Дипломная работа: Методика преподавания и технология обработки женкого нарядного комплекта
Содержание
Введение1 Методика преподавания профессионального обучения
1.1 Задачи и содержание профессионального обучения
1.2 Основные организационные формы профессионального обучения
1.3 Методы профессионального обучения
2 Выбор и обоснование проектируемого объекта
2.1 Анализ творческих источников
2.2 Требования, предьявляемые к проектируемому объекту
2.3 Разработка модификаций моделей объекта
2.4 Обоснование и выбор материалов
2.4.1 Характеристика материалов
2.4.2 Конфекционная карта
3 Выбор методов обработки и оборудования
3.1 Режимы обработки
3.2 Выбор и характеристика оборудования
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
1 Методика преподавания профессионального обучения
1.1 Задачи и содержание профессионального обучения
Образование признается приоритетной сферой, отражающей современные условия ее функционирования, определяющей ответственность учителей в вопросах качества профессионального обучения, воспитания подрастающего поколения. Доктрина дает основные направления совершенствования законодательства в области образования и является основой для разработки программ развития образования, технологического обучения и трудовой подготовки, в частности.
На современном этапе развития нашего общества как никогда возросла социальная потребность в нестандартно мыслящих творческих личностях. Потребность в творческой активности специалиста и развитом мышлении, в умении конструировать, оценивать, рационализировать быстро растет. Решение этих проблем во многом зависит от содержания и методики профессионального обучения. Лежащая в его основе предметно-практическая деятельность по своему психолого- педагогическому механизму обладает наиболее заметным среди учебных дисциплин развивающим потенциалом, особенно по отношению к детям младших и старших школьных возрастов. Трудовое обучение наряду с другими учебными предметами является важным средством умственного, физического, эстетического и творческого развития.
«Методика профессионального обучения» как отрасль педагогической науки имеет свои объекты, задачи, и методы преподавания. Объектом изучения служит процесс трудового обучения, включая все его стороны: содержание учебного материала, методы преподавания, познавательную деятельность учащихся, результаты обучения. (Тхоржевский)» Будущий учитель должен уяснить цели и задачи профессионального обучения в школе (трудовое воспитание, профессиональная ориентация и др.), принципы построения учебного процесса, его содержание, овладеть системой методических средств, с помощью которых обеспечивается успешное ведение учебно-воспитательного процесса в школьных мастерских.
Другая не менее важная задача методики, заключается в том, чтобы подготовить творческого учителя, который умеет самостоятельно мыслить, анализировать самые разнообразные методические и практические материалы, альтернативные программы, осуществлять их выбор и строить свою работу в соответствии с требованиями развивающего обучения. (Конышева)
Задачи профессионального обучения определяется также в зависимости от тенденции развития науки и техники, требований современного производства к трудовой подготовке молодежи.
Основные задачи профессионального обучения, трудового воспитания и развития учащихся на современном этапе:
Развитие интеллектуальных и творческих способностей.
Расширение кругозора учащихся.
Развитие общеучебных умений и навыков
Развитие умений и навыков сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки, ученического самоуправления.
Развитие личной целеустремленности, самоконтроля
Решение данных задач осуществляется как через урочные формы обучения и дополнительные занятия по предмету, с использованием различных образовательных технологий и методов, так и внеурочные формы обучения. Процессе трудового обучения решаются и специфические учебные задачи, определяющиеся содержанием учебного материала, обучение приемам использования различными металлорежущими и деревообрабатывающими инструментами, правилами безопасной работы им и т.д. Процесс трудового обучения должен способствовать воспитанию у учащихся любви к труду, уважения к людям физического труда и других нравственных качеств личности. Отметим, что эти качества необходимо формировать не путем словесной агитации, а посредством включения учащихся в производительный труд. На занятиях в мастерских могут быть созданы особенно благоприятные условия и для развития у учащихся пространственного воображения, технического мышления, умения выявлять причинно-следственные связи между различными техническими объектами и процессами. Национальная система профессионального образования любой страны должна гарантировать подготовку конкурентоспособных кадров на уровне требований внутреннего и международного рынка труда. В Послании народу Казахстана в марте текущего года Президент нашей страны Н. А. Назарбаев сказал: "Конкурентоспособность нации в первую очередь определяется уровнем ее образованности. Полная интеграция в мировое образовательное пространство требует поднятия национальной системы образования на международный уровень ... Мы должны по-новому осознать роль технического и профессионального образования". Состояние профессионально обучения в Республике Казахстан, отсутствует институт базовых предприятий, за счет которых традиционно осуществлялось строительство, обеспечение оборудованием, инструментом, материалами учебных заведений и проводилось профессиональное обучение, практика обучающихся. Это усложнило организацию профессиональной практики и, в целом, обеспечение качества подготовки кадров в соответствии с потребностями работодателей;
существенно ограничена роль государства как монопольного работодателя. Существующая нормативно-правовая база, регулирующая подготовку кадрового потенциала, не всегда отвечает требованиям происходящих в стране социально-экономических преобразований;
объединения работодателей, профсоюзы и другие социальные партнеры практически не участвуют в решении проблем профессионального образования и подготовки кадров.
В год 20-летия Республики Казахстан мы вступаем с новой Государственной программой развития образования на 2011-2020 годы, а также новым законодательством в сфере науки и образования. Цель: Повышение конкурентоспособности образования, развитие человеческого капитала для улучшения материального и духовного благосостояния граждан, устойчивого роста экономики путем обеспечения доступности качественного образования для всех. Программа будет реализовываться в два этапа: 2011 – 2015 годы и 2016 –2020 годы В среднем образовании базовой задачей является переход на 12-летнее обучение. Здесь также два принципиальных момента. Во-первых, переход от оценки знаний к концепции компетентности. Во-вторых, создание профильной школы, что позволит учащимся полнее адаптироваться к будущей деятельности. И то, и другое требует самой принципиальной научно-методической проработки. В разные годы предлагались разные варианты перехода и структуры 12-летнего образования, под них разрабатывались учебники, УМК, готовились кадры, проводились эксперименты. Важным вопросом надо считать совершенствование образовательных программ, обеспечение их гибкости в соответствии с запросами личности и рынка труда. С целью сохранения системного подхода в целостном восприятии мира содержание среднего общего образования организуется по образовательным областям. Главной целью образовательной области “Технология” является формирование навыков поиска, систематизации и использования необходимой информации, проектирования предмета труда в соответствии с назначением ступени образования .Курсы «Технология», «Информационные технологии», «Графика и проектирование» содействуют в подготовке учащихся к самостоятельной жизни, к овладению различными массовыми профессиями, к планированию своей практической деятельности обновленном виде трудовая подготовка учащихся старших классов призвана обеспечить развивающий характер трудового обучения с целью их профессиональной ориентации. Включение информационных технологий связано с необходимостью подготовки школьников к использованию их как средства повышения эффективной познавательной и практической деятельности при изучении всех предметов.
Государственной программой к 2020 году электронным обучением в Казахстане будут охвачены 90% организаций образования, заявил министр образования и науки страны Бахытжан Жумагулов. «Важный аспект, затрагивающий все уровни подготовки, – широкое внедрение электронного обучения – e-learning. Он подчеркнул, что уже к 2015 году планируется охватить электронным обучением 50% организаций образования, а к 2020 году довести этот показатель до 90%, причем на всех уровнях подготовки. В дошкольном воспитании будут использоваться компьютерные обучающие игры, в средней школе – электронные учебники, в колледжах и профлицеях – виртуальные тренажеры, в вузах – электронные научно-исследовательские лаборатории, пояснил министр.
В соответствии с Законом Республики Казахстан "Об образовании" в целях обеспечения однозначного толкования всеми участниками образовательного процесса (учащимися, учителями, общественностью) требований к содержанию образования, объему учебной нагрузки и уровням подготовки учащихся разработаны государственные обязательные стандарты среднего общего образования по 34 учебным предметам начальной, основной и старшей ступени на казахском, русском и уйгурском языках.
Стандарты по учебным предметам устанавливают общие требования к базовому содержанию образования, к видам образовательных программ, к объему учебной нагрузки, к обязательному (минимальному) уровню подготовки учащихся на разных ступенях школы и к условиям организации и реализации образовательного процесса. Законом об образовании в Республике Казахстан установлен обязательный для всех граждан девятилетний срок обучения в основной школе. После окончания девяти классов молодые люди могут поступать в колледжи. Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника,системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. Так, в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования трудовое обучение осуществляется на занятиях в детском саду, на уроках трудового обучения - в начальной школе. На уровнях основного среднего и среднего общего образования трудовое обучение проводится в рамках предмета «Технология». В целом на уроки трудового обучения и изучения предмета «Технологии» в неделю отводится 2 академических часа.
