Сборник курсовых работ [бесплатно]

Курсовая работа — задание, которое выполняется студентами высших и средне-специальных учебных заведений, обычно на втором—третьем курсах(иногда и на первом курсе) в виде рефератов, на старших — в виде исследовательской работы. Часто курсовые работы выполняют по предметам, которые являются основными по специальности.

Курсовая работа: Казахстан на мировом рынке

Введение
Традиционной и наиболее развитой формой международных экономических отношений является внешняя торговля. На долю торговли приходится около 80 процентов всего объема международных экономических отношений.
Теории международной торговли, ведущие начало от английской классической политэкономии, прошли в своем развитии ряд этапов вместе с развитием мировой экономической мысли. Однако их центральными вопросами были и остаются следующие:
• что лежит в основе международного разделения труда?
• какая международная специализация является наиболее эффективной для отдельных стран и регионов и приносит им наибольшие выгоды?
• какими факторами предопределяется конкурентоспособность страны в мировой торговле?
Для любой страны роль внешней торговли трудно переоценить. По определению Дж. Сакса, "экономический успех любой страны мира создается на внешней торговле. Еще ни одной стране не удалось создать здоровую экономику, изолировавшись от мировой экономической системы".
В современных условиях активное участие страны в мировой торговле связано со значительными преимуществами: оно позволяет более эффективно использовать имеющиеся в стране ресурсы, приобщиться к мировым достижениям науки и техники, в более сжатые сроки осуществить структурную перестройку своей экономики, а также более полно и разнообразно удовлетворять потребности населения.
В этой связи значительный интерес представляет изучение как теорий, раскрывающих принципы оптимального участия национальных экономик в международном товарообмене, факторы конкурентоспособности отдельных стран на мировом рынке, так и объективных закономерностей развития мировой торговли. Особую значимость эти проблемы имеют для России и других стран, вставших на путь создания развитой рыночной экономики, ориентированной на активное участие в мировой торговле. Первой попыткой теоретического осмысления международной торговли и выработки рекомендаций в этой области явилось доктрина меркантилизма. Меркантилисты сделали серьезный вклад теорию международной торговли хотя бы уже потому, что впервые подчеркнули ее значимость для экономического роста стран и разработали одну из возможных.....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Венский конгресс 1815 года и реставрация бурбонов

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Навязав Франции 30 мая 1814 года мирный договор в Париже, союзные державы, входившие в состав коалиции 1813 года, достигли той цели, которую, начиная с 1792 года, преследовали все коалиции и которой Англия и Россия в 1804—1805 годах дали совершенно четкое определение: ввести Францию в ее старые границы, «сковать» ее в этих пределах, поставить ей преграды на тот случай, если она снова попытается ворваться в Бельгию или захватить левый берег Рейна, и, наконец, держать под своей опекой и изолировать монархию Бурбонов, ослабленную уже условиями, при которых она была восстановлена.
Конституционная хартия, данная Людовиком XVIII, должна была ограничить власть французского короля в первую очередь в вопросах внешней политики. Восстановленная в интересах мира монархия Бурбонов была непопулярна именно вследствие того, что ее восстановление было связано с этим миром. «Более чем столетний опыт, — писал Кауниц в 1791 году, — не раз дававший всей Европе почувствовать перевес, который в общей системе политического равновесия доставляли Франции, при господстве абсолютного монарха, географическое положение и неисчерпаемые ресурсы этого королевства, этот опыт убедил в особенности Австрию, что для полного и продолжительного спокойствия собственных владений последней наиболее благоприятными являются такое ослабление и усложнение внутренних пружин грозной французской монархии, которые были бы способны в будущем отвлечь ее силы от внешних авантюр».
Так думала в 1791 году Австрия и так же смотрела на дело Англия: обе помнили об эпохе Людовика XIV. А в 1814 году, после Республики и Наполеона, это стало общим мнением Англии, Австрии, Пруссии и России. «Отныне, — сказал в 1815 году император Александр о конституционной монархии восстановленных Бурбонов, — эта нация, достигнув внутреннего мира, перестанет питать агрессивные замыслы против Европы». Но союзники сговорились предоставить Франции чисто показную роль, дать просто внешнее удовлетворение ее национальному достоинству и устроить так, чтобы на конгрессе она фигурировала лишь для вида, в качестве свидетеля, и допускалась только к подписанию протоколов.
Европейская дипломатия Франции времен Наполеона III исследуется в работах Клучко К.Н. «История Франции: от монархии к республике», «Франция при Наполеонах», Синицина Ф. «Становление и развитие дипломатической службы Франции», Ревуненкова В.Г. «Польское восстание и европейская дипломатия», Рыжова Р.И. «Сближение России и Франции после Крымской войны»......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Венгриядағы Бела ІУ кезіндегі Алтын Булла заңдар жинағының басылып шығуы

