Пән:Химия Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Атомда электрондардың орналасуы Сабақ тақырыбы: Атомда электрондардың таралуы 2-сабақ Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары: - атомда электрондар ядродан арақашықтықтың өсуі ретімен электрон қабаты бойынша біртіндеп орналасуын түсіну. Сабақ мақсаттары: -ұсынылған атомдар үлгілерінің сызбаларын дұрыс салады және дұрыс көрсету; -атом құрылысын біледі және электрондар санын дұрыс көрсету; -периодтық кестемен жұмыс жасау......
Введение. Современная ситуация в сфере международных отношения такова, что развитие взаимоотношений между несколькими государствами по конкретному вопросу мировой политики оказывает серьезное влияние не только на глобальном уровне, но в значительной степени и на региональном. С развитием системы международных отношений и процесса расстановки приоритетов роль одних регионов на политической карте мира возрастает, а к другим всеобщий интерес в какой-то мере угасает. На данный момент можно отметить, что регион Центральной Азии привлекает к себе все больше внимания мирового сообщества. Этот регион стал значимым объектом современной мировой политики. У границ региона располагаются такие крупные государства, как Россия и Китай, пересекаются зоны культурных контактов мировых цивилизация и народов, проходят важнейшие транспортные и коммуникационные линии, недра стран региона весьма привлекательны – содержат богатейшие запасы природных ископаемых. Ряд событий в геополитике и международных отношениях показал, что роль центральноазиатских государств значительно возросла за последний период. Геополитическая картина современного мира существенно изменилась и теперь можно смело говорить о влиянии качественно новой международной ситуации на положение стран Центральной Азии на политической арене. Центральная Азия является важным элементом в реализации национальных стратегий некоторых государств. Произошла существенная перегруппировка сил в Евразии и политическое, военно-стратегическое, экономическое, идеологическое присутствие некоторых стран в сердце этого континента стало реальностью. Изучение геополитической ситуации в центральноазиатском регионе представляется актуальным и весьма интересным по многим причинам. Центр внимания постепенно смещается в сторону именно центральноазиатского региона. Присутствие крупнейших государств в регионе усиливается, в равной степени также как и их влияние, и достаточно сложно определить к каким последствиям это в итоге приведет. Центральная Азия находится в геополитически неустойчивом пространстве, очаги международных и межнациональных конфликтов все больше и больше сосредотачиваются вокруг стран этого региона. Все государства, находящиеся на территории Центральной Азии становятся важным стратегическим пунктом в процессе развития международных отношений. Это объясняется тем, что новые независимые государства региона, которые стоят на начальном пути своего развития, хранят в себе огромный ресурсный потенциал. .....
Введение Анализ хозяйственной деятельности предприятия – совокупность аналитических процедур, связанных с оценкой отдельных элементов экономического потенциала предприятия или процесса его функционирования (например, оценка ресурсов предприятия в целом и по видам производственно-технологического процесса, отношений с контрагентами, системы сбыта, организационно-технического уровня и т.п.). В настоящий момент времени анализ деятельности предприятия приобрел достаточно большую необходимость. Это связано с отходом от плановой экономики и самостоятельностью хозяйствующих субъектов. Каждое предприятие должно в этих условиях рассчитывать только на собственные силы, принимать правильные и обоснованные решения. А это возможно только при условии грамотного анализа ведущегося предприятия. Перед экономическим анализом ставятся такие задачи как, повышение научно-экономической обоснованности бизнес-планов и нормативов, определение экономической эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов; влияние и изменение внутренних резервов; оптимальность управленческих решений. Основными особенностями анализа внутри отдельного предприятия являются: ориентация на оптимизацию внутрипроизводственной деятельности и производственно-технологического процесса; базирование на оперативные и учетные данные, имеющие ограниченный доступ лиц; обеспечение принятия решений, в основном оперативного повседневного характера; принципиальная невозможность безусловной унификации; достаточно высокая степень гибкости информационного обеспечение и счетных процедур в соответствии с текущими запросами линейных и функциональных руководителей; сочетание критериев в натуральных и стоимостных измерителях. При этом основные методы и приемы экономического анализа классифицируются на две группы – это традиционные и математические. Традиционные методы это: метод сравнения, группировки, индексный метод, метод цепных подстановок, интегральный метод, балансовый метод. Математические методы подразделяются на: корреляционно-регрессионный метод и экономико-математическое моделирование. 1. Анализ физического объема услуг (работ) в почтовой связи. Таблица 1. Анализ объёма услуг (работ) в почтовой связи Наименование показателей Предыдущий год План Отчётный год Отчёт.к плану,% Отчёт к пред., % 1 2 3 4 7 8 Периодические издания, шт. 13905183 13715555 31924319 232,76 229,59.....
Введение Общая характеристика работы. Актуальность темы исследования. Происходящие в последние годы глобальные изменения во всех жизненных сферах обусловили изменения и в национальной образовательной системе, которая развивается в настоящее время с позиций антропоцентризма, и главная идея образования состоит в превращении его в механизм развития личности. Личностно ориентированный подход, реализующий принцип антропоцентризма, обеспечивает обучение, в центре которого стоит личность обучаемого как субъект межкультурной коммуникации и как субъект образовательного процесса. Это определяет перспективу личностного и языкового развития обучаемого. Перспективные тенденции развития национальной образовательной системы, связанные с вхождением Казахстана в общеевропейское образовательное сообщество (Лиссабонская конвенция, апрель 1997г.), соответствуют общеевропейской концепции непрерывного образования через всю жизнь. Базируясь на принципе непрерывного образования и самообразования, как объективной потребности развития современного общества, структура и содержание процесса самоуправляемого обучения должна обеспечить реализацию поставленной современным социальным заказом задач. Задачи формирования высоко-профессиональных и личностно-гражданственных качеств специалиста должны решаться путем развития его способностей и формирования его готовности к постоянному совершенствованию и творческому поиску в соответствии с общественными и личными потребностями, в развитии его способностей оперативно реагировать на изменяющуюся социально-экономическую практику, умений анализировать свои возможности и стремиться к приобретению новых знаний с использованием современных технологий. Структура и содержание учебно-воспитательного процесса должны обеспечить реализацию комплексной и многоаспектной образовательной задачи, которая базируется на принципе непрерывного образования......
Введение Вопрос о взаимоотношении науки и этики чаще всего формулируется в следующем виде: "Этична ли наука?" Нельзя сказать, что это самый животрепещущий вопрос общественного сознания нашего времени, но, тем не менее, он периодически возникает и требует ответа. Для меня он интересен с двух сторон: во-первых, как возможность изучения закономерностей взаимодействия двух соседствующих друг с другом архетипов культуры, и во-вторых, как возможность "прогностического подхода" к изучению двух мыслимых, но еще не реализованных в полной мере, не ощутивших свою самость, свою силу и значимость культурных феноменов, а потому, и "не знающих" своего истинного места в общественном сознании. Давно известно, что правильно сформулированный вопрос содержит половину ответа. Неверно сформулированный вопрос, наоборот, способен настолько замутить дело, что ответ не будет найден никогда, и если все же, вдруг, случайно, ответ и обнаружится, то вскорости выяснится, что это ответ вовсе не на тот вопрос, который хотели задать. Здесь, мне кажется имеет место быть именно такая ситуация. Необходимо сразу сделать небольшое терминологическое отступление. В российской научной традиции существовало не совсем понятное разделение словоупотребления "этика", "нравственность" и "мораль". Слова "нравственность" и "мораль" считались синонимами, и обозначали некий феномен общественного сознания, а "этикой" называли науку о нравственности. "Этика - учение о нравственности, отдел философии, занимающийся исследованием происхождения и законов нравственности. Отцом научной этики считается Сократ" . Но, насколько я понимаю, и этика, и мораль, и нравы - приблизительно одно и то же, только сказанное на трех разных языках: на греческом, на латыни и на русском. Господа ригористы от терминологии могут не беспокоиться. Я не давал еще никаких определений, и только пытаюсь "обрисовать" смысловые поля нужных мне в дальнейшем слов. Тем не менее, пока, для большей определенности, я буду "стараться" придерживаться мнения Ф. Павленкова. А с этой точки зрения вопрос сформулирован не совсем корректно. Ведь никому в голову не придет вопрошать: "Геометрична ли наука? Или она биохимична?" По-моему, когда задается такой вопрос, чаще всего имеется ввиду несколько иное, а именно: "Нравственна ли Наука?"......
Введение. В настоящее время Казахстан признается мировым сообществом как страна с рыночной экономикой. За короткий исторический период обретения независимости Казахстан сделал прорыв в экономике, интегрируясь в мировую цивилизацию, используя новые прогрессивные технологии. Определены перспективы социально-экономического развития страны. В этом контексте возрастают роль и значение современной системы образования, человеческого капитала как критериев уровня общественного развития, составляющих основы нового качества жизни общества и являющихся важнейшими факторами, базой экономической мощи и национальной безопасности страны. В свою очередь, изменения в системе общественных отношений воздействуют на образование, требуют от него мобильности и адекватного ответа на вызовы нового исторического этапа и должны соответствовать потребностям развития экономики в целом. В науке и на практике образование чаще всего рассматривается исключительным с точки зрения интереса личности, необходимости обеспечения исторической преемственности поколений, развития культуры, воспитания гражданина, подготовки кадров и др., что в принципе не вызывает возражений. Вместе с тем в последнее время роль и значение образования стали рассматриваться с позиций влияние на экономику. Приходит осознание того, что страны, неспособные обеспечить качественное образование населения, будут отгорожены от мирового сообщества углубляющимся разрывом в уровне жизни населения. Образование – объект перспективных и весьма эффективных инноваций, ибо именно оно определит ближайшее десятилетия экономический потенциал страны и жизненный уровень населения. Цель моей работы рассмотреть обстановку в данное время в нашей республике, оценить её и сравнить сопоставляя с историей развития уже сложившихся социально ориентированных государств, и как образование повлияло на социально-экономическое развитие общества. В данной дипломной работе рассмотрено человеческий капитал как главная производительная сила общества и образование как основной компонент накопления человеческого капитала, так же рассмотрено финансирование системы образования и возможные пути совершенствования финансирования системы образования Казахстана......
Біздің туып-өскен жеріміз - Қазақстан Республикасы, көне заманнан басталатын тарихы бар аса бай ел. Көптеген ғасырлар бойы ел басқарған дана басшыларымыз кең байтақ жерімізді сырттан төнген қауіптерден қорғап келеді. Қазақстанда соғыстың алдында 6,2 миллион халық тұратын еді. Осы жылдары республикамыздан 1 млн.196 мың 164 адам қару асыеып, майданға аттанады. Соғыс жылдары Қазақстандық бес әскери құрамаға гвардиялық деген құрметті атақ берілді. Соның ішінде 28 гвардиялық Панфилов дивизиясы бар. Оның құрамынан шыққан 28 батырдың батальон кейіннен дивизия командирі болған Б.Момышұлы, М.Ғабдулиннің есімдері соғыс тарихынан мәңгілік орын алды. Б.Момышұлы соғыстың алғашқы күнінен бастап-ақ генерал-майор Иван Василивич Панфиловтың шақыруыменен 316-атқыштар дивизиясын жасақтауға белсене қатысады, батальон басқарады. Мәскеу түбіндегі шайқастарда көзге түсіп,ерлігі елге кең тарады.5 рет жау қоршауында қалып, табан тірескен ұрыс жүргізе отырып дұшпан шебін бұзып шыққан бұл ержүрек батальонды генерал Панфилов ендігі жерде дивизия командирінің резерві етіп ұстауға ұйғарды. Соғыста 5 рет жау қоршауын бұзған, 27 тактикалық әскери жаңалықты енгізген 117 рет шайқасқа кірген........
Шіркін, төбе құйқаңды шымырлатып, жылы сөйлеп жыланды інінен еріксіз шығаратын, тас жар алмаса да бас жаратын, сүйексіз болғанмен сүйектен өтетін қасиетіңнен айналдым, тілім! Ұлттың сүйенетін тамыры да, асыл ойдың қайнар бұлағы да өзіңсің, тілім! Сол тамырыңның тереңге жайылуын қалап, қайнар бұлағыңның иненің жасуындай болсын ластануын қаламаған, қайран қазағым-ай! Соншама жыл тар жол тайғақ кешуде де аяғыңды шалыс баспай, туған елінің күйі үшін, тілі үшін, діні, ділі үшін боз інгендей боздаған қайран қазағымның ерен еңбегін тайға таңба басқандай білсем нұр үстіне нұр. Ата-бабадан қалған аманатқа қиянат жасау кешірілмес қылмыс.
Қазағымның сөнбейтін алтын күні – ана тілім. Елдігіміз бен бірлігіміздің туы болып саналатын қасиетіңнен айналдым, құдіреттім! Ұшса құстың қанаты талатын сары даланы сақтап қалуда жан-жігерін аямаған ата-баба рухымен дарыған сендік құдірет алпыс екі тамырымда соғып тұрғаны баға жетпес бақыт. Құндағымнан ананың әлдилеген үнінен сәби денеме сіңгенің өмірлік азық, рухымның ұшар биігі, ұлтымның өміршеңдігі.
Сенің өн бойыңа жан бітіріп, оны ұрпақтан ұрпаққа жалғасып келуі, қашанда көзінің қарашағындай қастерлеп біздерге аманаттаған ата-баба рухына сан мыңдаған алғысымызды білдіреміз. Тәуелсіздігіміздің тұғыры болып саналатын тілімнің тілінгенін көру жүрекке үскідей қадалады.
Шіркін, «Етігің тар болса, дүниенің кеңдігінен не пайда?», - дейді қариялар. Айдың, күнің аманында, егемендігін алған, ұшса құстың қанаты таларлықтай ұлан-ғайыр жері бар, тәуелсіз ел жұртының өз ана тіліне жаны ашымауы мүмкін емес. Дей тұрғанмен, қызыл тілді қызыққа айналдырған қуыс кеуде жандардың сиқын көріп олай айта алмайсың. .....