Курсовая работа: Конгрессный туризм
Содержание
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ТУРИЗМА.ГЛАВА 2.ОСНОВЫ ТУРИЗМА.
2.1. Что такое туризм?
2.2. Виды туризма.
ГЛАВА 3. КОНГРЕССНЫЙ ТУРИЗМ.
3.1 Факторы развития конгрессного туризма.
3.2 Конгрессный туризм как форма внешнеэкономических отношений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ТУРИЗМА.
Туризм – вид деятельности обладающей благоприятным влиянием, как на человека, так и на хозяйство страны. По этому понятно, почему его история уходит так далеко. У многих авторов научных теоретических изданий существует деление развития туризма в мире. Здесь выделяются следующие периоды:
Туризм до конца XVIII века:
а) туризм в древности;
б) туризм во времена средневековья и Возрождения;
в) туризм в XVII и XVIII века.
Туризм в XIX и XX века – до начала второй мировой войны.
Туризм современный.
Туризм в древности появился, когда путешествия совершались не с коммерческим мотивом, а с целями посещения религиозных мест и познавательными целями. Естественно, что в то время туризм не приносил доходов. В античную эпоху туризм обрел уже большее значение, т.к. круг мотивов для путешествия увеличился: лечение, получение образования, познание мира, путешествия с целью увидеть новые места, побывать на олимпиадах. Также в это время уже начали предоставлять услуги в проживании, питании, развлечении и т.п. путешествующим лицам, и соответственно, появились люди, которые оказывали данные услуги. Туризм во времена средневековья отличается некоторым застоем в своем развитии, который объясняется тем, что, велись войны, города были разрушены, дороги, постоялые дворы пришли в упадок. Затем в VII и VIII веках возобновились паломнические, образовательные туры и путешествия с паломническими целями. Дальнейшие происходившие массовые миграции по Европе привели к новым географическим открытиям, что повлекло за собой развитие туризма. Как социальное явление туризм появился к концу VII и VIII веков. Тогда и был совершен ''Великий тур'', заинтересовавший не только светское общество, но и обычных граждан. Такие туры были очень модны у светской молодежи, которая отправлялась путешествовать по всей Европе. Туристскими центрами считались Франция, Испания, Италия, Греция.
Уже с середины XIX века начали организовываться туристские общества и союзы. Также все больше стран занимались международным и национальным туризмом, формируя в своих регионах туристские центры. Туризм приносил уже существенные доходы в странах, где государство уделяло ему должное внимание. Спектр разновидностей туристской деятельности постепенно увеличивался. После второй мировой войны очень много было разрушено. Но сразу после ее окончания туризм стремительно начал развиваться. Этот резкий скачок связан также с научно-технической революцией, открывавшее туризму огромное количество возможностей для роста. Туристские связи все больше увеличивались, подписывались соглашения между странами.
Одной из черт современного туризма – это его массовый и социальный характер, который ведет за собой усиление общественно-экономической значимости. Отправляясь в путешествия, люди имеют разнообразные тому мотивы: подышать чистым воздухом на природе, заняться спортом, подлечиться, познакомиться с новыми местами, посетить какой-нибудь симпозиум, собрание.
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ТУРИЗМА.
2.1. Что такое туризм?
Туризм – явление, распространенное в нашей жизни и известное каждому человеку. Походы, путешествия, активный отдых на природе, знакомство с новыми местами, стали давно неотъемлемой частью жизни людей. Туризм – сложное и многогранное явление в общественной жизни. Данный термин в настоящее время употребляется очень часто. В традиционном значении туризм понимают как проведение отдыха в путешествиях, т.е. имеются в виду все путешествия населения, не связанные с переменной места жительства и работы – путешествия в целях отдыха, лечения, участия научных, деловых, спортивных и других культурных встречах. В современной науке такое понятие как туризм является очень сложным и объемным.
Туризм – это совокупность отношений и явлений, возникающих в процессе путешествия и пребывания людей вне своего постоянного места жительства, если пребывание не временное занятие ради заработка.
2.2. Виды туризма.
В качестве признака, позволяющего классифицировать путешествия по видам туризма, можно использовать мотивационные факторы. При такой классификации следует исходить из основного мотива, побудившего человека отправиться в поездку. Хотя мотивы не всегда определяются однозначно, все же можно выделить шесть видов туризма в системе его управления (Кабушкин Н.И.). туризм с целью отдыха. Данный вид заключается в кратковременном или более продолжительном отдыхе с целью физического или психологического восстановления организма. Кроме, того к этой группе относится и курортный отдых, при котором для лечения или восстановления сил используются природные свойства почвы, климата и морской воды.
Туризм с целью изучения культуры. Туризм, ориентированный на познание чужой культуры. Познавательный туризм охватывает собой посещение исторических, культурных или географических достопримечательностей. Туристы, путешествующие с познавательной целью, чаще всего интересуются социальными и экономиче6скими отношениями посещаемых ими стран.
Общественный туризм. В качестве общественного туризма выступают поездки с целью посещения родственников, знакомых, друзей, а также клубный туризм. Клубный туризм отличается тем, что путешествующие сознательно интегрируются в группы. Объединение в группы происходит при наличии интересующей людей развлекательной или спортивной программы.
Спортивный туризм. К спортивному туризму относятся поездки с целью активного участия в спортивных мероприятиях, а также поездки, которые носят пассивный характер участия в спортивных соревнованиях.
Конгрессный туризм. Или как многие ученые в области туризма подразделяют этот вид туризма на два: экономический и политический туризм. Экономический туризм – поездки, совершаемые из профессионального и коммерческого интереса: посещение бирж, выставок, ярмарок и т.д. Политический туризм подразделяется на дипломатический туризм, участие в конгрессах, а также туризм, связанный с политическими событиями и мероприятиями. Пример конгрессного туризма: члены Казахстанского парламента едут в город А., чтобы принять участие в парламентских заседаниях; журналист заинтересован творчеством одного режиссера в Москве. Поэтому он посещает пресс-конференцию с его участием.
Конечно, на самом деле видов туризма намного больше. Но здесь указаны самые основные типы туризма. Естественно, что классификация по таким признакам – вещь условная, ибо все формы и виды туризма находятся в сложном взаимоотношении и взаимопроникают одни в другие. Важно обнаружить ведущий признак и рассмотреть его в соответствии с сопутствующим.
Классификация современного туризма продиктована, прежде всего, необходимостью планирования развития и территориальной организации туристского хозяйства, туристского движения, да и всего туризма в целом как пространственного социально-экономического явления. Сущность этой классификации заключается в выделении отдельных форм и видов туризма по самым различным направлениям, а качество и ценность – определяются тем, какие признаки положены в ее основу. Таким образом, в классификации туризма свое особое место занимает и конгрессный туризм. Конгрессный туризм является частью делового туризма, который охватывает путешествия со служебными целями без получения доходов по месту командировки.
ГЛАВА 3. КОНГРЕССНЫЙ ТУРИЗМ.
В конгрессный же туризм входят поездки для участия в: съездах, общих собраниях организаций дипломатического или иного характера (за исключением лиц, занимающих посты в посещаемой стране), научных конгрессах, конференциях, симпозиумах; производственных семинарах и совещаниях; ярмарках. Выставках и международных салонах и прочие поездки, связанные с профессиональной деятельностью временного посетителя (пуско-наладочные работы, заключение контрактов и т.п.). конгрессный туризм – это наиболее перспективная и высокорентабельная отрасль туризма.
Всякое туристское путешествие всегда связано с ознакомлением с культурно-историческими достопремичательно-стями, посещением семинаров, выставок, конгрессов, музеев, галерей, театров, проживанием в гостинице, питании в ресторане, посещении городских обзорных экскурсиях и т.п. Иначе говоря, с расширением общественного кругозора человек испытывает особый интерес в комплексном подходе в обслуживании туристскими фирмами. Туристские компании, прежде чем продать путевку, организованную по конгрессному туризму, узнают вначале какое мероприятие в какой стране, городе будет происходить. После чего туристская фирма проделывает целый ряд подготовительных работ. Как комплектуется любой туристский продукт (в данном случае туристская путевка, осуществляемая с целью конгрессного туризма), комплектуется и путешествие конгрессного туризма. В настоящее время туристы стали очень избалованные вниманием и обслуживанием со стороны персонала и вследствие этого, они предъявляют большие требования в получении туристских услуг. Туристские компании заранее готовятся к крупным мероприятиям, которые привлекут большое количество туристов. Тур фирмы помимо расходов на организацию транспорта, проживания, питания, и причем с учетом времени проведения данного семинара или совещания, предоставят в свободное время дополнительные туристские услуги, такие как экскурсии, посещение сувенирных магазинов и т.д.
Хотя надо заметить, что помимо организованных туристов, существуют и неорганизованные туристы, не связанные никакими взаимными обязательствами с разного рода посредниками – туристскими фирмами. На долю таких туристов, отправляющихся в туристские поездки, сейчас приходится четыре пятых от общего числа конгрессного туризма. Это связано с тем, что каждый турист предпочитает оставаться более независимым в плане программы тура. К тому же человек, отправившийся в путешествие для посещения, допустим, какой-нибудь международной ярмарки, особо не нуждается в услугах туристской фирмы, так как самостоятельно может приобрести все необходимые ему услуги.
Но тем не менее, если какой-нибудь научный сотрудник института отправился из одного города в другой для представления своего доклада, то уже считается что он занимается конгрессным туризмом. Хотя эти путешествия и не осуществляются с целью развлечения и отдыха, тем не менее пользуются достаточной популярностью.
В зависимости от цели предпринимаемого туристского путешествия туризм подразделяется: а) рекреационный туризм, б) экскурсионный туризм и в)специализированный туризм. Рекреационный туризм включает в себя путешествия с целью лечения и оздоровления, а точнее, он делится на – курортно-лечебный, состоящий из климатолечения, бальнеолечения и грязелечения, и оздоровительно-спортивный, включающий оздоровление в домах отдыха и пансионатах, а также в спортивных походах. Экскурсионный туризм – это путешествия в другие районы и страны с целью ознакомления с их природными и социально-экономическими (антропогенными) достопримеча-тельностями. Специализированный туризм – это путешествия, совершаемые по специальным программам и маршрутам. Он, как правило, охватывает людей, объединенный единой целью или профессиональными интересами. .....
Мақала ұнаса, бөлісіңіз:
Ұқсас мақалалар:
» Сабақ жоспары (ұмж): Туризм деген не? Турист деген кім? (Дүниетану, 2 сынып, IV тоқсан)
» Сабақ жоспары (ұмж): Қазақстанның таңғажайып жерлері (Дүниетану, 3 сынып, IV тоқсан)
» Әңгіме: Алматы Бейжің ынтымақтастығы
» Курсовая работа: МАРКЕТИНГ И ТУРИЗМ
» Қазақ тілінен сабақ жоспары: Қазақстандағы туризм түрлері (8 сынып, IV тоқсан )
» Сабақ жоспары (ұмж): Туризм деген не? Турист деген кім? (Дүниетану, 2 сынып, IV тоқсан)
» Сабақ жоспары (ұмж): Қазақстанның таңғажайып жерлері (Дүниетану, 3 сынып, IV тоқсан)
» Әңгіме: Алматы Бейжің ынтымақтастығы
» Курсовая работа: МАРКЕТИНГ И ТУРИЗМ
» Қазақ тілінен сабақ жоспары: Қазақстандағы туризм түрлері (8 сынып, IV тоқсан )
Іздеп көріңіз: