Сочинение: Духовная связь
Рамазанова Айжан
9 класс, гимназия № 40, г.Тараз
Руководитель: Радюкова Н.Ф.
9 класс, гимназия № 40, г.Тараз
Руководитель: Радюкова Н.Ф.
Прогуливаясь по улицам моего древнего города, наблюдая за вечно куда-то спешащими людьми, я часто задаюсь вопросом: «Что бы сказали нам наши предки, если б смогли вдруг нас увидеть?». Каждый раз, читая казахские легенды о прошлом, я ощущаю, что мое сердце переполняется трепетом, глубоким почтением и гордостью за свой народ, свою страну. В моей душе рождаются сильные непередаваемо-прекрасные чувства. Когда-нибудь, когда я смогу освободиться от своих забот, я приеду в далекую степь, распростершуюся среди гор, и закричу так громко, насколько это возможно: «Мы здесь! Мы свободны! Мы независимы, как ты и хотела, моя земля! Вот поля, вот степи, вот горы! Все принадлежит нам! Мы чувствуем, храним и помним, благодаря кому мы независимы. Мы не забыли, мы помним! Помним все, что было, помним всех, кто посвятил свою жизнь борьбе за свободу. Их имена для нас святы».
Я и вся моя семья самые что ни на есть настоящие хранители истории, мы носители культуры своих предков. Каждый раз, собираясь всей семьей во время праздников за трапезой, мы усаживаем всех стариков во главе стола. Во время тоста медленно отодвигается стул, и встает самый старший из них – мой дедушка. В помещении становится невероятно тихо. Даже маленькие дети замолкают и прекращают мельтешить по комнате. Дедушка оглядывает всех присутствующих тяжелым и усталым взглядом. Держа в руке бокал, он начинает медленно говорить тост. В такие моменты все наше внимание сконцентрировано на нем одном. Его почти серые, когда-то бывшие карими, глаза устремлены в никуда. Жизнь моего дедушки была нелёгкой. Сам он мне никогда не рассказывал о тех временах. За всю мою жизнь не обмолвился со мной и словом об этом. Лишь только из уст своих родителей я узнала о его прошлом. У него не было беззаботного детства, война лишила его этого. Поэтому он так затем старался своим трудом обеспечить жизнь своей семье, чтобы счастливое детство было у нас, его детей и внуков. Возможно, в такие моменты, погрузившись в себя, мой дедушка вспоминает те тяжелые годы. Оглядывая всю свою семью, встречаясь взглядами со своими детьми и внуками, он заканчивает говорить тост, поднимает бокал и вновь садится на место, все еще погруженный в себя. В такие моменты мне кажется, что я вижу в своем дедушке не того человека, который всегда добродушно гладит меня по голове своей большой мягкой ладонью, ласково приговаривая: «Айналайын».
Он представляется мне древним мудрым старцем, познавшим смысл жизни, её тайны. Его речи можно сравнить разве что с древним казахским песнопением, от звуков которого сразу же сжимается сердце. Вглядываясь в лица стариков, в их слегка печальные, потухшие глаза, я чувствую какую-то глубокую грусть. Но, замечая мой взгляд , дедушка или бабушка ласково мне улыбаются, отчего мне становится легко на душе. Ласково мне улыбается и моя мама, обеспокоенно целуя меня в лоб. Глядя на свою маму, на её милое лицо, я вспоминаю стихотворение Абая «Коземнин карасы ». Будучи маленькой, я не замечала многого, что вижу сейчас. Дедушка с бабушкой казались мне тогда просто очень добрыми и родными. Сейчас же в них я стала видеть некое величие, достойное не просто уважения, а преклонения. Это величие присуще лишь тем людям, которые прошли многолетний путь жизни. Каждый раз, когда они начинают говорить на родном казахском языке , я, слегка наклонив голову, вслушиваюсь в их речь. Мы, молодое поколение, так изъясняться уже не умеем. Речь молодежи искажается исковерканными словами , в ней много неправильных оборотов, она смешивается с русским языком.
Наше старшее поколение – воплощение по-настоящему правильного представления о национальном менталитете казахов. Они носители прекрасного, правильного языка, традиций, обычаев народа. Именно они связывают нас с прошлым. Раньше дедушка часто играл на домбре, но сейчас он делает это все реже. Садясь на низкий стул, закидывая ногу на ногу и беря
в руки наш древний инструмент – домбру, он, к всеобщей радости, начинает играть. Его глаза полузакрыты, уголки губ опускаются вниз, и уже немощные руки начинают быстро передвигаться по струнам, извлекая красивый звук, который ласкает слух. Слушая казахские национальные песни, я слышу голоса прошлого. Они рассказывают мне, каким было то время. Я вижу стремительных всадников, несущихся по широкой степи, красивых девушек у белоснежных юрт. Картины проносятся передо мной, и, закрывая глаза, я предаюсь своим мыслям. Я думаю о своей Родине, о семье, о своей жизни. Мой Казахстан! Это не просто красивейшая страна с неповторимой многовековой историей и культурой. Казахстан – это молодое, свободное государство, идущее вперёд непростой дорогой реформ и преобразований к процветанию. Я чувствую спокойствие и уверенность в завтрашнем дне. Я думаю, главное богатство любого государства – это его люди, их жизнь, заботы и чаяния, горести и радости. Стремление к человеческому согласию живёт в крови каждого народа, но особенно оно развито у казахстанцев. Это порождено щедростью казахской земли, характером самого казахского народа, всегда широко распахивающего душу всем, кого волею судьбы забрасывало в эти края:
Казах любого к дастархану просит,
Казаху сердце доброе дано.
Слушая родную музыку, я чувствую трепетную нежность, которая теплом разливается по моему телу. Думаю, что это волнение и есть та кровная связь, тот особый дух предков, который пробуждается в человеке, когда он встречается в своей жизни с чем-то настоящим, глубоко национальным. Но вот замолкает инструмент. Энергия, которая секунду назад переполняла дедушку, куда-то исчезает, и он опять становится просто нашим любимым, спокойным и медлительным дедушкой. Я думаю, что во время игры на домбре его душа говорит на языке музыки с предками. Я благодарна своему дедушке за то, что он помогает нам, его семье, сохранять духовную связь настоящего с прошлым.
Я и вся моя семья самые что ни на есть настоящие хранители истории, мы носители культуры своих предков. Каждый раз, собираясь всей семьей во время праздников за трапезой, мы усаживаем всех стариков во главе стола. Во время тоста медленно отодвигается стул, и встает самый старший из них – мой дедушка. В помещении становится невероятно тихо. Даже маленькие дети замолкают и прекращают мельтешить по комнате. Дедушка оглядывает всех присутствующих тяжелым и усталым взглядом. Держа в руке бокал, он начинает медленно говорить тост. В такие моменты все наше внимание сконцентрировано на нем одном. Его почти серые, когда-то бывшие карими, глаза устремлены в никуда. Жизнь моего дедушки была нелёгкой. Сам он мне никогда не рассказывал о тех временах. За всю мою жизнь не обмолвился со мной и словом об этом. Лишь только из уст своих родителей я узнала о его прошлом. У него не было беззаботного детства, война лишила его этого. Поэтому он так затем старался своим трудом обеспечить жизнь своей семье, чтобы счастливое детство было у нас, его детей и внуков. Возможно, в такие моменты, погрузившись в себя, мой дедушка вспоминает те тяжелые годы. Оглядывая всю свою семью, встречаясь взглядами со своими детьми и внуками, он заканчивает говорить тост, поднимает бокал и вновь садится на место, все еще погруженный в себя. В такие моменты мне кажется, что я вижу в своем дедушке не того человека, который всегда добродушно гладит меня по голове своей большой мягкой ладонью, ласково приговаривая: «Айналайын».
Он представляется мне древним мудрым старцем, познавшим смысл жизни, её тайны. Его речи можно сравнить разве что с древним казахским песнопением, от звуков которого сразу же сжимается сердце. Вглядываясь в лица стариков, в их слегка печальные, потухшие глаза, я чувствую какую-то глубокую грусть. Но, замечая мой взгляд , дедушка или бабушка ласково мне улыбаются, отчего мне становится легко на душе. Ласково мне улыбается и моя мама, обеспокоенно целуя меня в лоб. Глядя на свою маму, на её милое лицо, я вспоминаю стихотворение Абая «Коземнин карасы ». Будучи маленькой, я не замечала многого, что вижу сейчас. Дедушка с бабушкой казались мне тогда просто очень добрыми и родными. Сейчас же в них я стала видеть некое величие, достойное не просто уважения, а преклонения. Это величие присуще лишь тем людям, которые прошли многолетний путь жизни. Каждый раз, когда они начинают говорить на родном казахском языке , я, слегка наклонив голову, вслушиваюсь в их речь. Мы, молодое поколение, так изъясняться уже не умеем. Речь молодежи искажается исковерканными словами , в ней много неправильных оборотов, она смешивается с русским языком.
Наше старшее поколение – воплощение по-настоящему правильного представления о национальном менталитете казахов. Они носители прекрасного, правильного языка, традиций, обычаев народа. Именно они связывают нас с прошлым. Раньше дедушка часто играл на домбре, но сейчас он делает это все реже. Садясь на низкий стул, закидывая ногу на ногу и беря
в руки наш древний инструмент – домбру, он, к всеобщей радости, начинает играть. Его глаза полузакрыты, уголки губ опускаются вниз, и уже немощные руки начинают быстро передвигаться по струнам, извлекая красивый звук, который ласкает слух. Слушая казахские национальные песни, я слышу голоса прошлого. Они рассказывают мне, каким было то время. Я вижу стремительных всадников, несущихся по широкой степи, красивых девушек у белоснежных юрт. Картины проносятся передо мной, и, закрывая глаза, я предаюсь своим мыслям. Я думаю о своей Родине, о семье, о своей жизни. Мой Казахстан! Это не просто красивейшая страна с неповторимой многовековой историей и культурой. Казахстан – это молодое, свободное государство, идущее вперёд непростой дорогой реформ и преобразований к процветанию. Я чувствую спокойствие и уверенность в завтрашнем дне. Я думаю, главное богатство любого государства – это его люди, их жизнь, заботы и чаяния, горести и радости. Стремление к человеческому согласию живёт в крови каждого народа, но особенно оно развито у казахстанцев. Это порождено щедростью казахской земли, характером самого казахского народа, всегда широко распахивающего душу всем, кого волею судьбы забрасывало в эти края:
Казах любого к дастархану просит,
Казаху сердце доброе дано.
Слушая родную музыку, я чувствую трепетную нежность, которая теплом разливается по моему телу. Думаю, что это волнение и есть та кровная связь, тот особый дух предков, который пробуждается в человеке, когда он встречается в своей жизни с чем-то настоящим, глубоко национальным. Но вот замолкает инструмент. Энергия, которая секунду назад переполняла дедушку, куда-то исчезает, и он опять становится просто нашим любимым, спокойным и медлительным дедушкой. Я думаю, что во время игры на домбре его душа говорит на языке музыки с предками. Я благодарна своему дедушке за то, что он помогает нам, его семье, сохранять духовную связь настоящего с прошлым.
Мақала ұнаса, бөлісіңіз:
Іздеп көріңіз: