Сборник курсовых работ [бесплатно]

Курсовая работа — задание, которое выполняется студентами высших и средне-специальных учебных заведений, обычно на втором—третьем курсах(иногда и на первом курсе) в виде рефератов, на старших — в виде исследовательской работы. Часто курсовые работы выполняют по предметам, которые являются основными по специальности.

Курсовая работа: Восточные мотивы в русской литературе I половины XIX века.

Введение
Все дальше уходит время, в которое жил и творил великий русский писатель Александр Сергеевич Пушкин, но сам поэт, как это ни парадоксально, становится все ближе, вводя нас в свой красочный, добрый и светлый мир. Его творчество сопровождает человека всю жизнь, мы растем и взрослеем вместе с его произведениями: сначала сказки, потом удивительная пейзажная лирика, потом “Дубровский” и “Капитанская дочка”, в течение многих лет потом любовные стихи и полный жизни роман “Евгений Онегин”. Благодаря великому поэту становится нам близка русская речь и по-настоящему понятными сокровища русского языка. А впереди еще столько “открытий чудных” и новое прочтение уже известных строк. Произведения А.С.Пушкина многочисленны, а возможности их истолкования неисчерпаемы. В наши дни творчество гениального поэта приобретает новое звучание и многие его произведения нуждаются в прочтении с учетом широты интересов автора, воплощения в них оригинальных тем и мотивов. И особенно те из них, которые посвящены Востоку.
Пушкин принадлежит к числу тех русских деятелей культуры, которые будучи связанными с Востоком, не прерывали связей с его темами и образами. С детства воспитанный на чарующих сказках Востока (например, ''1001 ночь"), с лицейских лет будущий писатель тяготел к изучению фольклора многих народов Азии, творений великих художников слова, таких, как Фирдоуси, Саади, Хафиз и других поэтов. Его внимание притягивали литературные жанры и особенности стиля певцов Востока, традиции, обычаи и нравы, запечатленные в поэзии и прозе, романтический пафос изображения... Важное место в жизни и творчестве. А.С.Пушкина занимало изучение религии мусульман, образ создателя ислама пророка Мухаммеда и его божественного творения – Корана......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Глобальные проблемы современности

I. ВВЕДЕНИЕ
Большинство проблем, которые сегодня мы связываем с глобальными проблемами современности, сопровождали человечество на протяжении всей его истории. К ним прежде всего следует отнести проблемы экологии, сохранения мира, преодолении нищеты, голода, неграмотности.
Но после второй мировой войны, благодаря невиданным масштабам преобразовательной деятельности человека, все эти проблемы превратились в глобальные, выражающие противоречия целостного современного мира и обозначающие с небывалой силой необходимость сотрудничества и единения всех людей Земли.
В наше время глобальные проблемы:
- с одной стороны, демонстрируют теснейшую взаимосвязь государств;
- а с другой – выявляют глубокую противоречивость этого единства.
Развитие человеческого общества всегда было противоречивым. Оно постоянно сопровождалось не только установлением гармонической связи с природой, но и разрушительным воздействием на нее.
Актуальность темы
Человечество постепенно развиваясь накапливало материальные и духовные ресурсы для удовлетворения своих потребностей, однако ему никогда не удавалось полностью избавиться от голода, нищеты и безграмотности. Острота этих проблем ощущалась каждым народом по своему, и пути их решения никогда прежде не выходили за пределы границ отдельных государств.
Последние десятилетия ХХ века поставили перед народами мира много острых и сложных проблем, которые получили название глобальных. Одно из определений относит к глобальным «проблемы, возникающие в результате объективного развития общества, создающие угрозу всему человечеству и требующие для своего решения объединенных усилий всего мирового сообщества».
В научной литературе можно встретить различные перечни глобальных проблем, где их число варьируется от 8-10 до 40-45. На наш взгляд, можно выделить три основные группы глобальных проблем:.....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Договор аренды

ВВЕДЕНИЕ
Договор имущественного найма (аренды) является одним из самых древних в истории права и известен еще из законов XII таблиц. Этот договор очень популярен и в современном мире, - как в странах кодифицированного права, так и в странах англо-американского права. В бывших социалистических странах, в том числе и в Казахской ССР, договор имущественного найма имел вполне определенное общественное значение. В ГК Казахской ССР, договору имущественного найма была посвящена глава 28, содержащая 16 статей. В перестроечный период, в качестве важных законов переходного времени разрабатывались и действовали Законы СССР и Казахской ССР об аренде и арендных отношениях. Имущественный найм в действующем ГК РК. Структура главы 29 «Имущественный наем (аренда). Перед разработчиками ГК стояла задача: найти оптимальное сочетание классических положения договора имущественного найма, апробированных в мировой практике в течении многих веков, и новых положения этого договора, появившихся в связи с развитием и усложнением отношений, между участниками рынка. Глава 29 ГК, регулирующая договор имущественного найма (аренды), состоит из шести параграфов, включающих 60 статей: первый параграф посвящен общим положениям договора, второй – пятый параграфы посвящены отдельным видам и объектам договора, в том числе лизингу, аренде предприятий, аренде зданий и сооружений, аренде транспортных средств и прокату. Название договора. Исторически так сложилось, что применительно к договору имущественного найма очень часто применяется термин (аренда). При этом, в законодательстве никогда не проводилось четкого разграничения между этими терминами. Различия между ними носят филологический характер, и применение того или иного названия к одному и тому же, по юридической сути, договору, определяется правовым обыкновением. Например, применительно к найму земли илил предприятий устойчиво используется термин «аренда»; для нежилых зданий и сооружений, как аренда, так и наем; для жилых помещений наем. При обсуждении рабочей группой названия для договора решено было в качестве основного термина использовать исторически приоритетный термин «имущественный наем», и как его синоним – термин «аренда». .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ТОО «КУРЫЛЫС»

ВВЕДЕНИЕ
Целью любого предприятия является достижение экономического эффекта от деятельности. Экономический эффект может быть выражен в зависимости от целей создания и деятельности предприятия как через прибыль, так и через достижение каких-либо социальных, экологических и других улучшений. Большинство предприятий стремятся максимизировать прибыль, а это невозможно без анализа себестоимости продукции, отдельных затрат на производство и реализацию продукции, выявления резервов снижения себестоимости и внедрения рекомендаций по снижению затрат на предприятии. Только комплексно анализируя затраты на производство, правильно определяя резервы их снижения, предприятие сможет достичь своей цели и не проиграть своим конкурентам.
«Обеспечения устойчивого экономического роста Казахстана предстоит решить ряд задач путем реформирования системы государственного планирования, бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики, развития финансового сектора, регулирования деятельности естественных монополий, развития конкуренции и предпринимательства, а также внедрения принципов корпоративного управления» из послания «Казахстан-2030» Президента РК Нурсултана Назарбаева.
Финансовый успех предприятия во многом зависит от слаженной работы руководителя, экономических и бухгалтерских служб. Данные бухгалтерского учёта очень важны для принятия конструктивных управленческих решений. Но одной из серьёзных проблем руководителя предприятия сегодня является то, что на основании имеющейся бухгалтерской информации невозможно принятие оптимальных управленческих решений. Бухгалтерский учёт выступает регистратором производственных затрат по факту в соответствии с действующими положениями и инструкциями, в том числе и установленными налоговыми службами. Отсюда основная цель бухгалтера – защитить предприятие от штрафов или, по крайней мере, минимизировать их. Чтобы решить эту и другие проблемы, понадобился механизм управления затратами. Поэтому при принятии управленческих решений важна роль и грамотных финансовых специалистов.
В современных рыночных условиях хозяйствования эта проблема наиболее актуальна, т.к. предприятию необходим адекватный учёт затрат в себестоимости продукции......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Китай. Характеристика страны

Китай
1. Ведение.
Китай... Древняя и немного загадочная страна... Для большинства из нас первая встреча с Китаем состоялась еще в детстве, для кого-то она началась со сказки об искусно сделанном соловье, жившем во дворце китайского императора, для кого-то со школьных уроков, где узнали о великих изобретениях китайцев - компасе, порохе и бумаге, и, конечно, многие хотели познакомиться с этой страной поближе...
Пять тысяч лет Китайской цивилизации, и всего сорок лет Китайской Народной Республике, рожденной революцией. А задолго до этой победы мы узнали, о боровшейся за свободу, против агрессии чужеземцев.
1949 год открыл нам новую свободную страну. Мы смотрели документальные фильмы Романа Кармэна, читали очерки Константина Симонова, слушали рассказы людей, побывавших там. Мы знакомились с древнейшими искусствами Китая на выставках художника Сюй Бэй Хуна.
Сегодня Китай - это страна о преодолевшая тяжелые последствия "культурной революции", трагедии не имевшей ничего общего ни с культурой, ни с революционными традициями; это страна соединившая в себе старое и новое, древность и современность, молодое и отжившее, порой мешающее идти вперед. Все это пришло в движение сегодня и создало атмосферу перемен, которая характеризует нынешней день страны.

