Сборник курсовых работ [бесплатно]

Курсовая работа — задание, которое выполняется студентами высших и средне-специальных учебных заведений, обычно на втором—третьем курсах(иногда и на первом курсе) в виде рефератов, на старших — в виде исследовательской работы. Часто курсовые работы выполняют по предметам, которые являются основными по специальности.

Курсовая работа: Финоминология личности в социальной психолог

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы. На современном этапе развития Казахстана, в силу различных социально-политических причин общество почти утратило интерес к поиску новых способов организации условий, содействующих развитию личности, сензитивности к социализации. Таким образом, актуальность исследования состоит в поиске и построении системы специально организованных условий, способствующих развитию личности, а также выработке стратегии воспитания подрастающего поколения.
Едва ли не общим местом психологических работ последних лет является либо откровенное признание, что у нас до сих пор нет общепсихологической теории личности, либо прямой переход от признания важности изучения личности к рассмотрению отдельных его аспектов, минуя вопрос о возможности создания общей теоретической конструкции. Как нам уже случалось об этом упоминать, видный специалист в области личностной проблематики Л. И. Божович еще в 1968 г. писала о том, что «в советской психологии до сих пор еще нет достаточно разработанной, единой психологической концепции личности и ее формирования» .
Изменилось ли положение в настоящее время? За эти годы изучение личности далеко продвинулось, накоплен большой эмпирический материал, предложен ряд новых подходов к пониманию ее развития, места в системе межличностных отношений, соотнесения биологического и социального, соотношения личности и индивидуальности и т. д. Но все эти подходы (взгляды, представления, концепции) могут в лучшем случае рассматриваться как «теории среднего уровня» (отдельные концепции), не претендующие на охват психологии личности как единого предмета исследования. Все они схватывают лишь отдельные стороны личности и, будучи при этом не соотнесенными друг с другом, могут менее всего претендовать на положение единой теории личности. Вопрос, таким образом, остается открытым.
Проблемами развития личности занимались выдающиеся психологи; Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский, Л.И. Божович, Эльконин Д.Б., С.П. Рубинштейн.
С.П. Рубинштейн, отмечал, что значимость личности определяется индивидуальным преломлением в ней всеобщего. Исходя из теоретических положений К. Маркса, он разработал наиболее общие методологические принципы психологии. Рассматривая «совокупность всех общественных отношений» и «социальную ситуацию, С.П. Рубинштейн в тоже время придал определяющее значение внутренней позиции самого человека. А.Н. Леонтьев определял личность природой самих порождающих ее отношений: это специфические для человека общественные отношения, в которые он вступает в своей предметно деятельности. Направление исследования личности, разрабатываемое Л.С. Выготским и его последователями, определило основные идеи развития и бытия личности через систему следующих понятий:.....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Экономическое сознание

ВВЕДЕНИЕ
Рассматриваемая тема: «Экономическая сознание и рыночные отношения» являются в настоящее время одними из актуальных вопросов развития страны в рыночных отношениях.
Вступая в рыночную экономику, наше общество встретилось с новыми, доселе неведомыми проблемами, а наш экономический менталитет столкнулся с процессами и явлениями, которые до недавнего времени отечественная социология не изучала.
Главная задача рассмотрения данной темы было изложить экономические категории как категории, работающие в рамках основных экономических законов.
Без экономического сознания и экономического мышления приходится блуждать вслепую в новых рыночных отношениях, социально – экономических проблемах.
Изучив данный вопрос, овладев совокупностью научных концепций возможно уловить смысл в окружающем нас разноголосье, прояснить и систематизировать наш повседневный опыт, мыслить более ясно и последовательно.
Для осуществления своей задачи человеку в рыночных отношениях необходимо исследовать и знать действия таких законов рынка, как закон конкуренции. Ареной закона конкуренции становиться общественное производство, источником саморазвития – постоянное возникновение и разрешение противоречий между необходимостью самореализацией человека во имя выживания и сопротивлением общественной среды.
Поэтому для изучения и осуществления основной цели работы были использованы основные труды выдающихся ученых, таких как Абалкин, В. Ленина, К. Маркса и ряда других социологов.
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ
1.1. Экономическая социология
Вопрос о правомерности выделения экономического социология в относительно самостоятельный вид общественного сознания являлся до недавнего времени дискуссионным. Ча¬ще всего отрицание его носило не более как умозрительно-декларативный характер по принципу: такого сознания нет, потому что его вообще быть не может. Если и приводились доводы, то они, как правило, не включали в себя сколько - нибудь развернутого методологического анализа. .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Язык программирования SQL

1.Оператор выбора SELECT
Язык запросов ( Data Query Language ) в SQL состоит из единственного оператора SELECT . Этот единственный оператор поиска реализует все операции реляци¬ онной алгебры. Как просто, всего один оператор. Однако писать запросы на языке SQL (грамотные запросы) сначала совсем не просто. Надо учиться, так же как надо учиться решать математические задачки или составлять алгоритмы для решения непростых комбинаторных задач. Один и тот же запрос может быть реализован несколькими способами, и, будучи все правильными, они, тем не ме¬ нее, могут существенно отличаться но времени исполнения, и это особенно важ¬ но для больших баз данных.
Синтаксис оператора SELECT имеет следующий вид:
SELECT [ALL | DISTINCT] < список полей >|*)
FROM < Слисок таблиц >
[ WHERE < Предикат - условие выборки или соединения >]
[ GROUP BY < Список полей результата >]
[ HAVING < Предикат - условие для группы >]
[ ORDER BY < Список полей , по которым упорядочить вывод >]
Здесь ключевое слово ALL означает, что в результирующий набор строк включа¬ются все строки, удовлетворяющие условиям запроса. Значит, в результирующий набор могут попасть одинаковые строки. И это нарушение принципов теории отношений (в отличие от реляционной алгебры, где по умолчанию предполага¬ется отсутствие дубликатов в каждом результирующем отношении). Ключевое слово DISTINCT означает, что в результирующий набор включаются только раз¬ личные строки, то есть дубликаты строк результата не включаются в набор.
Символ *. (звездочка) означает, что в результирующий набор включаются все столбцы из исходных таблиц запроса.
В разделе FROM задается перечень исходных отношений (таблиц) запроса. В разделе WHERE задаются условия отбора строк результата или условия соедине¬ ния кортежей исходных таблиц, подобно операции условного соединения в реляционной алгебре.
В разделе GROUP BY задается список полей группировки.
В разделе HAVING задаются предикаты-условия, накладываемые на каждую группу.
В части ORDER BY задается список полей упорядочения результата, то есть список полей, который определяет порядок сортировки в результирующем отношении. Например, если первым полем списка будет указана Фамилия, а вторым Номер группы, то в результирующем отношении сначала будут собраны в алфавтном порядке студенты, и если найдутся однофамильцы, то они будут расположены в порядке возрастания номеров групп.
В выражении условий раздела WHERE могут быть использованы следующие предикаты: .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Факторы экономического мышления

ВВЕДЕНИЕ
Цель написания данной работы заключается в определении основных факторов экономического мышления.
В целях достижения поставленной цели определяю следующие задачи:
- раскрытие понятия экономического мышления
- описание особенностей функционирования социального стериотипа
- характеристика стериотпов экономического сознания в нашем обществе
Поиск новых знаний и их материализация, т.е. создание новых объектов техники, значительно усложнились в условиях возросших темпов обновления технических средств и быстрого роста научно-технической информации.
В силу этого, как у нас в стране так и за рубежом возникли разработки теоретических основ и методических средств активизации творческого мышления и поиска новых технических решений.
Развитие научных основ технического творчества, разработка методик активизации творческого процесса, обучение основам творчества, создание в научных, проектно-конструкторских и технологических организациях, на предприятиях и в вузах благоприятных условий для творчества стало в настоящее время настоятельной необходимостью.
Ускорение научно-технического прогресса экстенсивными методами - путем роста численности кадров научных работников и научно-вспомогательного персонала не может отвечать целям сегодняшнего дня. Чтобы ускорить процесс получения новых знаний, создания высокоэффективной техники на базе изобретений необходимо иметь средства для активизации творческого мышления. Специфичность этих средств связана с тем, что "логика научного открытия (изобретения) далека от логики формальной, а обстоятельства, сопутствующие прорыву на более высокую ступень познания, далеко не всегда соответствуют важности момента. Скрытая работа мысли происходит не только в тиши кабинета, у чертежной доски и в рабочее время, но и казалось бы в самой не¬подходящей обстановке, и малейшего толчка извне иногда бывает достаточно, чтобы сумерки ожидания осветилась яркой вспышкой мгновенного озарения и разрозненные фрагменты загадочной мозаики сложились в единую картину"......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Возникновение Феодального государства Франций

ВВЕДЕНИЕ
Феодальное государство представляет собой организацию класса феодальных собственников, созданную в интересах эксплуатации и подавления правого положения крестьян. В одних странах мира оно возникло в качестве непосредственного преемника рабовладельческого государства, например: (Византия, Китай, Индия), в других оно образуется как непосредственный результат возникновения и утверждения частной собственности, появления классов, минуя рабовладельческую формацию (как, например, у германских и славянских племён).
В основе производственных отношений феодализма лежит собственность феодала на средства производства – землю и установление прямой власти феодала над личностью крестьянина.
Сословное деление феодального общества, будучи выражением фактического и формального неравенства людей сопровождалось установлением особого юридического места для каждой группы населения.
Господствующий класс феодалов в целом и каждая его часть в отдельности представляли собой более или менее замкнутые группы людей, наделенные закрепленными законом привилегиями – правом собственности на землю, владением крепостными и монополией на право участия в управлении и суде.
Одновременно со складыванием феодальной государственности шел процесс становления феодального права. Можно выделить следующие характерные черты феодального строя. Во-первых, основное место в феодальном праве, особенно на ранних этапах, занимают нормы, регулирующие поземельные отношения и нормы, обеспечивающие внеэкономическое принуждение. Во- вторых, феодальное право в значительной степени является «правом-привилегией», закрепляющим неравенство различных сословий. Оно наделяло правами (или урезало их) в .....
[right][/right]
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Выявить возможности развития воображения учащихся 8 класса при работе с компьютерной анимаций

Введение
Еще великий А. Эйнштейн утверждал, что "фантазия важнее знания". Способность к воображению, фантазии присуща только человеку и отличает его от всех других существ. Воображение (фантазия) с английского imagination - универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов действительности путем переработки содержания сложившегося практического, чувственного, интеллектуального и эмоционально-смыслового опыта.
Воображение - психический процесс, сущностью которого является отражение реальной действительности в непривычных, неожиданных сочетаниях и связях. С помощью воображения создаются образы таких предметов и явлений, которые никогда не воспринимались человеком раньше.
Различают воображение воссоздающее и творческое. Основу воссоздающего воображения составляет создание образа предмета по его описанию, рисунку, рассказу и т.д. Этот вид воображения особенно важен в учебной деятельности, поскольку позволяет учащимся (по рассказу учителя, тексту учебника и пр.) создавать правильное и достаточно полное представление о новом учебном материале.
Творческим воображением называют самостоятельное создание новых образов. Такое воображение составляет основу всякой творческой деятельности, которая открывает возможность самовыражения, позволяет учащемуся реализовать его личностный потенциал.
Чаще всего воображение возникает в проблемной ситуации, то есть в тех случаях, когда необходимо отыскать новое решение.
Подчеркивая значение воображения в познавательной деятельности, еще В.И. Ленин писал: "Напрасно думают, что она (фантазия) нужна только поэтам. Это глупый предрассудок! Даже в математике она нужна, даже открытие дифференциального и интегрального исчислений невозможно было бы без фантазии". В.И. Ленин здесь подчеркивает то обстоятельство, на которое указывал К. Маркс, когда писал, что "в конце процесса труда получается результат, который уже в начале этого процесса имелся в представлении человека... ". Основное значение воображения и состоит в том, что без него был бы невозможен любой труд школьника, так как невозможно трудиться, не представляя себе промежуточного и конечного результатов......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПАСТБИЩНОМУ

Введение
Огромным резервом укрепления кормовой базы для животно¬водства является повышение продуктивности естественных сено¬косов и пастбищ путем коренного или поверхностного улучшения их, превращения малопродуктивных природных кормовых угодий, заболоченных и закустаренных земель в высокопродуктивные сено¬косы и долголетние пастбища. Особенно высокий эффект дает соз¬дание орошаемых культурных пастбищ и поливных участков для возделывания кормовых культур на пашне.
Пастбищное содержание животных имеет много преимуществ перед зимним стойловым. Хорошие пастбища - источники самого дешевого и наиболее ценного зеленого корма для животных в лес¬ной, лесостепной и степной зонах, в высокогорных районах.
Свободное движение животных на чистом воздухе и солнечное облучение благотворно влияют на все функции организма, жизнен¬ный тонус, обмен веществ, способствуют росту молодых животных и хорошему развитию у них костяка, мышц, сухожилий, связок, легких, сердца и других органов. На хорошем пастбище животные получают вволю легкопереваримый зеленый корм, богатый про¬теином, минеральными солями, микроэлементами и витаминами. Вследствие этого животные на пастбище значительно повышают продуктивность, становятся крепкими и более устойчивыми к раз¬личным заболеваниям. Пастбищное содержание — основная про¬филактическая мера против туберкулеза, рахита, остеомаляции, авитаминозов, катара желудка и кишечника и т.д. У самцов сти¬мулируется половая деятельность, усиливается спермопродукция и улучшается качество спермы, а у самок повышается оплодотворяемость и плодовитость, легче протекают роды, реже возникают послеродовые заболевания, рождается более крепкий и жизнеспо¬собный приплод.
Таким образом, в период пастбищного содержания улучшается общее состояние организма животных, повышаются их продуктив¬ность и воспроизводительная способность. Однако содержание на пастбищах эффективно лишь в том случае, .....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Казахстано - Германские отношение

ВВЕДЕНИЕ
Прошло несколько лет со времени выхода РК на мировую арену в качестве нового самостоятельного субъекта международных отношений. Можно сказать, для становления молодой государственности, обретения своего места в мире прошедшие годы были принципиально важными и плодотворными. Во многом это связано с нынешней ситуацией на мировой арене. Прошло немало лет как закончилась война. В ту пору государства только начинали приступать к строительству нового мира, именно в те годы произошло становление принципиально новых международных организаций, таких как ООН, затем СБСЕ и других. Однако полной реализации миротворческих усилий, несомненно, мешали конфронтация и противостояние двух систем. И вот теперь перед мировым сообществом встали практически те же, только несколько обновленные и более гуманные задачи. После периода противостояния появился шанс установить подлинно новый миропорядок, построенный на доверии и сохранении безопасности, насыщенного диалога между странами - как развитыми, так и развивающимися, как с устоявшейся государственностью, так и молодыми. И для нас чрезвычайно важно, что эти процессы в последние годы происходили при непосредственном участии Казахстана.
Мне хотелось бы заметить, что при распаде СССР составляющие его союзные республики, став суверенными, независимыми государствами, свернули с избранного Советским Союзом пути и решили следовать курсом всего человечества. И Казахстан, как одна из 15 союзных республик бывшего СССР, исключением не стал, более того, стал одним из инициаторов вхождения в мировое сообщество государств, интегрирования в мировую экономику. 16 декабря 1991 г. Казахстан из независимой республики Союза ССР стал суверенным, независимым государством. С этого дня, можно сказать, берет отсчет и международная правосубъектность республики Казахстан, наполненная новым содержанием......
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Казахстанские производители в период открытости экономики

ВВЕДЕНИЕ
Для сегодняшних международных экономических отношений присущи новые количественные и качественные характеристики. Основные формы хозяйственных связей, международная торговля, движение капиталов, миграция населения и трудовых ресурсов, транснациональная деятельность, акции международных организаций, наконец, интеграционные процессы в мире - достигли невиданных ранее масштабов. Изменились их место и роль в развитии современного общества. Останавливаясь на основных разделах современных МЭО, отметим, во-первых, международное движение капиталов, которое приобрело определяющее значение в ущерб мировой торговле. Только в последние годы его объем увеличился на 30 - 40 %, достигнув по вывозу в 1998 г. более 400, а в 1999 г. почти 500 млрд долл. Накопленная сумма экспорта капитала за последнее десятилетие приблизилось по величине к размерам годового мирового вывоза товаров и услуг, составив около 5 млрд долл. результаты таких внешних инвестиций для экономик большинства стран более чем существенны: изменяются структуры национальных хозяйств, растет их экономический и технический уровень, стимулируется внешнеторговый обмен и др.
Во-вторых, международная внешняя торговля становится реальным и все более ощутимым фактором воспроизводственного процесса, удовлетворения потребностей населения и всякой хозяйственной деятельности. В 1998 г. международная торговля товарами и услугами превысила рубеж 10,6 трлн долл., а темпы ее ежегодного прироста 6-8 %, значительно опережая рост производства (2-2,5 %). Внешнеторговый обмен товарами и услугами составляет в настоящее время свыше 1/3 по отношению к суммарному ВВП стран мира - более 27 трлн долл. Таким образом, каждый шестой товар или услуга попадают к потребителю через мировую торговлю. Без внешней торговли теперь невозможно удовлетворить разнообразные повседневные потребности населения не только малых стран, что очевидно, но также средних и больших (как США, Китай, Индия, Россия и т.п.), где доля импортных потребительских товаров в среднем достигает 12 -20 % от всех приобретаемых населением. Имеются также другие новые черты современной международной торговли: обмен услугами увеличивается, и их доля составляет в настоящее время почти треть мирового экспорта (около.....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0

Курсовая работа: Теоретические основы лидерства.

Введение
Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство.
В современном русском языке под руководством, с точки зрения собственника, подразумевается либо индивид «руководитель» или группа «руководящий состав», либо же процесс, т.е. обладающий индивидуальными особенностями способ управления организацией. Синонимами слов руководство и руководитель являются слова лидерство и лидер.
Природа лидерства может быть лучше понята, если его сравнивать с
управлением. Быть менеджером и быть лидером в организации - это не одно и
тоже. Менеджер в своем влиянии на работу подчиненных и построении отношении с ними прежде всего использует и полагается на должностную основу власти и источники, ее питающие. Лидерство же, как специфический тип отношении управления, основывается больше на процессе социального воздействия, а точнее взаимодействия в организации. Этот процесс является гораздо более сложным, требующим высокого уровня взаимозависимости их участников. В отличии собственно управления лидерство предполагает наличие в организации последователей, а не подчиненных. Соответственно отношения «начальник - подчиненный», свойственные традиционному взгляду на управление, заменяются отношениями «лидер - последователь». В моей курсовой работе я изложил основные концепции лидерства и показал уникальность и значимость работы менеджера, сделал попытку выделить те моменты во взаимоотношениях лидера и последователей, которые делают его успешным, а лидерство эффективным.
1 Теоретические основы лидерства в организации
1.1 Понятие и сущность лидерства
Каждая группа людей способна работать с полной отдачей. Имея во главе человека, владеющего искусством лидерства. Это искусство состоит по крайней мере из следующих трёх основных частей:
- способности понимать, что людьми движут различные мотивы в разное время ив различных ситуациях;
- способности вдохновлять;
- способности действовать так, чтобы создавать атмосферу для возникновения мотивации и ответа на неё.
Чтобы стать лидером коллектива, управляющему необходимо обладать следующими качествами:
- способностью понимать людей;
- способностью вдохновлять;
- проникновением – способностью поставить себя на место другого человека;
- объективностью – для достижения объективности необходимо умение анализировать, прежде чем действовать, т.е. стремиться наблюдать и определять события без эмоций;
- большой силой воли;
- решимостью;.....
Сборник курсовых работ [бесплатно]
Толық
0 0