Дипломная работа: Разработка интерактивной обучающей системы для курса «Проектирование баз данных»

Интерактивная обучающая система – это такая система, которая
специально создается для обучения пользователя чему-либо, при этом
пользователь не просто читает нужную ему информацию, но и непосредственно
взаимодействует с программой – выполняет различные задания. Такой обмен
информацией между программой и пользователем называется
интерактивностью. Таким образом, интерактивность - это способность
компьютерной системы адекватно отвечать на действия пользователя.
Вследствие этого, система должна обладать неким примитивным подобием
интеллекта. Интерактивное взаимодействие относится к одному из научных
направлений человеко-компьютерного взаимодействия (HCI). Поэтому, в
данном проекте стояла задача изучить и разработать различные
взаимодействия между людьми и компьютерами.
HCI опирается в равной степени на человеческий фактор и на
компьютерный фактор. Понять компьютерную сторону можно с помощью
различных технологий программирования, компьютерной графики, а
человеческую – с помощью психологии, социологии и некоторых разделов
теории коммуникации.
В интерактивных обучающих системах лучше всего использовать
стандартные пути и решения, так как целью таких систем является не введение
новшеств, чтобы удивить пользователя, а дать ему наиболее полное
представление о материале, который он желает изучить. Психологи доказали,
что в таких случаях человек интуитивно доверяется системе с более
привычными механизмами навигации и с более простым и понятным
интерфейсом, так как ничто не будет отвлекать его от обучения –– всё
расположено стандартно, удобно и ненавязчиво [1].
Программа является системой, если компоненты в ней взаимосвязаны
друг с другом, при этом каждый элемент выполняет свои функции. Поэтому
любая обучающая программа является системой. Если проверка правильного
ответа выполняется исключительно программными средствами, то данная
система будет автоматизированной обучающей системой. Разрабатываемая в
данной дипломной работе программа не является в полной мере
автоматизированной, так как проверка заданий осуществляется
преподавателем.
Данная система относится к типу разомкнутых обучающих систем, так
как в ней выполняется заранее определенная разработчиком
последовательность изложения разделов и задач.
Тема данного дипломного проекта – «Разработка интерактивной
обучающей системы для курса «Проектирование баз данных»». Данный
программный продукт разрабатывается специально для предмета
«Проектирование баз данных», который изучается в АУЭС ....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0

Дипломная работа: Понятие и содержание права собственности на землю

Актуальность темы исследования. Экономические отношения собственности (присвоения) составляют основу любого общества, а правовое регулирование появляется и сохраняется, прежде всего, как система норм, закрепляющих, регламентирующих и охраняющих данные отношения. В условиях современного Казахстан собственность имеет исключительное значение в связи с тем, что она является базисом политических и экономических коренных преобразований, источником демократии, непременным условием построения правового государства. Вот почему охрана существующих отношений собственности – важнейшая задача всякой правовой системы, её стержень, в конечном счёте.
Одной из фундаментальных гарантий существования в Казахстане права частной собственности является ст.6 Конституции, в которой закреплено, что в Республике Казахстан признаётся и защищается равным образом частная, государственная собственность. Это тесно связано с провозглашением прав и свобод высшей человеческой ценностью, а их признания, соблюдения и защиты – обязанностью государства, и со стремлением сохранить в экономической системе характерную для частной собственности весьма эффективную личную заинтересованность, с необходимостью, возрождая частную собственность, уделить ей особое внимание. ....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Орта ғасырлар тарихынан нені оқып үйренеміз? 1-сабақ (Қазақстан тарихы, 7 сынып, І тоқсан)

Пән: Қазақстан тарихы
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: 7.1A VI – IX ғғ. Қазақстан
Сабақ тақырыбы: Орта ғасырлар тарихынан нені оқып үйренеміз? 1-сабақ
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): VI-IX ғғ. мемлекеттерді білу және картаны қолдану арқылы саяси үдерістерді түсіндіру.
Сабақ мақсаттары: VI-IX ғғ. мемлекеттердің орналасу аумағын картада көрсету;
Көне түркі тайпаларының саяси үдерістері түсіндіру;
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Үшөлшемді модельдерді визуализациялау (Информатика, 7 сынып, IV тоқсан)

Пән: Информатика
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Объектілерді және оқиғаларды модельдеу
Сабақ тақырыбы: Үшөлшемді модельдерді визуализациялау
Сабақ мақсаттары: объектілер мен оқиғалардың модельдерін 3D редакторда құру ....
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Біз – әрқашан біргеміз! (Дүниетану, 3 сынып, I тоқсан)

Пән: Дүниетану
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: «Адамгершілік»
Сабақ тақырыбы: Біз – әрқашан біргеміз!
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 3.1.2.1 Сыныптың өзін-өзі басқару ережелерін түсіндіру және өз нұсқасын ұсыну.
3.1.2.2 Түрлі көзқарастар жағдайында сыныпта ұжымдық шешімді қабылдау жолдарын түсіндіру.
Сабақ мақсаттары: Оқушылар
• Сыныптың өзін-өзі басқару ережелерін құрастырады;
• ұжымдық шешім қабылдайды..........
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Курстық жұмыс: Мемлекет және құқық | Құқықтық мемлекеттің жалпы сипаттары

КІРІСПЕ
Мемлекеттік өз жұмысын заң негізінде іске асыратын ұйым ретіндегі ойлар адам баласының өркениетті дамуындағы алғашқы кезеңдерінде пайда бола бастаған. Жетілген және қоғам өмірінің адал нысандарын іздеу құқықтық мемлекет идеяларымен жалғанған. Ертедегі ғалымдар (Сократ, Демокрит, Платон, Аристотель, Полибий, Цицерон) құқық пен мемлекеттік билік арасындағы қарым-қатынасты көрсетуге талаптанғандағы мақсаттары – сол дәуірдегі қоғамды қамтамасыз ететін қатынастарды болжау болатын.
Ертедегі ғалымдардың ойынша құқықты мойындайтын, сонымен қатар құқықпен тежелген мемлекеттік билік адал мемлекеттік болып саналған. «Заңның күші жоқ жерде, - деп жазды Аристотель,- мемлекеттік құрылымның қандай болмасын нысаны жоқ» . Цицеронның айтуынша мемлекет – «халықтың ісі», құқықтық араласу және «жалпы құқықтық тәртіп».....
Курстық жұмыстар
Толық
0 0

Курстық жұмыс: Экономика | ҚР-дағы мемлекеттің әлеуметтік саясаты

Кіріспе
Халықты әлеуметтік қорғау реформалары кедейлік мәселесін шешу және адамның өмір сүру деңгейін жоғарлату мемлекеттің әлеуметтік-экономикалық саясатының басты бағыты болып табылады.
Еліміздің дамуының әр кезеңінде әлеуметтік қорғау деңгейі оның экономикалық және қаржылық мүмкіндіктерімен анықталады.
. Сайып келгенде, мемлекеттік басқарудың басты мақсаты халықтың әл-ауқатын қамтамасыз ету,халықтың өмір сүру деңгейін көтеру, қоғамдық қажеттіліктерін қанағаттандыру болып табылады. Қазақстан Республикасының Конституциясына сәйкес Қазақстан әлеуметтік бағытталған мемлекет болып табылады. Ал бұл дегеніміз, ол мемлекеттік басқару органдары белсенді әлеуметтік саясат жүргізуі қажет және әлеуметтік мәселелерді шешуге экономиканы бағыттау.
Соңғы жылдары әлеуметтiк процесстерге көп көңiл бөлiнуiн қазiргi кезеңдегi бiздiң қоғамымыздың дамуының мазмұны мен оны басқару формасының күрделенуiмен түсiндiруге болады. Сондықтанда осы процесстердiң өту ерекшелiктерiн, олардың қоғам өмiрiнiң әр түрлi сферасындағы, әр түрлi масштабта, оны басқарудың әр түрлi деңгейiндегi байланысын терең түсiну қажет.....
Курстық жұмыстар
Толық
0 0

Сочинение: Казахская интеллигенция

Период XIX-XX веков стал новым этапом в развитии интеллектуальных сил народа в Казахстане. Шёл процесс формирования национальной казахской интеллигенции, часть которой получило европейское образование. Учёба оказала положительное влияние на национальный язык и литературу, воспитывала молодежь в духе дружбы народов. Казахи, выпускники учебных заведений в России, возвращались в родные аулы и города, передавали свои знания землякам.....
Сборник сочинений
Толық
0 0

Дипломная работа: Версальско-Вашингтонская система международных отношений

Актуальность темы. XX век вошел в историю как время самых кровопролитных и разрушительных военных конфликтов. Две мировых войны унесли больше человеческих жизней, чем все предшествующие военные битвы. Опасность самоуничтожения поставила мировое сообщество перед необходимостью искать новые подходы к решению международных споров мирным путем.
Первой попыткой реализации идеи универсального мира было создание системы международных мирных договоров, среди которых одно из важных мест занимает Версальско-Вашингтонская система. В силу внешних и внутренних причин после Первой мировой войны эта международная система международных договоров не смогла решить свою главную задачу - предотвратить новую мировую бойню, но явилась толчком к созданию Лиги Наций, которая стала прообразом современной международной организации - ООН.
Впервые после Первой мировой войны представители воюющих государств предложили в 1919 году дотоле неизвестную историческую формулу соглашения между победителями и побежденными.
Ими была предложена универсальная международная организация по поддержанию мира и международного сотрудничества - Версальско-Вашингтонская система международных отношений.
Уже в ходе Первой мировой войны в Великобритании группой ученых и политиков во главе с лордом Брайсом было создано Общество Лиги наций (League Of Nations Society). В США президент Тафт присутствовал при учреждении американской идентичной организации «League To Europe Peace».
Целью этих организаций по обе стороны Атлантики было убедить мировое общественное мнение в необходимости нового курса мировой политики. В августе 1915 года сэр Эдвард Грей заявил полковнику Хаузу, что «жемчужиной послевоенного урегулирования должна стать Версальско-Вашингтонская система международных отношений, призванная обеспечить разрешение споров между государствами» .
Весной 1916 года президент Вильсон в своем обращении к американскому народу призвал расширить систему международных договоров в международном масштабе. К созданию Версальско-Вашингтонская система были привлечены и французские депутаты.
Ее новизна во внешнеполитической практике состояла в создании правового и административного механизма. Совет, включавший в свой состав представителей основных союзных держав, продолжал консервативную традицию старого «европейского концерта» великих держав с добавлением США. Тем самым евроамериканская система нашла в этих органах свое отражение на межгосударственном уровне. Версальско-Вашингтонская система выступила в качестве нового форума иностранной дипломатии . И хотя новая система международных отношений предполагала взять за основу концепцию коллективной безопасности, сама концепция носила общий характер и оказывалась неприспособленной к конкретной ситуации. По этим причинам уже вскоре выявились недостатки послевоенного урегулирования. ...
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Эргономика ұғымы 1-сабақ (Информатика, 6 сынып, I тоқсан)

Пән: Информатика
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: «Компьютерлік жүйелер мен желілер»
Сабақтың тақырыбы: Эргономика ұғымы 1-сабақ
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 6.4.1.1 эргономика міндеттерін ойластыру және шешу (жоғары деңгейде жайлы және тиімді болу үшін)
Сабақтың мақсаты: Оқушылар: компьютермен жұмыс кезінде өз денсаулықтарын сақтау туралы білетін болады........
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0