Курсовая работа: Культура фашизма

Курсовая работа: Культура фашизма

Содержание
Введение
ГЛАВА 1. ИДЕОЛОГИЯ ФАШИЗМА.
ГЛАВА 2. РАССОВАЯ ТЕОРИЯ.
ГЛАВА 3. ИСКУССТВО ПРОПАГАНДЫ ТРЕТЬЕГО РЕЙХА
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Введение
Гипотезы, рассматривающие фашизм как социально-психологическое, политическое и идеологическое выражение интересов конкретных социальных групп. Почти все эти гипотезы расположены в поле марксистской традиции. Обычно, говоря о их, имеют в виду формулу, предложенную XIII пленумом Исполкома Коминтерна и утвержденную на его УП Конгрессе в 1935 г. Согласно ей, фашизм, как движение и режим, реализует интересы и устремления наиболее агрессивных фракций моно политического капитала. Данная формула действительно доминировала не только в советской, но и в западной левой литературе в течение многих десятилетий. Ныне ареал ее распространения сузился. Тем не менее она существует, хотя нередко в модифицированной форме.
Существовали, однако, и другие, менее известные гипотезы, относящиеся к этой традиции. В 20-е — 30-е годы в левых кругах стран Запада получили распространение представления о фашизме как выражении антикапиталистического бунта разоряющейся мелкой буржуазии (в одних случаях — городской, в других — сельской). Наряду с этим в работах известных марксистских теоретиков некоммунистической ориентации О.Бауэра и Х.Брандлера фашизм трактовался как специфическая форма бонапартизма, приход к власти которого может быть обусловлен особой ситуацией, когда относительное равновесие антагонистических классов создает возможность проведения таким режимом сравнительно независимой политики.
Все эти гипотезы отражали, описывали (а частично и объясняли) некоторые важные черты исследуемого объекта. В Германии, например, к концу 20-х годов сложился союз между ведущей фашистской партией страны — национал—социалиста ми, с одной стороны, и влиятельными финансовыми и промышленными группами — с другой. Их поддержка сыграла решающую роль в назначении главой правительства (канцлером) Германии вождя Национал-социалистической рабочей партии (НСДАП) — А.Гитлера. В свою очередь, в массовых фашистских организациях как Германии, так и ряда других стран были широко представлены средние слои, в том числе традиционные мелкие буржуа — владельцы небольших промышленных предприятий, торговцы, ремесленники и т.д. В пользу "бонапартистской" гипотезы говорило, в частности, то, что фашистские режимы в Германии и, частично, в Италии, придя к власти, вскоре приобрели заметную свободу маневра и стали все менее считаться с силами, приведшими их к власти.
И все же ни одна из гипотез, рассматривавших фашизм как выражение интересов тех или иных конкретных групп (либо специфического соотношения сил между ними), не получила столь весомого подтверждения, чтобы претендовать на статус научной теории. Да, крупные финансисты и промышленники Германии, столкнувшись с острой кризисной ситуацией в 1929-33 гг., проявили заинтересованность в передаче власти НСДАП. Однако в ряде других стран подобные связи либо не наблюдались, либо были столь незначительны, что не сыграли решающей роли. Фашистов к власти привели (или пытались привести) там другие социальные и политические силы. Да, в фашистских организациях было немало лавочников, ремесленников и мелких предпринимателей. Однако в этих организациях активно действовали и представители всех других слоев общества: рабочие и служащие, чиновники и лица свободных профессий, офицеры, дворяне. И их было значительно больше, чем торговцев, владельцев предприятий в сфере услуг и им подобных. Да, политические институты в странах с фашистским режимом мало зависели от социальных групп, приведших их к власти. Однако это не всегда зависело от равновесия антагонистических сил, доминирующих в обществе. В ряде стран с фашистским режимом такого равновесия не было, а самостоятельность политической власти существовала.
Гипотезы, трактующие фашизм как проявление исторически обусловленного болезненного общественного сознания.
Некоторые из таких гипотез примыкали к марксистской традиции. Другие были изначально чужды ей. Известный венгерский философ марксистской ориентации Д.Лукач, пытаясь осмыслить причины прихода фашистов к власти в Германии, не ограничился анализом социально-экономической стороны дела. Он еще в 30-е годы высказывал мысль, согласно которой фашизм — это вспышка болезни, являющаяся результатом длительного процесса идеологического отравления немецкого народа. Этому отравлению, по Лукачу, способствовала особая нравственная и духовная атмосфера, в которой разуму и моральным ценностям отводилась все меньшая роль.
В первые послевоенные десятилетия такая трактовка нашла заметное распространение, особенно в историко-политической литературе. И если у Лукача оценка фашизма как "болезни духа" имела вспомогательное значение, то у многих других авторов она приобрела самодовлеющий характер. Более того, рассмотрение фашизма в этой плоскости, будучи увязанным с выявлением исторических корней болезни духа, практически оборачивалось делением народов и государств на две различающиеся группы: устойчивых по отношению к фашизму и предрасположенных к нему. Поскольку речь тогда шла о Германии и Италии, а писали о фашизме главным образом английские и американские авторы, в работах такого рода явственно проби валось своеобразное англосаксонское высокомерие.
Разумеется, историческая предрасположенность к авторитаристско-диктаторским формам правления, обусловленная ею повышенная податливость харизматическим воздействиям и сопутствующей им популистской демагогии — реальный феномен, отрицать который было бы неверно. Однако причины такой предрасположенности, как и факторы, ей противостоящие, без труда можно найти в истории любой страны. Действительная проблема состоит в том, почему при определенных обстоятельствах начинают работать те или иные механизмы и почему историческое прошлое действует либо в одном, либо в другом направлении. Весьма показательна в этом смысле послевоенная эволюция Германии. Если раньше, анализируя ее прошлое, находили в нем все то, что явилось, в конечном счете, причиной податливости немцев фашизму, то теперь, позитивно оценивая демократический характер нынешних институтов ФРГ, обращаются к тому же прошлому, но уже с противоположной целью.
Очевидно, что возникновение, распространение и утверждение у власти фашизма возможно лишь в соответствующей социально-психологической, идейно-политической ситуации и что сила сопротивления ему может быть связана с исторически обусловленными национальными традициями. Однако, практически работая с гипотезой, рассматривающей фашизм как клиническое общественное явление и исторически жестко детерминирующей его, можно получить не столько ответы, сколько все новые вопросы.
Гипотеза, отрицающая родовое понятие фашизма и рассматривающая его частные проявления как отдельные явления, не связанные друг с другом. Фашистские партии и установленные ими режимы обладали большим национальным своеобразием. Германский национал-социализм отличался от итальянского фашизма. Оба они не были похожи на испанский фалангизм, на фашистские и фашизоидные партии и движения в межвоенной Восточной Европе, в Скандинавии, в Латинской Америке. Это дало основание ряду исследователей предложить гипотезу, в соответствии с которой фашизм как общий феномен представляет собой всего лишь пропагандистский фантом. В действительности же, согласно этой гипотезе, в разных странах в определенное время возникали партии, движения и режимы, имевшие мало общего между собой, но объединенные враждебным отношением к Советскому Союзу и, в целом, к коммунизму, политически сблизившиеся вследствие конъюнктурного совпадения интересов.
Фашизм - явление, отличающееся определенными особенностями. В Германии эти особенности – национализм и расизм. Эта теория основывалась на оскорбленных национальных чувствах. Фашистская организация хотела вернуть утраченное достоинство страны. Фашистские лидеры не имели выдающихся знаний в науке и не отличались образованностью. Идеи реванша поддерживались крупной буржуазией Германии. Банкиры, буржуазия хотели подавить коммунистическое движение. Гитлер создает партию для рабочих ГНСРП – германская национальная социалистическая рабочая партия. Была безработица, кризис. Народ искал выход из этой экономически сложившийся системы, и этот выход он видел в фашистской организации. Народ требовал от правительства мер, которые помогут стране. Гитлеру нужна была власть, а по поводу методов восстановления экономики он был спокоен.
Гитлер сидел в тюрьме, где он и написал книгу, направленную на то, что надо уничтожить всех низких и слабых людей, т.е. не фашистские, слабые расы (например: славяне, евреи) должны были подчиняться сильным. Фашистские организации были антисемитскими. Гитлер в планах нападения на Россию, не хотел уходить за Урал, он хотел взять всех людей в рабство да уральских гор.
Германский фашизм имел много схожих черт с коммунизмом. Германский фашизм строил тоталитарный режим – организация политической власти, которая подчиняет все формы жизни человека на земле, пронизывает снизу вверх, без демократии, единая идеология, нравственность, все починяло одному – идеологии фашизма. В России был тоталитарный, но не фашизм, а коммунизм. В Германии фашизм был массовый. Экономический кризис подстегнул народы поверить в фашизм. Идеология униженной Германии воспиталась с пеленок. Для воспитания создавались специальные детские организации, через которые детям «навивали» эту идеологию, режим – полувоенный, вся молодежь должна была им подчиняться. Гитлер доказал, что если будет единое государство, то оно сможет изменить экономику в лучшую сторону. вся страна – единое экономическое поле.
Фашисты пришли к власти в 1933 году, на выборах в рейгстах, в правительство вошло много фашистов. Канцлер – Гитлер. С 1933 года он начинает формировать свое правительство. Путь Гитлера – провокационные акты. Гонения на коммунистическую партию, уничтожение социально-демократических и др. социальных и прочих партий. Создана однопартийная система. Свергнута демократия, без выборов создается правительство 3 «Г» создаются многочисленные картели по отраслям, развивается авиационная, водная и сухопутная военная промышленность. Инакомыслящие подвергались суровым наказаниям. Создавались концлагеря, где погибали демократы, социалисты, все те, кто не хотел мыслить так, как мыслил Гитлер. У кого не было собственности, они должны били после завоеваний получить земли в завоеванных странах. Больше всего надеялись на земли в России.
Фашистские лидеры были необразованны, они имели делитанские представления о политике и экономике, они не были профессионалами.
Недовольство Версальской системой, обиженная нация, развернуто мощное движение направленное на улучшение жизни, масса безработных, снизилась покупательная способность населения, разорение кретьян.
Каждому из нас с детства известно это страшное слово, ассоциировавшееся с концентрационными лагерями, массовым убийством ни в чем неповинных людей, сожженными селами, разрушенными городами, сотнями тысяч сирот, наконец, с гибелью близких людей. Исследуя историю становления фашистского государства, приходишь к выводу, что своим расцветом они обязаны не экономическим или социальным программам, не сложившейся ситуации, а в первую очередь идеологии.
ГЛАВА 1. ИДЕОЛОГИЯ ФАШИЗМА.
Под фашизмом понимаются конкретные разновидности политических идеологий, сформировавшихся в Италии, Германии и Испании в 20 - ые - 30 - ые гг. нынешнего столетия. Родоначальником идеологии фашизма (по-итальянски "фаши" - связка или пучок прутьев) является итальянский политический деятель, экс - социалист, а впоследствии диктатор и вождь нации ("дуче") Б.Муссолини. Доктрина Муссолини базируется элитарных идеях Платона (диалог "Государство"), Макиавелли и итальянского социолога В.Парето, концепции растворяющего отдельного индивида "государства - организма" Г.- В. -Ф. Гегеля, идее возрождения величия Римской империи, идеологии войны и территориальной экспансии.
Другая разновидность фашизма - германский национал - социализм, ведущим идеологом выступил А.Гитлер. Для него характерны больший вес реакционной мифологии (знаменитый германский миф об "арийской нордической расе", крови и почве), более ярко выраженный, чем в Италии, тоталитарный характер государства, откровенный расизм (вместо культа государственного величия у Муссолини).
В то же время общими для всех разновидностей фашизма являются следующие идеи:
1) Идея о преимущественных социальных и политических правах избранного народа - ариев (индо-германцев);
2) Из нее вытекает необходимость политической поддержки государством культуросозидающих рас (немцы, англичане и скандинавские народы германской группы);
3) Ограничение жизненного пространства для этносов, "поддерживающих культуру" (славяне, народы Азии и Латинской Америки);
4) Уничтожение культуроразрушающих народов - "паразитов" (негров, евреев, цыган); .....

Доп      


Мақала ұнаса, бөлісіңіз:


Іздеп көріңіз:
скачать бесплатно Культура фашизма курсовую работу, база готовых курсовых работ бесплатно, готовые курсовые работы Культура фашизма скачать бесплатно, курсовая работа история скачать бесплатно

Пікір жазу

  • [cmxfinput_gallery][cmxfinput_youtube]