Пән:Информатика Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Программаларды әзірлеудің кіріктірілген ортасында есептерді шешу Сабақ тақырыбы: Алгоритмді әзірлеу 2-сабақ Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 8.3.1.1 программа өңдеудің кіріктірілген ортасында есептердің моделін құру 8.3.2.1 алгоритм трассировкасын жүзеге асыру Сабақ мақсаты: есепті шешу үшін интерфейс құрастыру интерфейс үшін ПҚКО компоненттерін тиімді пайдалану....
ВВЕДЕНИЕ. С момента превращения Казахстана в независимое государство казахстанско-китайские отношения развивались весьма динамично. Они всегда были отмечены стремлением обеих сторон к налаживанию равноправного, взаимовыгодного партнерства. Китай был одной из первых стран, с которой у Казахстана состоялся обмен посольствами. В октябре 1993 года в ходе визита Президента Н.А. Назарбаева в КНР была подписана Совместная Декларация об дружественных основных взаимо¬отношениях между Республикой Казахстан и Китайской Народной Республикой. Важную роль в развитии двусторонних отношений сыграл визит Премьера Государственного Совета КНР Ли Пэна в Алматы в апреле 1994 года. В результате переговоров был подписан целый ряд межправительственных документов. Среди них - Соглашение между Республикой Казахстан и Китайской Народной Республикой о казахстанско-китайской государственной границе. Мы считаем его документом огромной исторической важности: Оно создает солидную основу для дальнейшего развития дружественных отношений между нашими странами. Визит Президента Казахстана в Пекин в сентябре прошлого года стал новым важным шагом в развитии казахстанско-китайских отношений. Стороны подписали совместную Декларацию о дальнейшем развитии и углублении дружественных взаимоотношений между Казахстаном и КНР. Она подтверждает обоюдное стремление вывести на новый уровень сотрудничество двух стран во многих областях. В ней также указывается, что Казахстан признает правительство КНР единственных законным правительством Китая, а Тайвань - неотъемлемой частью его территории. Поэтому Казахстан не будет устанавливать с Тайванем официальных отношений. Мы ожидаем приезда в Казахстан Председателя КНР Цзян Цзэминя. Его знают и уважают в нашей стране. Визит китайского руководителя станет новой вехой в казахстанско-китайском сотрудничестве. Китай является одним из крупнейших внешнеэкономических партнеров Казахстана. Наши страны сотрудничают в таких областях, как энергетика, горнодобывающая промышленность, черная и цветная металлургия, химическая промышленность, производство удобрений. В настоящее время большая часть внешне¬торгового оборота с КНР приходится на Синьцзянь-Уйгурский автономный район. Это естественно, так как этот регион непосредственно граничит с Казахстаном. Однако мы заинтере¬сованы и в том, чтобы развивать торговлю с центральными и южными китайскими провинциями, со свободными экономическими зонами.....
Приобретение Республикой Казахстан государственной независимости и переход к рыночной экономике предопределили необходимость глобальных изменений действующего механизма хозяйствования и налоговых взаимоотно¬шений между налогоплательщиками и бюджетом. Резкое увеличение количества налогоплательщиков с многообразием форм собственности привело к усложнению хозяйственного и налогового учета, что в, свою очередь, затруднило контроль за надлежащим исполнением налогоплатель¬щиками обязательств перед бюджетом и, прежде всего, своевременности и полноты уплаты налогов и платежей. Большое количество налогов, нестабильность законодательства, наличие множества платежей, расчетной базой, для которых являлась себестоимость, применение большого количества льгот сделали нало¬говую систему практически неуправляемой и неэффективной. Экономическая и финансовая дестабилизация заставили государство изыс¬кивать новые пути по обеспечению более целенаправленной, скоординирован¬ной и комплексной налоговой политики. Косвенные налоги выражают фискальные интересы государства. Разумное их применение может позитивно воздействовать на процесс ценообразования и влиять на структуру потребления. Кроме того, для налогоплательщиков предпочтительнее рост налогообложения их расходов, чем рост прямого налогообложения доходов. Использование налогов на потребление, каковыми являются акцизы, налог с продаж, налог на добавленную стоимость, более предпочтительно, так как: • от них труднее уклоняться; • с ними связано меньше экономических нарушений; • они меньше сокращают стимулы к труду; • в условиях отсутствия дефицита, включая и на товары- заменители, они оставляют за потребителем право выбора; • для них характерна анонимность. ....
ВВЕДЕНИЕ. Банки составляют неотъемлемую черту современного денежного хозяйства. Находясь в центре экономической жизни, обслуживая интересы производителей, банки опосредствуют связи между производителем и потребителем. Коммерческие банки существуют не первый год и достаточно проявили себя. Если изначально основная деятельность коммерческих банков сводилась к принятию депозитов и предоставлению коммерческих кредитов, то сегодня большинство коммерческих банков отошло от теории коммерческого кредитования и занимается, по сути, предпринимательством на финансовом рынке, т.е. предлагают своим клиентам широкий спектр самых разнообразных финансовых услуг, оставаясь при этом депозитным учреждением. Характер операций современных банков увязан не с коммерческими нуждами клиентов, исходящими из необходимости обслуживания производственного цикла, а с разрабатыванием, распространением, доведением до потребителя, маркетингом и продажей разнообразных финансовых услуг как продукта деятельности самого банка. В своей работе коммерческие банки руководствуются рядом обязательных нормативов, не позволяющих ему произвольно снижать ликвидность баланса и достаточность капитала. В условиях рынка неизбежно банки выдвигаются в число основополагающих, ключевых элементов экономического регулирования. В этом плане особую роль играют кредиты, превращаясь, по существу, в единственный источник, питающий народное хозяйство дополнительными денежными ресурсами. Основным внутренним противоречием кредитных отношений является противоречие между кредитором и заемщиком. Эти противоречия определяются размером высвободившихся средств у кредитора и размером потребности заемщика, а также противоречием между продолжительностью высвобождения средств у кредитора и продолжительностью существования потребности в дополнительных средствах у заемщика. Естественной формой движения денежно-кредитных отношений является возникновение более сложной формы отношений - кредитных отношений с участием посредника......
В данной работе вам предлагается рассмотреть такие темы как: влияние СМИ на духовное развитие, на самовоспитание и воспитание человека; какими качествами должен обладать диктор радио; репортаж и жизнь; информационно-публицистические жанры радиожурналистики. Важную роль в формировании активности играют средства массовой информации и пропаганды. Они «при¬званы глубоко анализировать события и предлагать пу¬ти их решения, убеждать своей содержательностью, опе-ративностью, информационной насыщенностью». О всевозрастающей роли печати, радио, телевидения в духовной жизни общества свидетельствует их бурный рост, распространенность и доступность массовой инфор¬мации: печатное и устное слово, телевизионное изобра¬жение способны в кратчайший срок достигать самых от¬даленных районов, проникать в любую социальную среду. Широкие возможности средств массовой информации (СМИ) вызывают необходимость изучать механизмы их функционирования и развития, эффективность влияния на аудиторию. В сложившихся как внутренних, так и международ¬ных условиях помощь науки средствам массовой инфор¬мации крайне необходима. За последние десять лет со¬циологами, психологами, журналистами и представите¬лями других наук проведена большая исследовательская работа по изучению средств массовой информации и по¬вышению их эффективности. Ученые все более активно исследуют сущность, условия, факторы и показатели эффективности средств массовой информации. .....
ВВЕДЕНИЕ Президентом Н. А. Назарбаевым в качестве долгосрочной цели внешней политики Республики было определено формирование и поддержание благоприятных внешних условий для осуществления демократических реформ внутри страны, становления и развития Казахстана как суверенного государства . Благодаря правильно выбранным приоритетам внешней политики, стержнем которой является многовекторность, Казахстан осуществляет курс на развитие сбалансированных отношений, как с европейскими, так и с азиатскими странами За годы независимого развития Казахстаном создан надежный потенциал международных связей в форме солидной договорно-правовой базы взаимоотношений со многими государствами Заключенные им международные договоры обеспечили процесс вхождения Казахстан в мировое сообщество, сыграли важную роль в плане обеспечения суверенитета, безопасности, территориальной целостности и нерушимости границ Они оказывают положительное воздействие на социально-экономические реформы внутри страны. Успешно решается задача вхождения Казахстана в мирохозяйственные связи. Высокая степень интегрированности в мировое сообщество нашла свое отражение и в инвестиционной привлекательности Республики. По объему иностранных инвестиций Казахстан вышел на первое место в СНГ. Таким образом, внешняя политика Республики успешно прошла стадию становления и прочно утвердилась в качестве неотъемлемого элемента государственной политики Казахстана в новых исторических условиях. Выход на международную арену Казахстана в качестве суверенного, самостоятельного государства, поиски им нового места в мире, определение своих внешнеполитических приоритетов - все эти и многие другие обстоятельства оказывают непосредственное влияние на повседневное существование людей и судьбы казахстанцев, на настоящее и будущее страны. Президент Республики Казахстан пишет о непрерывности процесса становления нашего государства: «В связи с исчерпанием содержания и целей стратегии переходного периода потребуется разработка другой стратегии Казахстана с учётом его нового качества и новой роли в мировом сообществе» . Поэтому знание внешней политики Казахстана необходимо не только непосредственным участникам международных связей, но и всем, кто желает ориентироватьс.....
