Дипломная работа: Внутренняя экономическая и политическая деятельность Тоётоми Хидэёси

Дипломная работа: Внутренняя экономическая и политическая деятельность Тоётоми Хидэёси

Содержание
ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ТОЁТОМИ ХИДЭЁСИ.
1.1. Историко- политическая характеристика Японии в XVI- XVII.
1.2. Становление личности Тоётоми Хидэёси.
1.3. Первый военно-политический опыт Тоётоми Хидэёси.

ГЛАВА 2. ТОЕТОМИ ХИДЭЁСИ КАК ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ.
2.1. Деятельность Тоетоми Хидэёси в Осака.
2.2. Поход на Кюсю.
2.3. Дипломатическая, деятельность Хидэёси.
2.4. Продолжение войны за объединение Японии.

ГЛАВА 3. ВНУТРЕННЯЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХИДЭЁСИ
3.1. Реформаторская деятельность в области сельского хозяйства.
3.2. Формирование городской буржуазии.

ГЛАВА 4. ЯПОНО-КОРЕЙСКАЯ ВОЙНА (ИМДИНСКАЯ ВОЙНА)
4.1. Подготовка и причины японо-корейской войны.
4.2. Ход военных действий в ходе японо-корейской войны.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРа

СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ТОЁТОМИ ХИДЭЁСИ.

1.1. Историко- политическая характеристика Японии в XVI- XVII.

В отношении своего политического строя Япония занимает в Восточной Азии совершенно особое место. В других государствах региона монархии прекратили свое существование еще в начале XX века, и на протяжении уже многих десятилетий никто всерьез не говорит об их возрождении. В Китае, Корее, Вьетнаме монархистов практически нет - а вот в Японии почти нет республиканцев.
Это связано не только и не столько с различиями в политической истории этих стран, но с различиями в принятой там концепции монархии. Во всех других странах Дальнего Востока идейной основой монархии была разработанная еще Мэн-цзы теория "мандата Неба", по которой право на власть давалось каждой очередной династии временно и условно. Рано или поздно это право отнималось - как наказание за накопившиеся ошибки и аморальные поступки правителей.
Несмотря на то, что японская монархия по своему внешнему, ритуальному оформлению имела очень много общего с китайской (по сути - ее копировала), в Японии доктрину "небесного Мандата" не признавали.
Существовало даже поверье, что книги Мэн-цзы нельзя ввозить в Японию, ибо такая попытка вызовет гнев оберегающих Японию богов и корабль, на борту которого находятся богопротивные сочинения, пойдет ко дну.
По-видимому, иногда боги были все-таки милостивы, и некоторые корабли доплывали до Японии - откуда иначе там появились бы тексты Мэн-цзы? Однако труды этого философа и его последователей, которые в целом высоко ценились в Японии (в частях, не касающихся проблем легитимности монархии) на японскую концепцию монархической власти никак не повлияли.
Первая и главная особенность японской монархии - ее неизменность и принципиальная несменяемость. Официальная версия истории монархии, существовавшая с незапамятных времен и до 1945 г., гласила, что династия была основана в 660 г. до н.э. богиней Аматэрасу, которая лично передала своему внуку Дзимму императорские регалии (зеркало, меч, и яшму). Те, кто не очень верят в реальность солнечной богини Аматэрасу, пытались и пытаются отыскать более земные корни династии Ямато.
Поиски эти, скорее всего, безнадежны - история рода действительно уходит в глубокую древность. Когда почти полторы тысячи лет назад, в VII в. н.э., составлялись первые японские хроники, у их авторов не оставалось памяти о тех временах, когда клан Ямато не был правил японскими племенами.
Уже тогда казалось, что этот клан существовал и правил всегда. Вероятно, его история началась в те времена, когда протояпонские племена через Корею переселялись в Японию, то есть в самом начале нашей эры. Есть некоторые смутные намеки, которые позволяют предполагать, что клан Ямато - изначально корейского происхождения. Однако все это остается объектом скорее домыслов, чем научного исследования. Бесспорно одно: японская правящая династия действительно является древнейшей на планете. В соответствии с традицией, нынешний император Акихито является 125-м императором династии.
Безусловно, положение императора как наследника богов по прямой линии способствовало стабильности династии. С другой стороны, статус императора как своеобразного верховного жреца традиционной японской религии Синто ("путь богов") отнюдь не предусматривал, что он должен обязательно обладать реальной политической властью. И действительно, нынешняя ситуация, когда японский император, окруженный всяческим почетом, не имеет ровным счетом никакого влияния на принятие политических решений, отнюдь не является исключением.
Скорее, наоборот - в таком положении находилось и большинство его предков. Уже ранние императоры фактически были марионетками в руках своих канцлеров, а с XII в. возникла система наследственных главнокомандующих (сёгунов), к которым реально и перешла верховная власть в стране.
Именно династии сёгунов - Минамото (1192-1333), Асикага (1338-1573) и, наконец, Токугава (1603-1868) и играли в Японии роль "обычных", сменяемых династий. Сёгуна можно было свергнуть, заставить отречься от престола, разгромить в бою.
Император был выше этого. Император жил в своем роскошном дворце, которого многие монархи не покидали ни разу за всю жизнь, он был окружен максимальным комфортом, но при этом обычно не имел никакого отношения к реальной политике.

