Сабақ жоспары (ұмж): Қос дөңгелекті күйме арбаның пайда болуы әлемді қалай өзгертті? 1-сабақ (Дүниежүзі тарихы, 5 сынып, ІІ тоқсан)

Пән: Дүниежүзі тарихы
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: 5.2A. Қос дөңгелекті күйме арбалар мен империялар
Сабақ тақырыбы: Қос дөңгелекті күйме арбаның пайда болуы әлемді қалай өзгертті? 1-сабақ
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары: 5.3.2.1 ежелгі заман тарихындағы мемлекетаралық қатынастарды түсіндіру үшін «империя» ұғымын білу және пайдалану;
5.3.2.2 басқыншылық соғыстар мен империялардың пайда болуы мемлекеттердің шекараларын қалай өзгерткенін түсіндіру
Сабақ мақсаттары: қос дөңгелекті күйме арбаның адамзат баласының дамуындағы маңызын көрсету.....
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Жобаны жоспарлау және құрастыру 3-сабақ (Музыка, 6 сынып, IV тоқсан)

Пән: Музыка
Ұзақ мерзімді жоспар: Музыка - өмір тынысы
Сабақ тақырыбы: Жобаны жоспарлау және құрастыру 3-сабақ
Сабақта іске асырылатын оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 6.2.1.1 – музыкалық-шығармашылық жұмыс жасау үшін идеялар ұсыну, жоспарлау және музыкалық материалға интепретация жасау;
6.2.2.1 – музыкалық аспаптар мен дауысын қолдана отырып, музыкалық композициялар шығару және импровизация жасау;
6.2.2.2 – компьютерлік бағдарламаларды (Audacity, Soundation, Windows Movie Maker, Киностудия) қолдана отырып, музыкалық композицияларды редакциялау және интерпретация жасау
Сабақ мақсаттары:
- Музыкалық-шығармашылық жобаны құрастыру үшін жаңа иедялар ұсыну, жоспар жасау;
- Музыкалық композоция шығару және импровизация жасау;
- Компьютерлік бағдарламаларды қолдану......
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Сочинение: Моя Родина

Когда я была маленькой, я не знала, что моя родина, так прекрасна. Один раз осенью мы поехали на рыбалку за город. Я ехала в машине и смотрела в окно. На скошенных пастбищах паслось множество животных: коров, овец и лошадей, которых пас пастух. Мы приехали на Иртыш. Я вышла из машины и посмотрела на небо, оно было розовое - это был закат. Я подошла к воде и посмотрела вдаль, и увидела как на баржу подъемный кран грузил песок, в воде он отражался замком.....
Сборник сочинений
Толық
0 0

Дипломная работа: Разработка информационного обеспечения системы передачи данных в локальной сети ТОО SWISS CENTRE

В данной выпускной работе рассматривается проблема построения
локальной вычислительной сети организации ТОО «SС” под управлением
операционной системы Windows 2000 Advanced Server.
Реализация предложенного проекта позволит сократить бумажный
документооборот внутри компании, повысить производительность труда,
сократить время на получение и обработку информации, выполнять точный и
полный анализ данных, обеспечивать получение любых форм отчетов по
итогам работы. Как следствие, образуются дополнительные временные
ресурсы для разработки и реализации новых проектов. Таким образом,
решится проблема окупаемости и рентабельности внедрения корпоративной
сети. Локальная вычислительная сеть должна быть спроектирована таким
образом, чтобы обеспечить надлежащую степень защищенности данных.
Целью выпускной работы является организация корпоративной
компьютерной сети.
Для решения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
Выбор СКС, топологии, оборудования и программного обеспечения
Выбор способа управления сетью
Расчет энергопотребления, монтажа ЛВС, искусственного освещения,
притяжной вентиляции;
Управление сетевыми ресурсами и пользователями сети;
Рассмотрение вопросов безопасности сети;
Необходимо разработать рациональную, гибкую структурную схему
сети предприятия, выбрать аппаратную и программную конфигурацию
сервера, а так же проработать вопросы обеспечения необходимого уровня
защиты данных.....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0

Дипломная работа: Исследования контаминантов в современной лингвистике

В последние десятилетия английский язык характеризуется очень интенсивными деривационными процессами, которые определяются основными функциями словообразования в данной лексической системе. Это, в частности, такие функции, как номинативная, экспрессивная, конструктивная и компрессивная, служащие для передачи нового содержания в необычной экспрессивной, выразительной форме при максимальной экономии (компресии) речевых усилий. Особую популярность при этом приобретает контаминация. Стилистическая отмеченность этих дериватов определяется появлением дополнительного коннотативного значения, включающего такие компоненты, как экспрессивный, эмотивный, оценочный. Среди неологизмов последних десятилетий намечается тенденция к увеличению единиц этого типа. Система языка не является замкнутой, она находится в процессе непрерывного развития.
Словообразование же является одним из важнейших лингвистических механизмов, обеспечивающих бесконечность словаря. Словообразовательный процесс представляет собой речемыслительную деятельность, процесс создания новых номинативных единиц, обеспечивающих в значительной степени все другие виды предлексической деятельности.
Формирование новых слов посредством словообразовательных средств - основной источник пополнения словарного состава языка, среди которых одним из наиболее продуктивных является компрессивное словообразование.
Вопрос о дифференциации неологической, и в том числе окказиональной, лексики представляет собой, пожалуй, один из самых спорных моментов неологии. Для разрешения данного вопроса ученые выдвигают различные критерии, наиболее принципиальным из которых является принадлежность новых единиц языку (неологизм) и речи (окказионализм) (49, 21). Если неологизмы используются в речи как готовый материал, то окказионализмы свободно образуются в речи каждый раз, когда в них возникает необходимость. Окказиональность прежде всего- это нарушение грамматических, словообразовательных, лексико-семантических норм литературного языка (53), что в полной мере отразилось в одном из ее проявлений, рассмотренном нами как контаминация.
Таким образом актуальность предпринятого в данной работе исследования определяется прежде всего тем, что в современной лингвистике явление контаминации не получило достаточного изучения ни в теоретическом плане вообще и в его сопоставительном аспекте в частности. Несмотря на то, что отдельные замечания, посвященные различным аспектам контаминации, стали появляться еще в начале 18 века (48) и научный интерес к ним возник в середине текущего столетия (52), до сих пор современному языкознанию далеко до выработки единства взглядов на природу данного явления и параметров для определения содержания контаминационной единицы. ....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Введение
Информация о состоянии окружающей природной среды (ОПС) и ее элементов, об их пространственно-временных изменениях используется человеком с незапамятных времен. Достаточно вспомнить о регулярных метеорологических, фенологических и других наблюдениях.
Начавшийся в 50-х годах процесс явного обострения проблем взаимодействия общества и природы и сопутствующие ему негативные изменения и последствия, очевидная ущербность бесконтрольной эксплуатации ресурсов биосферы обусловили необходимость поиска и выработки соответствующих комплексных решений. Так, еще в 1970 г. ЮНЕСКО была принята Международная научно-исследовательская программа «Человек и биосфера», цель которой - организация в разных регионах мира комплексных многолетних наблюдений за последствиями воздействия человека на естественные процессы в биосфере и изучение обратного влияния этих процессов на самого человека. Выполняют эту программу почти 90 стран. Потребовалось не только расширить спектр наблюдений, но и сформировать на их основе элементы активных действий и управления, адекватных возникающим природоохранным ситуациям. Сложилась в основном целостная система, функционально объединяющая наблюдения, информацию, действия. Она получила название «мониторинг».
Термин «мониторинг» (от лат.monitor - напоминающий, надзирающий) вошел в обиход специалистов, работающих в области охраны окружающей природной среды, относительно недавно (в начале 70-х годов). Этот термин применительно к экологии впервые употребили в рекомендациях Стокгольмской конференции ООН по окружающей среде (1972).
В общей системе мониторинга по целевой установке, методическому подходу, набору специфических решаемых задач особое место занимает аг-роэкологический мониторинг.
Агроэкологический мониторинг является важной составляюгцей общей системы мониторинга и представляет собой общегосударственную систему наблюдений и контроля за состоянием и уровнем загрязнения агроэкосистем (и сопредельных с ними сред) в процессе интенсивной сельскохозяйственной деятельности.
Одним из направлений реализации аграрной политики является охрана и правильное использование почв. Земля - основной фактор сельскохозяйственного производства. Рациональное ее использование является условием для нормального функционирования не только сельского хозяйства, но и всей экономики в целом. В процессе производства земля образует "вещественный элемент" производительных сил общества и наряду с основными фондами участвует в создании национального дохода страны. Расширенное воспроизводство плодородия почвы служит основой аграрного производства. В настоящее время деградация сельхозугодий становится основным ограничивающим фактором, снижающим эффективность использования всех производственных ресурсов сельскохозяйственного производства.
1. Понятие и задачи мониторинга
Основными блок - компонентами агроэкосистем являются атмосфера, вода, почва, растения. Проведение мониторинга по каждому из этих объектов имеет определенные особенности.
Основная задача мониторинга - ранее предупреждение наступающих естественных или антропогенных изменений состояния ОПС, которые могут причинить вред человеку.
Исходя из сложившихся к настоящему времени представлений, можно дать следующее расширенное толкование понятия «мониторинг».
Мониторинг - система наблюдений и контроля за состоянием окружающей человека природной среды с целью разработки мероприятий по ее охране, рациональному использованию природных ресурсов и предупреждению критических ситуаций, вредных или опасных для здоровья людей, живых организмов и их сообществ, природных комплексов и объектов......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Эссе: Ұлттық рух пен ой сананың кемелдігі тоғысқанда

Өзінің ұлтын сыйламаған, ұлтын мақтаныш тұта да алмайды,ол сөз жоқ арамза, тексіз әрі қаңғыбас. Б.Момышұлы

Өткен жылдан бері Қазақ халқының мемлекет ретінде қалыптасуына үлес қосқан,аянбай еңбек етіп,тынымсыз күрес жүргізген қазақ хандары,батырлары,одан кейінгі ғасырлардағы Сталиндік репрессияға ұшыраған ұлт зиялылары,Ұлы Отан соғысына қатысып,ерлікпен қаза тапқан қазақ батырлары, бертін келе, Желтоқсан құрбандары жайлы кітаптар,шығармалар оқып, олардың өмір жолына қанығып,сол тұлғалардың бойындағы еліне,ұлтына деген патриоттық сезім мен Қазақ жерінің әрбір тау-тасы мен кең байтақ жеріне, ұшқан құсына дейін бойымнан шынайы махаббат пен кіршіксіз сезімдерімді оята бастап едім. Сол қайталанбас тұлғалардың Қазақ жері мен халқына сіңірген өшпес ерлігі,еңбегі арқылы мен өз бойыма үлгі-өнеге жинап, тәлім-тәрбие алып, Тәуелсіз Қазақстанымның нағыз патриоты болып қалыптасып келемін. Асылында, әрбір патриот-өз елінің туын көкке көтеріп, мақтанышпен, зор мәртебемен оны асқақтатуды қалайды емес пе?! Сол сияқты, менің де көңілімде сондай ойлар жүретін.

1 қыркүйек күні болатын.Шашымды қос бұрымға өріп, ақ бантик пен Туымызға ұқсас көк галстук тағып әсем киініп мектепке келдім. (Биыл, Бисмиллә деп 10-сыныпты бастағалы тұрмын.) Салтанатты жиын басталуға таяпты.Келе сала Туды көтеретінімнен хабардар болып,аңтарылып,бір жағынан қуанып қалдым. Мектепте Ту көтеру мәртебесі маған бұйырады деп кім ойлаған?! Бәз біреу үшін бұл жай ғана бір жіпті тартып тұрып, Туды көтере салу шығар.Бірақ, мен үшін-өз елімнің, Қазақстанымның туын көкке көтеру зор мәртебе. Көк туды қалықтатқан кезімде, желбіреген көк Тумен бірге менің де төбем көкке жеткендей болды.Осы сәтте Тәуелсіз Елімнің аспанына қарап тұрып жүрегімдегі алапат патриоттық сезімнің күшейгенін сезіндім......
Эсселер
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Жануарлар арасындағы қарым-қатынас 2-сабақ (Жаратылыстану, 3 сынып, I тоқсан)

Пән: Жаратылыстану
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Жанды табиғат. Жануарлар
Сабақтың тақырыбы: Жануарлар арасындағы қарым-қатынас 2-сабақ
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары: 3.2.2.3 табиғаттағы жануарлардың өзара қарым-қатынас түрлерін сипаттау;
3.1.2.2 ақпарат көздерінің артықшылығы мен кемшілігін анықтау;
Сабақтың мақсаты: Оқушылар:
жануарлардың тіршілік ету жағдайы сыртқы түріне әсер ететіні жайлы түсінік алады;
жануарлар арасындағы қарым-қатынас түрін анықтайды.......
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Екі айнымалысы бар сызықтық емес теңдеулер жүйесін шешу 4-сабақ (Алгебра, 9 сынып, I тоқсан)

Пән: Алгебра
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Екі айнымалысы бар теңдеулер, теңсіздіктер және олардың жүйелері
Сабақ тақырыбы: Екі айнымалысы бар сызықтық емес теңдеулер жүйесін шешу 4-сабақ
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары: 9.2.2.2 екі айнымалысы бар сызықтық емес теңдеулер жүйесін шешу;
Сабақ мақсаттары: • Екі айнымалысы бар сызықтық емес теңдеулер жүйесін шешудің әдістерін меңгерту;
• Әдістерді есеп шығаруда қолдану;
• Екі айнымалысы бар сызықтық емес теңдеулер жүйесін шешуді қорытындылау......
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Дипломная работа: Предыстория этапы становления и развития налоговой системы Республики Казахстан

Налоги являются основным источником формирования доходной части бюджета РК. Не последнюю, если не сказать главнейшую роль в этом играют налоги с юридических лиц. Юридические лица в РК облагаются большинством видов прямых, рядом косвенных налогов, включаемых в стоимость покупаемой и реализуемой юридическим лицом продукции (например, НДС), но основным налогом, который уплачивают все предприятия, является подоходный налог с юридических лиц или так называемый корпоративный налог. Его ставки, уплата и остальные условия регламентируются в данный момент Налоговым Кодексом, вступившим в силу с 1 января 2002 года.
Глава Государства Н.Назарбаев выступая 6 февраля 2008 года на совместном заседании палат Парламента с Посланием народу Казахстана подчеркнул, что «Необходимо привести налоговую систему в соответствие с задачами нового этапа развития Казахстана. Действующий Налоговый кодекс сыграл позитивную роль в экономическом росте, однако в настоящее время его потенциал практически исчерпан. Кодекс насчитывает свыше 170 видов льгот и преференции, которые постоянно и бессистемно растут. Правительству следует разработать новый Налоговый кодекс. Он должен способствовать модернизации и диверсификации экономики, выходу бизнеса из «тени». ....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0