені тез және тиімді жоспарлаудың құралын алуға мүмкіндік береді. Тұтынушылар қолда бар айлық жинақтаулар мен несие бойынша төлемдердің қаржылық мүмкіндіктері кезінде қарыз бойынша оны өтеу мерзімдерін есептей алады.
Банк құралдарын зерттеуден кейін мен тез есептеу формулаларын таптым. Формуланы қорыту кезінде арифметикалық және геометриялық прогрессия қосындыларын есептеу пайдаланылды. Формулалардың қорытылулары Microsoft Visual С++ автоматтандырылған кестелері көмегімен тексерілді. Олардың нәтижелері сәйкес болып шықты. ....
Курстық жұмыстар
Толық
0 0

Дипломная работа: Структура диалоческой речи в художественных произведениях

Язык – явление многоаспектное и такое же «древнее, как и сознание» [1]. Он выполняет важнейшую функцию в жизни общества: функцию общения. Непосредственным проявлением живого человеческого общения как акта речевой коммуникации является диалог, в котором наиболее эксплицитно и глубоко реализуется основная функция языка – коммуникативная.
Под диалогом понимается речевое общение двух лиц, обменивающихся по крайней мере, одной-двумя репликами. Диалог все в большой степени становится одним из объектов исследования коммуникативной лингвистики. Для этого есть веские основания: комплексность условий взаимодействия, значение, придаваемое соотношению социальных ролей партнеров, динамика, обусловленная механизмом смены говорящего. Смена говорящего рассматривается как норма межличностных контактов. Это приводит к тому, что главными вопросами рассматриваемой проблемы становятся вытекающие из смены говорящего организация и структура диалога, а также специфические межличностные процедуры. То, что для целого ряда других подходов, прежде всего в рамках прагматики, было лишь фоном и дополняющим полем деятельности, становится собственно предметом исследования.
Актуальность дипломной работы обусловлена необходимостью разработки как общих, так и частных вопросов диалога, одним из которых является структура диалога в художественном произведении, что необходимо для развития лингвистической теории диалога.
Объектом работы является диалоги из художественных произведений, которые дают ценный материал для прагмалингвистических наблюдений.
Предмет исследования – коммуникативно-прагматическая и семантическая структура диалогов в художественных произведениях.
Целью дипломной работы является анализ структуры художественного диалога в русском языке.
Для поставленной цели были определены следующие исследовательские задачи:
– показать основные направления исследования диалога;
– уточнить понятие «художественный диалог», выявить существенные признаки художественного диалога как элемента структуры текста;
– дать лингвистическую характеристику диалогической речи;
– выявить языковую специфику художественного диалога;
– определить сущность и аспекты межрепликовой связи внутри художественного диалога;
– дать типологию иллокутивных видов диалогов, МДЕ (минимальной диалогической единицы);
– определить внешние и внутренние факторы в структуре художественного диалога. ....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0

Дипломная работа: Становление и история развития банковской системы Республики Казахстан

Целью моей Выпускной Квалификационной Работы является отражение особенностей ведения и бухгалтерского учета валютных операций в ОАО “Народный банк Казахстана”. В ходе своей работы, считаю необходимым , осветить и ознакомить с историей развития банковской кредитной системой Казахстана в целом и ОАО “Народный банк Казахстана” – как сегмента этой системы, в частности. Остановиться и рассказать о финансовом положении Народного банка , привести экономические показатели финансовой деятельности за последний 1999 отчетный год.
Я считаю, что будет целесообразно построить работу следующим образом:
Выпускная Квалификационная Работа (далее ВКР) будет состоять из трех глав и заключения , каждая из глав будет охватывать основные моменты , на которые я хочу обратить Ваше внимание , а в заключении , я постараюсь указать на основные перспективы развития банка , высказать свои предложения и рекомендации по совершенствованию деятельности банка в сфере валютных отношений . Также одним из самых важных моментов , по-моему мнению, является отражение в ВКР проблем, с которыми сталкивается банк в сфере валютных отношений, на них я тоже думаю необходимо указать.
Первая глава будет посвящена всей кредитной системе Казахстана в целом, истории ее развития и становления ОАО “Народного банка Казахстана” , в частности. В ней я хочу показать, что Народный банк занимает одну из ведущих позиций в финансово-кредитной системе Казахстана. ....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Германия в НАТО

Введение
Актуальность данной работы в том что вступление Западной Германии НАТО, стал важным шагом в послевоенном восстановление страны и подготовил почву для того чтобы Германия играла существенную роль в обороне Западной Европы во время “холодной войны”. Германия является членом НАТО и усиливает его роль на международной арене.
Целью работы является изучить политику Германии в рамках НАТО.
В связи с этой возникает необходимость разрешение таких задач в стающих при иследовании:
- Варианты переворужения Германии
- Вступление Германии в НАТО
- Германия и НАТО в биполярном мире
- НаТО и Германия сегодня
Для достижения цели были использованы такие источники
как Л.П. Истягин «ФРГ и НАТО»в этой книге рассматривается политика боннского рейха, ремилитаризация вооруженных сил и роли интегратора вооружении и возрождения вермахта.
Н. К. Глазунов в своей книге «Бундесвер и НАТО: История создания и развития вооруженных сил ФРГ» рассматривает проблемы вооружения Германии после второй мировой войны и их ремилитаризация. И он хорошо описывает внешнюю и внутреннюю политику Бундесвера.
Н.А. Павлов в своей книге «Внешняя политика ФРГ: концепции и реалии 80 –х годов» делает акцент на внешнюю политику ФРГ 80-х г. И хорошо рассматривает концепции вешней политики ФРГ.
Ю. Лидер «НАТО. Очерки истории и доктрины». Сокращенный перевод с польского. В этой книге описывается создание НАТО и его расширение.
Л.П. Истягин «Общественная политическая борьба ФРГ по вопросам мира и безопасности 1949-1987» в этой книге безопасность и вооруженные силы ФРГ......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Дипломная работа: Особенности развития платежной системы Республики Казахстан

Платежная система - это система, обеспечивающая беспрепятственное прохождение платежей. Учитывая, что среди немногочисленных нормативных документов, регламентирующих функционирование платежной системы, нет определения понятия «Платежная система», предлагается следующее определение:
Платежная система представляет собой:
• совокупность договоренностей по поводу погашения обязательств, принимаемых хозяйственными субъектами, приобретающими материальные или финансовые ресурсы, услуги;
• набор методик и средств, при помощи которых достигается окончательный расчет;
• сеть организаций и учреждений, осуществляющих процедуру расчета.
Весь платежный оборот любой экономической системы состоит из наличного и безналичного денежного оборота. Как правило, в развитых экономических государствах основной денежный оборот осуществляется в сфере безналичных расчетов. Наличный оборот связан, в первую очередь, с расчетами населения за товары и услуги и имеет в настоящее время тенденции к сокращению. Широкое распространение получили расчеты с использованием электронных карт. Функционирование системы наличных расчетов целиком определяются денежной политикой государства и состоянием экономической системы (инфляционными процессами, состоянием национальной валюты).....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0