1.2. Становление личности Тоётоми Хидэёси.

Как отмечалось выше, многие стороны жизни и деятельности Тоётоми Хидэёси, особенно относящиеся к годам молодости, ос¬таются недостаточно раскрытыми, малоизвестными. Крайне редки портретные изображения Хпдэёси, не вполне ясен его внешний об¬лик.
До сих пор спорят о том, насколько дошедшие до нас порт¬реты Тоётоми Хидэёси верно передают его внешние черты и внут¬ренний облик. Из существующих портретных изображений наи¬более близкими по внешнему сходству с оригиналом являются, по¬жалуй, два, которые воспроизводятся в настоящей книге. К тому же и по времени исполнения они относятся к эпохе Хидэёси: их создание датируется концом 1598 или началом 1599 года, т. е. всего несколько месяцев после его смерти.
Тоётоми Хидэёси родился в первый день первой луны 1536 года в деревне Накамура уезда Аити. Деревня, родом из кото¬рой был Хидэёси, отличалась от множества ей подобных, ничем особенно не примечательных и с аналогичными названиями лишь своим местоположением. Она находилась в центральной части страны, в нескольких километрах к западу от города Нагоя. Сюда быстрее доходили вести о делах столичных, было больше возможностей почувствовать пульс общественной жизни, глубже и острее испытать на себе перемены, происходившие в политической и экономической жизни страны.
Благоприятные климатические условия, высокое плодородие почвы способствова¬ли превращению центральных провинций в главную житницу страны, прилегавшие к столице провинции имели и большое военнополитическое значение: каждый удельный князь, мечтавший установить свою власть над страной, непременно должен был раньше покорить именно их, здесь пролегал путь к столицу. Вот почему борьба за эти провинции и постоянные войны между их владетелями составляли едва ли не стержень всей внутрипо¬литической жизни страны в середине XVI в.
Провинция Цвари родина Хидэёси. часто подвергалась нападениям войск крупного феодала Имагава Ёсимото из провинции, Тгугоми. Детство Тоётоми Хидэёси пришлось как раз на то время, когда военные действия между войсками этих двух феодальных войск приняли особенно широкие масштабы. В сражениях участвовал и отец Хыдэёси - Киносита Яэмон. служивший пехотинцем в армии Ода Нобухидэ, феодала из провинции Овари. В одном из боев он получил ранение в ногу и вынужден был оставить военную службу. Возвратившись в родную деревню, Киносита Яэмон продолжал крестьянствовать.
Мать Хидэёси, Нака, была уроженкой деревни Гикосо того же уезда Апти провинции Овари. По преданию, она происходила из знатной семьи. Ее отец якобы был сослан в провинцию Овари, где отбывал наказание за какие-то провинности. Здесь у него родилась дочь. Через некоторое время его помиловали и разрешили вернуться в столицу. Во время пребывания в Киото его дочь Нака, мать Хидэёси, будто бы служила даже при дворе императо¬ра. Затем семья снова переехала в провинцию, где Нака вышла замуж и родила сына Хидэёси.
Когда Хидэёси исполнилось восемь лет, внезапно умер его отец. Мальчик тяжело переживал смерть отца, к которому был сильно привязан и которого очень любил. Лишившись кормильца, семья Хидэёси испытала немалые материальные трудности и познала нужду. Вскоре мать вышла замуж вторично за односельчанина Тикуами, который в свое время тоже служил у Ода Нобухидэ, а когда по болезни вышел в отставку, поселился в деревне Накамура. От второго брака, как и от первого, у Нака было двое детей - сын и дочь. Таким образом, число детей в семье удвоилось.
Внешне Хпдэёси был на редкость некрасив, можно сказать, да¬же уродлив. Он был маленького роста, с очень смуглым, почти чер¬ным лицом, чем походил на обезьяну, за что в детстве его и прозвали «маленькой обезьянкой» (косару). Это прозвище прочно за¬крепилось за ним па всю жизнь. Друзья называли его ласково -«господин обезьяна» (сару-сама, или сару-сан), а враги - язви¬тельно-злобно-«безобразная обезьяна» (сару-мадзуй), а позже и «коронованная обезьяна» (сару-кап).
Только ли за свой внешний облик, напоминавший обезьяну, он был наречен этим прозвищем? Некоторые биографы Хидэёси по¬лагают, что его прозвали так потому, что он родился согласно зна¬кам зодиака в «год обезьяны». Другие же убеждены, что это про¬звище отражало натуру Хидэёси, который в детстве был очень лов¬ким и шустрым, как обезьяна, ребенком .
