Сборник курсовых работ [бесплатно]

Курсовая работа — задание, которое выполняется студентами высших и средне-специальных учебных заведений, обычно на втором—третьем курсах(иногда и на первом курсе) в виде рефератов, на старших — в виде исследовательской работы. Часто курсовые работы выполняют по предметам, которые являются основными по специальности.

Курсовая работа: Эпоха Мейдзи в Японий

Введение
Актуальность работы. Диалог культур Запада и Востока является на сегодняшний день актуальной проблемой социально-философского и культурно-исторического познания. Опыт культурного диалога, его исторический возраст соотносится с возрастом человека и первых форм его социального бытия. Каждая историческая эпоха по-своему определяла характер и степень социальной значимости культурного взаимодействия. Чем же интересен век двадцатый в связи с постановкой проблемы Запад-Восток? Прежде всего, тем, что и сегодня, на рубеже веков и тысячелетий актуальность данной проблемы возросла и настолько, что ее решение напрямую связано с ответом на вопрос о перспективах культурного развития человечества в целом.
Количество факторов, приводящих к все большей унификации и универсализации социо-культурного опыта, все возрастает. Тем не менее, противопоставление двух ярких культурных традиций, двух мировоззренческих систем, столь отличных друг от друга в решении ключевых вопросов бытия человека, остается реальностью, приобретает новые оттенки. Уровень социально-философского осмысления предполагает определенную степень типизации и обобщения. Следствием выполнения данного требования является традиция представлять Запад и Восток в контексте проблемы диалога культур в качестве своеобразных “идеальных типов”.
Благодаря процедуре идеальной типизации становится возможным преодоление многообразнейшей культурно-этнической и хронологически-исторической дифференциации как Запада так Востока. Кроме того, опыт культурного обобщения обусловлен реальностью исторического развития данных регионов, позволяющей определить доминанты развития социо-культурного процесса. Известно, что последние глубоко различны. Западный мир представляется рационалистическим, сциентистски-позитивистским, техногенным, секулярным, разобщающим человека и мир, превращающим их в субъект и объект познавательного процесса, разобщающим человека и человека посредством глубоко индивидуалистической морали. Восток духовен, сакрален, интуитивно-мистичен, здесь иррационально-поэтическое доминирует над сциентистским, а принцип гармонического “включения” человека в “мир” - верховный закон социального бытия. .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Автоматизация работы биржи труда

ВВЕДЕНИЕ
Потребности и предложения на рынке трудовых ресурсов можно проследить на бирже труда. Целью курсового проекта является анализ ситуации на рынке трудовых ресурсов с помощью автоматизации какой-либо биржи труда, службы занятости или другой посреднической организации в области занятости.
Сейчас, в условиях рыночной экономики, когда везде требуются высококвалифицированные специалисты, преимущественно экономических специальностей, очень много людей, не удовлетворяющих данным параметрам, остаются без работы. Именно они и обращаются к услугам бирж труда, причем их число значительно выросло по сравнению с 1991 г. Только регистрация безработных без использования автоматизации – очень трудоемкая работа, а ведь биржи труда не только производят регистрацию людей, у них много функций:
• регистрация вакантных мест;
• трудоустройство безработных и других лиц, желающих получить работу;
• изучение конъюнктуры рынка труда и предоставление информации о ней;
• тестирование лиц, желающих получить работу;
• профессиональная ориентация и профессиональная переподготовка безработных;
• выплата пособий.
При автоматизации значительно сократится время и трудоемкость осуществления этих операций. Финансовые расходы также сократятся, но это будет после того, как внедренный пакет прикладных программ на биржу труда полностью окупится.
Расходы на политику занятости часто относят к безвозвратным социальным расходам. Однако, возвращая безработного к работе, служба занятости решает и «побочные» задачи. Потеря гражданами работы, а следовательно, и заработков, снижает покупательную способность населения. Получив новое рабочее место, безработный восстанавливает свой фонд заработной платы, а значит, и покупательную способность. Кроме того, безработный вновь становится налогоплательщиком. С заработной платы удерживаются подоходный налог, а его работодатель производит отчисления во внебюджетные социальные фонды. Если принять во внимание только эти два результата, можно в определенной степени судить о финансово-экономической эффективности деятельности службы занятости. Поэтому для лучшей работы служб занятости необходима автоматизация.
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Документирование трудовых правоотношений

ВВЕДЕНИЕ
Согласно пункту 1 ст. 24 Конституции Республики Казахстан "каждый имеет право на свободу труда, свободный выбор рода деятельности и профессии". Свобода труда заключается, прежде всего, в том, что каждый вправе самостоятельно распоряжаться своей рабочей силой (способностью к труду), выбирать род деятельности, профессию в соответствии с профессиональной подготовкой, интересами, возможностями и желаниями конкретного индивида. И хотя в действующей Конституции нет традиционного для прежних конституций провозглашения "права на труд", это право, как высшая ценность общества, проявляется в определении меры свободы самостоятельных субъектов. В настоящее время любой гражданин Республики Казахстан вправе работать по найму в организациях с государственной или частной собственностью, заниматься предпринимательской деятельностью, находиться на государственной или военной службе, заниматься индивидуальной трудовой деятельностью без образования юридического лица или вообще не заниматься трудовой деятельностью.
Из содержания преамбулы Закона "О труде в Республике Казахстан" видно, что он регулирует трудовые отношения, во всех организациях независимо от формы собственности.
Трудовое законодательство тесно связано с гражданским законодательством. Последнее, регулируя товарно-денежные отношения и иные основанные на равенстве участников имущественные отношения, регулирует и отношения, связанные с трудом и его результатами (договор подряда, поручения, авторский и др.). Трудовые отношения, как и смежные с ними гражданско-правовые отношения, основаны на договорных началах и носят возмездный характер. С возрождением частной собственности работающие могут выступать как в роли наемного работника, так и являться одновременно собственником (совладельцем), что приводит к своеобразному "сращиванию" трудовых отношений с имущественными. Однако гражданское законодательство регулирует имущественные отношения по поводу общественного труда, но не регулирует отношения в самом процессе труда. Трудовое законодательство, регламентируя процесс труда, устанавливает для работника не только правовой режим, но и правовые гарантии. Гражданский кодекс Республики Казахстан закрепляет положение о том, что к трудовым отношениям гражданское законодательство применяется в случаях, когда эти отношения не регулируются трудовым законодательством (п.3 статьи 1).
Данная работа посвящена организационным документам кадровой службы предприятия.
Теоретико-методологической базой данной работы послужили:
- Комментарий к Закону Республики Казахстан "О труде в Республике Казахстан"
- Работы казахстанских ученых, как Таналинов Амангельды, Кабиров Бахытжан и др.
- материалы, собранные со средств массовой информации.....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Конкурентная стратегия маркетинга

ВВЕДЕНИЕ
С помощью теории жизненного цикла можно автоматически прогнозировать ситуацию. Если управление компании полностью доверится этой теории, то на этапе зрелости товар может быть лишен маркетинговой поддержки, чтобы освободившиеся средства направить на разработку товара-субститута. Без поддержки маркетинга объем продаж товара неизбежно сократится и возникнет необходимость форсировать продвижение на рынок товара-субститута без надлежащей его технической проверки и рыночных испытаний, что в целом поставит компанию перед двумя неудачами вместо одного успеха.
Конкурентоспособность - это характеристика товара, отражающая его отличие от товара - конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.
Показатель, выражающий такое отличие, определяет конкурентоспособность анализируемого товара по отношению к товару - конкуренту.
Базой оценки конкурентоспособности является исследование потребностей покупателя, требований рынка.
При совершении покупки потребитель осуществляет процесс выбора необходимого ему изделия среди целого ряда аналогичных, предлагаемых на рынке, и приобретает то из них, которое в наибольшей степени удовлетворяет его потребность. При этом покупатель учитывает их потребительские свойства, выясняет степень соответствия собственной потребности.
Каждая потребность обладает свойствами и характеризующими их параметрами, которые определяют ее сущность, необходимый потребителю полезный эффект и конкретные условия процесса потребления. При совпадении параметров потребности с параметрами, характеризующими само изделие и совершается покупка.
Для того, чтобы товар был приобретен конкретным покупателем, он должен соответствовать потребностям по техническим параметрам и финансовым возможностям потребителя (цена потребления товара), при этом потребитель стремится израсходовать минимум средств для приобретения и потребления товара, то есть оптимизировать свои полные затраты.
Поскольку потребности каждого отдельного складываются по воздействиям обширного комплекса факторов и носят индивидуальный характер, оценки одного и того же товара разными потребителями могут не совпадать. Соответственно неодинаковым и будет их предпочтение, выбор из массы аналогичных товаров, предлагаемых на рынке. Следовательно, по отношению к конкретному потребителю конкурентоспособность данного товара также будет индивидуальной.
Наибольшее признание среди товаров, предназначенных для удовлетворения данной общественной потребности, получает тот, который более полно ей соответствует. Это и выделяет его из общей товарной массы, обеспечивает успех в конкурентной борьбе......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Методика развития скоростно-силовых способностей юношей старших классов общеобразовательной школы средствами

Введение
Основным средством тренировки спортсмена являются физические упражнения [3]. В наиболее общем виде их можно разделить на общеразвивающие и специальные упражнения, которые во взаимосвязи развивают физические способности и формируют техническую подготовленность, необходимую в избранном виде спорта. Гимнастам необходима как общая, так и специальная подготовка. Общая физическая подготовленность служит основой для овладения техникой гимнастических упражнений.
Успешно достигнуть высоких результатов в спорте возможно лишь при условии, что тренировочный процесс будет способствовать повышению функциональных возможностей организма занимающихся и укреплению их здоровья [1, 9, 10, 11].
Одним из важных формирующих факторов спортивной (интегрированной)1,2 подготовленности гимнастов является физическая подготовка, направленная на совершенствование двигательной функции спортсмена путем направленного развития его физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.
В спорте нельзя серьезно мечтать о каких-либо больших успехах без достижения высокого уровня воспитанности комплекса физических качеств. Нередко для достижения успеха в каждом отдельном виде гимнастики необходимо избирательно повысить способность спортсмена к проявлению одного или нескольких физических качеств, которые в наибольшей степени позволяют способствовать решению поставленных спортивных задач.
Современный уровень развития спортивной гимнастики требует от спортсмена высокой степени физической подготовленности. Ведущие теоретики обоснованно утверждают, что овладеть спортивным мастерством ___________________________
1Озолин Н. Г. Современная система спортивной тренировки. – М.: Физкультура и спорт, 1970. – 479 с.
2 Озолин Н. Г. Настольная книга тренера: наука побеждать. – М.: ООО «Астрель»: ООО «АСТ», 2003. – 863 с.: ил. – (Профессия – тренер).
невозможно без наличия высокоразвитого комплекса физических качеств [1].
В гимнастике преобладают упражнения скоростно-силового характера [13, 53]. Поэтому важное место в качественной подготовленности на уроках по гимнастике занимают скоростно-силовые способности, которые выражаются в свойстве учеников проявлять максимальные напряжения в минимально короткое время. Вместе с тем, практическая работа в школе показала, что степень развития скоростно-силовых способностей выпускников школ находится на низком уровне развития и требуется технологическая перестройка в управлении и содержании программного материала и методике обучения.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс на уроках гимнастики в школе.
Предмет исследования - методика развития скоростно-силовых способностей юношей старших классов средней общеобразовательной школы средствами гимнастики в урочной форме обучения.
Гипотеза исследуемой проблемы заключается в предположении о том, что целенаправленная учебно-воспитательная работа, акцентированная на развитии скоростно-силовых способностей старшеклассников посредством применения специального комплекса физических упражнений, повышает уровень интегрированной подготовленности учащихся и способствует росту их технического мастерства.
Актуальность проблемы диктуется необходимостью повышения скоростно-силовых способностей выпускников школ, применяя для этой цели средства и методы, адекватные их физической готовности осваивать программный материал по гимнастике.
Глава 1. Состояние исследуемой проблемы в теории и практике физического воспитания и спорта
1.1. Определение понятий скоростных, силовых, скоростно-силовых способностей
Под скоростными способностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени [27,28,29]. Различают следующие основные виды скоростных способностей:.....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Маркетинговое исследование потребителей и повышение эффективности формирования целевых сегментов

ВВЕДЕНИЕ
Сего¬дняшний рынок канцелярских принадлежностей предстает в Казахстане в таком разнообразии, многоцветии, столь многофункци¬онален, что на первый план высту¬пает проблема выбора нужной, до¬бротно сделанной и, что немало¬важно, эстетически красивой вещи, способной своим видом под-нять настроение. Кто же диктует моду в офисной продукции на мировом рынке? На кого равняются наши поставщики товаров для офисов? Спрос на рынке офисных товаров, также как и в индустрии одежды, зави¬сит от веяний моды и офисной культуры потребителя. В Казахстане она только формируется под воз¬действием многочисленных фак¬торов. В мире же одним из главных законодателей мод на рынке офисной продукции традиционно выступает Германия.
Развитые страны, как показывает анализ, равняются на Германию, стремятся подлаживаться под ее стандарты. Так, в Европе никогда не увидишь в кабинетах руководи¬телей фирм пластмассовых карандашниц. А в офисах сотрудников меньшего ранга они вполне умест¬ны, среди менее дорогой, но тем не менее предельно функциональной обстановки. Вкус отечественных работников офисов только формируется. В начале 90-х Казахстан испыты¬вал настоящий канцелярский голод. Ибо казахстанские бизнес¬мены получили возможность воочию увидеть, в каких условиях работают их западные партнеры и, естественно, захотели, чтобы в их офисах было не хуже. А раз появился спрос, то вскоре появилось и предложение. Этот возникший спрос поначалу не очень добросовестные импорте¬ры попытались удовлетворить низкокачественным китайским ширпотребом. Правда, элитный сектор, впрочем как и сейчас, за¬полнялся дорогими представи¬тельскими товарами из Европы......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Теория нелинейных систем автоматического регулирования

ВВЕДЕНИЕ
Существует чрезвычайно большое разнообразие автоматических систем, выполняющих те или иные функции по управлению самыми различными физическими процессами во всех областях техники. В этих системах сочетаются весьма разнообразные по конструкции механические, электрические и другие устройства, составляя, в общем, сложный комплекс взаимодействующих друг с другом звеньев.
Все автоматические системы делятся на два больших класса: автоматы, выполняющие определенного рода одноразовые или многоразовые операции, и автоматические системы, которые в течение длительного времени нужным образом изменяют какие-либо физические величины в том или ином управляемом процессе.
В данной курсовой работе рассматриваются автоматические системы второго класса, которые делятся на замкнутые и разомкнутые системы. Необходимо выяснить, устойчива ли данная система, и определить показатели качества регулирования. Если система неустойчива, то провести синтез последовательного корректирующего устройства.
1. Задание
Дана структурная схема САУ в следующем виде:
Рисунок 1 - Структурная схема САУ
1.1 Определить типы звеньев, входящих в структуру САУ.
1.2 Определить передаточные функции САУ по задающему воздействию и возмущению, и ее характеристический полином.
1.3 По критерию Гурвица определить устойчивость САУ.
1.4 Определить граничное значение коэффициента передачи разомкнутой цепи, при котором САУ теряет устойчивость и построить область устойчивости САУ относительно варьируемых параметров x1 и x2.
1.5 Построить статическую внешнюю характеристику для заданной САУ. Рассчитать статизм внешней характеристики.
1.6 Построить асимптотические и точные ЛАЧХ, точные ЛФЧХ для отдельных звеньев и для системы в разомкнутом состоянии с отображением логарифмической сетки и шкалы. Определить запас устойчивости системы по амплитуде DL и фазе Dj. Сравнить значение DL с ранее полученным запасом устойчивости.
1.7 По характеристическому полиному построить переходную характеристику замкнутой САУ по задающему воздействию g(t)=10В. Определить показатели качества регулирования......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Товарная биржа

ВВЕДЕНИЕ
“Рынок на котором происходит купля-продажа ценных бумаг называется фондовой биржей”. Этой единственной (и неповторимой) фразой, походя, как бы между прочим, еще совсем недавно описывал фондовый рынок главный официальный учебник политэкономии. Хорошо, впрочем, хотя бы то, что авторы его использовали нейтральные, без идеологической ругани, выражения для характеристики явления, мощно воздействующего на все важнейшие аспекты жизненного уклада в странах с развитой рыночной экономикой.
Акции, облигации, сертификаты, чеки, векселя и другие ценные бумаги, о которых у нас все еще с придыханием говорят дикторы телевидения и профессионалы рекламы, “там” свободно продаются на фондовых биржах и на так называемом “уличном” рынке. Подавляющее большинство жителей Западной Европы, Восточной Азии или Америки рассматривают акции в одном логическом и социальном ряду с оплаченными счетами за коммунальные услуги и обсуждают дела на рынке ценных бумаг без ажиотажного визга. Ценные бумаги стали способом выражения личного или коллективного предпринимательского риска, давно перестав быть объектами ритуального поклонения, что к сожалению весьма часто встречается у нас.
В работе рассмотрен мировой опыт, накопленный промышленно-развитыми странами в процессе становления и развития фондового рынка как одного из важнейших сегментов национального рынка. Была сделана попытка рассмотреть аспекты деятельности фондовой биржи, ее сущность, назначение, составляющие и ее место в национальном хозяйстве.
Также были подняты вопросы зарождения и дальнейшего совершенствования механизма функционирования фондового рынка на Украине.
ГЛАВА 1. ТОВАРНАЯ БИРЖА
1.1 Цель и функции товарной биржи
Эффективное функционирование современного рынка находится в прямой зависимости от постоянно воспроизводимой рыночной среды. Важным его элементом является рыночная инфраструктура, представляющая собой систему предприятий и организаций, обеспечивающих движение товаров, услуг, денег, ценных бумаг, рабочей силы. К таким учреждениям принадлежат товарные и фондовые биржи......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Модели экономического роста

1. Роль экономико-математических методов в управлении социально-экономических систем.
1.1.Моделирование как метод научного познания.
Моделирование в научных исследованиях стало применяться еще в глубокой древности и постепенно захватывало все новые области научных знаний: техническое конструирование, строительство и архитектуру, астрономию, физику, химию, биологию и, наконец, общественные науки. Большие успехи и признание практически во всех отраслях современной науки принес методу моделирования ХХ в. Однако методология моделирования долгое время развивалась независимо отдельными науками. Отсутствовала единая система понятий, единая терминология. Лишь постепенно стала осознаваться роль моделирования как универсального метода научного познания.
Термин "модель" широко используется в различных сферах человеческой деятельности и имеет множество смысловых значений. Рассмотрим только такие "модели", которые являются инструментами получения знаний.
Модель - это такой материальный или мысленно представляемый объект, который в процессе исследования замещает объект-оригинал так, что его непосредственное изучение дает новые знания об объекте-оригинале
Под моделирование понимается процесс построения, изучения и применения моделей. Оно тесно связано с такими категориями, как абстракция, аналогия, гипотеза и др. Процесс моделирования обязательно включает и построение абстракций, и умозаключения по аналогии, и конструирование научных гипотез.
Необходимость использования метода моделирования определяется тем, что многие объекты (или проблемы, относящиеся к этим объектам) непосредственно исследовать или вовсе невозможно, или же это исследование требует много времени и средств.
Процесс моделирования включает три элемента: 1) субъект (исследователь), 2) объект исследования, 3) модель, опосредствующую отношения познающего субъекта и познаваемого объекта.
Пусть имеется или необходимо создать некоторый объект А. Мы конструируем (материально или мысленно) или находим в реальном мире другой объект В - модель объекта А. Этап построения модели предполагает наличие некоторых знаний об объекте оригинале. Познавательные возможности модели обуславливаются тем, что модель отражает какие-либо существенные черты объекта оригинала. Вопрос о необходимости и достаточной мере сходства оригинала и модели требует конкретного анализа. Очевидно, модель утрачивает свой смысл как в случае тождества с оригиналом (тогда она перестает быть оригиналом), так и в случае чрезмерного во всех существенных отношениях отличия от оригинала......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Анализ деятельности банка и пути их совершенствования

ВВЕДЕНИЕ
Экономический анализ является одним из важных инструментов научного и практического управления. Он подготавливает информационную базу для принятия оптимальных управленческих решений, используется на каждом этапе их принятия, оценивает эффективность принятых решений.
Экономический анализ позволяет менеджерам адекватно оценивать деятельность кредитной организации и выявлять имеющиеся у нее неиспользованные резервы повышения эффективности функционирования. Анализ необходим инвесторам для правильной оценки собственного бизнеса и бизнеса контрагентов и конкурентов. При этом прозрачность системы корпоративного управления, сопоставимость используемой финансовой отчетности различных экономических субъектов, своевременность и точность раскрытия предусмотренной законодательством информации по вопросам деятельности кредитных органи¬заций, включая данные об их финансовом положении, структуре собственников и управления, необходимы всем категориям заинтересованных лиц, включая и самих акционеров.
Для реализации указанных задач банки самыми первыми среди других субъектов экономики перешли на составление своей отчетности в соответ-ствии с международными стандартами (МСФО). Данные стандарты явля¬ются общим методологическим подходом к составлению отчетности всеми хозяйствующими субъектами (как финансовыми, так и нефинансовыми). При этом существенную роль в них играет экономический анализ. Для представ-ления и раскрытия информации в отчетности банков, как и других хозяйству-ющих субъектов, используются традиционные методы анализа (сравнения, группировки, динамические ряды и т. д.), математические методы финансо-вого анализа (определение простых и сложных процентов, эффективных про-центных ставок, метод приведенной стоимости, специальные методы анализа рынка ценных бумаг, методы оценки рисков и т. д.), а также другие методы экономического анализа.
Методы финансового анализа активно используются не только коммерче¬скими банками и их партнерами и конкурентами, но и Национальным банком РК на всех этапах контроля и надзора за деятельностью коммерческих банков. .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0