Зерттеудің өзектілігі: Оқылып отырған кезеңдердің класстық күрес картиналары және әлеументтік - эканомикалық процестері келтіріліп отырған көп сандық граматолар-королевалық және жекелей бойынша қалыптасып отырады.Мұнда көптеген ішкі-ішкісаяси оқиғалар көрініс тауып жатты. Шаруашылық тұрғындардың эканомикалық және құқықтық статустарын көрсететін мадақтамалар да сақталған.Тауарлық артықшылықтар-тарифтер пайда бола бастады. Карольдер қалалардың артықшылық жағдайларын бекітетін-қолөнер мен сауда орталықтарын көрсететін дипломдарды басып шығара бастады. Билік етуші класстардың жекелей бөліктерінің жағдайларын карольдердің шығарған декреттері бойынша тұжырымдап, қорытын-дылай аламыз.Олардың қатарына Белла 1v-тің Алтын булласы жатады. XIII-ғ.екінші ортасында Венгрияның феодальдық заңдылықтарында маңызды өзгерістер орын алды.....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Конституционно- правовой статус парламента РК

ВВЕДЕНИЕ
В декабре 1991 г. распался Союз Советских Социалистических Республик. Входившие в его состав союзные республики образовали самостоятельные, независимые, суверенные государства. Казахская Социалистическая Республика перестала существовать. На ее территории возникло новое государство, которое называется Республикой Казахстан.
С момента образования Республики Казахстан принят ряд правовых актов, которые заложили юридическую основу нового государства. К ним относятся: Декларация о государственном суверенитете Казахской ССР, Закон о государственной независимости Республики Казахстан, Конституция Республики Казахстан 1993 г., Конституция Республики Казахстан 1995 г. Указанные конституционные акты провозгласили независимость, самостоятельность Казахстана, выдвинули идею создания демократического правового государства.
Основным правовым документом является Конституция Республики Казахстан 1995 г. Она обобщила основные положения конституционных законов, принятых в республике за годы независимости.
Единственным источником государственной власти (по Конституции Республики Казахстан) является народ. Народу предоставлено право, в конечном счете, определять внутреннюю политику государства. Народ непосредственно выбирает Президента республики — главу государства и высший законодательный орган – Парламент республики.
В Конституции Республики Казахстан содержатся основные признаки суверенности и независимости. Таковыми являются наличие собственной территории, которая объявлена целостной, неделимой и неприкосновенной; наличие самостоятельной системы государственных органов - (как высших, так и местных); наличие собственной Конституции, своих законов, принимаемых народом, Парламентом, Президентом, правительством; наличие собственного гражданства; равноправное положение Республики Казахстан в системе государств мира. Независимость и суверенность не означают, .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Контрабанда и иные преступления в сфере таможенного дела

Рассматриваемая тема на сегодняшний день является одной из актуальных. Основной задачей Правительства Республики Казахстан, на основании Основных направлений развития Республики Казахстан до 2030 года является следующее: « Будет создана нормативная правовая база, укреплены таможенная и государственная границы. Эти мероприятия будут развиваться с учетом расширения и углубления международного сотрудничества в области безвозмездной помощи со стороны управления ООН по контролю над наркотиками.».1
«Сохраняя в качестве основных приоритетов укрепление суверенитета и территориальной целостности Казахстана, а так же безопасности страны, Правительство Республики намерено активизировать деятельность по укреплению экономического и информационного компонентов национальной безопасности.».2
Следовательно, данная тема курсовой работы является не только актуальной, но и своевременной.
Продвижение страны по пути рыночных преобразований, строительства правового государства, расширения демократии требуют новых подходов к таможенной политике. Основные принципы были заложены в концепции таможенной политики, ее фундаментальной основе, одним из направлений таможенной политики, как основы экономической безопасности экономическая безопасность на основе совершенствования борьбы с контрабандой. Восьмилетний опыт существования таможенной службы показал, что без четкого определения стратегических целей, формулировки ясных приоритетов в этой области достижение серьезных успехов невозможно.
В настоящее время предпринимаются усилия для преобразования таможенной службы в реально действующий инструмент государственного регулирования казахстанской внешней торговли, что требует создания современной таможенной службы с новой системой управления, разработки новой стратегии в области контроля и модернизации используемых традиционных таможенных процедур. .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Административное правонарушение

