Дипломная работа: Беспилотные летательные аппараты самолетного типа

Дипломная работа: Беспилотные летательные аппараты самолетного типа

Содержание
Введение......................................................................................................... 6
1 Анализ современных БПЛА самолетного типа ...................................... 7
1.1 Обзор существующих БПЛА самолетного типа. Основные понятие,
классификация, назначение и системные характеристики ................................. 7
1.2 Анализ современных средств моделирования. Состав оборудования
и система управления разведывательного автопилота ..................................... 12
1.3 Постановка задачи ................................................................................ 23
2 Динамика движения полетом самолета ................................................. 24
2.1 Системы координат, применяемые в динамике полета .................... 24
2.2 Связь между системами координат..................................................... 26
2.3 Дифференциальные уравнения движения для БПЛА самолетного
типа ......................................................................................................................... 31
2.4 Линеаризация уравнений движения летательного аппарата ............ 41
2.5 Синтез оптимальной по интегральному квадратичному критерию
нестационарной линейной системы управления ............................................... 49
2.6 Анализ результатов моделирования САУ БПЛА самолетного типа в
среде Matlab/Simulink ........................................................................................... 54
3 Безопасность жизнедеятельности........................................................... 57
3.1 Анализ условий труда........................................................................... 57
3.2 Расчет производственного освещения ................................................ 58
3.3 Анализ оборудования ........................................................................... 63
3.4 Анализ микроклимата........................................................................... 64
4 Технико-экономическое обоснование ................................................... 67
4.1 Цели и задачи дипломного проекта .................................................... 67
4.2 Определение затрат на создание программного продукта ............... 68
4.3 Расчет затрат на оплату труда разработчика, на техническое
обеспечение проекта и на энергоресурсы........................................................... 70
4.4 Калькуляция сметной стоимости и цена ПП...................................... 73
Заключение .................................................................................................. 76
Список литературы ..................................................................................... 77
Приложение А ............................................................................................. 79
Приложение Б ..............................................................................................

1 Анализ современных БПЛА самолетного типа
1.1 Обзор существующих БПЛА самолетного типа. Основные
понятие, классификация, назначение и системные характеристики
Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) — в общем случае это
летательный аппарат без экипажа на борту. Понятие летательный аппарат
включает в себя большое число типов, у каждого из которых есть свой
беспилотный аналог. В прессе, когда речь идет о резком всплеске интереса к
беспилотникам, и в данном материале под определение БПЛА попадает более
узкое понятие. А именно: летательный аппарат без экипажа на борту,
использующий аэродинамический принцип создания подъемной силы с
помощью фиксированного или вращающегося крыла (БПЛА самолетного и
вертолетного типа), оснащенный двигателем и имеющий полезную нагрузку и
продолжительность полета, достаточные для выполнения специальных задач
(см. табл. 1.1) [1].

Таблица 1.1 - Типы беспилотных летательных аппаратов
Классификация комплексов с БПЛА подразумевает функционирование
системы беспилотных комплексов, в состав которой входят БПЛА ближнего
действия, малой и средней дальности, а также БПЛА большой дальности,
оснащенные различной целевой аппаратурой. В целом с учетом особенностей
задач и специфики гражданской продукции указанная классификация пригодна
для использования в ходе формирования аналогичной системы гражданского
назначения [2].
С учетом реального состояния и перспектив развития отечественных
беспилотных систем военного назначения в обозримой перспективе для
использования в гражданском секторе наиболее доступными будут комплексы
ближнего действия, а также комплексы малой и средней дальности.
При этом, комплексы средней дальности целесообразно использовать для
контроля состояния линейных объектов большой протяженности (500 - 1000
км), морских акваторий и наземных площадных объектов больших размеров
(площадью 100 и более км ).
Комплексы малой дальности могут применяться для работы с линейными объектами средней или малой протяженности (до 500 км) или
площадными объектами размерами 50 и более км
Комплексы ближнего действи эффективны для мониторинга и
обеспечения безопасности площадных объектов малых размеров (площадью
до 50 км ) и линейных объектов малой протяженности (до 100 км).
К основным летно-техническим характеристикам БПЛА относятся: высота, скорость и продолжительность полета;
тип и характеристики силовой установки; состав и характеристики бортового радиоэлектронного пилотажно-навигационного
и целевого оборудования;
характеристики аппаратуры стабилизации БПЛА и целевой аппаратуры в полете, а также режимы управления ими;
способ старта и посадки БПЛА
Приоритет БПЛА самолетного и вертолетного типов над остальными
можно проиллюстрировать следующей диаграммой:
Рисунок 1.1 – Соотношение числа БПЛА самолетного и вертолетного
типов ко всем прочим (по данным UVS International)
Назначение и системные характеристики
Известные проекты БПЛА разработаны или разрабатываются в
большинстве своем для выполнения задач разведки (включая наблюдение и
обнаружение целей), хотя просматривается наращивание усилий для
выполнения ряда других задач, включая:
сбор информации, обеспечивающей принятие политических решений в кризисных ситуациях;радио- и радиотехническую разведку;
радиационную, химическую и биологическую разведку;
обнаружение мин и минных полей; создание помех радио-и радиотехническим средствам противника;
подавление ПВО противника;
оценка результатов ударов, нанесенных по противнику;
противоракетная оборона на ТВД, включая обнаружение и уничтожение целей; ретрансляция сообщений и данных;
сбор метеорологической информации и др.

Многоцелевы беспилотные комплексы являются перспективным инвестиционно привлекательным видом техники двойного
назначения.
Применение беспилотных технологий эффективно не только в интересах
обеспечения обороны страны и безопасности государства, но и в интересах
гражданского сектора экономики.
Современный комплекс с беспилотными летательными аппаратами
(БЛА) представляет собой высокотехнологичную роботизированную систему,интегрирующую последние достижения
в области авиастроения,
микроэлектроники, вычислительной техники, а также аппаратуры обработки и
передачи больших объемов информации.
Применение БПЛА в гражданском секторе в настоящее время находится
в ожидании решения некоторых технических и организационных проблем, без
чего невозможно стабильное использование БПЛА.
Основные проблемы связаны с использованием воздушного
пространства, выделением частотного диапазона для управления БПЛА и
передачи информации с борта на землю и наоборот и, наконец, с развитием
рынка гражданских услуг, который находится в стадии становления.
Из поставленных гражданским сектором рынка задач применения
БПЛА, в первую очередь, хочется отметить такие, которые в ближайшее
время могут стать востребованными. С помощью беспилотных систем можно
контролировать как техническое состояние объектов, так и их безопасность и
функционирование, притом, что контролируемые объекты могут находиться
на большом удалении (протяженные объекты). Для формирования облика
беспилотных систем немаловажное значение имеют нормативно-правовые и
организационно-технические факторы, определяющие особенности создания
и применения комплексов с БПЛА как гражданской продукции, прежде всего в
части обеспечения безопасности использования воздушного пространства.
Для запуска большинства видов БПЛА не требуются аэродромы или
специально подготовленные площадки. Аппараты можно оснастить совершенной
съемочной и стабилизирующей аппаратурой, а также разнообразными сенсорами
для мониторинга окружающей среды. Для проведения оперативной аэрофотосъемки
более предпочтительны БПЛА сверхлегкого и легкого классов, несмотря на
ограничения в полезной нагрузке, что несколько сужает выбор устанавливаемой
съемочной аппаратуры. Кроме того, аэрофотосъемка с БПЛА при установке
соответствующего съемочного оборудования позволяет получать цифровые снимки
сверхвысокого пространственного разрешения до нескольких сантиметров (2–4 см)
в различных спектральных диапазонах [3].
Аэрофотосъемка с БПЛ— значительно более наглядный и
экономичный способ контроля по сравнению с наземным визуальным
наблюдением и протоколированием. Современные аппараты способны
выполнять значительный ряд задач, преодолевать большие расстояния и
снимать большие о площади территории. Разнообразие существующего
программного обеспечения для обработки результатов аэрофотосъемки с
БПЛА позволяет получать готовые ортофотопланы и цифровые модели
местности в автоматическом режиме уже через 1 ч после посадки аппарата .
Основным предназначением комплексов с БЛА в гражданском секторе
экономики является информационное обеспечение широкого круга потребителей.
Конкретный гражданский беспилотный комплекс может быть получен входе его полномасштабной разработки, а такж путем адаптации существующих средств военного назначения для решения задач в интересах
гражданского потребителя.
Превосходством БПЛА перед пилотируемыми воздушными судами
является, прежде всего, стоимость производства работ, а также значительное
уменьшение количества регламентных операций. Само отсутствие человека
на борту самолета значительно упрощает подготовительные мероприятия для
проведения аэрофотосъемочных работ. Преимущество БПЛА более подробно
описано в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Преимущество БП
В ведущих военных державах мира боевые беспилотные летательные
аппараты активно развиваются. В первую очередь, следует выделить БЛА
разведывательного назначения, развитие которых связано с восполнением
дефицита информационного обеспечения боевых действий, в особенности в
связи с увеличением значимости высокодинамичных конфликтов (в том числе локальных)где важное значение приобретае оперативность
информационного(разведывательного) обеспечения и реализация разведывательно-ударных действий в реальном масштабе времени.
Анализ современных средств моделирования.
Состав оборудования и система управления разведывательного автопилота
Конструкция разведывательного БПЛА
Зарубежный опыт применения беспилотных летательных аппаратов в
локальных конфликтах подтверждает перспективность этого типа БПЛА. В
типаже разведывательных БПЛА следует выделить долго барражирующие
высотные БПЛА типа Global Hawk (который по функциям в определенной
степени является аналогом самолета разведки и управления типа «JSTARS»),
а также разведывательные БПЛА меньшей размерности для решения задач
тактического уровня.
БПЛА RQ-4 Global Hawk известный также как Tier 2+ используется в
военно-воздушных силах США в качестве разведывательного самолета.
Первый аппарат Global Hawk был передан военно-морским силам США в
2004 году и приступил к выполнению боевых задач в марте 2006 года.
RQ-4 выполнен по нормальной аэродинамической схеме. Крыло
полностью изготовлено из композиционного материала основе углеволокна. V-образно
хвостовое оперение, также сделано из композиционных материалов. Фюзеляж изготавливается из алюминиевых
сплавов. Его размах крыльев равен примерно 35 метрам, длина — 13,3
метрам, а взлетный вес приближается к 15 тоннам на рисунке 1. Аппарат
может патрулировать в течение 30 часов на высоте до 18000 метров. По
сообщениям в печати: цена планера $35млн, полностью оснащённого
$123млн.
Рисунок 1.2 – Общий вид V-образного RQ-4
Для повышения мобильности все наземное оборудование размещено в
контейнерах или на специальных трейлерах. Радар, дневная и инфракрасная
камеры могут работать одновременно. Дневная электронно-оптическая
цифровая камера изготовлена компанией Hughes и обеспечивает получение
изображений с высоким разрешением. Датчик (1024 x 1024 пиксел) сопряжен
с телеобъективом с фокусным расстоянием 1750 мм. В зависимости от
программы есть два режима работы. Первый — сканирование полосы
шириной 10 км. Второй — детальное изображение области 2 х 2 км . Радар с
синтезированной апертурой изготовлен фирмой Raytheon (Hughes) и
предназначен для работы в любых погодных условиях. В нормальном режиме
работы он обеспечивает получение радиолокационного изображени
местности с разрешением 1 метр. За сутки может быть получено изображение
с площади 138,000км² на расстоянии 200 км. В точечном режиме («spotlight»
mode), съемка области размером 2 х 2 км, за 24 часа может быть получено
более 1900 изображений с тразрешением 0,3м Global Hawk имеет широкополосный спутник....

Доп      


Мақала ұнаса, бөлісіңіз:

Ұқсас мақалалар:
» Дипломная работа: Разработка моделей и методов исследования динамических частотно-импульсных систем автоматического управления параметрами полета воздушного судна на базе линеаризованных моделей
» Дипломная работа: Разработка имитационной модели системы энергоснабжения наноспутника
» Дипломная работа: Дифференциальные уравнения гиперболического типа
» Дипломная работа: Однородные и неоднородные линейные уравнения второго порядка функция Грина
» Дипломная работа: Линейные уравнения второго порядка функция Грина

Іздеп көріңіз:
скачать Беспилотные летательные аппараты самолетного тип бесплатно дипломную работу, база готовых дипломных работ бесплатно, готовые дипломные работы скачать бесплатно, дипломная работа скачать бесплатно казахстан, Беспилотные летательные аппараты самолетного тип

Пікір жазу

  • [cmxfinput_gallery][cmxfinput_youtube]