Введение. Актуальность темы исследования. Весь исторический опыт развития человеческой цивилизации свидетельствует, что изначальным из всех необходимых условий, в рамках которых осуществляется поступательный и устойчивый рост государства, является безопасность его нации и сохранение государственности. Мало завоевать свободу и независимость, их надо отстоять и закрепить, перед нашими потомками. Будущие поколения нам могут простить те доставшиеся им тяготы, невзгоды и проблемы, которые наше поколение не смогло преодолеть. Но нам не будет прощения, если мы утратим государственность, поступимся стратегическими основами суверенности, своими землями и ресурсами . Проблемы политических аспектов внутренней и внешней безопасности Республики Казахстан обусловлены тем, что угрозы ее неокрепшей безопасности еще не до конца устранены. Со дня получения независимости Казахстан установил со многими государствами дипломатические отношения. В республике открыто более 50 посольств и представительств международных организаций, а дипломатические миссии Казахстана работают в 30 странах мира. Кроме того, Казахстан принят в ООН, ОБСЕ, ОИК, Совет Сотрудничества НАТО, Всемирный банк, МВФ, Европейский банк реконструкции и развития, ОЭС и другие международные организации. В своей внешней политике Казахстан выступает за поддержание конструктивных связей с разными странами. Однако, установление национальной государственности ещё не означает отсутствия угрозы ее безопасности, как извне, так и изнутри. То есть, во-первых, рассмотрение безопасности Республики Казахстан как во внутренней так и во внешней политики, выражающей способность общественной системы страны обеспечить высокий уровень жизнедеятельности нации, внутригосударственной политической и социальной стабильности, и её конкурентные возможности во взаимоотношениях с внешним миром в целях надежного существования и устойчивого развития государства......
Кітапхана – баспа туындылары мен басқа да ақпарат көздерін қоғамдық пайдалану жолын ұйымдастыратын мәдени-ағарту ақпарат мекемесі. Мектеп кітапханалары – мектеп оқушылары мен мұғалімдеріне кітапханалық қызмет көрсетуді ұйымдастыратын орын.
Кітапханашы – көп салалы еңбек адамы. Кітапханашының жұмыс жоспары адамдармен қарым- қатынас түрі болып табылады. Кітапханашылар әрбір оқушының талабын ескеріп, жан-жақты дамуын ұйымдастырушы бірден-бір тұлға. Кітапханашы оқырманның тек кітапты алуына көмектесіп қана қоймай, сол кітапты насихаттау жұмысын да қоса міндетіне алады.
Кітапхана оқырманы –ол белгіленген құжаттарды ресми тіркеу негізінде кітапхананы пайдаланатын адам. Кітапхананың негізгі жұмысы оқырмандармен байланысты. Сондықтан оқырмандарға қызмет көрсетуді ұйымдастыру дегеніміздің өзі –кітапхананың кітап қорының дұрыс орналасуы, каталог, картотеканың алфавитті дұрыс орналасуы. Кітап көрмелерінің дұрыс орналасуы. Мектептегі кітапханашы маман жұмыстың күрделігіне қарамастан біліктілік деңгейімен қоса, тәжірибесін де дамытып отыруы қажет. Кітапханалық қызмет көрсету көпшілік кітапханаларға қарағанда, мектеп кітапханаларында жалғыз кітапханашы маманның қолында. Ол мектепте кітапханашы мамандығымен қоса, психолог, оқытушы, тәрбиеші, маркетолог, менеджмент, бағдарламашы сынды түрлі мамандық иелері жұмыстарын қоса атқара білуі қажет. Сонымен қатар, жаңартылған білім беру жүйесі бойынша да бағдарлама негізін мұғалімдермен бірдей біле отырып, оқушылардың қабілет-дарынын одан әрі жетілдіруге үлес қоса білуі қажет. ......
Актуальность темы исследования. Предпринимательский сектор экономики Республики Казахстан на современном этапе в контексте привлечения инвестиций, как иностранных, так и отечественных испытывает значительные проблемы. Частное предпринимательство на протяжении всего периода проводимых рыночных преобразований, как правило, практически не финансируется со стороны государства. Вместе с тем, в мире нет ни одного государства, в котором проблемам предпринимательского сектора не отдавалась приоритетное значение. Это связано с тем, что частный сектор в значительной степени определяет социально-экономические условия жизни населения и является крупным потребителем материально-технических ресурсов. Именно в данном секторе создается мощный мультипликативный эффект. Одно рабочее место в производстве обеспечивает работой 5-7 человек в ресурсопроизводящих, перерабатывающих и обслуживающих производство отраслях. Развитие данной отрасли будет более продуктивным и динамичным при условии привлечения банковских кредитов как один из самых надежных источников финансирования бизнес-проектов. Однако их использование в качестве инвестиционных ресурсов сегодня затруднено по ряду причин, в числе которых низкое качество проектирования, отсутствие эффективных финансовых схем, гарантий и, как следствие, высокой степени риска и неопределенности для потенциальных инвесторов. С учетом оптимального сочетания рычагов и инструментов государственного экономического регулирования и рыночного саморегулирования особое значение имеет определение наиболее приемлемых для условий Казахстана способов и методов формирования и оценки инвестиционных проектов. Для предприятий привлечение банковских кредитов для финансирования бизнес-проектов представляет собой процесс освоения кредитных ресурсов для обеспечения непрерывности процесса воспроизводства и всех его стадий. Возникновение объективной потребности в финансовых средствах обусловлено закономерностями кругооборота и оборота капитала в процессе воспроизводства материальных благ и услуг, когда на одних предприятиях возникает потребность в денежных средствах, а на других они высвобождаются. Для банка же инвестиционный цикл по сути дела начинается с момента получения от будущего заемщика заявки на финансирование проекта, заканчивается моментом закрытия, прекращения кредитного договора. Для банков-кредиторов важны такие этапы, как отбор проекта, проектный анализ и оценка жизнеспособности проекта, разработка схемы финансирования, создания банковских консорциумов, контроль за реализацией проекта. Весьма важно, что кредитор имел четкое представление о проектном цикле заемщика, а заемщик — кредитора, чтобы не допускать сбоев в продвижении проекта и действовать максимально скоординировано. Банк, финансирующий инвестиционный проект в праве потребовать все необходимые информации (в т.ч. периодических и годовых отчетов) от заемщиков, связанные с реализацией в каждой фазе и на каждом этапе, чтобы досконально знать все проектные риски, разработать свой график контроля за реализацией проекта и знать потоки наличных денег.....
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что банковская система является одним из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики, которая выступает своего рода генератором, аккумулирующим и снабжающим государство и всех членов общества финансовыми средствами. Создание устойчивой, гибкой и эффективной банковской инфраструктуры – одна из важнейших экономических реформ в Казахстане. Сегодня, в условиях развитых товарных и финансовых рынков, структура банковской системы резко усложняется. В Казахстане совершился переход от административно–управляемой высокомонополизированной государственной банковской структуры к гибкой системе учреждений, ориентированных на коммерческий успех, на получение прибыли. В данное время идет поиск и становление оптимальных форм институционального устройства банковской системы, эффективно работающего механизма на рынке капиталов, новых методов обслуживания как коммерческих структур, так и частных лиц. Актуальность темы заключается также в том, что экономическое развитие Казахстана вынуждает банки диверсифицировать свою деятельность, осваивая новые разнообразные инструменты финансового рынка. Одновременно усиливается конкуренция внутри банковской системы, а также между банками и небанковскими институтами, представляющими страховые и пенсионные фонды, различные инвестиционные финансовые компании в области привлечения денежных средств населения, предоставления ему разнообразного спектра банковских продуктов и услуг. ....