Как погода влияет на жизнь человека?
Предмет: познание мира Раздел долгосрочного плана: Окружающая среда Школа: Дата: ФИО учителя: Класс: 2 Количество присутствующих: отсутствующих: 0 | |
Тема урока | Как погода влияет на жизнь человека? |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 2. 2. 2. 1. Анализировать положительные и отрицательные характеристики погоды для жизни и хозяйственной деятельности людей |
Цели урока | Все учащиеся смогут: Уточнить представления о погоде и климате и их влиянии на жизнедеятельность человека Большинство учащихся смогут: составить прогноз погоды на сегодняшний день Некоторые учащиеся смогут: Сделать выводы о взаимосвязи природных явлений и образа жизни человека |
Критерии успеха | - Уточняет представления о погоде и климате и их влиянии на жизнедеятельность человека - составляет прогноз погоды на сегодняшний день - делает выводы о взаимосвязи природных явлений и образа жизни человека |
Языковые цели | Трехъязычье: Ауа райы болжамы - прогноз погоды — шеаіһег огесазі; термометр - термометр - Іһегтопгеіег. Основные термины и словосочетания: Погода, климат, прогноз погоды, термометр, засуха. Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе. |
Привитие ценностей | ценности, основанные на национальной идее «Мәңгелік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: самопознание, естествознание, музыка, литературное чтение |
Навыки использования ИКТ | презентация |
Предварительные знания | Ориентирование на местности |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||||||||||
Начало урока | (К) Создание положительного эмоционального настроя – Сегодня на урок к нам заглянуло солнышко: Встало солнце кислое, Смотрит – небо скисло, В кислом небе кислое Облако повисло… И спешат несчастные Кислые прохожие И едят ужасно Кислое мороженое… Даже сахар кислый! Скисло все варенье! Потому что кислое Было настроение. – Что значит «кислое» настроение? Как оно проявляется у людей? (Меняются выражение лица, слова и поступки человека.) – Какое у вас сейчас настроение? ФО «Большой палец» Чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! Проверка домашнего задания ИГРА «крестики, нулики» 1. Горизонт – это всё пространство, которое мы видим вокруг себя. 2. Для ориентирования используют пять основных сторон света. 3. Солнце всегда восходит на западе 4. Синий конец стрелки компаса указывает на юг (нет) 5. У отдельно стоящих деревьев с северной стороны ветви гуще и длиннее. 6. Муравьи строят муравейники с восточной стороны от деревьев. 7. Перелётные птицы летят осенью на север. 8. Если впереди север, то справа от тебя восток. 9. Противоположная югу сторона – это восток. ПРОВЕРКА
8 - 9 правильных ответов – 5 - 7 правильных ответов – 4 и менее правильных ответов – Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Просмотр видеофрагмета мультфильма «Испорченная погода» - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Ничто в природе на Земле не оказывает такого заметного влияния на жизнь каждого человека, как погода. Это тема нашего разговора сегодня. | презентация картинки мультфильм 3 мин | ||||||||||||||
Середина урока | Работа над новым материалом. Этап усвоения новых знаний Беседа - Что вы делаете перед тем, как выйти на улицу? (Смотрим в окно) - Зачем? (Посмотреть, какая там погода. Одеться в соответствии с погодой) Корзина идей «Что такое погода» - В прошлом погодой называли солнечные безветренные дни. Когда шел дождь, мела метель или падал густой снег, то, как вы думаете, что говорили о таком дне? (Ненастье) (Погода - это состояние воздуха в данное время в данной местности, сочетание температуры воздуха, облачности осадков, ветра) Беседа - Где мы можем узнать о том, что приготовила погода на завтра и в ближайшие дни? (Мы обычно узнаем, сидя у радиоприемника или телевизора….) — Что такое прогноз погоды? (Это научное предположение о будущем состоянии погоды) Как называется прибор для измерения температуры воздуха? (Термометр) Трехъязычие (слова записаны на карточках, висят на доске) Ауа райы болжамы прогноз погоды weather forecast Термометр Термометр Thermometer Беседа - Какая наука занимается изучением погодных условий? (Метеорология.) - Что вам известно об этой науке? (Метеороло́гия (др.- греч. μετεωρο - λογία — «рассуждение о небесных явлениях», отдр.- греч. μετ - έωρα — «небесные явления» + др.- греч. λογία — наука) — научно - прикладная область знания о строении и свойствах земной атмосферы и совершающихся в ней физико-химических процессах.) Класс делится на группы с помощью картинок времен года. Каждая группа будет исследовать определенный признак погоды, т. е. вы будете метеорологами. (Метеоролог - специалист по погоде, наблюдатель и исследователь атмосферных явлений.) Динамическая пауза «Солнышко лучистое» Работа в группах 1 - я группа Задание: Выбери только те слова, которыми можно охарактеризовать погоду (большая, сильная, тёплая, холодная, дождливая, ветреная, жаркая, узкая, широкая, сырая, сухая, крепкая, тонкая, маленькая, огромная, солнечная, крепкая) (тетрадь, с. 62, задание 1) 2 - я группа изучает народные приметы о погоде (тетрадь, с. 62, задание 2) 3 - я группа Выясняет как влияет погода на жизнь и хозяйственную деятельность людей (учебник, с. 82, задание). 4 - я группа Составляет прогноз погоды на сегодня. Посмотрите в окно и ответьте на вопросы. Какое сегодня число? Какова облачность? Какая температура воздуха? Выпадают ли сегодня осадки? Если да, то в виде чего? Есть ли сегодня ветер? Как определили? 5 - я группа узнает, как устроен термометр и научится им пользоваться. Температуру измеряют в градусах. Термометр состоит из стеклянной трубки, наполненной жидкостью, и шкалы. На шкале каждое деление соответствует одному градусу. Ноль на шкале показывает границу между градусами тепла и холода. Цифры, стоящие выше 00, показывают количество градусов тепла, ниже 00 – количество градусов холода. Температуру выше 00 называют положительной и пишут со знаком «+». Например: +100С. Температуру ниже 00 называют отрицательной и пишут со знаком «─». Например: ─100С. Презентация работы групп. Этап проверки понимания нового материала - Чем отличается погода от климата? Для каждого участка земного шара один и тот же характерный режим погоды повторяется из года в год. Говоря об особенностях сегодняшнего дня, мы имеем дело с погодой. Климат - это характерная (регулярно повторяющаяся) смена погодных условий в течение года. Для каждой местности свойственен вполне определенный климат, а погода отдельного дня может приносить сюрпризы. Тест «Погода», тетрадь, с. 63 Работа в тетради (разноуровневые задания). 1. Что такое погода? а) температура воздуха б) осадки в) скорость ветра г) сочетание температуры, осадков, облачности и ветра 2. Каким словом характеризуют погоду? а) длинная б) ветреная в) маленькая г) круглая 3. Что из перечисленного является осадками? а) дождь б) гололед в) ветер г) метель 4. Как не говорят о температуре воздуха? а) жарко б) холодно в) спокойно г) тепло 5. Как называется наука о погоде? а) метеорология б) экология в) биология г) математика 6. Каким прибором измеряют температуру воздуха а) барометр б) флюгер в) термометр г) компасом Проверка результатов работы.
| Учебник картинки тетрадь | ||||||||||||||
Конец урока | Итог урока. Рефлексия. Итог урока. Рефлексия. Оценивание. - Что нового вы для себя сегодня открыли? - Кто доволен своей работой на уроке? - Что именно вас порадовало? - А сейчас вы каждый оцените свою работу на уроке, используя для этого условные обозначения. - Я доволен своей работой. (Солнышко.) - Я не совсем понял эту тему. (Солнце с тучкой.) - Я не понял тему, мне нужна помощь. (Тучка.) Домашнее задание Придумай рассказ о влиянии погоды на жизнь людей. узнай еще народные приметы и расскажи о них своим одноклассникам *Составление синквейна на тему «Погода». (Резервное задание) Составление синквейна на тему «Погода». 1.____,____. прилагательные 2 2.____,____,____. Глаголы 3 3._______________. предложение 4___________ синоним | солнце солнце с тучкой тучка | ||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||||||||||
Повышение уровня мотивации у детей с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего Учащимся, имеющим уровень готовности ниже среднего, уделить внимание и контроль (контроль со стороны учителя при выполнении работы в тетради). Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь | Наблюдая за работой учащихся, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока Просматривая работы учащихся в тетради. Анализируя результаты рефлексии учеников | Динамическая пауза «Солнышко лучистое» | ||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | ||||||||||||||||
Источник: bilimdiler.kz
Мақала ұнаса, бөлісіңіз:
Іздеп көріңіз: