Нұржан Жолдыбалинов – IT маман, кітапханашы, ақпараттық жүйелер бойынша маркетолог Нұржан Нұрланұлы – Астана қаласындағы Қазақстан Республикасы Ұлттық академиялық кітапханасы басшысының ақпараттық ресурстар бойынша жетекшісінің орынбасары, Қазақстандық Ұлттық электронды кітапхананы әзірлеуге қатысқан ең жас IT мамандардың бірі.
Сонау ертедегі 1995 жылы №63 Шар мектебіне 8 разрядты «Корвет» дербес компьютерін әкелген еді, осы компьютерде жұмыс істеуге алғаш отырғандардың бірі және сабақ арасында ұрлана кіріп мұнда шұғылдануға келетіндердің бірі тоғыз жасар Нұржан Жолдыбалинов болатын. Балалық қызығушылық оның мамандығын ақпараттық технологиямен байланысты айқындап бергендей. Бұл оқиғаның әсерін толықтай бағалау үшін Нұрлан Нұржанұлы қазіргі таңда Қазақстандық кітапхана алаңындағы түрлендірілген ақпараттық «брендті» - Қазақстандық Ұлттық электронды кітапхананы жасаушылардың бірі, сондай-ақ ҚР ҰАК ақпараттық ресурстар бойынша жетекшісінің орынбасары болып табылады.....
Марат Аманғалиұлы - «Орталық клиникалық аурухана» АҚ нейрохирургі, 1985 жылы туған.
Қазіргі таңда инсульт әлемдегі көкейкесті мәселелердің бірі болып табылады. Дүниежүзілік денсаулық сақтау ұйымының деректерінше инсульт салдарынан жыл сайын 6,2 млн адам қайтыс болады. 2015 жылы Қазақстанда 41 мың адам инсульт алып, оның 24%-ы көз жұмған. «Денсаулық 2016-2020 жж.» мемлекеттік бағдарламасына сәйкес инсульттің алдын алу және оның көрсеткіштерін төмендету мақсатында, біздің бөлімшеде жоғары технологиялық медициналық қызметтер көрсетіледі. 2016 жылы біздің бөлімшеде бас миы және жұлынға жасалған оталар адам шығынысыз сәтті өткізілді. Біз инсультқа қарсы күрес жүргізіп жүрген алдыңғы қатарлы емханалардың бірі болып табыламыз.....
В настоящее время происходит истощение запасов различных видов полезных ископаемых с одновременным возрастанием стоимости их добычи и увеличивается стоимость земли. Самым обильным источником недобавляющей энергии, которая не приводит к дополнительному нагреву среды обитания, является поток солнечного излучения. Без вреда для биосферы, по-видимому, можно изъять около 3% всего потока, падающего на Землю. Это составит энергию мощностью 1000 млн. кВт, если учитывать коэффициент преобразования солнечной энергии равным 30%. Фактически только часть солнечной энергии поступает на поверхность земли. Из-за замутненности атмосферы, в том числе антропогенными источниками выбросов, значительная часть солнечной энергии рассеивается в атмосфере. Еще часть энергии, правда, небольшую, поглощает сама атмосфера. Значительная доля солнечной радиации поглощается водяным паром. Наконец, облачность, атмосферные осадки могут полностью исключить поступление от Солнца прямой солнечной радиации. В результате этого могут возникать ситуации, когда гелиоэнергетические установки не в состоянии принимать и преобразовывать солнечную энергию длительное время, иногда до нескольких недель. В других случаях производительность таких устройств окажется заметно ниже расчетной. Следовательно, предварительное изучение доступного потенциала солнечной энергии на территории Казахстана, его зависимость от времени года и суток, является просто необходимой кадастровой информацией. Это, кроме того, будет основой для расчета оптимальной емкости накопителей энергии, а также для расчетов средней мощности различных устройств за определенный период времени их работы. Мировой опыт показывает, что при условии правильной оценки доступного потенциала солнечной энергии возможно осуществление энергосберегающей политики и эффективное решение задач энергообеспечения во многих отраслях производства /1/. ....
Мінгенде атым қан жирен, Қан жирен жүрер әр күймен. Алды-артымды ойласам, Әуе айналып, күн күйген. Белеңге шығып қараймын, Желге шашымды тараймын. Келмеген соң жалғызым Не болам деп ойлаймын, Кереге бойын бойлаймын. Әуеден ұшқан кекілік, Кекілік отыр бекініп. Жылады деп сөкпеңдер, Жалғызымнан айрылып, Мен отырмын өкініп. Қайыңнан алған күрегім, Қайғылы болған жүрегім. Алладан мен тілегем жоқ, Осылай болды тілегім. Білезік салдым білекке, Жеткізе ме деп тілекке.....
Архитектура – в переводе с греческого – высшая степень строительного искусства. Зодчество от славянского – создавать, строить, сооружать. Таким образом, архитектура – это искусство, деятельность по созданию художественно осмысленного пространства. При этом создание пространственной среды обусловлено нуждами человека, общества в целом. Результаты этой деятельности обусловлены конкретными природными условиями нашей планеты. Сама же деятельность архитектора органично объединяет умение познавать мир научными, техническими методами и чувствовать его свободной душой художника. Архитектура – это деятельность по созданию художественно осмысленной пространственной среды для жизненных процессов общества в конкретных естественно-природных условиях, органически сочетающая в себе рационализм научно-технического метода со свободой и творческим вдохновением художественного метода. Понятие архитектуры включает в себя деятельность и ее результат, архитектурное проектирование и само здание. При этом для архитектора «архитектура» - прежде всего деятельность, обозначение процесса создания архитектурного объекта. Началом архитектуры было строительство, возникшее еще на заре развития человеческого общества, когда человек вынужден был создавать средства, необходимые для защиты от неблагоприятных природных условий и диких животных. Постепенно приобретая более развитые формы, примитивное строительство переходило в более сложную область человеческой деятельности – архитектуру, зодчество. За прошедшие тысячелетия вместе с изменениями в обществе зодчество прошло гигантский путь развития, переживая как периоды величайшего подъема, так иногда и периода временного упадка. Основным назначением архитектуры всегда являлось создание необходимой для существования человека жизненной среды, характер и степень комфортабельности которой определялись уровнем развития общества, его классовым составом, культурой, достижением науки и техники. Эта жизненная среда, называемая архитектурой, воплощается в зданиях, имеющих внутреннее пространство, комплексах зданий и сооружений, организующих наружное пространство – улицы, площади, города и другие поселения. В современном понимании архитектура – это искусство проектировать и строить здания, сооружения и их комплексы. Она организует все жизненные процессы. Архитектура призвана удовлетворять все разнообразие потребностей каждого человека и общества в целом: как часть средств производства (здания заводов и фабрик, сооружения транспорта, энергетики и т.д.) и как часть материальной среды существования общества (жилые и общественные здания), она составляет область материальной структуры; в то же время, эстетически формируя окружение человека, выражая в художественных образах общественные идеи, архитектура входит в сферу духовной культуры. В архитектурном произведении большую роль играет его эмоциональное воздействие на человека. Существует много выдающихся архитектурных сооружений, где символический художественный образ является основополагающим. К этой категории общественных зданий, прежде всего, относятся культовые сооружения, постройки репрезентативно-мемориального характера и другие уникальные общественные здания, несущие определенную идеологическую нагрузку. Цель создания инженерной конструкции и архитектурного сооружения – получение, прежде всего наиболее рационального решения поставленной задачи. В создании инженерной конструкции используются технические и материальные возможности своего времени; в архитектурном сооружении они применяются с учетом эмоционального воздействия, создаваемого пластической их разработкой. Стремление к достижению определенного художественного образа может стать причиной видоизменения материала и конструкции. Архитектурное сооружение обретает определенный художественный образ высокого эмоционального воздействия благодаря идейному замыслу, которому подчинены как выбор целесообразной конструкции и материала, так и их пластическая разработка. Архитектура – искусство не изобразительное, а созидательное. Она не изображает предмет, как это делают рисунок, живопись и скульптура, которые в художественных образах воспроизводят явления действительности, она их создает. Архитектор строит только то, что отвечает запросам потребителя, строит из тех материалов и в тех конструкциях, которые отвечают уровню технического и социального развития общества, для которого он строит. Архитектура выражает уровень развития производительных сил общества, его социальную структуру и идеологию, поэтому при оценке архитектурного произведения нужно всегда исходить из учета тех исторических условий, в которых эти произведения создавались. То, что было целесообразно и прекрасно вчера, в условиях других социальных и технологических требований может подвергнуться переоценке. Однако существует одна категория оценки прекрасного, которая одинаково действенна для произведения архитектуры всех веков. Этой категорией является гармонизация сооружения в целом и в его частях, выраженная в их последовательной соразмерности.....
Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу. Среди тратящих деньги на рекламу не только коммерческие фирмы, но и музеи, фонды и различные общественные организации, стремящиеся разрекламировать свои цели перед различными целевыми аудиториями. Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования. Реклама является частью коммуникационной деятельности фирмы, наряду с паблисити и стимулированием сбыта. Реклама необязательно навязывает товар покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить последнего конкретную марку или название товара (услуги) когда он делает свой выбор. В начале потребитель решает из чего выбирать, а уже затем какой марке отдать предпочтение, на основе своего представления о ней, стереотипа или сложившегося образа конкретной марки товара (услуги). Целью дипломной работы является анализ и оценка эффективности воздействия трех коммуникативных аспектов рекламы: рекламные коммуникации в процессе управления, воздействия и восприятия людьми; коммуникативный анализ по средствам распространения рекламы; разработка коммуникативной стратегии в планировании рекламной кампании. Задачами дипломной работы являются: - Изучение процесса воздействия рекламы на мотивации потребителей; - Анализ использования манипуляций в рекламных коммуникациях и оценка эффективности их восприятия; - Рассмотрение коммуникативных особенностей рекламы в различных средствах распространения и оценка ее степени эффективности; - Изучение коммуникативной стратегии при планировании рекламной кампании; - Замеры и оценка коммуникативной эффективности рекламных кампаний. Объектом исследования является реклама как коммуникативный процесс. Предметом исследования в дипломной работе является рекламная коммуникация и оценка ее эффективности.....