Әңгіме: Сүлеймен Баязитов | Қазақ хандығына 550 жыл


Қарамерген

Басына құт береке аялдамай,

Бұл қырды қырсық шалған

Талай-талай.

Дегізген «жеті жұттың бәрі – бізде»

Қазаққа қырын келген замандар-ай.

Өткен ед сол жылы да нәубат бастан,

Жұт жайлап,

Тігер тұяқ қырылды аштан.

Жарымай ішер асқа отырғанда,

Жау қолы жеті жақтан келіп басқан.

Аяусыз сар далада қырғын салған,

Қиылған қыршынан үзілді арман.

Тұяғы жау атының жетпеген ел,

Қашпақ боп, .....
Әңгімелер
Толық
0 0

Дипломная работа: Художественное своеобразие рассказов Л. Петрушевской

Современная русская литература динамично развивается. Появляются новые писатели, а уже зрелые авторы создают замечательные литературные произведения.
Русскоязычная литература творится не только в России, но и странах дальнего и ближнего Зарубежья.
Среди большого количества ярких современных русских писателей Петрушевская Людмила Стефановна (родилась в 1938 году) занимает особое место.
Писательница получила хорошее образование, окончила Московский государственный университет, потом работала редактором на телевидении. В середине 1960-х годов Петрушевская стала сочинять рассказы. Петрушевская помимо рассказов пишет пьесы.
Необходимо сказать, что малая проза Петрушевской теснейшим образом связана с ее драматургией. Тематическое единство, общие стилистические черты объединяют прозу и драматургию Петрушевской.
Все произведения писательницы являются своеобразной энциклопедией жизни советской и российской женщины.
В продолжение темы сходства прозы и драматургии Петрушевской можно сказать, что ее проза так же фантасмагорична и одновременно реалистична, как и ее драматургия. Стиль ее прозаических и драматических произведений лишен метафор, сравнений, а иногда сух и сбивчив.
Кроме того, рассказы Петрушевской напоминают новеллы, так как сюжеты ее малой прозы включают в себя неожиданный поворот.
Поставив перед собой грандиозную задачу – нарисовать масштабную картину современной жизни, панорамный образ России, Петрушевская обращается не только к драматургическому и прозаическому, но и к поэтическому творчеству.
Петрушевская в своем написанном верлибре тексте «Карамзин» (1994 год), в художественном мире которого своеобразно преломляются классические сюжеты (например, в отличие от бедной Лизы, героиня по имени бедная Руфа тонет в бочке с водой, пытаясь достать оттуда припрятанную бутылку водки), определяет этот текст как «деревенский дневник».
В последние годы Лидия Петрушевская активно обратилась к огромным возможностям жанра современной литературной сказки.
Ее «Сказки для всей семьи» (1993) и другие произведения этого жанра написаны в абсурдистском ключе. Поэтика сказок Петрушевской связана с поэтикой обэриутов и стилем Л. Кэррола.
Рассказы и пьесы Петрушевской переведены на многие языки мира, ее драматургические произведения ставятся в России и за рубежом.
Творчество Петрушевской достаточно подробно изучено. ....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Лоренц күші. Зарядталған бөлшектердің магнит өрісіндегі қозағалысы 1-сабақ (Физика, 10 сынып, IV тоқсан)

Пән: Физика
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Магнит өрісі
Сабақ тақырыбы: Лоренц күші. Зарядталған бөлшектердің магнит өрісіндегі қозағалысы 1-сабақ
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): • тогы бар өткізгішке әсер ететін күштің токтың балансын қолданатын магнит өрістің ағын тығыздығын өлшеу үшін қалай қолдануға болатынын түсіну;
• Магниттік өрісте қозғалатын зарядқа әсер ететін күштің бағытын анықтау;
• F=qvBsinα формуласын білу және қолдану;......
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Магнитті-резонанстық томография 1-сабақ (Физика, 10 сынып, IV тоқсан)

Пән: Физика
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Электромагниттік индукция
Сабақтың тақырыбы: Магнитті-резонанстық томография 1-сабақ
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 10.4.2.4 – Магнитті - резонанстық томографияның практикалық маңыздылығын түсіндіру. ......
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Курсовая работа: Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия

1. Введение
Анализ – метод научного исследования явлений и процессов, в основе которого лежит изучение элементов целостной системы.
В экономике анализ применяется с целью выявления сущности, закономерности, тенденций экономический, социальных процессов и хозяйственной деятельности.
В рыночной экономике роль экономического анализа не только усилилась, но и качественно изменилась, это связано с тем, что экономический анализ стал главным методом оценки всей экономики.
На его основе изучается и оценивается вся хозяйственно – финансовая деятельность любой отрасли. Любой вид хозяйственной деятельности начинается с вложения денег, протекает через их движение и заканчивается результатом имеющим денежную оценку. Поэтому можно сказать, что в современных условиях анализ хозяйственно – финансовой деятельности является ведущим, в звене экономический наук, т.к. способен в комплексе исследовать и оценить все аспекты и результаты движения денежных средств, уровень отношений связанных с денежным потоком, а так же возможное финансовой состояние изучаемого объекта.
Экономический анализ представляет собой глубокое научно обоснованное исследование всех результатов в хозяйственном процессе.
Управленческий анализ должен быть:
1. оперативным – выражается в незамедлительном использовании полученных аналитических данных и выводов для улучшения хозяйственно – финансовой деятельности хозяйственного субъекта;
2. конкретным – заключается во всестороннем и подробном изучении отчетных данных хозяйственно – финансовой деятельности хозяйственного субъекта;
3. систематическим – предполагает осуществление анализа не от случая к случаю, а постоянно по определенному плану и формам;
4. объективным – обеспечивается подбором необходимого аналитического материала, его сопоставимостью, критическим и беспристрастным его изучением.
Задачами управленческого анализа являются:
1. изучение эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
2. оценка степени выполнения плановых мероприятий;
3. выявление рентабельности и финансовой устойчивости объекта;.....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Сочинение: Мой дедушка – защитник Родины

С непривычки трудно на фронте,
А казаху трудно вдвойне:
С непривычки к взводу, к роте,
К танку, к пушке, ко всей
войне.
Постепенно привыкли к
грохоту
Учителя и чабаны.
Приросли к океанскому рокоту
Той Великой и Громкой
войны.
Б.Слуцкий.
Все дальше и дальше уходят в прошлое военные годы. Но память о тех, кто приближал великий День Победы, живет. Много пришлось пережить каждому в те суровые годы.....
Сборник сочинений
Толық
0 0

Курстық жұмыс: География | Қазақстан территориясында шаңды дауылға зерттеулер жүргізу

Кіріспе
Жылдамдығы секунднына 10 метрден асатын, күшті желмен көтерілген, қалындығы 100 метрден асатын атмосфера қабатына енген шаң-тозаңдар ағыны – шанды борандарға жатқызылады.
Шаңды дауы пайда болу үшін екі жағдай қажет, яғни күшті жел және топырақтың борпылдақ болуы. Кеуіп қалған топырақ пен шөптің сирек өсетін жерлерінде, 8-10 м/с жел жылдамдығында байқалады. Басқа кездерде желдің жылдамдығы 20 м/с-тан асса да байқалмауы мүмкін. Оның негізгі себебі топырақ бетіндегі 20 см су қоры мен оның құрылымы емес сонымен қатар оның кедір-бұдырлығы және термикалық тұрақтылығы болып табылады.
Осы жұмысты зерттеулері бойынша қорыта келетін болсақ 1997 жылы өте ұзаққа созылған шаңды дауыл байқалмаған. Қазақстан территориясында батыста, солтүстікте және оңтүстікте байқалған. Шаңды дауылдың жылы кезеңге қалыптасуы, топырақтың кебуі және топырақ бетін жел соғып құнарсыздандыруынан шаңды дауыл қалыптасады.
Шаңды дауылдардың мамыр мен маусымда пайда болуы мередиональды процестер мен сипатталады, солтүстік батыс, солтүстік және ультрополярлы енулермен жақсы көрсетілген.....
Курстық жұмыстар
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Жылыжай эффектісі (булану) және озон қабатының жұқаруы. Дүниежүзілік мұхит деңгейінің, су мен атмосфера температурасының көтерілуінің тірі ағзаларға әсері 2-сабақ (Биология, 9 сынып, I тоқсан)

Пән: Биология
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Адам әрекетінің қоршаған ортаға тигізетін әсері
Сабақ тақырыбы: Жылыжай эффектісі (булану) және озон қабатының жұқаруы. Дүниежүзілік мұхит деңгейінің, су мен атмосфера температурасының көтерілуінің тірі ағзаларға әсері 2-сабақ
Осы сабақтың көмегімен қол жеткізілетін оқу мақсаттары: Көктемелік эффекттің және озон қабатының жұқаруының пайда болу себептерін мен оның биосфераға тигізетін әсерлерін сипаттау
Сабақтың мақсаттары: Оқушылар жаһандық жылынуды қоса парниктік әсер себептері мен салдарларын біледі. Олар сондай-ақ өздерінің көмірсутектік ізін қалай азайту туралы болжам жасай алады. Озон қабатының жұқаруына тигізетін факторларды сипаттайды.....
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Курсовая работа: Версальско-вашингтонская система

Введение
Цель и задачи данной работы. Цель данной работы раскрыть, как можно убедительнее, состояние мировой политики после утверждения Версальского мира и действенность Версальско-Вашингтонской системы. Её слабые и сильные стороны. Чтобы достичь цели данной работы необходимо последовательно решить задачи: рассмотреть политический режим Веймарской республики её установление, а так же слабость Веймарской конституции. Кризис версальско-вашингтонской системы раскрывается через подробный разбор вопросов: внешнеполитические шаги нацистов, конвенции об определении агрессии, отношение европейских держав к возможности ревизии Версальского порядка, проект “пакта четырех”, внешнеполитический аспект “нового курса” Ф. Рузвельта, перегруппировка сил в Европе, смена политической ориентации Италии, проблема Черноморских проливов, Конвенция в Монтре, начало гражданской войны в Испании, новые тенденции в политике великих держав в связи с испанской проблемой, формирование блока агрессивных держав и активизация войны в Испании.
И в третьей главе в заключении рассматривается ликвидация Версальского порядка и установление германской гегемонии в Европе в 1938- 1939 годах. В главе акцентируется внимание на советском факторе в международных отношениях в конце 30-х годов, интересах Великобритании и Франции в назревающем конфликте, а так же реакция европейских держав, Судетский вопрос, Мюнхенское соглашение, улучшение советско-германских отношений, и, наконец, советско-германский пакт о ненападении.
С помощью этих вопросов возможно раскрытие проблемы существования Версальско-Вашингтонской системы.
Актуальность данной работы. Актуализация рассматриваемых проблем в том, что в современном мире существует тенденция локальных и глобальных военных действий и прихода к власти реакционных профашистских режимов, хотя бы в России. Вторая мировая война началась с прихода фашистов к власти, бездействие Лиги наций, неправильная оценка реакционной политики и слабость Версальско-Вашингтонской системы. Поэтому Казахстан не может оставлять равнодушным события, происходящие в мире «В Казахстане разделяют горе американского народа в связи с произошедшими 11 сентября с.г. в Нью-Йорке и Вашингтоне террористически¬ми актами, повлекшими за собой многочисленные человеческие жертвы......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0