Учебный план — документ, регламентирующий перечень и объем учебных дисциплин (предметов) соответствующего уровня образования, порядок их изучения и формы контроля. Базисный учебный план для образовательных учреждений Республики Казахстан отводит на этапе начального образования ( 1 – 4 кл.) - 272 часов для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». Для среднего основного образования (5-9 кл.) - 340 часов за год. Для уровня общего среднего образования (10-11 кл.) - 136 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. В основной школе «Технология» изучается с 1-го по 11-ый класс данной ступени обучения.
Содержание образования — это система (комплекс) знаний по каждому уровню образования, являющаяся основой для формирования компетентности и всестороннего развития личности. Содержание образовательной области «Технология» определяется образовательными учебными программами, которые разрабатываются на основе государственных общеобязательных стандартов образования. Учебная программа – это государственный документ, которым руководствуется учитель при определении объема знаний и умений на учебный год, четверть, учебную неделю и отдельный урок, представлять ее в целом и четко просматривать дидактические связи между разделами. Учебная программа из года в год может корректироваться. Учитель должен активно участвовать в совершенствовании программы. Любая программа требует от учителя творчества и оставляет ряд вопросов для самостоятельного решения, с учетом состояния учебно-материальной базы школы и ее производственного окружения.
Содержание программы по направлению «Технология» включает следующие разделы для 5 класса.
Технология приготовления пищи (10ч).
Технология художественного рукоделия с элементами декоративно-прикладного искусства. Моделирование швейных изделий (28ч).
Проект (16)ч.
Основы технологии выращивания плодоовощных культур (6ч).
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Темы раздела «Технология приготовления пищи» включает в себя сведения о правилах сервировки стола, назначение столовых приборов, классификация овощей, о питательных ценностях. Учащиеся изучают все что связано с пищей и о способах их приготовления.
Технология художественного рукоделия с элементами декоративно-прикладного искусства. Моделирование швейных изделий. В раздел включены информация о хлопчатобумажных тканях, процесс изготовления тканей. В этом разделе учащиеся должны, ознакомится с видами швов, о швейных машинках. Познакомится с видами декоративно- прикладного искусства и рукоделия, на практике усвоить приемы одного из видов рукоделии. Содержание программы «Основы технологии выращивания плодоовощных культур». Изучают отрасль «Растениеводство», методы тепловой обработки овощей.
Профессиональная ориентация учащихся – это научно обоснованная система социально-экономических, психолого – педагогических, медицинских мероприятий, направленный на оказание помощи молодежи в профессиональном самоопределении с учетом потребностей народного хозяйства в кадрах, интересов, способностей и физических возможностей личности. Цель этой работы – формирование у школьников социально значимых внутренних (психических) регуляторов поведения и деятельности, воспитание уважения к различным видам труда, активизация личности в профессиональном самоопределении.
Профессиональная ориентация учащихся является общешкольной задачей, которая решается в ходе учебно- воспитательного процесса по всем предметам. Важная роль принадлежит трудовому обучению. Объясняется это тем, что содержание трудового обучения дает возможность учителю ознакомить учащихся со многими профессиями, воспитать интерес к ним. А затем на завершающей стадии дать учащимся конкретную профессию. Особая ценность уроков труда в профориентационной заключается в том, что в процессе создания конкретных объектов, имеющих общественно полезную значимость, учащиеся приобретают специальные умения и навыки, развивают свои профессиональные интересы и способности. Проверяя свою пригодность к той или иной работе, формируют важнейшие качества личности – трудолюбие.
Профориентация позволяет выявить и развить интерес и способности человека к определенным профессиям или группам профессий, а также определить степень его пригодности к ним еще до этапа включения в общественное производство.....
Мақала ұнаса, бөлісіңіз:
Ұқсас мақалалар:
» Дипломная работа: Разработка базы данных «Автозапчасти»
» Дипломная работа: Электроснабжения завода тяжелого машиностроения
» Дипломная работа: Особенности организации методической службы в многоотраслевом колледже ТарГУ
» Дипломная работа: Музыка Г. А. Жубановой на уроках в общеобразовательной школе
» Дипломная работа: Разработка физической безопасности и контроля доступа для зданий
» Дипломная работа: Разработка базы данных «Автозапчасти»
» Дипломная работа: Электроснабжения завода тяжелого машиностроения
» Дипломная работа: Особенности организации методической службы в многоотраслевом колледже ТарГУ
» Дипломная работа: Музыка Г. А. Жубановой на уроках в общеобразовательной школе
» Дипломная работа: Разработка физической безопасности и контроля доступа для зданий
Іздеп көріңіз: