Сценарий: 1 сентября - День знаний
поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
создать настрой на учебную деятельность.
Оборудование: красиво оформленная доска, сказочные герои Смешарики с записками – заданиями, грамзапись «Советы парты», конверт с письмом от Бабы-Яги, кусочки фраз для составления клятв родителей на полосках бумаги, дипломы первоклассника.
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете:
Музыку слышно, улыбки и смех –
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям, по сказочным книжкам.
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается.
-- Дорогие ребята! Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день – 1 Сентября! Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем. Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом. В этой волшебной комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особые подарки. Но это не игрушки, не конфеты. Это – знания. Здесь нам предстоит научиться читать, писать и считать, не только играть и веселиться, но еще и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих одноклассников, думать и размышлять. Научитесь любить и беречь природу, найдете много новых друзей. Удачи вам, успехов! А родителям – большого терпения.
К доске выходят ученики:
В садик мы ходили с вами,
Семь лет нам, все мы подросли,
И в первый класс уже пошли.
Бабушки не спали ночью,
Папа мне сказал раз пять:
«Как бы нам не опоздать?»
Пришлось нам в семь часов вставать,
Зубы чистить, умываться,
Одеваться, заплетаться.
Первоклассник теперь в нем.
Это ж знаете, друзья,
Ответственная миссия!
Новенький портфель вручили,
В нем пенал, альбом, тетрадки,
В идеальном все порядке!
Обещаю не лениться,
И всегда к семи часам
Просыпаться буду сам!
Бабулечки, за нас не бойтесь!
Мы вам хотим пообещать:
Учиться будем лишь на «5»!
-- Вы пришли в школу, которую по – другому называют Страна знаний. Все жители Страны знаний носят почетное звание – Ученик. А еще это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Как зовут меня, вы уже знаете. А теперь познакомьтесь друг с другом. Назовите свое имя соседу по парте и улыбнитесь друг другу.
-- Ребята, мы находимся в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом. Посмотрите как здесь уютно и чисто. Стол, за которым вы сидите, называется парта. Парта эта не простая, она умеет разговаривать. Приложите свои ушки к парте т послушайте ее мудрые советы.
Советы парты (грамзапись).
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, поверь,
Ты большой уже теперь.
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну знаний держишь путь!
--Но не каждый мальчик или девочка могут стать жителями этой страны, а только тот, кто выдержит несколько испытаний, которые приготовили для вас Смешарики. Вы готовы?
Итак, будьте внимательны.
Испытание Кроша. Кто из вас может прочесть эти слова?
На доске из букв составлены слова:
Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат.
-- Молодцы! Первое испытание вы выдержали.
--Почему эти слова называют дорогими? Как можно назвать эти слова одним словом?
(родственники, семья)
--Ваши родители будут вам помогать учиться, поддерживать вас, радоваться каждой вашей удаче.
Примите и от них поздравленья.
(слово предоставляется родителям)
Дорогие наши первоклассники,
Хоть еще играете вы в классики,
Хоть еще шумите и шалите,
Но теперь пришли вы в школьный двор …
Ждут вас парты, разные уроки,
Ждет учитель вас – немного строгий,
Хоть и малыши вы до сих пор!
Поздравляем вас! Пора учиться,
Много знаний в жизни пригодиться,
Многое придется вам узнать …
И теперь за школьным мы порогом
Вместе отправляемся в дорогу!..
В добрый путь! – хотим вам пожелать!
Испытание Капатыча. Отгадайте загадки.
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мой альбом. (карандаш)
Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет – сеет семена …
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (ручка)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей – ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (кисточка и краски)
Деревянный ящик мой
Я в портфель кладу с собой.
Ящик этот очень мал,
Называется … (пенал)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я – школьный … (ранец)
-- Хорошо! И второе испытание вы выдержали.
--Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы?
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?». Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши, а если услышите название предмета, который не надо брать в школу, топайте ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Кубики, тетрадки,
Пирамидку и дневник.
Собран в школу ученик!
Испытание Нюши. Посмотрим, умеете ли вы считать. Решите задачи.
На полянке у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибков? (3)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать? (4)
В снег упал Сережка,
А за ним – Алешка,
А за ним – Иринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: «Домой хочу!»
Сколько их пришло к ручью? (7)
Посадил я пять хороших
Белых бусинок – горошин.
А росточков из земли
Показалось только три,
Три горошинки взошло.
Сколько же не проросло? (2)
-- Молодцы, ребята, вы все выдержали «вступительный экзамен». Я поняла, что вы уже многое знаете. Вы, ребята, просто молодцы! И можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками.
(Стук в дверь, на пороге класса конверт с письмом.)
-- Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? (ответы детей)
-- А письмо – то, из дремучего леса, от бабы Яги. Интересно, что она пишет? Прочитаем?
Текст письма:
Дети, здрасьте, это я!
Ваша бабушка Яга!
Вам пишу я письмецо,
Скоро к вам дойдет оно.
У меня вопросик есть.
В школу вы пришли зачем?
А не лучше ли вам всем
Ко мне в гости заявиться,
То – то будем веселиться!
Мы с Кощеюшкой споем
И поганок пожуем.
С вами я согласная –
Зачем вам эти гласные?
Какие – то ударные,
Еще и безударные.
Научу вас обзываться,
Ябедничать, больно драться.
Зачем книжки вы читаете?
Только глазки напрягаете.
Эта школа – прям беда,
Не годится никуда.
И зачем в нее ходить?
Время зря лишь проводить.
Вас учительница учит,
Много вам задаст, замучит.
Я же двоечки люблю,
Получать их научу.
Что хотела - написала,
Письмецо вам отослала.
Я теперь не лягу спать,
Буду в гости всех вас ждать.
Каждому из вас я лично
Вручу красивую табличку:
«Я учиться не хочу!
К бабе Ежке я лечу,
Буду жить я на болоте
И забуду о работе».
--Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто! Я рада за вас, что вы все решили остаться здесь.
-- На память в честь такого важного события в вашей жизни я хочу вручить вам «Диплом первоклассника».
Вручение дипломов.
--А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся.
Родителям (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение. Надо правильно «собрать» фразу, найти пару.
Начало.
Конец.
не менее 2 раз в неделю
в плохом настроении
домашнее задание
в самом крайнем случае
обязательно
--Это были не просто фразы, это клятва родителей.
(Учитель проговаривает каждую фразу, родители говорят: «Клянемся!» после каждой фразы.)
--Какие молодцы у вас родители! Правильно составили все фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течении четырех лет.
Я немного сочиняю
И сейчас вам прочитаю
Небольшой в стихах рассказ,
Его примите как наказ.
Родителям вот что хочу я сказать:
Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любит его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие добро вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпенья.
--Ученики клятву давали (на общей школьной линейке), родители тоже. Теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:
Клянусь:
Чтобы они могли много узнать.
Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
Детей одинаково, равно любить.
Друг с другом дружить и стихи сочинять.
-- Дорогие ребята, уважаемые родители и гости. Я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне. Благодарю за прекрасные цветы и предлагаю «посадить» в классе свою клумбу. У вас на партах лежат либо цветочки из цветной бумаги, либо листики из зеленой бумаги, на доске лист ватмана, он покрашен в зеленый цвет. Давайте вместе с родителями приклеим цветки и листики на ватман и посмотрим, что из этого получиться.
--Вот какая яркая клумба у нас получилась. Я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.
-- На этом наш праздник закончен.
Уважаемые ученики!
Желаю вам цвести, расти.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудут.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Мақала ұнаса, бөлісіңіз:
Іздеп көріңіз: