Пропорция. Основное свойство пропроции
Краткосрочный план урока по математике
Школа: | ||||||||||||||||||
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: Нуртаза Г | |||||||||||||||||
Класс: 6 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||||||||||||||||
Тема урока: | Пропорция. Основное свойство пропроции | |||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||||||||||||||||
6. 1. 1. 2понимать, какие величины являются прямо пропорциональными, приводить примеры, уметь решать задачи; 6. 1. 1. 3понимать, какие величины являются обратно пропорциональными, приводить примеры, уметь решать задачи; | ||||||||||||||||||
Цели урока | Все учащиеся смогут Знакомство с понятием пропорция и основное свойство пропорции Большинство учащихся смогут Знает о понятиях пропорции, членов пропорции, основное свойство пропорции Некоторые учащиеся смогут умение применять основное свойство пропорции при решении уравнений | |||||||||||||||||
Языковые цели | Учащиеся могут понимать и использовать: термины Отношения Обыкновенные и десятичные дроби Основное свойство обыкновенных дробей Умножение и деление дробей Набор фраз для диалога и письма: Я думаю..., что касается меня..., на мой взгляд,..., Это правда, что..., я согласен / не согласен... | |||||||||||||||||
Критерии успеха | Отрабатывают умение выступать у доски и участвовать в с группой диалоге. Выражают свои мысли с достаточной точностью | |||||||||||||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | |||||||||||||||||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка. | |||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся используют ИКТ – для индивидуальной работы – задание: флеш - презентация | |||||||||||||||||
Предварительные знания | Учащиеся могут сравнивать группы предметов, соединяя их в пары и наблюдая. | |||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||||||||||||
Начало урока | 1. Какие числа называются натуральными? 1. Объясните различия между цифрой и числом. Число — это понятие, отражающее количество. Цифра — это знак (символ) для обозначения чисел. 1. Назовите наименьшее натуральное число. Существует ли наибольшее натуральное число? 2. Сколько знаков используют для записи натуральных чисел в десятичной системе? Как называют эти знаки? 3. Какие цифры могут стоять в любом разряде числа, кроме высшего? 4. Какие цифры могут стоять в высшем разряде числа? 5. Как называются натуральные числа, которые записаны одной цифрой? Двумя? Тремя? | |||||||||||||||||
Критерии успеха | Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. Ученики делают выводы по увиденному | Стикеры или фишки | ||||||||||||||||
Середина урока | Ответьте на вопросы: 1) Почему равенства и являются пропорциями? [слайд 1] Это верное равенство двух частных:, 4 = 4. 2) Назовите крайние и средние члены этих пропорций. Крайние члены: 1 и 6, 1, 2 и 8; средние члены: 2 и 3, 0, 3 и 32. 3) Проверьте (устно) какие из равенств являются пропорциями [слайд 2]: ;;;;. Пропорции:,,,. - Рассмотрим пропорцию. Используем основное свойство дроби [слайд 4]: умножим делимое и делитель частного на d, а делимое и делитель частного на b. Получим:. Из равенства этих дробей вытекает равенство числителей [слайд 5] (почему?): ad = cb. Верно и обратное утверждение [слайд 6]: из равенства ad = cb можно вывести пропорцию. Заметим, что ad – это произведение крайних членов, а cb – произведение средних членов пропорции [слайд 7]. Значит, произведение крайних членов равно произведению средних членов пропорции. Это и есть основное свойство пропорции. По основному свойству пропорции можем сказать, что, например[слайд 8], пропорция составлена верно, т. к. 16, 3 ∙ 3 = 4, 8 и 2, 4 ∙ 2 = 4, 8, т. е. 16, 3 ∙ 3 = 2, 4 ∙ 2. Но равенство неверно, т. к. 5 ∙ 12 ≠ 11 ∙ 6 и это равенство не является пропорцией. - Итак, мы познакомились с основным свойством пропорции. Как же можно применять новые знания? Основное свойство пропорции позволяет решать уравнения нового типа. Пример 1. Решим уравнение (учитель пишет на доске). Используя основное свойство пропорции получим: 2х = 3 ∙ 5, 2х = 15, х = 15: 2, х = 7, 5 – уравнение решено. - Как ещё можно применять новые знания? Можно ли из данной пропорции составить новые пропорции? Сколько? Пример 2. Рассмотрим пропорцию, откуда 5∙12 = 10∙6. Последнее равенство можем получить, видимо, и из следующих пропорций: и. Отсюда следует, что средние (крайние) члены пропорции можно менять местами, и при этом будут получаться новые пропорции». - Предлагает запись пропорции в виде дроби. Задает наводящие вопросы о названии членов пропорции. На слайде демонстрируется схема. или (читается: отношение a к b равно отношению с к d). А сейчас мы узнаем, как называются числа, из которых состоит пропорция. - Числа a, b, c, d называются членами пропорции - Назовите первый и последний член пропорции? (а и с) - А как можно назвать первого и последнего одним словом? А как обычно (в жизни) - называют первого и последнего? (крайние) - Значит, члены a и d называются …? ( крайними) - А где находятся члены с и b? ( в середине) - И как называются члены с и b? (средними) Красным цветом выделим какие члены? (крайние) Синим цветом (средние) члены. Высказывают предположения, определяют названия членов пропорции Проводит "Интеллектуальную разминку" - Каким способом можно получить новые знания? Давайте вспомним, что мы уже знаем. ПРИЁМ «Интеллектуальная разминка» - задание на слайде (Работа в парах):
б) 1, 5: 3 2: 4, 2 6: 3 (отношения)
Работают в группах с заданиями на слайде. Проговаривают результат выполнения заданий Проводит инструктаж по работе с карточкой №2. Перед вами несколько отношений. Найдите значение этих выражений и впишите справа в таблицу. (необходимые вычисления можно выполнить сбоку)
Сделайте вывод, по какому признаку вы сгруппировали данные отношения? Проверяют. Предлагает найти способы решения представленных задач. Задача 1: Из 0, 5 кг крупы получается 0, 8 кг пшеничной каши. Мы хотим получить 1200 г каши. Сколько нужно взять крупы? (Учащиеся решают методом пропорции. Ответ: 750 г.) Задача 2: Составьте пропорции из данных отношений: 4 к 7; 5 к 3; 16 к 28; 15 к 10; 12 к 21; 3 к 2. (Ответ: 4: 7=16: 28 4: 7=12: 21 16: 28=12: 21 15: 10=3: 2) Задача 3: Даны три целых числа: 2, 6 и 8. Используя только этот набор чисел, замените * в записях для получения верных пропорций: а) 3: * = *: 4; б) *: 12 = 4: *. Если учащиеся согласны с ответом ученика у доски, то поднимают зелёную карточку, если нет – красную. Пытаются определить способ решения, учащийся у доски рассказывает, а класс оценивает правильность решения сигнальными карточками Решите уравнения а) у: 51, 6 = 11, 2: 34, 4, 34, 4 ∙ у = 51, 6 ∙ 11, 2, 34, 4 у = 577, 92, у = 577, 92: 34, 4, у = 16, 8; b:, | Учебник: Больше, меньше, равно, Рабочая тетрадь: Рабочий лист «Больше, меньше, равно», Рабочий лист 8 «Сравни», стр. 12 Ресурсы | ||||||||||||||||
Критерии успеха | Учащиеся знают, что если количество предметов в группах не равно, то говорят, что одних предметов больше, а других меньше. вырабатывают навыки чтения двойных неравенств - учатся записывать неравенства | Стикеры или фишки | ||||||||||||||||
Конец урока | Закрепление изученного материала. 1) Прочитайте пропорции и проверьте, верны ли они, используя основное свойство пропорции: а) 4, 5: 3, 25 = 36: 26; б) 2, 25: 9 = 1: 39; в) 0, 35: 0, 6 = 0, 105: 0, 18; г) 18: 3 = 30: 5. 2) Проверьте (двумя способами), верно ли равенство: а) 28: 7 = 20: 4; б) 7, 5: 1, 5 = 120: 24; в) 4, 2: 0, 3 = 2, 8: 0, 2. Работа в группах: 3) Составить, если можно, пропорции из четырёх данных чисел: а) 100; 80; 4; 5. б) 5; 10; 9; 4, 5. в) 45; 15; 8; 75. 4) Используя верное равенство 18 x 5 = 10 x 9, составьте 4 верные пропорции. Итог урока 1. Что такое пропорция? 2. Сформулируйте основное свойство пропорции. 3. Сколько можно составить новых пропорций из данной? В конце урока учащиеся проводят устную рефлексию (по желанию): – Я понял, что … – Я узнал, что … – Я научился … Домашнее задание: | |||||||||||||||||
Критерии успеха | Учащиеся могут оперировать понятиями «больше», «меньше»; умеют сравнивать группы предметов; способствовать развитию навыков разбиения предметов на группы по их признакам. | Стикеры или фишки | ||||||||||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. | ||||||||||||||||
http://files. school - collection. edu. ru/dlrstore/4999b6cb - 9e71 - 11dc - 8314 - 0800200c9a66/iz2. swf | Итог урока. – Вот мы и дома. Понравилась ли вам прогулка? Что учились делать на прогулке? (Учились сравнивать группы предметов.) Какие слова помогли нам сравнивать? («Больше» и «меньше».) Когда говорят, что предметов больше или меньше? (Если их количество не равно, то есть при соотнесении остается «лишний» предмет.) | №1 Пять домовых Пять веселых домовых праздничною ночью (вытянув руку с раскрытыми пальцами вперед, поворачивают кисть вправо и влево) Разгулялись чересчур, расшалились очень. (Энергичные движения руками в стороны – вверх, в стороны – вниз.) Встав на цыпочки, один закружился в вальсе (кружатся на месте), А второй споткнулся и – нос себе расквасил. (Присесть, прикрыть нос рукой.) Третий прыгал до небес, с неба звезды цапал (прыжки вверх без продвижения вперед), А четвертый топал, как мишка косолапый. (Шаги па месте.) Пятый пел до хрипоты песенку за песенкой... (Руки развести в стороны, имитируя позу певца.) Этой ночью домовым было очень весело! (Хлопки в ладоши.) №2: Раз, два, три, четыре, пять – вышли дети погулять. (Ходьба на месте.) Остановились на лугу – я вперед быстрей бегу. (Бег на месте.) Лютики, ромашки, розовые кашки Собирал наш первый класс: вот какой букет у нас! (Разведение рук в стороны.) |
Источник: bilimdiler.kz
Мақала ұнаса, бөлісіңіз:
Іздеп көріңіз: