Курсовая работа: Культурологические концепции

Введение
Актуальность темы исследования. Уходящий век занимает исключительное место в истории человечества. Главной тенденцией, наиболее ярко характеризующей исторический процесс в XX столетии, является постоянное движение к объединению, интернационали¬зации всех сфер жизни обществ, ранее замкнутых в национальных рамках. Кумулятивным фактором процесса объединения, или как его часто называют процесса конвергенции стали НТР, которые не только необычай¬но увеличили хозяйственный потенциал человеческого общества, но и связали воедино национальные хозяйства, создав прочную основу для быстрого взаи¬мопроникновения, слияния духовных ценностей, сформированных в рамках национальных культур, в том числе и на более высоком уровне — цивилизаций Запада, Востока и Юга. Тенденция к сближению пробивалась через драмати¬ческие военно-политические катаклизмы (Первая и Вторая мировые войны, бесчисленные региональные конфликты, блоковое противостояние), жесточай¬шие экономические кризисы и т.д. И лишь с середины нашего столетия сближе¬ние становится необратимой реальностью. Вторая половина века ознаменована ускорением процесса интернационализации, что, в частности, проявилось в та¬ких событиях, как крушение колониальной системы, окончание “холодной вой¬ны”, а затем и разрушение системы блокового противостояния. Сегодня все страны мира поставлены перед глобальными проблемами, от эффективного ре¬шения которых зависит само выживание человеческой цивилизации.
Выявляемые при этом закономерности, помимо важного значения в теоретическом плане, имеют несомненную практическую значимость, служат дополнительным аргументом в пользу необходимости дальнейшего углубления изучения культуры в межвоенный период.
Практика свидетельствует, что в обществах, социально и политически структурированных, с развитыми демократическими традициями и публичной политикой, к которым относится большая часть стран Западной и Центральной Европы, превалирующее влияние на политическое действие оказывают, как правило, общенародные и социальные групповые интересы и только потом - партийные и личные. Тоталитарные режимы показывают обратное.
Вышеизложенное определило цель исследования - дать оценку развитию заподноевропейской культуры различных направлений в изобразительном искусстве, литературе в период между первой и второй мировой войной.
В этой связи в работе поставлены следующие основные задачи:
• исследовать процесс становления и развития культуры запада в конце 19 начале 20 века:
• показать эволюцию подходов к различным направлениям в искусстве начала 20 века:.....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Махаббат хикаясы: Ақша ма, махаббат па?

- Ия, Жаһан, ия - деп қыз бар дауысымен айғай салып, жігітті құшырлана сүйді. Жігіт сәл шегініп, тізерлеп отырды да сақинасын бар ықыласымен ұсынды. Үстінде жеңіл матадан кестелеп тігілген ашық көк түсті көйлек, желмен ұшырған бұйра шаш. Бірақ, жігіттің үстінде фильмде көретініміздей смокинг немесе классикалық үлгідегі киім жоқ, бар болғаны спорттық киім ғана. Келесі кезекте қыздың нәзік қолдарына сақинаны тақты да, ұзақ бауырына басты. Жігіт көзіне жас алып: «Кешір,ботам,кешір мені. Саған қажет болса әлемнің бар асыл тасын жинап келіп сыйлар-ем, табысым мына қара күмістен артылмады. Меніменен жолының шұңқыры көп жаңа өмірді бастауға дайынсың ба?»- деп ботадай мөлдіреген көздеріне қарады. Қыз жігітті қолынан арқан байлап алғандай тартып әкеліп жанымдағы үстелге (скамейкаға) отырғызды. Менің жаным кіре түстү, жаңа романның желісін көзіммен бақылап отырғанымда, тірі роман болып жаныма отыра кеткендері құлағым мен шабытымды ұзартты.

Қыз жігіттің екі қолын қатар ұстап, жүзіп бара жатқан кемелердің соңына бірер минуттай қарап отырды. «Қазағым жер бетіндегі ең асыл халық қой. Өзіңді өздері айтқандай шанадан тауып алса да өзегіңнен еш теппейді. Әлі есімде қыстың аязымен құшып, қаһарымен жан-тәніңді өртеген күнінде анашым «мен қазір келем» деп жапан далаға тастап кеткен еді. .....
Махаббат хикаялары
Толық
0 0

Курсовая работа: Теоретические основы информатики

Введение.
С развитием электроники приобретают огромное значение электронные визуальные средства отображения информации.
Эти средства представляют собой разнообразной величины экраны, оформленные различными способами (циферблаты часов, табло на стадионах и т.д.) У всех этих средств общая деталь - элемент, отображающий только один символ.
Эти элементы представляют собой матрицу, в клетках которой смонтированы светящиеся элементы (лампочки и т.п.) При подаче на них напряжения, отображается тот или иной символ визуальной информации.
Темой данного курсового проекта является разработка автомата, управляющего светящимися элементами, для отображения необходимого сообщения на табло.
Каждый символ сообщения отображается на отдельной матрице (матричном индикаторе) 5  7 светящихся элементов, то есть каждому символу соответствует определенная комбинация светящихся элементов матрицы.
В данном курсовом проекте нужно выбрать три признака (светящегося элемента) и построить автомат, управляющий этими признаками при подаче на вход четырехразрядного управляющего кода.
Для разработки автомата необходимо произвести анализ на толерантность и эквивалентность. В заключение необходимо сделать вывод. 
1. Исходные данные.
Исходными данными является строка из шестнадцати символов, а так же матричный индикатор, назначение которого будет подробнее рассмотрено в пункте 1.2.
1.1. Строка из шестнадцати символов.
Строка из шестнадцати символов выбирается произвольно. Она является объектом исследования. В данном курсовом проекте используется строка, приведенная на рисунке 1.1.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
И В А Н М И Х А Й Л О В И Ч .
Рис. 1.1. Строка из шестнадцати символов
1.2. Матричный индикатор.
Матричный индикатор - матрица размерностью 5  7 = 35 ячеек. С помощью матричного индикатора можно любому символу (букве, знаку препинания, цифре и т.д.) поставить в соответствие набор признаков H = { h1, h2, ..., h35 }. Внешний вид матричного индикатора представлен на рисунке 1.2.
Рис. 1.2.
1.3. Формирование отображения строки символов.
С помощью матричного индикатора устанавливается соответствие каждому символу ai из исходной строки символов А (см. п. 1.1) определенный набор признаков На < H. Например, первому символу «И» можно поставить в соответствие следующий набор признаков из числа заштрихованных ячеек индикатора (см. рис. 1.3а) : (1,5,6,10,11,14,15,16,18,20,21,22, 25,26,30,31,35). Это соответствует .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Дипломная работа: Теоретические аспекты управленческого учета

Основная задача управленческого учета состоит в обеспечении финансовой информацией руководителей предприятия. Правильно подобранная и проанализированная информация, представленная свое-временно и в необходимом объеме, поможет менеджерам принять оп-тимальное решение по управлению предприятием.
Управленческий учет – это новая комплексная отрасль экономических наук. В этом его большое преимущество, так как именно на стыках наук, при использовании разных научных методов происходят существенные прорывы к новым знаниям и технологиям.
В современных условиях управленческий учет через свои функции выступает в качестве основного информационного фундамента управления внутренней деятельностью организации. Основное его назначение – это производство информации для принятия оперативных и прогнозных управленческих решений.
Вопросы организации управленческого учета в системе потребительской кооперации разработаны, в основном, применительно к производственным предприятиям. Применительно к розничным торговым предприятиям эти вопросы и в теории и на практике рассматриваются впервые.
В целом настоящая работа посвящена построению действенной системы управленческого учета в розничной торговле системы потребительской кооперации. Содержащиеся в нем рекомендации могут содействовать повышению эффективности производственной и коммерческой деятельности, усилению контроля, аналитичности и достоверности исчисляемых показателей и более полному выявлению и использованию резервов повышения рентабельности хозяйственной деятельности....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0

Дипломная работа: Основные этапы развития Казахстанско-Российского экономического отношения

Актуальность темы. После распада СССР и обретением независимости отношения Казахстана и России вступили в новую фазу. Впервые за время существования Казахстана он стал выступать на международной арене как самостоятельное и независимое государство. Наша страна очень тесно связана с Россией, так как долгое время они были единым государством.
Перед внешней политикой ставилась задача обеспечения полного включения Казахстана в региональные и субрегиональные структуры экономического и политического взаимодействия. Был сделан вывод о том, что стратегическим интересам Казахстана соответствует закрепление тенденции к утверждению в отношениях между государствами основополагающих принципов международного права как главного регулирования споров и противоречий. Между тем «современная обстановка в мире также не является ни спокойной, ни стабильной»
Все эти годы казахстанско-российские отношения развивались устойчиво и динамично, последовательно решались важные вопросы в экономической, политической, гуманитарной и иных сферах. Между нашими странами сложились партнерские отношения, для которых в полной мере характерны стабильность, взаимное доверие и открытость. Высокий уровень сотрудничества имеет объективные причины, связанные не только с огромной, составляющей более 6000 км, общей протяженностью границ, активным взаимодействием сопредельных регионов, но и общностью исторических, хозяйственных и духовных ценностей двух крупнейших евразийских народов казахов и русских. ....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0

Сабақ жоспары (ұмж): Квадрат түбір 1-сабақ (А-бөлімі) (Алгебра, 7 сынып, I тоқсан)

Пән: Алгебра
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Квадрат түбірлер және иррационал өрнектер
Сабақ тақырыбы: Квадрат түбір 1-сабақ (А-бөлімі)
Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 8.1.1.2 санның квадрат түбірі және арифметикалық квадрат түбірі ұғымдарын біледі және ажыратады;
Сабақ мақсаттары: Оқушылар квадрат түбір мен арифметикалық квадрат түбірдің анықтамаларын біліп, оларды ажыратады, сонымен қатар, толық квадраттан арифметикалық квадрат түбірдің мәнін тауып, x^2=a түріндегі теңдеуді шешеді. .....
Ұзақ, орта, қысқа мерзімді жоспар (ҰМЖ, ОМЖ, ҚМЖ)
Толық
0 0

Курсовая работа: Финансовые проблемы стабилизации экономики в условия переходной экономики

ВВЕДЕНИЕ
Проблема повышения эффективности использования основных фондов и производственных мощностей предприятий занимает центральное место в период создания в Казахстане рыночных отношений. От решения этой проблемы зависит финансовое состояние предприятия, его конкурентоспособность на рынке.
В условиях рыночных отношений на первый план выдвигаются такие вопросы, касающиеся основных фондов, как технический уровень, качество, надежность продукции, что целиком зависит от качественного состояния техники и эффективного её использования. Улучшение технических качеств средств труда и оснащенность работников ими обеспечивают основную часть роста эффективности производственного процесса. Поэтому целью данной работы является освещение теоретических аспектов анализа эффективности использования основных фондов предприятия, и применение этой теории на примере основных фондов торгово-производственного предприятия ТОО «Сатори», а также разработка основных направлений улучшения их использования.
Перед экономической политикой стоит выбор между односторонним подходом к закономерным тенденциям развития и национальным тради¬циям и всесторонним подходом, учитывающим реальную сложность и противоречивость тенденций современной смешанной экономики. В пер¬вом случае итогом будет создание заведомо неэффективной экономи¬ческой модели. Однозначная ориентация, например ,только на потен¬циал рыночной системы, роль рынка может привести к односторонне понимаемой рыночной модели с откровенно выраженным либерально-ра¬дикальным подходом к экономическому и социальному развитию и пол¬ной открытости экономики.
Результатом этого может явиться модель экономики, основанная на резкой дифференциации положения граждан, жестокой конкуренции и, при тенденции к полной открытости экономики превращение станы в сырьевой придаток других государств. С другой стороны, абсолютиза¬ция и упрощенное понимание социальной ориентации неизбежным след¬ствием будут иметь подавление потенциала предпринимательства и, следовательно, рыночного хозяйства, преувеличение роли государ¬ственного регулирования через социальную сферу и т.д......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Внешняя политика СССР 45-55 г., укрепление тоталитаризма

ВВЕДЕНИЕ
Победа в кровопролитной войне открыла новую страницу в истории страны. Она породила в народе надежды на лучшую жизнь, ослабление пресса тоталитарного государства на личность, ликвидацию его наиболее одиозных издержек. Открывалась потенциальная возможность перемен в политическом режиме, экономике, культуре.
«Демократическому импульсу» войны, однако, противостояла вся мощь созданной Сталиным Системы. Ее позиции не только не были ослаблены в годы войны, но, казалось, еще более окрепли в послевоенный период. Даже сама победа в войне отождествлялась в массовом сознании с победой тоталитарного режима.
Борьба демократической и тоталитарной тенденции становилась в этих условиях лейтмотивом общественного развития.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ: ЦЕНА УСПЕХА
Состояние экономики СССР после окончания войны.
Война обернулась для СССР огромными людскими и материальными потерями. Она унесла почти 27 млн. человеческих жизней. Было разрушено 1710 городов и поселков городского типа, уничтожено 70 тыс. сел и деревень, взорвано и выведено из строя 31850 заводов и фабрик,1135 шахт,65 тыс. км железнодорожных путей. Посевные площади сократились на 36,8 млн. га. Страна потеряла примерно одну треть своего национального богатства.
К восстановлению хозяйства страна приступила еще в год войны, когда в 1943г. было принято специальное партийно-правительственное постановление «О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобожденных от немецкой оккупации». Колоссальными усилиями советских людей к концу войны в этих районах удалось восстановить промышленное производство на треть от уровня 1940 г. Освобожденные районы в 1944 г. дали свыше половины общегосударственных заготовок зерна, четверть скота и птицы, около трети молочных продуктов.
Однако как центральная задача восстановления встала перед страной лишь после окончания войны......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Государственный бюджет Республики Казахстан 2007 года

ВВЕДЕНИЕ
Социально-экономическая и политико-правовая природа любого государства концентрированно отражается в его бюджете как в своеобразном фокусе, проявляясь в способах и источниках получения доходов, а также в той доле национального дохода, которая поступает в бюджет. Невозможно глубоко понять и правильно оценить конституционно–правовую сущность государства в ее реальном социально–экономическом выражении (его характер и особенности, выполняемые им функции), не проанализировав его основной финансовый закон и систему межбюджетных отношений. Надежная финансовая система является стержнем в развитии и успешного функционирования рыночной экономики и необходимой предпосылкой роста и стабильности экономики в целом. Эта система является основой, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные операции. Поэтому, хотя структурный переход от в основном централизованно планируемой и контролируемой экономики к экономике, функционирующей в соответствии с рыночными принципами, включает в себя многие элементы, самое важное – создать надежную финансовую систему. Главным звеном финансовой системы государства является государственный бюджет, который представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Государственный бюджет является основным финансовым планом страны, утверждаемым в качестве закона. С помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода, что создает возможность маневрировать денежными средствами и целенаправленно влиять на темпы и уровень развития общественного производства. Это позволяет осуществлять единую экономическую и финансовую политику на всей территории страны. Государственный бюджет играет активную роль в функционировании экономики, ее поступательном и динамичном развитии. В этом звене сосредотачиваются крупнейшие доходы и наиболее важные в политическом и экономическом отношении расходы. Бюджет тесно связан с другими звеньями финансовой системы, выступает координирующим центром и оказывает им необходимую помощь в форме бюджетных дотаций, субсидий, субвенций, гарантий, обеспечивая более или менее нормальное функционирование остальных звеньев финансовой системы. В этом заключается актуальность выбранной темы курсовой работы.
Сущность, структура финансовой системы.....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Костюм тюрков

ВВЕДЕНИЕ
Все началось в IV веке. Европа трепетала тогда, заслышав конский топот, завидев пыль на дороге. То был сигнал о приближении кипчаков, города замирали в ожидании своей судьбы, беспокойство поселялось в них. Завершалось Великое переселение народов.
В IV веке начал складываться лик современной Европы! Европейские народы обрели свободу от власти римских деспотов. Ненавистная империя рухнула, языческий Рим пал. А вместе с ним пала прежняя зависимость, унижение, рабство и страх, которые более семи веков терзали Европу, делая ее едва ли не самым отсталым уголком цивилизованного мира - очень много было не заселенной земли.
К сожалению, документов той поры сохранилось ничтожно мало - пожалуй, лишь записки византийского посланника Приска и еще несколько бумаг. Только они написаны очевидцами. Остальное выведено много позже трусливой рукой и на лживой бумаге.
Ни об одном народе, ни об одной стране в Европе не написано столько откровенной лжи, как об Аттиле и его соплеменниках, основателях Дешт-и-Кипчака. Все грехи, известные миру, приписаны тюркам. Дикари, кочевники, гунны, разрушители, варвары... Что еще?
Европейские историки, словно издеваясь над кипчаками, разделяли их на "народы" и "народики", редко кто говорил об общности пришельцев, об их национальном единстве. Об их культуре, наконец. Слово "тюрк" обрело оттенок безликой дикости. Называться тюрком стало неприличным!
А новые имена кипчакам придумывали не случайно. Греки когда-то дали им имя "гунны". Правда, слова "гунны" и "тюрки" в их лексиконе поначалу означили одно и то же. Вот строка из византийского документа 572 года: "В это время гунны, которых мы обычно называем тюрками..." Потом у слова "гунн" появилось новое значение - "сброд", "толпа".
Почему толпа? Разве народ, завоевавший полмира, может быть толпой? Или - сбродом? Под знаменами кипчаков действительно стояли солдаты из поверженных стран - сильный подчинил себе слабых. Однако в прижившемся слове "гунны" нет и намека на коренной народ, в руках которого реяли боевые знамена. Гунны превращены в безымянную массу, враждебное войско, не имеющее даже этнических признаков. Но так ли это на самом деле?
И кто они, с точки зрения европейцев?
В Британской энциклопедии статья о них весьма пунктуальна. Акцент делается на кочевом характере их жизни, о культуре подчеркнуто умалчивается. Даты исторических событий точны... Но понять, что за народ скрывает слово "гунны", невозможно. На каком языке он говорил, тоже не установить. Сказано много и - ничего. .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0