Вариационные ряды


Краткосрочный план урока по математике 
Школа: 
Дата:«____»____________20___г.ФИО учителя: 
Класс: 7 «____» класс.Количество присутствующих:
  отсутствующих:
Тема урока:Вариационные ряды
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
7. 3. 3. 1
 усвоить понятия генеральной совокупности, случайной выборки, вариационного ряда, варианты;
Цели урока:добиться усвоения учащимися содержания понятий: среднее значение, мода выборки, медиана выборки. Закрепить знания учащихся о содержании понятий, изученных на предыдущем уроке. Работать над формированием умений объяснять смысл изученных понятий, приводить примеры, иллюстрирующие эти понятия, а также решать задачи, предусматривающие отыскания средних значений величин, моды и медианы выборки
Критерии успеха. Мотивированы на интерес к предмету, умение работать в парах и группах, слушать товарища, отстаивать свою точку зрения, самостоятельность и самоконтроль, взаимопроверка
Привитие 
ценностей 
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи
Взаимосвязь с предметами: о самопознание, информатика, естествознание, музыка.
Навыки 
использования 
ИКТ 
На данном уроке учащиеся используют флеш - презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR - код
Предварительные 
знания
Учащиеся могут знать о вариационные рядах
Ход урока
Этапы урокаЗапланированная деятельность на урокеРесурсы
Начало урока. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится»
II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проверяет домашнюю работу.

Критерии успехаНаходить и формулировать решение задач с помощью простейших задачи
Середина урока Используя прием «Чтение с пометками» осуществляет усвоение данной темы.
С помощью стратегии «Таблица Фила» передать содержание данного сказки
Статистический ряд распределения – это упорядоченное распределение единиц совокупности на группы по определённому варьирующему признаку.
В зависимости от признака, положенного в основу образования ряда распределения, различают атрибутивные и вариационные ряды распределения.
Ряд распределения — представляет собой упорядоченное распределение единиц изучаемой совокупности на группы по определенному варьирующему признаку

 
  • Атрибутивными — называют ряды распределения, построенные по качественными признакам. Ряд распределения принято оформлять в виде таблиц.


 
  • Вариационными рядами называют ряды распределения, построенные по количественному признаку. Любой вариационный ряд состоит из двух элементов: вариантов и частот.
  • Вариантами считаются отдельные значения признака, которые он принимает в вариационном ряду.
  • Частоты – это численности отдельных вариантов или каждой группы вариационного ряда, т. е. это числа, показывающие, как часто встречаются те или иные варианты в ряду распределения. Сумма всех частот определяет численность всей совокупности, её объём. Обозначаются ( )
  • Частостями называются частоты, выраженные в долях единицы или в процентах к итогу. Соответственно сумма частостей равна 1 или 100 %.
Обозначаются ( )

 
  • Задача: Изобразить интервальный вариационный ряд графически в виде гистограммы и кумуляты.
  • Решение:
1. Неизвестная граница открытого (первого) интервала определяется по величине второго интервала: 7000 — 5000 = 2000 руб. С той же величиной находим нижнюю границу первого интервала: 5000 — 2000 = 3000 руб.
2. Для построения гистограммы в прямоугольной системе координат по оси абсцисс откладываем отрезки, величины которых соответствуют интервалам варицонного ряда.
Эти отрезки служат нижним основанием, а соответствующая частота (частость) — высотой образуемых прямоугольников.
 3. Построим гистограмму:
Учебник:
Рабочая тетрадь:
Рабочий лист 49 «
 слайд
http://files. school - collection. edu. ru/dlrstore/09c901dd - 5c78 - 4724 - 9574 - ed5a0e829d00/%5BNS - MATH_1 - 73 - 83%5D_%5BMA_058%5D. swf
Критерии успехаУченики демонстрируют свои знания. Заполняют таблицу.
Конец урокаС помощью метода «ЗХУ» проводит закрепление данной темы.
 Найдите среднее арифметическое значение по таблице:
МагазинПорядковый номер магазина
12345
Площадь магазина, м25060907070
2. Найдите моду за данной таблицей статистического распределения:
Размер мужской обуви3738394041424344
Количество проданных пар78192825101

Критерии успехаЗакрепили навыки о зписи и чтение обкновенных дробисравнения предметов помассе.
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.
Здоровье и соблюдение техники безопасности

  
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Воздушный шарик
Шарик, шарик мой воздушный!
Непоседа непослушный!
(Подбрасывать воображаемый воздушный
  шарик то левой, то правой рукой.)

Шарик круглый, шарик гладкий,
Шарик тонкий, шарик мягкий.
Я на шарик нажимаю,
Из - под рук он вылетает.
(Описать руками круг, потрогать
  «шарик», погладить, нажать на него.)

Вверх! Но я его поймал
(Поднять руки вверх, «поймать» шарик),
Нитку к пальцу привязал
(Намотать «нитку» на палец).
Вправо – шарик, влево – шарик,
Мой светящийся фонарик!
(Руки поднять параллельно, развести
  вправо и влево.)

Дай тебя я обниму
(Обнять «шарик».)
И к щеке своей прижму.
(Прижать к щеке.)
Ты меня не покидай,
 Будь со мной, не улетай!
К концу урока учащиеся должны:

 
  • • понимать, что такое масса предмета;
  • • уметь сравнивать предметы по массе.
Проверьте прогресс учащихся, задавая такиевопросы:

 
  • • Какое свойство характеризует, тяжёлый предметили лёгкий?
  • • С помощью какого прибора можно определить, какой из двух предметов тяжелее, а какой легче?
Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.








Источник: bilimdiler.kz
Доп      


Мақала ұнаса, бөлісіңіз:


Іздеп көріңіз:

Пікір жазу

  • [cmxfinput_gallery][cmxfinput_youtube]