2. Экономико- и политико-географическое положение.
КНР- расположена в Центральной и Восточной Азии. На востоке омывается водами Желтого, Восточно-Китайского и Южно-китайского морей Тихого океана. У берегов Кмтая есть много островов, среди них наиболее крупные Тайвань и Хайнань. Китай граничит более чем с десятью государствами : на Севере - с Монголией и Россией, на Западе - с Казахстаном и Афганистаном, на Юго-западе с Индией, Непалом, Бутаном, Бирмой, Таиландом, Лаосом, Вьетнамом, на Востоке с Кореей, имеет морскую границу с Филиппинами и Японией. Длина которой примерно равна 11 тыс. км (а включая длину береговых линий островов - 21 тыс. км). Длина же сухопутных границсоставляет около 15 тыс. км.
С древнейших времен Китай связывал страны Европы и Центральной Азии через него проходил знаменитый "Шелковый Путь". А в ХIХ веке Россию и Китай связывает строительство железнодорожной магистрали в Северо-восточной части страны это была Китайская Восточная Железная Дорога (КВЖД), которая после 1904-1905 г.г. находилась под совместным управлением России, Китая и Японии, а впоследствии была безвозмездно передана властям Маньчжоу-Го. Сейчас Россию, Китай и Японию связывают новые авиалинии и оживленные морские пути. Крупнейший порт Китая Шанхай, город ,который связывает республику со всеми странами мира: Америкой, Англией, Францией, Бразилией, Канадой, Австралией и другими. А в 1984 году Китайское правительство приняло решение открыть для внешнего мира 14 приморских городов, получивших право прямых внешнеэкономических связей. Были также созданы четыре свободные экономические зоны. Крупнейшая из них - Шэньчжень - находится недалеко от Гонконга.
Согласно конституции 1982 года Китай является социалистическим государством демократической диктатуры народа, руководимым рабочим классом (через коммунистическую партию Китая) и основанным на союзе рабочих и крестьян. в стране установлен социалистический строй. Вся власть принадлежит народу, который осуществляет государственную власть через. Всекитайское собрание народных представителей (ВСНП) и Местные собрания народных представителей (СНП) различных ступеней, которые ответственны перед народом и находятся под его контролем. Они создаются в провинциях, автономных районах, уездах, городах и волостях.
Часть полномочий главы государства наряду с постоянным комитетом ВСНП выполняет Председатель КНР (гражданин Китая, достигший 45 лет, имеющий право избирать и быть избранным; он может занимать свою должность не более двух сроков). В настоящий момент Председателем КНР является Ян Шанкунь.....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Межбанковские расчеты и их учет

ВВЕДЕНИЕ
Межбанковские расчеты в настоящее время принимают большое распространение. Несмотря на то, что деятельность банковских учреждений очень разнообразна. В современном обществе банки занимаются различными видами операций. Они не только организуют денежный оборот и кредитные отношения. Через них проходит финансирование народного хозяйства, купля – продажа ценных бумаг, посреднические услуги. Кредитные учреждения консультируют, участвуют в обсуждении законодательных и народнохозяйственных программ, ведут статистику, имеют свои подсобные предприятия. Межбанковские расчеты до настоящего времени не получали такого развития. После 90-х годов эти виды расчетов стали развиваться быстрыми темпами. Но является еще малоизученным, поэтому затрудняет его применение. Следовательно его изучение является актуальным на сегодняшний день.
Современная экономика любого государства представляет собой широко разветвленную сеть сложных взаимоотношений миллионов входящих в нее хозяйствующих субъектов. Основой этих взаимосвязей являются расчеты и платежи, в процессе которых происходит удовлетворение взаимных требований и обязательств. Платежная система страны - неотъемлемый элемент рыночной экономики, через которую реализуются различные экономические возможности.
Система расчетов между различными контрагентами и хозяйствующими субъектами, обеспечение бесперебойности и непрерывности платежей являются важнейшими условиями функционирования экономики.
В денежных расчетах и платежах, проводимых преимущественно банками, находят свое воплощение практически все виды экономических отношений в обществе. Это, в свою очередь, немыслимо без взаимных расчетов между банками – корреспондентских отношений, что обусловлено широкой разветвленностью хозяйственных связей, большой территориальной удаленностью предприятий и некоторыми другими факторами.
Организация корреспондентских отношений является одной из узловых проблем развития банковского дела.
Внедрение и отлаживание новых расчетов сопряжено с большими трудностями экономического, организационного и технического характера. В частности, освоение новых форм межбанковских расчетов связано со сложным процессом преобразования системы эмиссионно-кассового регулирования, с созданием независимых центральных банков в бывших союзных республиках. Серьезным образом сказывается и недостаток опыта в таких расчетах.
Сделаны лишь первые шаги на пути становления новой системы корреспондентских отношений. Накоплен опыт нескольких лет их применения.
В качестве цели данного исследования выступают методологические основы организации и развития корреспондентских отношений между банками Казахстана, научно – теоретическое обоснование необходимости разработки банками четкой стратегии межбанковских расчетов, направленной на улучшение межбанковских связей и ускорение расчетом между ними......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Взаимосвязь оценки учителя и самооценки

Введение
При всем многообразии форм обучения и педагогических учреждений, возникающих в настоящее время, основными по-прежнему остаются задачи обучения и воспитания детей и контроль за этими процессами. В контексте идей личностно-ориентированной сферы образования проблема оценивания в учебно-воспитательном процессе приобретает новые формы и содержание. Широкое распространение феномена оценки в учебно-воспитательном процессе школы послужило причиной того, что оценивание учителем результатов учебной деятельности учащихся и самооценивание выделилось в последние годы в самостоятельное направление. Проблема оценивания и оценки в разных своих аспектах получила отражение в трудах отечественных и зарубежных психологов, педагогов и методистов (Б.Г.Ананьев, Ю.К.Бабанский, П.П.Блонский, Дж.Брунер, Л.И.Божович, Л.С.Выгодский, Э.А.Голубева, А.Н.Леонтьев, И.Я.Лернер, А.Р.Лурия, М.Н.Скаткин, Д.Б.Эльконин, А.И.Липкина).
Согласно теории учебной деятельности, оценочная деятельность порождает потребность ученика или учителя получить информацию о том, соответствует или нет качество знаний и умений учащихся по предмету требованиям программы. Целью оценочной деятельности является, таким образом, контроль успеваемости учащихся и формирования у них адекватной самооценки. Как отмечает А.И. Липкина [41] у обучающегося в учебно-воспитательном процессе формируется установка на оценку своих возможностей - одного из основных компонентов самооценки.
Предметом оценочной деятельности, совпадающим с предметом учебно-познавательной деятельности, является система знаний и умений учащегося. Итогом акта оценивания учителем результатов учебной деятельности школьника является оценка, которая в зависимости от уровня и способа отражений отношений может выражаться знаком и интенсивностью эмоционального переживания, его версия, оценочным суждением, отметкой.
Вместе с тем нельзя не отметить неразработанность концептуальных положений, определяющих сущность педагогической оценки, структуру и механизмы оценочных актов. Так, в предлагаемых определениях оценивание выступает и как процесс [24], и как действие [26], и как деятельность [27], и как совокупность социальных умений [30], и как функция [66].
Актуальность темы исследования также связана с тем, что на фоне большого числа исследований оценочной деятельности учителей вопрос о роли отметок как разновидности фиксируемых оценок учебной деятельности учащихся мало привлекал внимание исследователей, особенно с психологических позиций, не смотря на то, что в числе острых проблем, встающих перед школой и которые должны быть решены для дальнейшего продвижения вперед, возникают и такие, которые носят психологический характер. Прежде всего, это психологические трудности испытываемые школьником в процессе учебы. С одной стороны трудность учебной работы учащегося зависит от особенностей учебного материала, с другой - от возможности, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка.
Актуальна данная тема еще и тем, что борьба за повышение качества обучения и усвоения знаний продолжает оставаться актуальной задачей и на сегодняшний день......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: АРИСТОТЕЛЬ СТАГИРИТ

Аристотель является основоположником собственно научной философии. Он оказал самое сильное по сравнению со своими предшественниками влияние на развитие человеческой мысли. Аристотель изучал практически все проблемы развития природы и общества, ввел терминологию, не утратившую своего значения и поныне. Его можно назвать основоположником большинства наук, в том числе и психологии, где ему принадлежит первая целостная теория психических явлений.
Аристотель Страгирит родился в 384 г. до в Страгире. Его отец Никомах был придворным врачом македонского царя Аминта. После смерти родителей воспитывался у Проксена из Атарнея. На восемнадцатом году жизни будущий философ прибыл в Афины и вступил в Академию Платона, где пробыл в течение 20 лет как слушатель, преподаватель и равноправный член содружества философов платоников. После смерти Платона в 335г. Аристотель организовал свое учебное заведение в Ликее (Афины). Обучение происходило во время прогулок, благодаря чему получило название «Перипата». После смерти Александра Македонского (по некоторым данным виной гибели тирана стал сам Аристотель) Аристотеля преследовали за промакедонскую ориентацию, он отправился в свое владение в Халкиде, где вскоре умер от желудочной болезни. «Его характер, - пишет о нем Эдуард Целлер,–который уже давно пытались очернить его политические и научные противники, сказывается в его произведениях как, безусловно, благородный и нет ни одного достоверного факта, который давал бы нам основание не доверять этому впечатлению. Его научное значение стоит вне всяких сомнений; сочетание в нем чрезвычайно разносторонних знаний с самостоятельностью суждений, глубокой проницательностью, широким умозрением и методическим исследованием создает из него явление столь исключительное…» (10).....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Доктрина Монро (Президент США 1823 г)

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Накануне грядущего XXI века Соединенные Штаты Америки продолжают оставаться одной из великих держав. Желание американцев удалить Европу из мировой игры бесспорно, и имитация роли европейской дипломатии, которую как бы случайно доверено осуществлять бывшему генеральному секретарю НАТО (имеется в виду верховный комиссар ЕС по вопросам внешней политики Хавьер Солана - прим. пер.), призвана подчинить контролю США все то, что остается от внешней политики стран Европы. Как только разразился большой кризис, эта утопия стала рушиться ввиду высокомерия американской политики, которая стала откровенно навязывать свои правила игры другим.
«Доктрина Монро» (В 1823 г. в послании к конгрессу президент США Монро провозгласил доктрину, ставшую орудием давления США на страны Западного полушария - прим. пер.) с претензией на «духовное управление планетой», которую в ходе президентской кампании 1968 года недвусмысленно поддержал сенатор Роберт Кеннеди, привела к нынешней паранойе Джорджа Буша и дюжины его соратников. Вот почему США и мысли не могут допустить, что какая-то европейская страна может существовать, не выполняя роли вассала в их имперской утопии? Американцы не переваривали генерала де Голля, опасались Франсуа Миттерана (президент Франции в 1981-1995 гг.) по причине вхождения нескольких коммунистов в правительство.
Франкофобия американцев, как франкофобия англичан - это напрасная и смешная претензия, которая, впрочем, является очевидным доказательством нашего поражения. Можно было бы углубиться далеко в историю, но давайте остановимся на прошедшем десятилетии: в феврале 1997 года газета New York Times заявила о том, что «Франция потерпела крах»; 20 октября 2002 года американский ученый Эзра Салейман заявил журналу Figaro Magazine, что «Франция должна прекратить верить в иллюзию своего величия» . Эта формулировка является одним из наиболее распространенных за океаном клише антифранцузской мысли......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Влияние Мирового экономического кризиса на политические процессы

ВВЕДЕНИЕ
Развитие производительных сил в конце 20-х годов минувшего века привело к одной из самых больших катастроф, которые когда либо переживало человечество. И сейчас это тем более актуально, что развитие производства в начале 21 века также может привести к подобному явлению на мировой арене.
Однако сейчас эта тема является не просто предметом изучения историков, ей сейчас занимаются практически большинство ученных всех отраслей науки. История имеет тенденцию иногда повторятся в будущем поэтому изучение причин мирового экономического кризиса как никогда важно именно сейчас.
Мировой экономический кризис 29-33гг. появился тогда, когда мир переживал значительные потрясения и перемены вызванные первой мировой войной, революциями, происходившими в самых различных местах Европы и Америки. В ответ на наступление социалистических революций мировой капитализм стремился в противовес им создать свою собственную концепцию "государства всеобщего благосостояния". Однако именно это стремление любой ценой остановить надвигающуюся угрозу революции и привело капиталистический мир к такому удару от которого оно долго не могло оправиться.
В данной работе я хочу рассмотреть сущность мирового экономического кризиса 1929-33гг. его причины и главные формы его проявления. Поскольку в 20 веке самую значительную роль играли два государства - США и Германия, то именно эти два государства будут рассматриваться в историческом контексте мирового экономического кризиса. И если в одной стране (США) последствия кризиса были преодолены в пользу государства, и в конечном счете дали начало новой экономической политике и процветанию, то в другой стране (Германии) последствия этого кризиса выразились в том, что германское государство оказалось зачинщиком второй мировой войны, что в конечном счете и привело его к краху......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0