Дипломная работа: Разработка базы данных «Автозапчасти»

Дипломная работа: Разработка базы данных «Автозапчасти»

Содержание
Введение
1 Общее описание
1.1 Постановка задачи дипломного проект
1.2 Выбранные программные и инструментальные средства и их обоснование
1.3 Анализ существующих на рынке БД «Автозапчасти»
2 Проектирование и разработка БД «Автозапчасти»
2.1 Требования к системе
2.2 Архитектура системы
2.3 Разработка UML-диаграмм БД «Автозапчасти»
2.4 Проектирование БД «Автозапчасти»
3 Разработка БД «Автозапчасти»
3.1 Пользовательский интерфейс БД «Автозапчасти»
3.2 Описание функций БД «Автозапчасти»
4 Технико-экономическое обоснование проекта
4.1 Технико-экономическое обоснование
4.2 Расчет трудоемкости разработки ПП
4.3 Расчет затрат на разработку ПП
4.4 Определение возможной (договорной) цены ПП
4.5 Расчет срока окупаемости ПП
4.6 Оценка социально - экономических результатов функционирования
программного продукта
5 Безопасность жизнедеятельности
5.1 Анализ условий труда
5.2 Расчет естественного освещения
5.3 Расчет искусственного освещения
5.4 Расчет установок водяного и пенного пожаротушения
Заключение
Список литературы
Список сокращений
Приложение А Техническое задание
Приложение Б Листинг программы

Общее описание
1.1 Постановка задачи дипломного проекта

Системы автоматизации делопроизводства и электронного
документооборота (САДЭД) как системы, позволяющие автоматизировать
основные процедуры делопроизводства предприятия, охватывают процессы
создания, обработки, тиражирования, передачи, хранения документов,
контроля их исполнения и коллективной работы над документами и
предназначены для эффективного управления современным предприятием.
Быстрый темп развития экономики создает высокую востребованность
САДЭД предприятиями. В разнообразии предложений на рынке СЭД,
возникает вопрос, какую систему выбрать потребителю, чем они отличаются
друг от друга, как их систематизировать. Системы, можно характеризовать по
ряду критериев:
- функционалу;
- производителю;
- используемым технологиям.
Каждый потребитель САДЭД желает получить в свое пользование
идеальный в своем внешнем и внутреннем содержании продукт. Система
должна удовлетворять требованиям не только конкретных операторов,
ежедневно работающих с ней на своем рабочем месте, но и системных
администраторов, которым придется ее налаживать и обслуживать в
дальнейшем, а также бухгалтеров и управленческий персонал, одним словом
тех, кто принимает решения на покупку и внедрение системы [1].
При решении широкого спектра задач предприятия каждый желает,
чтобы система настраивалась «под себя» и в тоже время она должна быть
«коробочным» продуктом, который будет внедряться, и поддерживаться
силами коллектива. Конечно, можно получить идеальное настраиваемое
решение, которое бы учитывало все бизнес-процессы предприятия, но
внедрение таких систем, как правило, занимает от нескольких месяцев до
года и даже более и требует немалых финансовых затрат. Но, как известно
сроки внедрения должны быть минимальным, а обучение персонала быстрым,
«безболезненным» и желательно без отрыва от производственной
деятельности.
Система должна поддерживать как бумажный, так и электронный
документооборот.
Особое требование предъявляется к принципам реализации защиты
данных в системе, то есть, как организована система прав, интегрируется ли с
антивирусными пакетами и т.д.
Не последнюю роль при выборе занимают такие вещи как система
управления базами данных (СУБД), используемая системой, и средство
разработки. Чем распространенней СУБД, тем проще с ней работать и тем
независимей пользователь от разработчика системы. На многих современных
СУБД могут реализовываться несколько программных продуктов, а это еще
один плюс в пользу их выбора. Также уделяется внимание средству
разработки программы. Чем известнее и распространеннее средство
разработки, тем больше специалистов, которые им владеют и смогут
разрабатывать дополнительные компоненты для СЭД, опять же, тем меньше
стоимость их услуг, т.к. они не являются «эксклюзивом» [2].
С одной стороны, продукт должен быть массовым, чтобы пользователь
мог сам осуществлять некоторые настройки системы (например, такие как
словари, справочники и т.д.), не прибегая лишний раз к услугам системного
администратора. Администратор должен осуществлять только функции по
обеспечению безопасности информации, контролируя права и действия
пользователей.
В настоящий момент уже недостаточно предоставлять продукт с
функционалом больше, чем у конкурента и лучше ориентированным на
решение конкретных задач. Так устроен человек, что, прежде всего, он
обращает внимание на обертку, а уж потом на содержание. В нашем случае
оберткой является интерфейс программного продукта, и чем он
привлекательнее (современнее, ярче) и доступнее в понимании, тем большим
спросом пользуется.
Потребитель внимательно подходит и к выбору разработчика САДЭД.
Оценивает, сколько он уже существует на рынке автоматизированных систем,
как себя зарекомендовал среди пользователей и конкурентов, каким образом
осуществляет техническую поддержку продуктов, как часто выпускает
обновление системы и многое другое.
Таким образом, популярность той или иной автоматизированной
системы зависит от дружественности ее интерфейса, простоты в установке и
эксплуатации, легкости в освоении, надежности, актуальности времени, а
также стоимости ее внедрения и поддержки. В погоне за рекламой и
предлагаемыми супер возможностями покупаемого продукта компании нужно
ясно представлять круг решаемых с её помощью задач, каким образом они
будут реализовываться и реальное соотношение цена-качество. Конечно,
развитые функциональные возможности с учетом современных требований,
безусловно, плюс [3].
Служба
предприятия
периодически (ежеквартально, ежегодно)

составляет сводки данных об объеме продаж автозапчастей. Такие сведения
позволяют установить определенные закономерности роста и состояния
продаж. Установлено, что плотность продаж автозапчастей существенно
меняется в пределах года, квартала, месяца, недели. Таким образом, процесс
продаж автозапчастей характеризуется различными параметрами, связанными
с процессами документирования и со всей деятельностью предприятия.
1.2 Выбранные программные и инструментальные средства и их
обоснование

Предъявляемое к системе требование хранения и обработки большого
объема данных ставит задачу выбора СУБД или СУФ. Необходимо выбрать
систему, которая наиболее полно подходит для решения поставленных в
работе задач. Как правило, работа с такими средами как Oracle, MS SQL, My
SQL, Informix и т.п. предполагает их установку на целевую систему, что в
данном проекте и было сделано.

1.2.1 СУБД MS SQL

СУБД MS SQL является наиболее подходящим вариантом при
реализации программного продукта автоматизированной системы контроля и
учета автозапчастей.
MS SQL Server — это система анализа и управления реляционными
базами данных в решениях электронной коммерции, производственных
отраслей и хранилищ данных.
В MS SQL Server 2008 еще более улучшены критически важные
возможности, представляемые в более ранней версии, за счет предоставления
рекордной производительности, доступности и удобства управления для
ваших критически важных приложений. SQL Server 2008 представляет новые
функциональные средства работы в оперативной памяти, встроенные в
основную базу данных для операций OLTP и хранения данных, которые
дополняют существующие технологии хранилищ данных в оперативной
памяти и функциональные возможности бизнес-аналитики для создания
наиболее разностороннего решения по эксплуатации средств баз данных в
оперативной памяти на рынке.
SQL Server 2008 также предоставляет новые решения для аварийного
восстановления, резервного копирования и гибридной архитектуры в Windows
Azure, позволяя клиентам использовать существующие навыки работы с
локальными функциями, опирающимися на возможности глобальных центров
обработки данных Microsoft. Кроме того, в SQL Server 2008 используются
новые возможности Windows
Server 2005, дающие несравненную

масштабируемость для приложений баз данных в физических и виртуальных
средах.
Совершенствуясь от версии к версии, MS SQL стал инструментом,
который может удовлетворить потребности самых разных категорий
пользователей: от новичка, которому нравится дружественный интерфейс
системы, позволяющий ему справиться с задачами, до профессионального
разработчика, который имеет весь необходимый инструментарий для
построения уникального решения для конкретного предприятия среднего
бизнеса.
1.2.2 Borland Delphi 7

В качестве среды разработки программного продукта была выбрана
среда Borland Delphi 7.0.
Delphi — это среда быстрой разработки, в которой в качестве языка
программирования используется язык Delphi. Язык Delphi — строго
типизированный объектно-ориентированный язык, в основе которого лежит
хорошо знакомый программистам Object Pascal.
Borland Delphi 7 позволяет создавать самые различные программы: от
простейших однооконных приложений до программ управления
распределенными базами. В состав пакета включены разнообразные утилиты,
обеспечивающие работу с базами данных, XML-документами, создание
справочной системы, решение других задач.
Borland Delphi 7 может работать в среде операционных систем от
Windows 98 до Windows 7/Vista. Особых требований, по современным меркам,
к ресурсам компьютера пакет не предъявляет: процессор должен быть типа
Pentium или Celeron с тактовой частотой не ниже 166 МГц (рекомендуется
Pentium II 400 МГц), оперативной памяти - 128 Мбайт (рекомендуется 256
Мбайт), достаточное количество свободного дискового пространства.
Delphi 7 содержит развитые библиотеки и инструменты для создания
приложений, полностью интегрирует соответствующие технологии и
качественно повышает производительность разработчиков. Интегрируя
ведущие приложения разработки в единый и легкий в использовании пакет,
Delphi 7 сокращает жизненный цикл разработки приложений и ускоряет
вывод создаваемых с его помощью продуктов на рынок ПО [7].
Таким образом, с учетом требований для разработки системы контроля
и учета автозапчастей используются следующие среды:
Рисунок 1.1 – Взаимодействия пользовательского приложения

