Курсовая работа: Китайское государство до и после образования КНР
Содержание
Введение…………………………………………………………………..………..3Глава I. Империя Цинов в XIX веке………………………………….…….…11
1.1. Небесное государство тайпинов…………………….…………..……11
1.2. Сто дней реформ………………………………………….……..….…..14
Глава II. Китайское государство до и после образования КНР…………….18
2.1. Синьхайская революция 1911 года и падение монархии….……...18
2.2. Государственный строй гоминьдановского Китая……………...…23
2.3. Восстановление республики. Конституция 1923 года……..…........26
2.4. Право империи Цинов и Право Китайской республики (1912-1949)…………………………..…30
Заключение……..………………………………….……………….….…..…..….38
Список литературы…………………………..……………………..…….….….40
Введение
«…Совсем недавно мы (Казахстан) отметили пятнадцатилетие своей независимости. Пройденный путь был достойным, а результаты наших совместных решений и свершений – впечатляющими.
Всё это создаёт фундамент нового общеказахстанского патриотизма, обоснованной гордости и уверенности в том, что у нашего Отечества, у всего нашего многонационального и многоконфессионального общества, у наших детей – прекрасные перспективы.
История знает немало ярких примеров того, как народы поднимаются на новый уровень развития, когда объединяют свою волю для реализации проекта исторического масштаба...»
Отношения с соседями и внутренняя и внешняя политика по отношению к ним имеют чрезвычайно важное значение для любой страны.
Все страны хотят иметь мир и безопасность на своих границах и дружественно настроенных соседей.
Не многим удалось этого добиться, поскольку история и традиции в не меньшей степени, чем размеры страны и ее ресурсы, часто усиливали разногласия и конфликты между соседними странами.
«Если мы серьезны в своих намерениях и умны, способны честно проанализировать внутренние и внешние факторы нашего развития, то у нас есть и возможность выбрать правильный путь – на основе нашей общей консолидации, на базе нашей истории и наших специфических условий».
Искусство политики — такое же искусство, как, например, живопись или балет. Еще Аристотель писал: «Человек - политическое животное». Поэтому велика в истории доля политиков-диктаторов. Данный феномен имеет вполне рациональное объяснение. Дело в том, что и сегодня в условиях демократии живет лишь подавляющее меньшинство населения Земли — представители так называемого золотого миллиарда. Остальные же народы существуют в условиях диктатуры или более или менее авторитарного правления.
В данной курсовой работе речь пойдёт о Китайской империи в первой половине 19 века.
Актуальность темы. Актуальностью данной темы являются нижеприведенные факторы:
Во-первых, к началу XIX в. в Китае по-прежнему продолжало существовать традиционное общество, в котором определенное развитие приобрели мелкое крестьянское ремесло и кустарная промышленность. Вместе с тем в некоторых районах страны началось довольно широкое распространение товарно-денежных отношений. Шел процесс концентрации земельной собственности и обезземеливания крестьянства. Жестокая эксплуатация крестьян и городской бедноты феодалами, ростовщиками и торговцами дополнялась национальным гнетом.
Во-вторых, с XVII в. Китаем правила маньчжурская династия Цин. Маньчжуры занимали главные посты в вооруженных силах и гражданской администрации. Власть верхушки немногочисленных маньчжурских племен над многомиллионным китайским народом держалась на союзе завоевателей с китайскими феодалами.
Утвердившись на троне китайских императоров — богдыханов, маньчжуры; не внесли больших изменений в структуру государственных органов предыдущей династии. Китайский император являлся неограниченным монархом, замещавшим трон наследственно и по принципу первородства. Но этот порядок строго не соблюдался. Император перед кончиной мог избрать своим преемником любого из своих сыновей, а если таковых не было, то любого из принцев императорской крови. Император был верховным законодателем и верховным жрецом, которому принадлежало исключительное право принесения жертв и молений "Верховному небу", а также неограниченное право карать и миловать своих подданных.
В-третьих, Высшими государственными учреждениями империи Цинов были Императорский секретариат и Военный совет. Первоначально важнейшими военными и гражданскими делами ведал Императорский секретариат, созданный еще в 1671 г. из равного числа маньчжурских и китайских сановников. После 1732 г., когда для более оперативного руководства военными действиями в завоевательных походах богдыханов выл учрежден Военный совет, решение всех важных государственных дел перешло к этому новому органу.
Высшая исполнительная власть осуществлялась императором, как и при династии Минов, через шесть центральных министерств (приказов): чинов, налогов, церемоний, военного, уголовных наказаний, общественных работ. Имелись также и другие центральные учреждения. Так, контроль за деятельностью столичных и местных чиновников осуществляла ведущая свою историю со II в. до н. э. Палата цензоров, а разбором кассационных жалоб занимался Верховный суд.
Китай времен Цинской династии характеризовался наличием сильной власти на местах, сосредоточенной главным образом в руках наместников и губернаторов. Страна была разделена на провинции, а последние, в свою очередь, на области, округа и уезды. Во главе каждой провинции стояли военный и гражданский губернаторы (чаще всего они были маньчжурами), которые подчинялись наместнику, сосредоточившему в своих руках военную и гражданскую Власть. Области, округа и уезды возглавлялись начальничками, управляющими соответствующими единицами при помощи чиновников и старост стодворок и десятидворок. На всех уровнях судебная власть была соединена с администрацией, но обычно для осуществления судебных разбирательств выделялись специальные чиновники. Формально доступ на государственную службу был открыт всем, сдавшим специальные экзамены на ученую степень, которые до последних лет династии Цинов были трех ступеней. Третья (высшая) степень присваивалась после экзаменов в уезде, затем в провинции, в столице.
Чиновничество, как и при прежней династии, делилось на девять классов, каждому из которых присваивались определенные знаки отличия.
«Без четкой цели не могут существовать ни человек, ни властные структуры, ни общество».
«Если мы серьезны в своих намереньях и умны, способны честно проанализировать внутренние и внешние факторы нашего развития, то у нас есть и возможность выбрать правильный путь – на основе нашей общей консолидации, на базе нашей истории и наших специфических условий».
Проследить сложное и неоднозначное развитие общественно-политической мысли и ход идеологической борьбы. Установить то взаимное влияние, которое оказывали друг на друга процессы в сфере экономики и политики и с этой точки зрения проследить эволюцию политических систем. Определить роль этих стран в мире и рост степени влияния на международные отношения в связи с внутриполитическими изменениями.
Все это обусловливает необходимость не только комплексного изучения экономики, политики и идеологии в рассматриваемых нами странах в их развитии и роста, но и сравнительного анализа исторического развития в их отношениях.
Казахстан развивает со всеми странами дружественные отношения, о чем свидетельствуют слова Н.А. Назарбаева, «Приоритетными направлениями являются развитие сотрудничества с Россией, Китаем, США, Европейским союзом»1.
«...С рядом государств, которые также заинтересованы в расширении и углублении диалога цивилизаций, мы могли бы совместно выступать с крупными международными инициативами, направленными на сближение понимания между Востоком и Западом по ключевым проблемам современного мироустройства ».
Степень разработанности темы. При выполнении работы использовались принципы историзма, объективности и научности.
Приступая к историографическому обзору литературы, следует отметить, что в современной историографии до сих пор не существует фундаментальных работ, посвященных непосредственно изучению политики Китайской империи в первой половине 19 века, и событиям, происходившим в этот период.
В качестве теоретической базы использовались работы российских и зарубежных авторов.
Цель работы. Цель данной работы состоит в том, чтобы дать комплексный анализ внешней и внутренней политики Китайской империи в первой половине 19 в.
Исходя из цели данного исследования, нами раскрыт целый ряд задач, а именно: показать путь страны под предводительством Цинов, изменения в политической жизни, вскрыть причины этого явления, наметить ряд присущих им закономерностей.
Задачи работы. В соответствии с целью курсовой работы были сформулированы следующие задачи:
- показать Китайскую империю под предводительством Цинов;
- проанализировать политические события того времени;
- сделать выводы о правлении Цинов.
- раскрыть проблемы в политической жизни Китая в этот период
- проанализировать основные особенности внутренней и внешней политики Китая во времена правления Цинов.
«Путешествуя в прошлое, мы убеждаемся, что всегда была группа государств, которые находились перед болезненным и ответственным этапом изменения самих основ своей жизни. Уже само сознание необходимости перемен, постановка такой проблемы, имели глобальные последствия не только для них, но и для всего человечества».
Поставленные цели и задачи решались на основе следующих источников.
Мемуары и работы публицистического характера позволили более детализировано представить ряд сюжетов, в частности, обсуждение проблем, связанных с политикой Цинов.
В работе используется источники, которые по данной цели чрезвычайно обильны и разнообразны. Они включают в себя сборники, официальные и неофициальные публикации документов, резолюции, посвященных внешнеполитическим вопросам, которые проводились различными общественными организациями, прессу и литературу мемуарного характера.
Источниковой базой послужили труды российских, отечественных и зарубежных авторов: история Китая учебник под ред. А.В.Меликсетова. М.: изд-во МГУ, 1998, Дж. Гренвилл «История ХХ в. Люди. События. Факты. М.: «Аквариум» 1999., Всемирная история М.: «Мысль» 1983 г. под ред. Тихвинского, С.И. Вискова, Р.Ф. Иванова, Всемирная история т. 22, А.Н.Бадак, И.Е.Войнич, Н.М.Волчек МН «Литература» 1997 г. История государства и права зарубежных стран /Под ред. Н. А. Крашенинниковой и О. И. Жидкова –М., 1991, II ч., Л.С.Васильев История Востока/ М. «ВШ». 2001. С.220-227, Хрестоматия по новой истории в 2-х частях М. 1958. 307 с., Новая и новейшая история, 1978, № 2, 86-87 с., Киссинджер Г. Дипломатия. М., 1998. 498 с., Салмин А. Современная демократия: очерки становления. М., 1998. 298 с.,. и другие источники.
