Пән:Дүниежүзі тарихы Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Рим империясының құлауы Сабақ тақырыбы: Түрік қағаны Истемиге 568 жылы Византия неліктен елші жіберді? 2-сабақ Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 6.3.2.4 – Византияның дипломатиялық саясатын оның көршілес елдермен қарым-қатынасының мысалында қарастырып, сипаттау Сабақ мақсаттары: Византияның Түрік қағанатымен дипломатиялық қарым-қатынас орнатудағы мүдделерін анықтау және талдау......
ВЕДЕНИЕ Постановка проблемы «белых пятен» в истории внешней поли¬тики СССР весьма, актуальна. Ранее для советских исследований была характерна идеологизация подхода к проблемам внешней по¬литики, диктовалась логикой «холодной войны», делившей мир на два лагеря - на "своих" и «чужих». Признание неудач и ошибок в сфере дипломатии приравнивалось к переходу на враждебные классовые позиции, попыткам обелить политику другого лагеря, однозначно расценивающиеся как враждебные прогрессу. Интересы взаимопонимания и доверия между народами, безусловно, требуют восстановления правды об истории их взаимоотношений в полном объеме, сколько бы неприятной она не была, заполнения «белых пятен» истории, возникших из-за стремления приукрасить собствен¬ные действия, представить в чёрном свете акции других государств, считавшихся противниками. В этом плане большой интерес представляет изучение совет¬ской внешней политики в 30-е годы. Могла ли быть она последова¬тельной в условиях сталинизма, утвердившегося в СССР в 30-е го¬ды? Необходим серьезный анализ событий тех лет, научное и все-стороннее изучение деятельности советской дипломатии, причин краха попыток предотвратить вторую мировую войну. В связи с этим особый интерес представляет период с 1928 по 1935 годы, когда в Европе возник очаг войны, был реальный июле сохранить мир, но он был упущен. В работе автор использовал подлинные архивные документы , архивные материалы , монографии , статьи . Кроме того, автор изучил учебники и учебные пособия, где затрагивалась и освещалась данная тема, Важнейшим источником являются «Документы внешней политики СССР». В них содержится большой документальный материал, в стро¬гой последовательности включены официальные заявления правитель¬ства СССР, выступления его уполномоченных в международных орга¬нах, заявления представителям печати, тексты договоров, посла¬ния, обращения, проекты соглашений, ноты по различным вопросам, многочисленная дипломатическая переписка и других документы. Весь ход переговоров между СССР и Францией, а также рядом других европейских государств по вопросу создания системы коллек¬тивной безопасности освещают документы, опубликованные в журна¬лах «Международная жизнь» за 1963 г. Решающую роль в публикации этих документов сыграла хрущевская «оттепель», когда стало возможным изучать документы широкому кругу читателей. Официальная переписка между правительствами Советского Союза и других держав, записи бесед между представителями СССР и зарубежных стран, донесения полпредов СССР широко представлены в подборке документов. Но публикация выдержана в духе «холодной» войны, сделан упор на показе лавирования и пассивности западных держав и подчеркнута настойчивость и последовательность советской дипломатии в борьбе за сохранение мира в Европе, т.е. публикация носит весьма конъюнктурный характер......
Введение Средства измерений Понятие "средство измерений" является одним из важнейших в теоретической метрологии. ГОСТ 16263-70 определяет средство измерении как техническое средство, используемое при измерениях и имеющее нормированные метрологические свойства. Такое определение представляется слишком кратким и не раскрывает все стороны этого многогранного понятия. Более удачным является другое, данное в [22, 34]: средство измерении - это техническое средство (или их комплекс), предназначенное для измерений, име-ющее нормированные метрологические характеристики, воспроиз¬водящее и (или) хранящее единицу физической величины, размер которой принимается неизменным (в пределах установленной по¬грешности) в течение известного интервала времени. Данное опре¬деление раскрывает метрологическую сущность средств измерения, заключающуюся в умении хранить (или воспроизводить) единицу ФВ и в неизменности размера хранимой единицы во времени. Пер-_вое обуславливает возможность выполнения измерения, суть кото¬рого, как известно, состоит в сравнении измеряемой величины с ее единицей. Второе принципиально необходимо, поскольку при из¬менении размера хранимой единицы ФВ с помощью данного сред¬ства измерения нельзя получить результат с требуемой точностью. Средство измерений является обобщенным понятием [7], объе¬диняющим самые разнообразные конструктивно законченные уст¬ройства, которые реализуют одну из двух функций: • воспроизводят величину заданного (известного) размера -например, гиря - заданную массу, магазин сопротивлений - ряд дискретных значений сопротивления; • вырабатывают сигнал (показание), несущий информацию о значении измеряемой величины. Показания СИ либо непосредст¬венно воспринимаются органами чувств человека (например, пока¬зания стрелочного или цифрового приборов), либо они недоступны восприятию человеком и используются для преобразования другими СИ. Последняя функция, являющаяся основной, может быть реали¬зована только посредством измерения, составляющие операции ко¬торого рассмотрены в разд. 2.2. Очевидно, что СИ должны содер¬жать устройства (блоки, модули, которые выполняют эти элемен¬тарные операции. .....
Пән:Геометрия Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі: Геометрияның алғашқы мәліметтері Сабақ тақырыбы: 7-сынып геометрия курсын қайталау. Сыбайлас және вертикаль бұрыштар Осы сабақта қол жеткізілетін оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтеме): 7.3.2.2 сыбайлас және вертикаль бұрыштардың анықтамаларын білу, ажырата алу және оларды сала алу; 7.3.2.3 сыбайлас және вертикаль бұрыштардың қасиеттерін қолдану Сабақтың мақсаты: - сыбайлас және вертикаль бұрыштарды ажырата алу және оларды салу; - сыбайлас және вертикаль бұрыштардың қасиеттерін қолданып есептер шығару.....
Введение Актуальность работы. Диалог культур Запада и Востока является на сегодняшний день актуальной проблемой социально-философского и культурно-исторического познания. Опыт культурного диалога, его исторический возраст соотносится с возрастом человека и первых форм его социального бытия. Каждая историческая эпоха по-своему определяла характер и степень социальной значимости культурного взаимодействия. Чем же интересен век двадцатый в связи с постановкой проблемы Запад-Восток? Прежде всего, тем, что и сегодня, на рубеже веков и тысячелетий актуальность данной проблемы возросла и настолько, что ее решение напрямую связано с ответом на вопрос о перспективах культурного развития человечества в целом. Количество факторов, приводящих к все большей унификации и универсализации социо-культурного опыта, все возрастает. Тем не менее, противопоставление двух ярких культурных традиций, двух мировоззренческих систем, столь отличных друг от друга в решении ключевых вопросов бытия человека, остается реальностью, приобретает новые оттенки. Уровень социально-философского осмысления предполагает определенную степень типизации и обобщения. Следствием выполнения данного требования является традиция представлять Запад и Восток в контексте проблемы диалога культур в качестве своеобразных “идеальных типов”. Благодаря процедуре идеальной типизации становится возможным преодоление многообразнейшей культурно-этнической и хронологически-исторической дифференциации как Запада так Востока. Кроме того, опыт культурного обобщения обусловлен реальностью исторического развития данных регионов, позволяющей определить доминанты развития социо-культурного процесса. Известно, что последние глубоко различны. Западный мир представляется рационалистическим, сциентистски-позитивистским, техногенным, секулярным, разобщающим человека и мир, превращающим их в субъект и объект познавательного процесса, разобщающим человека и человека посредством глубоко индивидуалистической морали. Восток духовен, сакрален, интуитивно-мистичен, здесь иррационально-поэтическое доминирует над сциентистским, а принцип гармонического “включения” человека в “мир” - верховный закон социального бытия. .....
ВВЕДЕНИЕ Потребности и предложения на рынке трудовых ресурсов можно проследить на бирже труда. Целью курсового проекта является анализ ситуации на рынке трудовых ресурсов с помощью автоматизации какой-либо биржи труда, службы занятости или другой посреднической организации в области занятости. Сейчас, в условиях рыночной экономики, когда везде требуются высококвалифицированные специалисты, преимущественно экономических специальностей, очень много людей, не удовлетворяющих данным параметрам, остаются без работы. Именно они и обращаются к услугам бирж труда, причем их число значительно выросло по сравнению с 1991 г. Только регистрация безработных без использования автоматизации – очень трудоемкая работа, а ведь биржи труда не только производят регистрацию людей, у них много функций: • регистрация вакантных мест; • трудоустройство безработных и других лиц, желающих получить работу; • изучение конъюнктуры рынка труда и предоставление информации о ней; • тестирование лиц, желающих получить работу; • профессиональная ориентация и профессиональная переподготовка безработных; • выплата пособий. При автоматизации значительно сократится время и трудоемкость осуществления этих операций. Финансовые расходы также сократятся, но это будет после того, как внедренный пакет прикладных программ на биржу труда полностью окупится. Расходы на политику занятости часто относят к безвозвратным социальным расходам. Однако, возвращая безработного к работе, служба занятости решает и «побочные» задачи. Потеря гражданами работы, а следовательно, и заработков, снижает покупательную способность населения. Получив новое рабочее место, безработный восстанавливает свой фонд заработной платы, а значит, и покупательную способность. Кроме того, безработный вновь становится налогоплательщиком. С заработной платы удерживаются подоходный налог, а его работодатель производит отчисления во внебюджетные социальные фонды. Если принять во внимание только эти два результата, можно в определенной степени судить о финансово-экономической эффективности деятельности службы занятости. Поэтому для лучшей работы служб занятости необходима автоматизация. I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ......
ВВЕДЕНИЕ Согласно пункту 1 ст. 24 Конституции Республики Казахстан "каждый имеет право на свободу труда, свободный выбор рода деятельности и профессии". Свобода труда заключается, прежде всего, в том, что каждый вправе самостоятельно распоряжаться своей рабочей силой (способностью к труду), выбирать род деятельности, профессию в соответствии с профессиональной подготовкой, интересами, возможностями и желаниями конкретного индивида. И хотя в действующей Конституции нет традиционного для прежних конституций провозглашения "права на труд", это право, как высшая ценность общества, проявляется в определении меры свободы самостоятельных субъектов. В настоящее время любой гражданин Республики Казахстан вправе работать по найму в организациях с государственной или частной собственностью, заниматься предпринимательской деятельностью, находиться на государственной или военной службе, заниматься индивидуальной трудовой деятельностью без образования юридического лица или вообще не заниматься трудовой деятельностью. Из содержания преамбулы Закона "О труде в Республике Казахстан" видно, что он регулирует трудовые отношения, во всех организациях независимо от формы собственности. Трудовое законодательство тесно связано с гражданским законодательством. Последнее, регулируя товарно-денежные отношения и иные основанные на равенстве участников имущественные отношения, регулирует и отношения, связанные с трудом и его результатами (договор подряда, поручения, авторский и др.). Трудовые отношения, как и смежные с ними гражданско-правовые отношения, основаны на договорных началах и носят возмездный характер. С возрождением частной собственности работающие могут выступать как в роли наемного работника, так и являться одновременно собственником (совладельцем), что приводит к своеобразному "сращиванию" трудовых отношений с имущественными. Однако гражданское законодательство регулирует имущественные отношения по поводу общественного труда, но не регулирует отношения в самом процессе труда. Трудовое законодательство, регламентируя процесс труда, устанавливает для работника не только правовой режим, но и правовые гарантии. Гражданский кодекс Республики Казахстан закрепляет положение о том, что к трудовым отношениям гражданское законодательство применяется в случаях, когда эти отношения не регулируются трудовым законодательством (п.3 статьи 1). Данная работа посвящена организационным документам кадровой службы предприятия. Теоретико-методологической базой данной работы послужили: - Комментарий к Закону Республики Казахстан "О труде в Республике Казахстан" - Работы казахстанских ученых, как Таналинов Амангельды, Кабиров Бахытжан и др. - материалы, собранные со средств массовой информации.....
ВВЕДЕНИЕ С помощью теории жизненного цикла можно автоматически прогнозировать ситуацию. Если управление компании полностью доверится этой теории, то на этапе зрелости товар может быть лишен маркетинговой поддержки, чтобы освободившиеся средства направить на разработку товара-субститута. Без поддержки маркетинга объем продаж товара неизбежно сократится и возникнет необходимость форсировать продвижение на рынок товара-субститута без надлежащей его технической проверки и рыночных испытаний, что в целом поставит компанию перед двумя неудачами вместо одного успеха. Конкурентоспособность - это характеристика товара, отражающая его отличие от товара - конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Показатель, выражающий такое отличие, определяет конкурентоспособность анализируемого товара по отношению к товару - конкуренту. Базой оценки конкурентоспособности является исследование потребностей покупателя, требований рынка. При совершении покупки потребитель осуществляет процесс выбора необходимого ему изделия среди целого ряда аналогичных, предлагаемых на рынке, и приобретает то из них, которое в наибольшей степени удовлетворяет его потребность. При этом покупатель учитывает их потребительские свойства, выясняет степень соответствия собственной потребности. Каждая потребность обладает свойствами и характеризующими их параметрами, которые определяют ее сущность, необходимый потребителю полезный эффект и конкретные условия процесса потребления. При совпадении параметров потребности с параметрами, характеризующими само изделие и совершается покупка. Для того, чтобы товар был приобретен конкретным покупателем, он должен соответствовать потребностям по техническим параметрам и финансовым возможностям потребителя (цена потребления товара), при этом потребитель стремится израсходовать минимум средств для приобретения и потребления товара, то есть оптимизировать свои полные затраты. Поскольку потребности каждого отдельного складываются по воздействиям обширного комплекса факторов и носят индивидуальный характер, оценки одного и того же товара разными потребителями могут не совпадать. Соответственно неодинаковым и будет их предпочтение, выбор из массы аналогичных товаров, предлагаемых на рынке. Следовательно, по отношению к конкретному потребителю конкурентоспособность данного товара также будет индивидуальной. Наибольшее признание среди товаров, предназначенных для удовлетворения данной общественной потребности, получает тот, который более полно ей соответствует. Это и выделяет его из общей товарной массы, обеспечивает успех в конкурентной борьбе......