Анализируя и сопоставляя различные по характеру источники, современные японские историки выделяют те из них, которые точ¬нее и объективнее передают события той далекой эпохи, помогают воссоздать более или менее близкую к реальной действительности картину жизни и деятельности Хпдэёси.
Наиболее достоверные сведения, как считают ведущие японские специалисты, содержатся в «Записках о происхождении Тайко» («Тайко Судзёки») . Их автор - Цутия Томосада, бывший непосредственным вассалом сегунов из феодального дома Токугава. Его мать была родом из той же деревни Накамура, что и Хидэёси, поэтому она, очевидно, хорошо знала эту семью. Можно предположить, что детство Хидэёси протекало на ее глазах.
Обо всем этом она часто расска¬зывала своему сыну, вспоминая о давно минувших днях. Впослед¬ствии, основываясь на рассказах матери, он составил свои «За¬писки о происхождении Тайко».
Однако, несмотря на то, что Хидэёси, как он сам впоследствии признавал, был доволен службой у Мацусита, он в конце концов, должен был покинуть и этот гостеприимный дом, ставший для него родным. Здесь же, в замке Мацусита был совершен обряд инициации, когда ребенку дают взрослое имя, наголо бреют, а если он еще и вручают самурайский меч.
Хидэёси стал совершеннолетним в 16 лет. Мацусита вручил ему самурайский меч и нарек его именем Токити. За свою жизнь Хидэёси не раз менял имя и фамилию. Таков был самурайский обычай. При рождении родители дали ему имя Хиёси. После обряда совершеннолетия он стал Токити, в 26 лет женился и взял себе имя Хидэёси, под которым и вошел в историю. Кроме того, он несколько раз менял и фамилию.
Сначала он носил фамилию, которая перешла к нему от отца,- Киносита. Затем он сменил ее на Хаспба. Аристократическую фамилию Тоётоми дал ему импе¬ратор, когда Хидэёси достиг уже зенита славы и власти. Свое пол¬ное имя Тоётоми Хидэёси, под которым он известен в японской и мировой истории, он носил лишь последние двенадцать лет сво-ей жизни.
В самый разгар этой борьбы в провинцию Овари после долгого скитания возвращается юный Хидэёси и тут же оказывается втя¬нутым в военные действия. Случай свел Хидэёси с Нобунага, на стороне которого он храбро сражается. Свою карьеру у нового господина Хидэёси начинает с исполнения обязанностей простого слуги. Но уже вскоре он участвует в боевых сражениях сначала рядовым пехотинцем, потом командиром пехотного подразделения, а спустя еще некоторое время он получает более высокое воинское звание, и в конце концов, его возводят в ранг самурая, т. е. причисляют к военно-дворянскому сословию.
Умелыми действиями в бою, смелостью и находчивостью Хи¬дэёси сразу привлек к себе внимание Нобунага и двух главных его сподвижников - Сибата Кацуиэ и Нива Нагахидэ. С тех пор Хидэёси уже не расставался со своим новым покровителем, слу¬жил ему верой и правдой, не раз участвовал с ним в боях, показав большие познания в военном деле и проявив высокий боевой дух, твердость характера, несгибаемую волю к победе.
За все эти каче¬ства, а также за личное бесстрашие и мужество очень скоро он завоевал доверие Ода Нобунага, авторитет одного из наиболее та-лантливых его военачальников. Пожалуй, первым серьезным ис¬пытанием, проявившим военный талант Хидэёси, было сражение за овладение замком соседнего феодала Сайто.
Ода Нобунага с Хидэеси блестяще провел всю операцию. Он построил надеж¬ные оборонительные сооружения, укрепил позиции войск и вызвал мощное наступление на противника. После тяжелого боя" ему удалось штурмом овладеть замком феодала Сайто. Так началась военная карьера Хидэёси в армии Ода Нобунага.
Идея объединения Японии и создания единого централизо¬ванного государства родилась у него значительно позже. Как спра¬ведливо отмечал акад. Е. М. Жуков, «трудно предположить, что Ода Нобунага имел какую-то ясно осознанную идею необходимо¬сти борьбы за объединение Японии, для чего и начал свои кампа¬нии против соседних феодальных князей. Скорее можно считать, что первоначальным побудительным мотивом для походов Ода было личное честолюбие и желание увеличить собственную тер¬риторию» . Прежде чем предпринять крупные военные кампании в целях расширения своих владений, он сам выдержал суровое испытание: неоднократно подвергался нападению со стороны такого сильного феодального магната, каким был Имагава Ёсимото, владелец провинций Микава, Тотоми и Суруга.