Перечисленные источники разные по содержанию по форме написания, датированные различными периодами, являются как бы живыми свидетелями того времени.
Комплексный подход к ним, критический анализ, сопоставление и сравнительный анализ, позволяют объективно, правдиво, с позиции новой точки зрения на эпоху правления Цинов, раскрыть подлинную историческую роль политики Цинов в истории Китая и мировой истории.
Научная новизна исследования состоит в следующем:
Обобщенное исследование на уровне курсовой работы «Китайская империя в первой половине 19 века», позволило определить влияние рассматриваемых событий на международное положение стран, сделать вывод о месте и роли данного периода в истории внешней политики исследуемых стран.
Научная ценность данного исследования является актуальной с точки зрения использования ее специалистами, интересующимися темой изучения Китайской империи в первой половине 19 века, студентами Вузов факультетов международных отношений, истории и в частности отделения "МО".
Методологическая основа. Методологической основой курсовой работы стали книги (В потоке истории, На пороге XXI века), идеи и послание президента Республики Н.А. Назарбаева народу Казахстана. Назарбаев Н.А. Новый Казахстан в новом мире: Послание Президента РК народу Казахстана \\ Казахстанская правда. – 2007. – 1 марта.
«Если бы политики отвечали только на вызовы современности, то судьба первых была бы намного проще. Драма действующего политика состоит в том, что шлейф истории незримо присутствует в каждом его деянии или высказывании, будь то разрушительный или созидательный акт. Не имеет особого значения – сознает это или нет сам актер политического театра. Важно другое – постоянное присутствие этой невидимой силы, то проясняющей, то затемняющей смысл сугубо практических и сиюминутных дел»
Автор руководствовался принципами историзма, объективности, всестороннего анализа изучаемых событий и фактов. За основу были взяты научные исследования, где исторические события рассматриваются с позиций нового исторического взгляда.
Что касается методов исследования, то нами были использованы такие как сравнительно-исторический, исторические факты и события в тесной связи с той исторической обстановкой в которой осуществлялись политическая и экономическая жизни изучаемых нами стран.
«Становление капитализма в свою очередь порождало различные классы и новую систему отношений между ними. В условиях развитого рынка, свободной рабочей силы, когда формируются институты гражданского общества, контроль, в том числе классовый, над политическими институтами, государство в значительно большей степени зависит от поддержки населения или, как мы сегодня говорим, от легитимности того или иного решения» .
Практическая значимость. Материалы курсовой работы, будут представлять интерес для учителей, студентов, школьников, одним словом всех кто интересуется историей Китая. Курсовая работа может быть использована при написании рефератов, изучения и подготовки студентов к занятиям по истории Китая.
Глава I. Империя Цинов в XIX в.
1.1. Небесное государство тайпинов.
С конца XVIII в. капиталистические державы предприняли наступление на Китай с целью получить рынки сбыта и источники сырья.
С 1839 года англичане развернули против Китая военные действия, которые положили начало "опиумным войнам" Феодальная армия не могла противостоять первоклассно вооруженным сухопутным войскам и флоту Англии, а цинские власти показали полную неспособность организовать оборону страны.
В августе 1842 г. в Нанкине был подписан первый в истории Китая неравноправный договор. Этот договор открывал для торговли, кроме Гуанчжоу, еще четыре китайских порта. К Англии отошел остров Сянган (Гонконг). Цинское правительство обязалось также выплатить англичанам огромную контрибуцию, ликвидировать китайскую торговую корпорацию, монопольно занимавшуюся посреднической торговлей с иностранцами, и установить выгодный для Англии новый таможенный тариф.
В 1843 году Нанкинский договор был дополнен протоколом, согласно которому иностранцам предоставлялось право экстерриториальности в создаваемых ими сеттльментах, где устанавливалась не подчиненная китайским властям система управления, содержались иностранные войска и полиция. Местные китайские власти должны были в открытых портах не только разрешать систему этих иностранных поселений, но и выделять для них земли и дома за "справедливую" арендную плату. Иностранцы полностью изымались из-под юрисдикции китайских судов, для них устанавливалась консульская юрисдикция. Вслед за Англией неравноправные договоры с Китаем были заключены США и Францией (1844 г.).
Важным следствием "опиумной" войны явилось возникновение в стране.....
Мақала ұнаса, бөлісіңіз:
Ұқсас мақалалар:
» Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2020 - 2021 учебного года в организациях среднего образования
» Инструктивно-методическое письмо 2020-2021 годы
» Инструктивно-методическое письмо 2020-2021 годы
» Курсовая работа: Внутренняя политика Мао Цзэдуна
» Курсовая работа: АВСТРИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В 1849-1867 ГОДАХ
» Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2020 - 2021 учебного года в организациях среднего образования
» Инструктивно-методическое письмо 2020-2021 годы
» Инструктивно-методическое письмо 2020-2021 годы
» Курсовая работа: Внутренняя политика Мао Цзэдуна
» Курсовая работа: АВСТРИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В 1849-1867 ГОДАХ
Іздеп көріңіз: