Курсовая работа: Конвергентность как эквивалент конкурентоспособности теле-журналиста

Курсовая работа: Конвергентность как эквивалент конкурентоспособности теле-журналиста

Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОНВЕРГЕНЦИЯ КАК НОВЫЙ ВИД СОВРЕМЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ 6
1.1 Явление и процесс конвергенции СМИ
1.2 Положительные и отрицательные тенденции конвергенции масс-медиа
1.3 Специфика работы редакций в условиях медиаконвергенции
2. МОЙ ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ
2.1 Особенности подготовки транспрофессирнального журналиста
2.2 Современные реалии работы в продакшнах
2.3 Возможные проблемы в подготовке журналистов-универсалов и потенциальные пути их решения
Заключение
Список использованной литературы
Список источников

ВВЕДЕНИЕ
Журналистика претерпевает уникальный этап конкуренции средств массовой информации за внимание широкой аудитории. Традиционные масс медиа как радио, печатные издания, массовое телевидение, сдают свои позиции перед объединяющим всех их воедино коммуникативным каналом как Интернет. Необходимость соответствия СМИ современным технологиям, которые возникли ввиду изменившихся запросов аудитории и жесткой конкуренции на рынке медиа, внедряют в журналистику такое явление как конвергенция. Безусловно, конвергенцию, мультимедиатизацию СМИ спровоцировала цифровая революция. Но одним из главных факторов возникновения таковых стали кардинально изменившиеся за последние десятилетия запросы потребителей. Также существенно изменилась роль информации для людей: она стала иначе восприниматься и потребляться.
Основополагающими характеристиками современных редакций средств массовой информации и медиапространства в целом являются скорость, интерактивность, портативность и мобильность, а также мультимейдийность, и, конечно же, универсальность.
Среди аудитории медиа образовался существенный процент людей, которые не приемлют чтение газет, не слушают радио и не смотрят телевизор в привычных для понимания проявлениях. В условиях мировых мегаполисов, когда велика и ощутима ценности каждой минуты, любому современному человеку сподручнее потреблять информацию вышеупомянутых СМИ из их интернет-аналогов (сайтов телеканалов, радио в интернете, сайты печатных изданий). В связи с этим возникает необходимость в принципиально новом поколении журналистов-универсалов. Именно на их плечи ложится обязанность в сборе, производстве, систематизации и распространении мультимедийного контента современных СМИ. Сейчас, когда во главу угла становится не только оперативность и эксклюзивность, но и соответствующая «упаковка» информации, для профессионального журналиста правомерно и необходимо научиться умело пользоваться инструментами мультимедия, имея при этом возможность излагать любую информацию доступно и наглядно.
Сложившиеся обстоятельства приводят к необходимости к изучению особенностей конвергентной журналистики, и к исследованию медиарынка на предмет конвергенции. Соответственно, актуальность данной темы очевидна, поскольку дипломная работа посвящена рассмотрению и анализу преимуществ транспрофессионального теле-журналиста перед традиционными журналистскими кадрами, которые, по сути, равноценны между собой в рамках объединяющей их профессиональной идентичности.
В теории журналистики актуальной является проблематика выработки конкретных определений для понятий, как «конвергентная журналистика», «мультимедийность», «цифровая журналистика», «интеграция», также проблема пересмотра ряда тем в пособиях по журналистике с учетом изменений, которые привнес процесс дигитализации.
Аспекты развития масс-медиа в эпоху конвергенции в современной казахстанской литературе, по сравнению с мировой, не достаточно полно освещены, ведь для отечественных средств массовой информации эта тенденция относительно новая. По причине постоянно обновляющегося мира информационных технологий, научные статьи, статистические данные и труды по этой теме устаревают и нуждаются в дополнении. Следует отметить наличие материалов данной направленности таких российский исследователей, журналистов-практиков и медиа-экспертов, как Всеволод Пуля, Екатерина Баранова, Иван Засурский. То есть перед дипломной работой встает возможность привнести свой, пусть и небольшой, вклад в развитие и дополнение этой области знаний.
Новизна дипломной работы заключена в конкретизации, обобщении разрозненных теоретических данных с разработанными ранее исследованиями в области конвергенции СМИ в мире, и далее в рассмотрении уже систематизированных данных сквозь призму непосредственно самой темы дипломной работы. В процессе написания выпускной работы я руководствовалась наличием личного ценного, на мой взгляд, опыта работы в среде телевизионной журналистики с полноценными элементами конвергенции в корне, структуре редакции, а также в обязанностях журналистов, работающих в ней.
Основополагающая цель дипломной работы - выявить, проанализировать и оценить факторы конвергентности, так или иначе повлиявшие на конкурентоспособность современного теле-журналиста.
Выбор цели обусловил постановку следующих задач дипломной работы:
1. Выявить базовые понятия конвергентной журналистики через анализ производимого ей мультимедийного продукта;
1. Рассмотреть возможности универсального журнализма в рамках профессиональной идентичности журналистских кадров;
2. Проанализировать особенности и этапы подготовки телевизионного материала в стенах конвергентной редакции;
3.Определить конкретные качества, присущие транспрофессиональному журналисту на основе рекомендаций медиа-исследователей и журналистов практиков.
Объектом исследования является конвергентная журналистика в сфере телевидения, которая стала причиной возникновения журналистов-универсалов. Предметом же является сам конкурентоспособный универсальный журналист с характерными навыками и преимуществами на современном медиарынке, работающий в среде конвергентной редакции. Конкретным примером в дипломной работе взят процесс работы телемастерской «Production House» и его сотрудников.
Для достижения задач дипломной работы были использованы анализ литературы, контент-анализ, сравнение, индукция, систематизация, обобщение.
Структура работы включает две главы. Первая глава посвящена рассмотрению процесса конвергенции СМИ. В ней рассмотрены тенденции и результаты этого процесса в контексте современных реалий. На ряду с этим так же в первой главе описывается специфика работы мультимедийных, интегрированных и кросс-медийных редакций, как составляющих конвергентной редакции, помимо этого, имеются отсылки к исследователям в данной области журналистики, необходимые для более точной оценки сложившейся ситуации, проанализирован опыт мировых медиа-гигантов, рассмотренный в рамках темы дипломной работы.
Во второй же главе заключены сведения различные аспекты работы в среднестатистическом продакшне, как производителе контента, разработаны и предложены потенциальные пути решения ряда проблем и нюансов в процессе обучения конкурентоспособных и квалифицированных кадров путем некоторой трансформации учебного процесса в ВУЗах. 
1. КОНВЕРГЕНЦИЯ КАК НОВЫЙ ВИД СОВРЕМЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ
1.1 Процесс конвергенции СМИ
Согласно данным из академического словаря, конвергентная журналистика - это процесс объединения информационных технологий с коммуникативными технологиями в один общий ресурс. На современном медиа-рынке прослеживается тенденция расширения многообразия медиа-продукции, как информативной, так и развлекательной, для использования вместе с этим других форм подачи информации: радиостанции в режиме онлайн, Оффлайн/онлайн газеты и журналы, телевидение в сети интернет. Некоторые теоретики склонны считать, что медийная конвергенция представляет собой непрерывный процесс, который не следует рассматривать как смещение традиционных СМИ. Бернетт и Маршалл рассматривают «конвергентность», как «смешение средств массовой информации, телекоммуникаций и компьютерной индустрии», или, другими словами, как процесс размытия границ между различными медиа-платформами и объединение их в единую цифровую форму. Осознание явления медиа-конвергенции в журналистской среде, должно базироваться на осмыслении процессов, происходящих в медиа-бизнесе: разгосударствление, монополизация - созидание влиятельных медиа-групп, и чем внушительней размах информационных империй (к примеру, как «ВВС»), тем, соответственно, возможностей в использовании различных платформ для реализации одной и той же информационной продукции посредством их больше. Опираясь на определения медиа-конвергенции, описанных выше, можно утверждать, что одним из способов понимания медиа-конвергенции является взаимодействие между старыми и новыми формами средств массовой информации. То есть, через призму взаимодействия старых и новых СМИ можно рассматривать конвергенцию как полноценный процесс. Это понятие можно объяснить более ясно на примере телевизионной индустрии, и ее развития на протяжении многих лет.
В центре дебатов медиа-конвергенции стоит идея перехода от аналоговых средств массовой информации к цифровым носителям. В случае аналоговых СМИ, каждая из их форм была отдельной и независимой от других из-за потребности в использовании различных свойств, аппаратуры и материалов (бумага/ радиоволны/телеэфир/определенный интернет-ресурс). В специализированной журналистской литературе наравне применяются такие понятия как «конвергентная», «цифровая», «журналистика мультимедийная». Думаю, возможно, с уверенностью считать определение «конвергентная журналистика» самым популярным из этих определений. Профессора Макуэйла можно по праву считать первым из тех, кто ввел в обиход в научной сфере термин «конвергенция». Он толковал это понятие как популяризацию определенной медиа-продукции посредством разных каналов и различными способами. Повальная замена аналоговых технологий на цифровые, которая началась ближе к концу восьмидесятых, и продолжается по сей день, взаимосвязан с увеличением популярности персональных компьютеров. Иными словами, произошла цифровая революция, которая в постиндустриальный период определила возникновение развития глобализации и экономики. Если способ обработки и последующего распространения медиа-продукта основывается на компьютерных технологиях, то речь идет о цифровой журналистике.
На «новый» журнализм, объединенность редакций и производство медиа-контента для разных коммуникативных каналов указывают такие определения, как «кросс-медийная», «мультимедийная», и, наконец, «конвергентная журналистика». Понятие же цифровой журналистики несколько отдалено от них.
Всевозможные девайсы и современные гаджеты в наши дни можно считать цифровыми.
Радио, телевизоры, смартфоны и плееры, персональные компьютеры, будь то стационар или ноутбук: вся эта электроника базируется на цифровых технологиях.
Присоединение слова»цифровая» к журналистике уже не считается информативным, так как к примеру, аналоговой журналистики в мире практически уже не осталось. Как известно, оцифровка контента далеко не является новой технологией, однако это кропотливый процесс, доступный умелому пользователю компьютера. Английское происхождение понятий «конвергентная», «дигитальная», «мультимедийная» и «онлайн-журналистика», на мой взгляд, не требует поиска их русскоязычных эквивалентов.
Под каждым из этих понятий кроется конкретная конструкция и организация системы медиа, или же определенная форма журналистики, методы и техника труда журналистов. Смена аналоговой техники на цифровую, как и переход линейного производства информации на мультимедийную, и замещение обособленной редакции СМИ конвергенцией коммуникативных платформ, будучи аналогами бизнес-стратегий медиакомпаний, вполне резонно предопределяют перемены профессиональных установок для журналистов и редакторов. Резюмируя сложившуюся ситуацию с переменами довольно коротко, отмечу, что журналисты в этих условиях становятся быстродумающими многофункциональными машинами, работающими в постоянном контакте с целевой аудиторией.
Есть целый ряд вопросов, которые необходимо решить для СМИ, чтобы вновь заявить о себе на фоне сдвигов и изменений в обществе. Чтоб создать современный пейзаж средств массовой информации, полезно рассмотреть так называемый фактор выбора, сотрудничества и столкновения.
А) Выбор. Практически любой интернет-пользователь даже с незначительным опытом теперь может создавать пригодный информативный и развлекательный контент. Будь это фильм, блог, вирусный ролик, пародия, видео-розыгрыш, пост с высокопарными речами, комментарии или интервью. У людей теперь есть альтернативы традиционным ТВ, радио и печати.
Б) Сотрудничество. Работа тех, кто создает новые формы контента новостей, может быть собрана и лицензирована средствами массовой информации для своих собственных нужд. Например, все чаще газеты прибегают к помощи веб-сайтов, чтобы показать фото галереи, где местные фотографы-любители могут разместить свои материалы, и посетители могут даже купить их. В)Столкновения с областями так называемых не-СМИ. Конкуренция нарастает не только из аудитории, но также и из того, что именуют буквально «области не-СМИ». Юридические фирмы создают документальные фильмы и мультимедийные презентации, связи с государственными органами обеспечивают население новостями и информационными услугами, как это делают больницы и медицинские фирмы (наружная реклама, буклеты, видео-ролики). Создавая контент с развлекательным или новостным характером, используя цифровые технологии и системы доставки, мы вошли в период социально-экономического дарвинизма и естественного отбора.
Таким образом, конвергенция масс-медиа вынуждает нас пересмотреть самый основной вопрос: что же такое журналист? Некоторые исследователи могли бы предположить, что журналисты - особый вид создателя характерного контента. Так оно и есть, и если рассмотреть этот вопрос глубже, то журналисты являются экспертами в области сбора и представления информации для общественного блага. Они являются профессионалами в области стратегий создания сообщений, включая использование языка, структуры истории, организации и объединения этих аспектов воедино. Современное журналистское образование обучает студентов быть квалифицированными «рупорами» на всех представленных платформах. В их обязанность входит знание визуальной эстетики дизайна сообщений. К примеру, в печати это включает в себя умение использовать такие элементы, как цвет, кадрирование, пустое пространство, шрифты, интервал и символов. Проще говоря, они непременно должны знать, как сделать любой текст удобочитаемым. В случае с видеоматериалами речь идет о таких приемах, как непрерывность, кадрирование, освещение, баланс белого, наличие «воздуха» по краям кадра, и прочее.
Конвергентность в сегодняшних медиа кардинально размывает как стилистические, так и жанровые границы медиа-продукта, и стало возможным на почве увеличения значимости ее параметров на медиарынке. Именно по этой причине большинство собственников изданий приветствуют и с радостью внедряют эту идею универсализации журналистики в рабочий процесс. В особенности, эти сдвиги заметны на фоне недавно произошедшей смены определения социо-культурного института отечественных СМИ и их значимости в социуме. Говоря иначе, медиа-продукция представляется
.....

Доп      


Мақала ұнаса, бөлісіңіз:


Іздеп көріңіз:
скачать бесплатно Конвергентность как эквивалент конкурентоспособности теле-журналиста курсовую работу, база готовых курсовых работ бесплатно, готовые курсовые работы Конвергентность как эквивалент конкурентоспособности теле-журналиста скачать бесплатно, курсовая работа журналистика скачать бесплатно

Пікір жазу

  • [cmxfinput_gallery][cmxfinput_youtube]