Введение
Административное право, наряду с конституционным, граж¬данским и уголовным правом, относится к наиболее фундамен¬тальным отраслям права.
Слово "администрация" на латинском языке означает управ¬ление. Поэтому административное право нередко определяют как право управления, или управленческое право.
Отрасли права отличаются друг от друга прежде всего по предмету и методу правового регулирования. Административ¬ное право как самостоятельная отрасль правовой системы Рес¬публики Казахстан призвано регулировать особую группу об¬щественных отношений. Главная особенность этих отношений состоит в том, что они возникают, развиваются и прекращают¬ся в сфере государственного управления, т.е. в связи с органи-зацией и функционированием системы исполнительной власти Республики Казахстан. Такого рода отношения, многообразные по своему характеру, и составляют предмет административного права.
Эти общественные отношения непосредственно связаны с государственно-управленческой деятельностью, поэтому обоб¬щенно называются управленческими. Административное право — это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в процессе ор-ганизации и функционирования исполнительной власти, в бо¬лее широком понимании — в процессе осуществления государ¬ственно-управленческой деятельности. Например, нормы адми¬нистративного права, содержащиеся в Указе Президента Рес¬публики Казахстан, имеющем силу конституционного закона, "О Правительстве Республики Казахстан" от 18 декабря 1995 г., определяют порядок формирования и организации деятельности Правительства, компетенцию, подотчетность и ответственность, его взаимоотношения с другими государственными органами......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Виды юридической ответственности по законодательству Республики Казахстан

Введение
Республика Казахстан, как формирующееся правовое государство устанавливает определенные нормы права для регулирования общественных отношений или установления порядка, которому должны следовать органы государства, граждане и организации.
Но нормы права и нормативные акты, в которых они зафиксированы, не принесут желаемого результата, если не будут действовать. Одним из главных средств претворения норм права в жизнь являются правоотношения. Что толку принимать строгие законы в отношении преступников и их не наказывать? Мало что изменится, если в Конституции предусмотреть широкие права и свободы, но не предусмотреть механизма их реализации. Правоотношения позволяют перевести абстрактные юридические нормы в плоскость индивидуализированных связей, т.е. в плоскость субъективных юридических прав и обязанностей для данных субъектов.
Правоотношение – это отношение между людьми, урегулированное нормами права.
Став правовым, общественное отношение приобретает ряд свойств.
Во-первых, конкретизируются субъекты, поскольку правоотношение возникает между определенными лицами.
Во-вторых, определяется не только состав субъектов, но и их взаимное поведение по отношению друг к другу, их права и обязанности.
В-третьих, возникнув на основе права (закона или прецедента, или нормы обычного права), общественное отношение приобретает правовую окраску, которая выражается в том, что теперь уже оно обеспечивается возможностью применения государственного принуждения.
Одним из важных аспектов государственного принуждения, особым видом общественных отношений, является юридическая ответственность.
Юридическая ответственность неразрывно связана с государством, нормами права, обязанностью и противоправным поведением граждан и их объединений. Государство, издавая нормы права, определяет юридическую ответственность субъектов независимо от их воли и желания, она носит государственно-принудительный характер......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Аграрные кризисы и их отличия от промышленных кризисов

Введение
Аграрная сфера – это специфическая область производства и жизнедеятельности. В ее основе лежит прямое использование потенциала и ресурсов живой природы с ее естественными законами и условиями. Для аграрной сферы характерны особые аграрные отношения, которые находятся в сложном взаимодействии с существующим строем социально-экономических отношений. Аграрные отношения охватывают весь процесс расширенного воспроизводства в сельском хозяйстве в его взаимосвязях с другими сферами агропромышленного комплекса (далее АПК). Поэтому невозможно рассматривать кризис в аграрной сфере в отрыве от экономической ситуации страны. Основной причиной, порождающей аграрные кризисы, является противоречивый характер развития общества с рыночной экономикой. Специфические противоречия сельского хозяйства лишь усложняют, но не меняют эту основу аграрных кризисов. Аграрный кризис - одна из важнейших и актуальных проблем как экономики, так и политики. От сельскохозяйственного производства зависит общее благосостояние страны и обеспечение страны продовольственными запасами, эта сфера деятельности является важнейшей. Когда случается аграрный кризис, вмешательство политики в него закономерно: правительство регулирует цены на продовольствие, вводит ограничения на ввоз импортных продуктов, чтобы дать возможность сельхозпроизводителям не обанкротиться. Кризис в аграрной сфере имеет исторический и системный, то есть глубокий и многосторонний характер, а сельское хозяйство и аграрные отношения инерционны и поддаются изменениям лишь в процессе длительных эволюционных преобразований. Преодолевать последствия аграрного кризиса всегда приходится долго. Редко кризис вызван одним неурожаем. Обычно кризис назревает годами. Износ основных фондов, диспаритет цен отнюдь не способствуют преодолению кризиса в короткие сроки. Особенно сильно чувствуется аграрной сферой одновременное наличие в экономике системного и аграрного кризисов. На аграрную сферу того или иного государства кризисные проявления в сфере производства и потребления продукции отрасли действуют негативно, но степень такого воздействия неодинакова и зависит от целого ряда факторов и закономерностей, доли продукции в обороте, доли сектора в экономике в целом и так далее, поэтому и цикл кризиса в каждой стране протекает неоднородно. Данная работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе рассматриваются теоретические вопросы аграрного кризиса, его понятие и причины, а также история аграрных кризисов мировой экономики и отдельно Казахстана и их .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Внешняя политика Турции

ВВЕДЕНИЕ
Турецкая Республика была провозглашена 29 октября 1923. Это произошло после победы национально-освободительного движения во главе с Мустафой Кемалем (известным с 1934 как Ататюрк) в войне за независимость с державами Антанты, которые разгромили Османскую империю в Первой мировой войне, и с греческими войсками, которые попытались захватить значительную часть Анатолии. Конституция 1924 провозглашала, что «суверенитет принадлежит народу» и создавала такую структуру управления, при которой почти вся власть была сосредоточена в руках однопалатного законодательного органа – Великого национального собрания.
Турция - это страна, которая находится в Малой Азии. Входит Кипр. Омывается Средиземным, Эгейским, Мраморным, Черным морями. Климат субтропический.
Природа: нагорье и горы, преобладают степи, 25%- леса и кустарники.
Площадь: 779 450 км 3.
Религия: Ислам (суннизм)
Государственный язык: турецкий.
Столица: Анкара.
Крупные города: Стамбул, Измир, Измит, Анталья.
Основные отрасли хозяйства: туризм, торговля.
Валюта: турецкая лира.
В настоящее время одна из быстроразвивающихся стран.
Экспорт: сталь, фрукты, табак.
Проблемы: этнонациональная (самоопределение курдов, армян), терроризм, Кипр .
Также в данной работе были использованы - справочники, монографии, сборники статей, посвященные политике Турции.
Современные западные и турецкие политологи считают, что в 1990-х гг. Турция оказалась перед дилеммой выбора между Европейским союзом и пантюркистским исламизмом. Таким образом, это государство пред¬ставляет собой пример «столкновения цивилизаций» в духе концепции Хантингтона. Кемалистская элита решительно отвергла принадлежность своей страны к Ближнему Востоку. Американские эксперты считают, что Ближнему Востоку необходимо «государство-ядро», которое спо¬собствовало бы систематическому упорядочиванию (стабилизации) в регионе. Самым подходящим кандидатом на эту роль им представляется Турция. Этого же интуитивно добиваются и турецкие исламисты. Но это грозит выводом страны из-под западного влияния. Другой процесс, ко¬торый интенсифицируют кемалисты-националисты, заключающийся в создании «тюркского мира» от Балкан до Восточного Туркестана, также способен изменить прозападную ориентацию Анкары. В этой связи за¬падные авторы цитируют высказывание Н. Назарбаева, который в сентяб¬ре 1991 г. заявил, что XXI век станет веком Турции. Вероятно, под этим подразумевается создание единого Туркестана. Некоторые американские политики считают, что ориентация Турции на Восток должна использо¬ваться Западом. В ближайшем будущем, если в регионе Средиземномо¬рья начнется конфронтация между Севером и Югом, Турция могла бы сыграть ключевую роль на той или иной стороне......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Классификация основных средств

Введение
Бухгалтерский учёт представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций. В данном определении отражены:
- основные этапы учётного процесса;
- основные отличия бухгалтерского учёта от других видов – статистического и оперативного.
Бухгалтерский учёт обязаны вести все организации, находящиеся на территории РК, а также филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами РК.
Основными задачами бухгалтерского учёта являются:
- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчётности, - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчётности;
- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчётности для контроля за соблюдением законодательства РК при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утверждёнными нормами, нормативами и сметами;
- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0