Провинция Овари давно возбуждала захватнические вожде¬ления Имагава. Предпринимая походы против Нобунага, он был абсолютно уверен, что после смерти Ода Нобухидэ ему так же лег¬ко удастся присоединить к своим владениям эту провинцию, как в свое время он поступил с провинцией Микава, подчинив ее по¬сле того, как скончался владевший ею Мацудайра Хиротада, отец Токугава Иэясу, тем более что его поощрял и поддерживал в этом сам сёгун, который покровительствовал феодальному дому Има¬гава, сыгравшему немаловажную роль в период борьбы династии Асикага за власть и служившему верной опорой сёгуната.
Даймё Имагава Ёсимото мог напасть на провинцию Овари и значительно раньше, воспользовавшись замешательством в стане врага, вызванным внезапной смертью Ода Нобухидэ. Если он это¬го не сделал, то только потому, что был целиком захвачен собы¬тиями, развертывавшимися к востоку от владений Имагава. Безо¬пасности его восточных границ угрожал тогда крупный феодал Ходзё Удзиясу из Одавара, чьи войска вторглись во владения Има¬гава.
На помощь Имагава пришел его родственник Такэда Спнгэн. Благодаря своевременной поддержке войск последнего конфликт удалось уладить. Понятно, что, пока опасность для восточных границ владений Имагава не была устранена, руки у него были связаны, и он не мог активно действовать на западе. В конце концов, все трое - Имагава, Такэда и Ходзё - пришли к согласию, заключили тройственный союз, скрепив его, как водилось в таких случаях, узами династических браков: Ходзё взял в жены дочь Такэда, а сына Имагава женили на дочери Ходзё.
Обеспечив безопасность своих восточных границ, Имагава двинул огромную армию, в несколько десятков тысяч человек, в провинцию Овари, надеясь быстро ее покорить.
Однако, рассчитывая легкую победу, не оправдались. Хорошо обученная, хотя и ус¬тупавшая в численности армия Нобунага, умело маневрируя на местности, искусно, смело и быстро контратакуя с самых неожи¬данных направлений, не только оказала упорное сопротивление, но и в битве при Окэхадзама (1560) нанесла сокрушительное по¬ражение войскам Имагава. Сам Имагава Ёсимото был убит.
В этом сражении молодой Нобунага, которому в ту пору было 26 лет, проявил не только большие познания в военной области, по и личное мужество, непосредственно участвуя в военных дей¬ствиях. Он блестяще применил тактику смелых кавалерийских рейдов в тыл противника и стремительных атак небольшими си¬лами, используя в своих целях даже непогоду (ливни и ураган¬ные ветры).
Победа над первым серьезным противником, каким был Има¬гава, воодушевила Ода Нобунага, усилила неуемную жажду сла¬вы, заставила поверить в собственные силы и реальность навеян¬ной юношеским воображением, но во многом уже осознанной меч¬ты о покорении всей страны, которая виделась ему мощным и еди¬ным государством, процветающим под его владычеством. Во вся¬ком случае, на трудном и долгом пути к объединению Японии и образованию единого централизованного государства был сделан первый крупный шаг.
У Нобунага появился первый серьезный союзник - Токугава Иэясу, который после поражения Имагава без промедления при¬нял сторону Нобунага, а также верный и умный сподвижник - Хидэёси. Прочный союз трех талантливых полководцев, их сов¬местные действия в решающей мере предопределили успешное развитие последующих военных операций, проведенных под во¬дительством Нобунага, содействовали претворению в жизнь объ¬единительной миссии, которой все они были глубоко и искренне преданы. Победу над Имагава можно, очевидно, считать началом движения за объединение страны, инициатором и вдохновителем которого выступил Ода Нобунага.
Может быть, именно тогда он впервые поверил в осуществи¬мость своей заветной мечты въехать в столицу на белом коне. Но до этого было еще далеко. Следовало пройти долгий и тернистый путь со многими препятствиями и трудностями, одолеть немало грозных соперников, самым сильным и могущественным из кото¬рых был, пожалуй, Такэда Сингэн.
Однако до поры до времени взоры и устремления Нобунага были обращены не на восток и даже не на столицу , а в сторону западных земель, принадлежавших более слабым противникам.

