Курсовая работа: Государственное регулирование привлечения иностранных инвестиций

Введение
Характерной чертой казахстанской экономики современ¬ного периода явилось сужение процессов воспроизводства основного капитала, когда текущее выбытие не возмещается притоком инвестиционных ресурсов, а обновление производ¬ственного аппарата осуществляется такими масштабами, что не обеспечивает сколько-нибудь заметных технико-техноло¬гических и структурных изменений. Происходило постепен¬ное разрушение производственного потенциала страны, было допущено резкое снижение объемов капитальных вложений в жизнеобеспечивающие отрасли и сферы. Население утеряло возможность капитализации своих доходов. Экономика стра¬ны как совокупность хозяйствующих субъектов развивалась вопреки собственным долгосрочным интересам: потребле¬ние предпочиталось инвестициям, а сбережения в инвести¬циях были менее предпочтительными, чем другие формы сбережений.
Инвестиции становятся фактором экономического роста только при условии тесного взаимодействия финансовой си¬стемы и реального сектора экономики, когда финансовые потоки накопительного, спекулятивного, краткосрочного ха¬рактера постепенно превращаются в долгосрочные произ¬водственные инвестиции. Такое взаимодействие усиливается при наличии особых предпосылок совместимости финансово-промышленных интересов: четкого определения роли госу¬дарства; разумного сочетания зарубежных и национальных капитальных вложений в структурную перестройку,. новые технологии; развития частного предпринимательства и увели¬чении удельного веса сбережений населения в инвестицион-ной сфере. Реализация этих предпосылок становится воз¬можной только через механизм фондового рынка. Другими словами, приток инвестиций в производство будет зависеть от степени развития институтов фондового рынка, его спо¬собности аккумулировать внутренние и внешние свободные финансовые ресурсы и трансформировать их в инвестиции реального сектора экономики, обеспечивая свободный ме¬жотраслевой и межрегиональный перелив капитала. Чем мас¬штабнее рынок капитала, сложнее и много образнее его инст¬рументы, тем большее значение приобретает анализ эффек¬тивности, доходности и риска инвестиционных вложений, в том числе и в ценные бумаги. Последние понятия неразрыв¬но связаны с инвестиционным климатом страны, а также с экономическим механизмом создания благоприятных условий для привлечения и эффективного использования внут¬ренних и внешних источников инвестиций.
Республика Казахстан последовательно осуществляет поворот к активному участию во внешнеэкономическом обмене с учетом генеральных тенденций миро¬вого развития, установлению взаимовыгодного экономического сотрудничества с зарубежными странами.
Одним из основных направлений такого сотрудничества становится привлечение иностранных инвестиций в экономику республики, несмотря па весьма противоречивую их оценку. Одни экономисты считают, что инвестиции приведут к утрате экономической .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Казахстан и цивилизация Востока

введение
Культура Средней Азии на ру¬беже древности и средневековья стояла высоко. Значительное разви¬тие получила письменность и литература - религиозная, историческая, астрономическая и т. д. Существовало много различных видов письмен¬ности.
Очевидно, не позже IV - в. на основе арамейского алфавита было создано согдийское письмо. В Хорезме развивается хорезмское пись¬мо. К III-IV вв. относятся важнейшие памятники древнехорезмской письменности: архив из Топрак-кала, ранние монеты Афригидов. В Тохаристане было распространено несколько алфавитов индийского происхождения. Своеобразное письмо, восходящее к арамейскому ал¬фавиту (как согдийское и хорезмское), существовало и у кочевников. Искусство Средней Азии на рубеже древности и средневековья дос¬тигло высокого уровня. Его образцами могут служить терракотовые статуэтки Афрасиаба, скульптурные украшения погребальных ящи¬ков, серебряные чаши с реалистическими изображениями царей, всад-ников и божеств, происходящие, видимо, из Хорезма. Архитектура получила новый толчок благодаря строительству замков.
Для гражданской архитектуры Хорезма в этот период характерны су-ровые и простые формы построек, обработка поверхности стен в виде по-луколонн, соединяемых наверху полукруглыми арочками, массивные цоко¬ли центральных высоко подымающихся башен.
ГЛАВА 1. МИР ИСЛАМСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СУФИЗМ, ШАРИАТ
Мухаммед жил около 570-632 гг. в Мекке и Медине, где проповедовал единобожие, для слияния племенных культов. Торговая знать стала преследовать последователей Мухамме¬да и ему, в 622 г., пришлось бежать из Медины (Ятриб) - этот год считается за начало мусульманского летоисчисления. В 630 г. Мухаммед захватил Мекку. К 632 г., когда Мухаммед умер, его учение еще не было оформле¬но......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Каналы распространения рекламы

В современный период развития российского общества успешное решение политических, экономических и социальных задач все больше зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность личности. Важную роль в формировании активности играют средства массовой информации. О возрастающей роли печати, радио и телевидения, а так же, еще не в полной мере освоенного средства СМИ, как всемирная сеть Internet, в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост, распространенность и доступность массовой информации. Печатное и устное слово, баннерные системы обмена рекламной информацией, телевизионное изображение способны в кратчайшие сроки достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду.
Широкие возможности средств массовой информации вызывают необходимость изучать механизмы их функционирования и развития, эффективность влияния на аудиторию. Каждому рекламодателю необходимо знать наиболее подробно особенности (плюсы и минусы) каждого из каналов распространения информации об их компании, услугах, деятельности и т.д. - рекламной информации.
Условия рыночной экономики вызвали форсированное развитие рекламы как социального института и области профессиональной деятельности сотен тысяч людей в нашей стране. Из дилетантского торгового предложения реклама превращается в изощренный механизм воздействия на потребителя. Многие специалисты в 1995-1996 годах провозгласили окончательную победу в борьбе за признание рекламы как инструмента рынка. В целом с этим можно согласиться, но, как это ни парадоксально, изменения произошли скорее в сознании рекламодателя, чем в сознании рекламистов, многие из которых продолжают работать на уровне интуиции.
При достаточном количестве переводной и отечественной литературы по рекламе ощущается острый дефицит эффективных идей и новых решений во всех отраслях рекламной деятельности. Пособия и руководства чаще рассматривают рекламу вообще, а не отдельные ее виды. Справедливости ради следует отметить, что теоретические и практические исследования все же не обошли стороной визуальную рекламу. В частности, все большую популярность и теоретическую обоснованность в нашей стране завоевывает наружная реклама: щиты, тумбы, электронные табло и т.д. .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Махаббат хикаясы: Алғашқы махаббат

9-сыныпта оқып жүрген кезім. Өзімнен 8 жас үлкен әпкемнің сыныптасы Е. мектепке музыка сабағынан мұғалім болып орналасты. Менен 9 жас үлкендігі болса да, жақсы араласып тұрдық. Арада тек таныстық сыйластық қана болатын. Осылайша жиі араласып жүріп арада сезім пайда болды. Мектеп қабырғасында жігітпен кездеспеймін деген өз қағидамнан аса алмай жүрдім. Жариялы түрде қыз бен жігіт болып кездеспесек те, екеуміздің бір-бірімізді ұнататынымыз көзімізден көрінетін. Бұл ара қатынасымыз бір күні Еріктің анасы,менің сынып жетекшіме де белгілі б олды. Өзімнен сұрай келген мұғаліміме араласатынымыздың рас екенін айтсам да, ағайымды ұнататынымды жасырып қалдым. Уақыт өтіп мен 11 сыныпта оқып жүрдім. Е-мен 3 жылдың көлемінде тек дос ретінде араласып келдім. Бірақ іштей қатты ғашық болатынмын.Оқта-текте кездесіп, сырласып тұратынбыз. Оқу жылы аяқталар тұста екеуміз бір-бірімізге сезімімізді білдіріп, сөз байластық. ҰБТ өтті. Мен аттестатымды қолыма алып, ЖОО-ға кеттім.
Студент атанып, бірінші курста жүргенде жиі хабарласып тұратынбыз. Екінші курсқа өткен кезімде телефон арқылы хабар алмасудың азайғанын байқадым. Бұрынғыша ертерек оқуыңды аяқтасаң, екеуміз бір отбасын құрсақ деп армандап айтылатын әңгіме де азайды. Мүмкін жұмысын ауыстырған соң, қолы тимейтін шығар деп ойлайтынмын. Алайда бәрі бекер болып шықты.
Қысқы демалыс кезі.Жамбыл облысында уақытша жағдайлармен тұрып жатқанбыз. 13 қаңтар ескі жаңа жыл болатын. Телефон шылдыраған соң, құттықтап хабарласқан туыстар шығар деп тұтқаны алдым. Еріктің дауысы... Қуанышымда шек жоқ. Жағдай сұрасып, мерекемен құттықтап жатырмын. Бір кезде тұтқаның арғы жағынан той әуендерінің дыбысы естілді. Сұрағанымда бір досының тойында екенін айтты.Жылы қоштасып, тұтқаны қойдық......
Махаббат хикаялары
Толық
0 0

Махаббат хикаясы: Әкеме айтып қоймаңыз

Олар өте бақытты отбасы болатын. Бірақ, бір күні анасы ауру себебінен сүйікті күйеуі және енді ғана үш жасқа толған сүйкімді қызын тастап, бұл дүниемен қоштасты. Сәби күн сайын әкесінен «Мамам қашан қайтып келеді?” деп сұрайтын. Ал әкесі қызын жұбатып, „Қызым, мамаң өте алыс бір жерге жұмысқа кетті” деп құшақтап ұйықтататын.

Сөйте жүріп, қызы алты жасқа шыққан жылы, әкесі мейірбан, ақкөңіл бір әйелмен танысады. Бір күні әкесі қызына: “Қызым, мамаң қайтып келетін болды. Сен мамаңның түрін ұмытып қалған жоқсың ба?” деп сұрады. Кішкене сәби ары ойланып, бері ойланып, басын шайқайды. Әке қызын аяп кетті әрі бір жағынан сәл де болса жеңілдеп қалғандай сезінді. Ол әлі де бала ғой.

Дәл сол сәтте есік ашылып, әлгі әйел кірді де құшағын кең жайып, қыздың есімін шақырады. Сәл таңырқап, жатырқап тұрған қызына әкесі: „Қызым, мамаңды танымадың ба? Тез “мама” деп шақыра ғой” депті. Сәби ақырын адымдай басып барып, „мама” деп құшақтай алады .....
Махаббат хикаялары
Толық
0 0

Курстық жұмыс: Экономика | Ақшаның пайда болуына құрылымына маңыздылығы

Бұл рефераттің негізгі мақсаты ақшаның пайда болуына, құрылымына, маңыздылығына теориялық аспектілер беріп, ақшаны жан-жағынан - бұрынғы, қазіргі және болашақтағы позицияларынан қарастыру.
Менің ойымша, ақшаның экономикалық мәнін бағалау өте қиын. Оның маңыздылығы мен функциясын түсінбей, нарықтық экономиканың механизмін және де оған ақшаның әсерін танып білу мүмкін емес. Егер де сіздер «экономиканың» не екенін және онда болып жатқан процестердің қоғам өміріне әсерін білгіңіз келсе, ең алдымен ақшаның мазмұнын және функциясын танып біліңіз. Бұл сұрақтардың білуі, біздің қоғамда кездесетін экономикалық проблемаларға басқаша көзқараспен қарауға мүмкіндік береді.
Ал енді, ақша дегеніміз не деген сұраққа келетін болсақ, ақша - ол тауарлардың тауары, оның өз бойында жасырын түрде барлық басқа тауарлар болады, егер керек болса, қызығарлық және тілеген заттың қандайына болса да айнала алатын сиқырлы құрал. Құнның ақшалай нысанының бекуімен байланысты баға пайда болады. Баға құнның ақшалай көрінісі. Оның құннан жоғары да, төмен де, тең де болуы мүмкін. Бұл өз алдына талдауды талап етеді. Табиғат өздігінен ақшаны да, банкирді де туғызған емес. Экономикалық қатынастардың дамуымен байланысты алтынға осындай қасиетті қоғам берген. Адамдардың алтынды ақша ретінде пайдалануы оның осы қасиетімен түсіндіріледі. Сонымен, ақша ерекше тауар, ол тауарлар дүнимесінен жеке дара бөлініп шығып жалпы эквиваент рөлін атқарады.
Ақшаның жалпыға бірдей эквивалент ретінде мынадай ерекшеліктері бар:
1. ол нақты бір заттың, қоғамдық тұтыну құнының болатындығын;
2. онда абстракты еңбек бейнелейтін құнның да болатындығын;
3. тауар өндірушінің жеке еңбегі қоғамдық еңбектің бір бөлшегі болып табылатындығын көрсетеді.
Тауар мен ақша арасындағы бірлік те, қарама-қарсылық қайшылық та тұтыну құны арқылы көрінеді. Мысалы, өндіруші қоғамға бір қажетсіз тауарды шығарса, ол сатылмайды; оны ақшаға айналдыра алмайды. Өйткені ол тұтыну құны тұрғысынан қоғамдық қажетті де, оның мүшелерінің қажетін де қанағаттандыра алмағаны. Егер тауар жеке қажеттілікті қанағаттандырса, ол тез арада өтіп кетеді, ақшаға айналады. Міне тауар мен ақша арасындағы әрі бірлік, әрі қарама-қарсылық осылай түсіндіріледі. Қазіргі рынок қатынасында бұл заңдылықты қатаң ескерген жөн. Ақша тауарлы шаруашылықта адамдардың қоғамдық қатынасын бейнелейді. Яғни ақша зат емес, адамдардың арасындағы өндірістік ....
Курстық жұмыстар
Толық
0 0

Өлең: Ілияс Жансүгіров (Ертістен хат)

Журналыңның бетіне,
Жұртым, жаздым сәлем хат.
Жүзгенім Ертіс өзені,
Мінгенім «Алтай» - пароход.
Төбем - аспан торғыннан,
Маужыраған кең майдан.
Астым ағыс толқыған,
Сылдыр - сылдыр су ойран......
Өлеңдер
Толық
0 0

Дипломная работа: История создания и деятельности Оренбургского музея


Актуальность проблемы. В условиях независимого развития суверенного и многонационального Казахстана открылись возможности для всестороннего изучения многих неисследованных вопросов отечественной истории. Глава нашего государства Н.А.Назарбаев в своем Указе относительно национальной программы «Культурное наследие» отмечал, что «вопрос развития культуры, сохранения и приумножения богатейшего культурного наследия нашего общества имеет сегодня огромное значение. Это важный политический вопрос, тесно связанный с определением пути дальнейшего цивилизационного развития Казахстана» /1/.
Свой посильный вклад в этот процесс, наряду с другими вспомогательными историческими дисциплинами, вносит и музееведение.
Это и естественно, так как музеи являются одних из главных хранилищ духовных и материальных ценностей народов, накопленных за многие столетия. Они же служат важным средством накопления культурной информации, культурного обмена, взаимопонимания и сотрудничества между народами. Под таким девизом, по решению XI Генеральной конференции международного совета музеев, ежегодно 18 мая в Казахстане и в других странах мирового сообщества, празднуется международный день музеев. Данный факт еще раз констатирует о возрастающей роли музеев в нашем динамично развивающемся обществе, их огромном вкладе в сохранение и приумножение ценных исторических, архитектурных, материальных и бытовых памятников.
О практической значимости музеев отмечал один из активных сторонников создания и организации музеев в колониальных окраинах многонациональной Российской империи политический ссыльный, ученый-этнограф Д.А.Клеменц. «Музеи, - констатировал он, - нужны не только для научных изысканий, а и для практической жизни. Как только возникает потребность улучшения и развития каких-либо условий жизни, тотчас возникает потребность в создании музеев» /2, с.3/.
Эти музеи, занимавшиеся изучением края, сбором и показом местного материала, состояли из отделов, коллекции которых отражали природу края, его историю и экономику. В этом отношении они являлись прототипами современных краеведческих музеев.
Термина «краеведческий» музей до революции не существовало. Музеи комплексного профиля именовались обычно по названию тех губерний или городов, в которых они были основаны и изучением которых они занимались.
Открываемые научными обществами, губернскими статистическими комитетами, губернскими земствами, городскими самоуправлениями при широком участии местной передовой общественности, они являлись часто единственными научно-просветительными учреждениями дореволюционной России и его национальных окраин. ....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0

Дипломная работа: Внешняя политика Прибалтийских государств

Актуальность. В Послании Президента РК Н.А.Назарбаева народу Казахстана большое внимание уделяется вопросам внешней политики и международного сотрудничества, при этом подчеркивается, что наши приоритеты во внешней политике - ''активная, разносторонняя и сбалансированная внешняя политика, способная противостоять вызовам 21 века и нацеленная на обеспечение долгосрочных национальных интересов''. Балтийский регион на протяжении многих веков был одним из ключевых регионов в общеевропейской политике. В различные периоды истории государства Европы соперничали между собой за преобладание на Балтийском море. Распад Советского Союза привел к возникновению ряда новых независимых государств, изменивших коренным образом свой общественный строй и внешнеполитическую ориентацию. Это касается прежде всего бывших советских республик Прибалтики – Латвии, Литвы и Эстонии. Прибалтийские страны интересны для Казахстана как экономические партнеры, прежде всего в сфере транзита казахстанских товаров и сырья в Западную Европу через незамерзающие балтийские порты. В данный период именно транзит через Балтию определяет характер казахстано-прибалтийских отношений. Как известно, балтийские государства в своей внешней политике стали ориентироваться на Запад и взяли курс на вступление в евроатлантические структуры. Чем же объясняется такой подход стран Балтии к решению своих национальных проблем? Думается, это было в большой мере продиктовано следующим:
– убеждениями в том, что страны Балтии являются органической частью Европы и что их длительное пребывание в составе Российской империи, а затем Советского Союза является трагической ошибкой истории;
– исторической памятью о событиях 1940 года, которые и руководством и большей частью общественности балтийских стран оцениваются как советская аннексия;
– угрозой ассимиляции коренного населения балтийских стран, потери национальной культуры прибалтов, в связи с массовой миграцией в Балтию инородного этноса, поскольку абсолютное большинство приехавших не знали или не хотели знать национальные языки, уважать исторические и культурные традиции балтийских народов;
– огромным экологическим ущербом, который был нанесен прибалтийским республикам сооружением целого ряда крупных промышленных объектов, а также длительным пребыванием на их территории контингентов Советской, а затем и Российской армии;
– надеждами на то, что Запад поможет балтийским странам в решении их социально-экономических проблем, а также в обеспечении их национальной безопасности; ....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0

Дипломная работа: Исследовании проблемы исламофобии в современном мире

Актуальность темы. Очевидно, что проблемы межрелигиозного и этнического согласия волнуют сегодня весь мир. Как отмечает в своих трудах и выступлениях Президент Республики Казахстан Н.Назарбаев «Развитие мировых процессов на рубеже столетий принесло человечеству немало опасностей и тревог. Одна из них - обострение межнациональных отношений. В ряде европейских стран серьёзной проблемой становится массовая миграция из развивающихся стран и возникающее в связи с этим культурно-национальное напряжение. Острые столкновения на национальной почве происходят в некоторых азиатских государствах.
По религиозно-этническим причинам продолжается многолетнее противостояние между государствами Ближнего и Среднего Востока, Южной Азии. В Африке этнические конфликты иногда приобретают форму братоубийственных войн целых народов. Межнациональные проблемы имеют тенденцию к обострению и в ряде регионов Содружества Независимых Государств».[1]
В своем послании народу Казахстана в 2006 году Президент Н.Назарбаев еще раз подчеркнул, что «мы гарантируем и обеспечиваем полное равноправие всех религий и межконфессиональное согласие в Казахстане. Мы уважаем и развиваем лучшие традиции Ислама, других мировых и традиционных религий, но строим современное светское государство».[2]
В современном Казахстане проявления исламофобии отсутствуют, но говорить о том, что данная тематика для нас закрыта нельзя. Исламофобия – есть результат проявления множества глобальных деструктивных тенденций в развитии общества. Исламофобия проявляется не только в отторжении и недоверии к мусульманскому миру и его представителям, но и в разного рода конфликтах и иных угрозах и вызовах безопасности и стабильности. Поэтому исследование данной тематики более чем целесообразно.
В связи с мощным всплеском активности исламизма – политизированного ислама, захлестнувшего планету волной экстремизма и террора под знаменем ислама, большое значение приобретает изучение менталитета мусульманских диаспор. Особенный теоретический и практический интерес представляют афро-азиатские диаспоры в Северной Америке и Западной Европе. Здесь, в высокоразвитых странах, как нигде, сталкиваются социокультурные традиции Востока и Запада, в частности, секулярная иудео-христианская цивилизация Запада с культурой мусульманских этносов в иммиграции.
В то же время ислам – это динамично развивающаяся религия, приверженцы которой составляют пятую часть населения планеты, или 1,3 млрд. человек. Менее 20 проц. мусульман – арабы; около половины исповедующих эту религию живет в Южной и Юго-Восточной Азии. Почти 50 млн. «прописаны» на «мусульманском Севере»: в России, на Кавказе и в Центральной Азии. Быстро растут мусульманские общины за пределами традиционного мира ислама: в США (5,7 млн.), во Франции (3 млн.), в Германии (2,5 млн.), Великобритании (1,5 млн.), Канаде (0,5 млн.), Австралии (200 тысяч).[3] ....
Сборник дипломных работ [бесплатно]
Толық
0 0