 MS Access - для хранения данных;
 Borland Delphi 7 - для организации пользовательского интерфейса;

Для резервного копирования и восстановления архивных данных
используется Microsoft Word.
Особенности взаимодействия используемых сред отражены на рисунке
1.1. На основании спроектированной структурной схемы системы контроля и
учета автозапчастей получен алгоритм работы приложения, приведенный на
рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 – Алгоритм функционирования приложения

1.3 Анализ существующих на рынке БД «Автозапчасти»
База данных, разрабатываемая в рамках дипломного проекта,
занимается автоматизацией систем контроля автозапчастей и учетом клиентов.
Перед разработкой базы данных «Автозапчасти» проводился
тщательный анализ существующих на рынке баз данных и были выявлены
недостатки. Ниже приведены недостатки аналогичных баз данных и
предложены пути решения.

1.3.1 БД «АвтоКаталог»

«АвтоКаталог» представляет собой электронную версию "бумажных"
каталогов запасных частей по отечественным и иностранным автомобилям и
двигателям. По сути, это электронный каталог запчастей, компьютерный
справочник (база данных) с информацией об устройстве автомобилей - от
крупных узлов и агрегатов до запчастей с их кодами (каталожными
номерами), наименованиями и графическими изображениями
(чертежами). АвтоКаталог обладает присущей компьютерным программам
компактностью (всего 6 компакт - дисков, поставка может быть и на DVD),
высокой скоростью поиска информации, широкими возможностями работы с
ней (масштабирование, печать), потрясающим удобством и наглядностью в
работе. Интерфейс программы можно увидеть на рисунке 1.3.
Рисунок 1.3 – Интерфейс программы «АвтоКаталог»

К большому недостатку программы можно отнести отсутсвие учета и
регистрации клиентов. Это один из главных атрибутов функций продажи
автозапчастей. Перед нами большая база знаний без связки «клиент - продажа
- автозапчасть».

1.3.2 БД «АвтоДилер»

Программа «АвтоДилер» занимается учетом в автосервисе и в
автомагазине, имеет каталоги запчастей, нормы времени ремонта.
«АвтоДилер» - это специализированное программное обеспечение для
автобизнеса. Система предназначена для автоматизации учета, планирования
и анализа работы любых предприятий: крупных и мелких автомастерских,
автосалонов, магазинов автозапчастей, автомоек, шиномонтажных мастерских
и станций замены масла, автостраховщиков.
При открытии программы тут же вскакивает рекламное окно, которое
представлено на рисунке 1.4.
Рисунок 1.4 – Реклама при входе в систему «АвтоДилер»
Также имеется большой недостаток в отсутствии логистики. База
данных имеет много таблиц и вкладок, что не позволяет пользователю с
любым уровнем подготовки выполнять необходимые задачи (Рисунок 1.5).
Хорошая программа должна иметь понятный интерфейс и логистику, а не
коммерческую универсальность. То есть, еще одним недостатком системы
«АвтоДилер» является то, что он не разработан под определенное
предприятие. которое представлено на рисунке 1.5.....

Доп      


Мақала ұнаса, бөлісіңіз:

Ұқсас мақалалар:
» Дипломная работа: Разработка информационной системы кафедра
» Дипломная работа: Разработка системы автоматизированного управления технологических элементов теплогенерирующей установки
» Дипломная работа: Электроснабжения завода тяжелого машиностроения
» Дипломная работа: Разработка интерактивной обучающей системы для курса «Проектирование баз данных»
» Дипломная работа: Разработка программного комплекса подсистемы продувки дренажа компрессорной установки на газовом месторождении

Іздеп көріңіз:
скачать Разработка базы данных «Автозапчасти» бесплатно дипломную работу, база готовых дипломных работ бесплатно, готовые Технология дипломные работы скачать бесплатно, дипломная работа скачать бесплатно казахстан, Разработка базы данных «Автозапчасти»

Пікір жазу

  • [cmxfinput_gallery][cmxfinput_youtube]