1.3. Первый военно-политический опыт Тоётоми Хидэёси.

Когда к Тоётоми Хидэёси пришло известие о смерти Ода Нобунага, он находился с войсками далеко от столицы Киото, в западной провинции Биттю. Весть застала его в разгар военной кампании, которую он вел против одного из самых сильных из остававшихся противников Нобунага.
С другой стороны, |его не покидала мысль о том, что перед ним неожиданно открылся путь к власти, появилась реальная возмож¬ность сыграть новую роль в судьбах своей страны, осуществить планы и проекты, которые зрели в мечтах, но для осуществления, которых еще не пришло его время.
Действительно ли пробил его час, готов ли он к новой и очень ответственной роли лидера, в состоянии ли овладеть сложной обстановкой, сможет ли успешно продолжить борьбу за объединение страны, так успешно начатую, но далеко еще не завершенную Ода Нобунага?
Присущие Хидэёси самонадеянность и уве¬ренность в собственных силах сменялись растерянностью, несвойст¬венной ему робостью и тревогой. Не потому, что он боялся пред¬стоящего боя с Акэти или сомневался в его исходе. Он был уверен в своей полной победе. Его беспокоило другое. Он отлично понимал, что среди сподвижников Нобунага были и другие полководцы, ко¬торые не с меньшим, а, быть может, с большим основанием, чем он, могут и, очевидно, будут претендовать на роль преемника Нобунага. И неизвестно еще, как они отнесутся к его, Хидэёси, претензиям на власть.
Тщательно обдумав план действий, Хидэёси поздно ночью вы¬звал к себе преданных ему военачальников сообщил им о событиях в столице и велел высказать свое отношение к случившемуся. Не¬ожиданность этого тревожного известия повергла всех в состояние полной растерянности и смятения. Понурив головы, военачальники застыли в скорбном оцепенении. Молчание нарушил Курода Ёситака, один из ближайших сподвижников Хидэёси. Это был опыт¬ный военный и ловкий политик. Он не раз участвовал в боевых сражениях на стороне армии Нобунага, в одном из них получил серьезное ранение в ногу и на всю жизнь остался хромым. К концу жизни Курода Ёситака принял христианство, был крещен и на¬речен Симоном. Он умер в 1604 году в возрасте 57 лет и похо¬ронен в церкви города Хаката.
На этом своего рода военном совете было решено заключить, перемирие с Мори и немедленно готовить войска к походу на сто¬лицу. В тот же день начались мирные переговоры. Главной фигу¬рой на переговорах был Курода Ёситака, который от имени Хидэё¬си фактически диктовал условия перемирия. Он заявил, что Хидэёси готов снять осаду замка Такамацу и спасти жизнь находившим¬ся там воинам Мори, если владельца этого замка Симидзу Мунэхару принудят совершить самоубийство.
Тем временем Хидэёси во главе своего войска стремительно продвигался по направлению к Киото. Он надеялся застать убий¬цу еще в столице и поэтому останавливался только на редко при¬валы, чтобы пополнить запасы продовольствия и напоить лошадей. В этой истории достоверно, пожалуй, лишь то, что Хидэёси дей¬ствительно рвался в бон, не заботясь о собственной безопасности, не останавливаясь ни перед чем, лишь бы скорее встретиться с ненавистным врагом и уничтожить его.
Как отмечают биографы Хидэёси, основываясь на источниках, прибыв в свой замок Химэдзи, он наскоро принял ванну и вышел в просторный зал, где собрались все его приближенные. После небольшого отдыха Хидэёси с войсками двинулся дальше на восток, к Киото. В провинции Сэтцу, на ближайших подступах к столице, к нему присоединились войска младшего сына Ода Нобу-нага - Нобутака и двух соратников Нобунаха - Нива Нобухидэ и Икэда Цунэоки.
