Пән:Химия Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Атом құрылысы Сабақ тақырыбы: Радиоактивті заттар, ядролық реакциялар жайлы түсінік және олардың Қазақстанның энергетикасының әлеуетіндегі рөлі 2-сабақ Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары: - радиоактивтілік заттар туралы түсіне білу; - қарапайым ядролық реакцияларды жаза білу -Қазақстан Республикасының ядролық энергетикасы туралы білу; Сабақ мақсаттары: Барлық оқушылар үйренеді: - радиоактивті сәулеленудің түрлері мен қасиеттерін біледі; Оқушылардың көбісі үйренеді: -ядорлық реакция теңдеулерін жаза алады; Кейбір оқушылар үйренеді: - альфа-, бета- және гамма- ыдыраулары үшін ену қабілеті бойынша қорытынды шығарады;......
ВВЕДЕНИЕ На рубеже веков людям особенно свойственно строить прогнозы в отношении грядущего. Не избежали такого соблазна и специалисты-международники. Многие поспешили объявить следующее столетие “веком АТР”. Некоторые – “веком Китая”. И если нынешний финансово-экономический кризис в Восточной Азии поставил под сомнение правомерность выделения всего Азиатско-Тихоокеанского Региона в качестве основного центра будущей мировой политики и экономики, то несомненные достижения КНР по наращиванию своего потенциала в последние два десятилетия, выдвинувшие эту страну на новые позиции в мировой политике и экономике, по-прежнему позволяют связывать будущее мировой цивилизации с перспективами развития Китая и особенностями его адаптации к системе международных отношений. Не секрет, что к настоящему времени на Западе и Востоке появились озабоченность и даже страх в отношении возможного доминирования Китая в мировых делах в следующем тысячелетии. Тезис о “Китайской угрозе” сегодня очень популярен. “Темные замыслы” Пекина видят и в модернизации вооруженных сил и в сотрудничестве с “тоталитарными режимами” и “в наступлении на демократические права и свободы”, и даже в усилении роли КНР в мировой экономике. Кое-кто в своей китаефобии уже дошел до прямых обвинений Пекина во вмешательстве в ход избирательной кампании президента США или в “ползучей китайской экспансии” на российском Дальнем Востоке. Безусловно, многое в этих подозрениях вызвано сугубо конъюнктурными соображениями внутриполитической борьбы в отдельных странах мира , но исходная посылка – несомненное усиление роли КНР на международной арене – верна. Другое дело как к этому относиться. Можно, конечно, приложить все усилия, чтобы “сдержать” Китай. Но не стоит доказывать, что это, во-первых, практически невозможно, а во-вторых, поставит под угрозу весь сложившийся порядок международных отношений. Наверняка, разумнее строить “Китайскую политику” на реалистических оценках нынешней мощи КНР, перспектив её дальнейшего усиления и – самое главное – прогнозирование характера наиболее вероятных действий КНР на международной арене в обозримом будущем. Глава 1. Современное состояние экономики Китая За прошедшие 20 лет — с 3-го пленума ЦК КПК 13-го созыва до XV съезда КПК — Китай добился небывалых успехов в экономическом строительстве и социальном развитии: сделаны ре¬шающие шаги в реформировании экономической системы; повышена степень открытости страны внешнему миру; общественные производительные силы продолжали развиваться, жизнь населения улучшилась. Все эти успехи были достигнуты бла¬годаря совместной упорной борьбе народов всей страны, вооружившихся теорией Дэн Сяопина, под руководством ЦК КПК, ядром которого яв¬ляется Цзян Цзэминь......
Современный экономический рост является техногенным, то есть, это природоразрушающий тип развития, базирующийся на использовании искусственных средств производства, созданных без учета экологических ограничений. Это сказывается на качестве жизни людей, сокращает продолжительность жизни и приводит к тяжелым болезням. Ежегодно в мире умирает более 3 миллионов людей от загрязнения окружающей среды, и еще более 25 миллионов болеют различными болезнями. К сожалению проблемы экологических загрязнений злободневны и для Казахстана[1]. Актуальность темы исследования. Наличие большого количества источников загрязнения и особенности физико-географической обстановки города Алматы приводят к сохранению и увеличению концентраций загрязняющих веществ в атмосфере и оказывают отрицательное воздействие на здоровье населения. Алматы является самым густонаселенным городом Казахстана с большим числом автомашин и интенсивным транспортным движением, что неизбежно осложняет экологическую ситуацию. В Алматы ежечасно въезжает до 30 тысяч иногородних машин, а всего в городе зарегистрировано около 420 тысяч машин (одна машина на 3 человека), выбросы от которых оцениваются в 265 тыс.тонн загрязняющих веществ в год, что составляет около 200 кг на 1-го жителя. Как показали, проведенные, исследования в городе практически нет здоровых людей, а многие люди имеют целый букет болезней. Экономический ущерб здоровью людей, по расчетам, оценивается в астрономическую сумму — миллиарды тенге в год. Проведенные работы по эколого-экономической оценке состояния окружающей среды города Алматы чрезвычайно актуальны на сегодняшний день.....
Қазақстан нарықты экономика жүйесiне енгелi қоғам өмiрi көптеген өзгерiстердi бастан өткердi. Бүгiнгi таңда шаруашылықты жүргiзу барысында экономикалық саясаттың басты мақсаты өнеркәсiптiк өндiрiстiң тиiмдiлiгiн арттыру болып табылады. Нарық жағдайында кәсiпорындардың тиiмдi қызмет етуi, экономикалық өсуi және дамуы адам ресурстары, материалдық ресурстары және басқа да ресурстардың ең тиiмдi пайдалануға мүмкiндiк беретiн стратегиялық бағыттың дұрыс анықталуына тәуелдi. "Қазақстан – 2030" стратегиясы әлемдiк трансформациялық үрдiстердiң негiзгi ерекшелiктерiн, Қазақстан геосаяси және ұлттық тарихы ерекшелiктерiн, ресурстың әлеуметiн ескерек отырып, мемлекеттiң әлеуметтiк экономикалық даму векторын ұсынды./1/ Экономикалық аспектiде "Қазақстан – 2030" ең алдымен экономикалық өсу стратегиясы. Нарықты қатынастар жағдайы кәсiпорын мен мемлекет арасындағы қарым-қатынастардың жаңа формалары мен әдiстерiн талап етедi. Үзiлiссiз дамуды, икемдiлiктi және қазiргi заманғы кәсiпорын қызметiнiң тиiмдiлiгiн қамтамасыз ететiн бiрдей мағынаға ие бәсекелестiк пен ынтымақтастық сияқты нарықты экономиканың маңызды құраушыларының арақатынасын белгiлеу күрделi мiндеттерiнiң бiрi болып табылады.....
ВВЕДЕНИЕ Банковская система - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банков и товарного производства и обращения исторически шло параллельно и тесно переплеталось. При этом банки, проводя денежные расчеты кредитуя хозяйства, выступая посредниками в перераспределении капитала, существенно повышает общую эффективность производства, способствуют росту производительности общественного труда. Сегодня, в условиях развитых товарных и финансовых рынков, структура банковской системы резко усложняется. Появились новые виды финансовых учреждений, новые кредитные инструменты и методы обслуживания клиентуры. Практика банковской деятельности за рубежом представляет большой интерес для складывающейся в Казахстане и других странах СНГ новой хозяйственной системы. Совершается переход от административно-управляемой высокомонополизированной государственной банковской структуры к динамичной, гибкой, основанной на частной коллективной собственности системе кредитных учреждений, ориентированных на коммерческий успех, на получение прибыли. Идет поиск оптимальных форм институционального устройства кредитной системы, эффективно работающего механизма на рынке капиталов, новых методов обслуживания коммерческих структур. Создание устойчивой, гибкой и эффективной банковской инфраструктуры - одна из важнейших (и в тоже время чрезвычайно сложных) задач экономической реформы в Казахстане. Задача усложняется тем, что недостаточно объявить о создании новых кредитных институтов, сменив название банка и присвоив статус «акционерного общества». Коренным образом должна изменится вся система отношений внутри банковского сектора, характер управления и контроля со стороны Национального банка, принципы взаимоотношений банков и их клиентов, расчеты с госбюджетом и т.д. Но и это не все, необходимо изменить психологию банкира, воспитать нового банковского работника - хорошо образованного, инициативного, свободного от догм и готового идти на обдуманный и взвешенный риск. Создание нового рынка - полноценный новый этап в развитии нашего общества. И естественно, что как любое новое явление, переход к рыночным отношениям имеет свои позиции и нечеткие моменты. Одним из нечетких моментов является глубокий кризис, который охватывает все сферы жизни общества. И как никогда в этих условиях возрастает роль экономической теории в выявлении сути происходящих преобразований, а так же в разработке практических рекомендаций по преодолению кризисной ситуации и достижения экономической стабильности. И дальнейшего развития общества. На сегодня существует много проблем и вопросов переходного периода, который требует научного осмысления и разрешения......
Введение Деньги - одно из величайших изобретений человечества. Они составляют наиболее увлекательный аспект экономической науки. "Деньги заколдовывают людей. Из-за них они мучаются, для них они трудятся. Они придумывают наиболее искусные способы получить их и наиболее искусные способы потратить их. Деньги - единственный товар, который нельзя использовать иначе, кроме как освободиться от них. Они не накормят вас, не оденут, не дадут приюта и не развлекут до тех пор, пока вы не истратите или не инвестируете их. Люди почти все сделают для денег, и деньги почти все сделают для людей. Деньги - это пленительная, повторяющаяся, меняющая маски загадка". Деньги, пожалуй, один из наиболее важных элементов любой экономической систе¬мы, содействующих работе экономики. Если действующая денежная система работает хорошо и слаженно, то она вливает жизненную силу во все стадии процесса производ¬ства, в кругооборот доходов и расходов, способствует полному использованию имею¬щихся производственных мощностей и трудовых ресурсов. И наоборот, если функцио¬нирующая денежная система работает плохо, с перебоями, то это может стать главной причиной снижения или резких колебаний уровня производства, занятости, роста цен и снижения доходов населения. Деньги - это особый вид универсального товара, используемого в качестве всеобще¬го эквивалента, посредством которого выражается стоимость всех других товаров. Деньги представляют собой уникальный товар, выполняющий функции средства обме¬на, платежа, измерения стоимости, накопления богатства. В современной экономике обращение денег является неизменным условием обращения практически всех видов товаров. Благодаря деньгам удается иметь единый измеритель стоимости, необходимый при сравнении, обмене товаров. Деньги представляют собой сложные организмы, они порождают собой сложные связи, способны как облегчить обмен, так и создать определенные преграды на пути движения продукта......
Пән:Геометрия Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Жазықтықтағы векторлар Сабақ тақырыбы: Векторлар арасындағы бұрыш 1-сабақ Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары: 9.1.3.5 векторлар арасындағы бұрышты есептеу Сабақ мақсаттары: • векторлардың арасындағы бұрышты есептеу.....
Введение Актуальность данной работы. Начиная с 1993 г. в Японии идёт активный передел политического пространства, целью которого является выбор оптимального устойчивого политического курса. Остро стоит вопрос о формировании в Японии двухпартийной системы: в качестве возможного варианта упоминается американская модель, когда конкуренция за власть идёт между двумя крупными политическими партиями, близкими по мировоззрению и социальной ориентации. Однако формирование её наталкивается на ряд препятствий. Это служит побудительным мотивом для изучения прообраза двухпартийной системы, который возник в Японии в начале XX в. и был связан с существованием передачи власти от кабинетов Сайондзи к Кацура (система «Кэй-эн»). В связи с празднованием столетнего юбилея Мэйдзи исин в 1968 г. реакционными кругами правящего лагеря была начата широкая кампания идеализации японского капитализма, преподнесения его как эталона- оптимального «безболезненного» превращения отсталой аграрной страны в одну из сильнейших стран мира. В наши дни, в условиях обостре¬ния идеологической борьбы в мире буржуазные историки капи¬талистических стран, прежде всего Японии и США, пытаются представить опыт развития японского капитализма как образец подражания для развивающихся стран, умалчивая при этом о чу¬довищной эксплуатации японского народа, об агрессивных войнах и колониальном ограблении народов Кореи, Китая, Юго-Восточной Азии. Время от времени в японском обществе возникает вопрос о том, не следует ли пересмотреть конституцию 1947 г., поскольку она была «навязана» японцам извне. В последнее время усиливается интерес к первой конституции 1889 г., но нередко даются неадекватные оценки, преувеличивается её «демократический потенциал». В современной Японии исполнительная власть сильнее представительных институтов. Правительство располагает рядом преимуществ перед законодателями, делающими его менее восприимчивым к воздействию общественного мнения и выборного органа. В этой связи немалый интерес представляют первые шаги лидеров Мэйдзи в направлении создания сильного бюрократического аппарата. Дополнительный интерес к сюжетам внутриполитического развития Японии придают события в Казахстане последнего десятилетия, связанные с переходом от общества авторитарного типа с монопартийной системой к плюралистическому демократическому обществу, в которой функционирует множество политических партий. Несмотря на колоссальные различия между Японией конца XIX-начала XX вв. и Казахстаном конца XX в., существует ряд процессов и явлений, похожих друг на друга. Это, в частности, особенности становления политических партий, преобразование партий-движений в парламентские партии, связь политических партий с правящей бюрократией, создание проправительственных партий путём бюрократического вмешательства не только в партийное строительство, но и в избирательный процесс, поиск политическими партиями адекватной социальной базы. Всё это заставляет обратиться к японскому опыту политического развития конца XIX-начала XX вв. После событий 11 сентября 2001 года в Азии разворачивается геополитическая игра, причем не одна. Клубок, который там сегодня запутывается, можно даже назвать новой Большой игрой, по накалу страстей и амбициям не уступающий соперничеству Российской и Британской империй в 19-м веке. 17 апреля 2002 года правительство Японии пред¬ставило в парламент законопроекты, на¬правленные на расширение военной роли страны и дающие кабинету министров больше полномочий в случае военного на¬падения извне или возникновения реаль¬ной угрозы такого нападения. «Больше полномочий» - это, другими словами, пе¬реподчинение в кризисных условиях пре¬мьер-министру местных властей, префек¬тур и отдельных городов, а также обще-ственных организаций. .....