Войска Хидэёси и Мицухидэ встретились лицом к лицу в райо¬не Ямадзаки, в 15 км юго-западнее столицы. Бой развернулся 12 июня 1582 года. Это было одно из крупнейших сражений того времени. С обеих сторон в нем участвовало до 60 тыс. человек. Армия Хидэёси, включая войска присоединившихся к нему воена¬чальников из лагеря Нобунага, составляла примерно 40 тыс. вои¬нов, из них 20 тыс. насчитывали его собственные войска. Армия Мицухидэ была численностью примерно 16 тыс. человек, из кото¬рых 5 тыс. составляли его собственные войска, а остальные - вой¬ска его союзников.
Разумеется, эти данные нельзя считать впол¬не достоверными. Тем не менее не вызывает сомнений тот факт, что армия Хидэёси имела явное численное превосходство. Соотно¬шение численности противостоящих друг другу армий составляло примерно один к трем в пользу Хидэёси. Но не только это предопределило победный для Хидэёси исход сражения. На его стороне был и ряд других преимуществ.
Хидэёси имел к тому времени уже довольно богатый опыт ведения крупных боевых операций. Участвуя во многих сражениях, он проявлял большую смелость, отвагу и находчивость, показал себя талантли¬вым военачальником, обладавшим выдающимися военно-органи¬заторскими способностями и глубокими познаниями в области во¬енного искусства.
Однако плану захвата горы Тэннодзан силами Мпцухидо не суждено было осуществиться. Хидэёси разгадал этот замысел, и сам нанес мощный удар по левому флангу противника, окружил его и перешел к генеральному наступлению по всему фронту. За несколько часов жестокого боя Хидэёси наголову разбил войска Акэти Мицухидэ, которые понесли большие потери: на поле бит¬вы остались тысячи убитых, и в их числе три военачальника20. Сам Мицухидэ спасся бегством. Цуцуи Дзюнкэй, на поддержку которого очень рассчитывал Мицухидэ, в последний момент изме¬нил ему и оставил поле боя. Его войска так и не приняли участия в боевых действиях .
Одержав блестящую победу над Акэти Мицухидэ, Хидэёси значительно укрепил свои позиции как полководец, стоящий во главе победоносной армии, на деле доказав, что является факти¬ческим продолжателем того дела, за которое боролся и погиб Ода Нобунага.
Однако военные успехи необходимо было закрепить политическими акциями, сосредоточить в своих руках всю полноту власти. Это была нелегкая задача, тем более что главные претен¬денты на власть из числа крупных военачальников, обладавших не меньшими амбициями, чем сам Хидэёси, еще не сказали своего слова.
Спустя две недели после битвы при Ямадзаки, 27 июня 1582 го¬да, в фамильном замке Ода Нобунага Киёсу в провинции Овари, откуда начиналась его военная и политическая карьера, проходи¬ло важное совещание, на котором присутствовали Хаспба Хидэёси, Спбата Кацуиэ, Нива Нагахидэ и Икэда Цунэоки. Последний боль¬ше известен в японской истории под именем Нобутэру.
На совещании рассматривался вопрос и о некоторых владени¬ях Нобунага. Речь шла, по существу, о разделе территорий, нахо¬дившихся в его личном владении. Второй сын Нобунага - Нобукацу к принадлежавшей ему ранее провинции Псэ добавил про¬винцию Овари. К младшему сыну Нобунага - Нобутака перешла провинция Мино. ....

Доп      


Мақала ұнаса, бөлісіңіз:


Іздеп көріңіз:
скачать Внутренняя экономическая и политическая деятельность Тоётоми Хидэёси бесплатно дипломную работу, база готовых дипломных работ бесплатно, готовые История дипломные работы скачать бесплатно, дипломная работа скачать бесплатно казахстан, Внутренняя экономическая и политическая деятельность Тоётоми Хидэёси

Пікір жазу

  • [cmxfinput_gallery][cmxfinput_youtube]