Курсовая работа: Казахстано - Германские отношение

Курсовая работа: Казахстано - Германские отношение

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРМАНИИ.
2. ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ КАЗАХСТАНА И ГЕРМАНИИ.
2.1. Казахстан и Европейский Союз.
2.2 Истоки внешнеполитических отношений Казахстана и Германии
3. Международные экономические отношения Казахстана и Германии.
3.1. Казахстан и Германия - страна – участница ЕС.
3.2. Немецкие инвесторы в Казахстане.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ
Прошло несколько лет со времени выхода РК на мировую арену в качестве нового самостоятельного субъекта международных отношений. Можно сказать, для становления молодой государственности, обретения своего места в мире прошедшие годы были принципиально важными и плодотворными. Во многом это связано с нынешней ситуацией на мировой арене. Прошло немало лет как закончилась война. В ту пору государства только начинали приступать к строительству нового мира, именно в те годы произошло становление принципиально новых международных организаций, таких как ООН, затем СБСЕ и других. Однако полной реализации миротворческих усилий, несомненно, мешали конфронтация и противостояние двух систем. И вот теперь перед мировым сообществом встали практически те же, только несколько обновленные и более гуманные задачи. После периода противостояния появился шанс установить подлинно новый миропорядок, построенный на доверии и сохранении безопасности, насыщенного диалога между странами - как развитыми, так и развивающимися, как с устоявшейся государственностью, так и молодыми. И для нас чрезвычайно важно, что эти процессы в последние годы происходили при непосредственном участии Казахстана.
Мне хотелось бы заметить, что при распаде СССР составляющие его союзные республики, став суверенными, независимыми государствами, свернули с избранного Советским Союзом пути и решили следовать курсом всего человечества. И Казахстан, как одна из 15 союзных республик бывшего СССР, исключением не стал, более того, стал одним из инициаторов вхождения в мировое сообщество государств, интегрирования в мировую экономику. 16 декабря 1991 г. Казахстан из независимой республики Союза ССР стал суверенным, независимым государством. С этого дня, можно сказать, берет отсчет и международная правосубъектность республики Казахстан, наполненная новым содержанием.
Мне хотелось бы сказать, что я выбрала данную работу, потому что ее тема для меня очень интересна и познавательна.
25 декабря 1990 г. Верховный Совет Республики Казахстан принял Декларацию о государственном суверенитете Казахской ССР. Обретение суверенитета в целом ускорило течение демократических процессов в Казахстане, которые были тесно взаимосвязаны с событиями, происходившими в стране. Уже к середине 1991 г. Казахстан в числе других республик фактически составлял оппозицию центру.
Начало Казахстанско – Германским отношениям было положено в 1992 г., когда Президент РК Н.А.Назарбаев посетил Германию с дружественным визитом.
В ходе визита были подписаны договоры о дружбе и добрососедстве двух стран. Произошло признание Казахстана как суверенного государства. С этого момента началось двустороннее развитие казахстанско – германских отношений.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРМАНИИ. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Германия - федеративная многопартийная республика парламентского типа с двумя законодательными органами Бундесратом (в него входят представители земель) и Бундестагом (парламентом).
Глава государства - Президент. Он представляет Германию в вопросах международного права и заключает от имени страны договоры с иностранными государствами.
Глава исполнительной власти - Федеральный канцлер (бундесканцлер). Он возглавляет правительство и определяет основные направления политики.
Город мирового значения с богатым прошлым
После Второй мировой войны Берлин десятилетиями слыл символом немецкого раскола и центром холодной войны между западными державами-победительницами и Советским Союзом. В 1948 г. Западный Берлин выдержал одиннадцатимесячную блокаду благодаря "воздушному мосту". Авиация военно-воздушных сил США самолетами при поддержке со стороны британских и французских союзников обеспечивала население Западного Берлина по воздуху жизненно необходимыми товарами. Три западных сектора и Восточный Берлин все более разобщались в своем развитии.
Раскол казался окончательным, когда ГДР 13 августа 1961 г. начала возводить стену. Она пала только 9 ноября 1989 г. в результате мирной революции в ГДР*.
Среди правящих бургомистров - личности, известные своим участием в послевоенной истории далеко за пределами города: Эрнст Рейтер, Билли Брандт и Рихард фон Вайцзеккер*.
До своего духовного и культурного падения в период нацисткой диктатуры и до разрушений во время Второй мировой войны Берлин был не только экономическим центром Германии, но и одной из культурных столиц Европы в "золотые двадцатые годы".
В Берлине три оперных театра (Немецкий театр оперы и балета. Немецкий Государственный оперный театр на Унтер-ден-Линден, театр "Комише опер"), несколько крупных оркестров, десятки других театров и, как прежде, он является одним из крупных музейных городов мира.
Острая конкуренция на газетном рынке: влиятельные газеты, в частности, "Берлинер Моргенпост", "Берлинер Цайтунг" и "Тагесшпигель". Межрегиональная газета "Ди Вельт" перевела свою редакцию из Бонна в Берлин.
Находящийся в восточной части Берлина университет носит имя ученого и политика Вильгельма фон Гумбольдта (1767- 1835 гг.) и имя его брата, великого путешественника и естествоиспытателя Александра фон Гумбольдта (1769-1859 гг.). В западной части находятся основанные в 1948 г. Свободный университет и Технический университет. Наука и исследование представлены в Берлине и другими многочисленными институтами, к ним, напр., относятся Институт им. Хана и Майтнера, который, в частности, ведет исследования в области ядерной и реакторной физики, Институт техники связи им. Генриха Герца и фонд "Культурное наследие Пруссии".
В настоящее время будущая правительственная резиденция вырастает из своих прежних границ. Расчеты показывают, что на большой территории Берлина в 2000 г. будет проживать около восьми миллионов жителей. Предпринимаются большие усилия для согласования сети транспорта (уличный транспорт, метро и электричка, паромы, воздушный транспорт) с современными требованиями, не разрушая при этом "зеленый" Берлин, город парков, лесов и озер.
До сих пор Берлин - крупнейший промышленный центр Европы с такими отраслями, как машиностроение, пищевая и вкусовая, текстильная промышленность и прежде всего электропромышленность. В 19 веке здесь были созданы две мировых фирмы - АО Сименс и AEG. Они с успехом совершили прыжок в век информации.
Ведущие торговые дома города - КадеBe (Кауфхаус дес Вестенс), Вертхайм и Херти.
У вновь объединенного города большие задачи. Теперь сходятся вместе люди, формирование которых десятилетиями проходило в разных политических системах. Сглаживается экономическая диспропорция. Идет санация сотен тысяч квартир, главным образом в восточной части. Хотя объединение и вызвало в городе огромный экономический бум, но меры по восстановлению связей между ранее разделенными частями, по расширению и модернизации резиденции правительства, по приему резко подскочившего числа жителей требуют творческого подхода, средств и оборотистости*.
2. Внешнеполитические отношения Казахстана и Германии.
2.1. Казахстан и Европейский Союз.
В системе внешнеполитических приоритетов Казахстана особое место занимает Европейский Союз.
Казахстан имеет со странами Западной Европы политические договоры, декларирующие принципы уважения суверенитета и территориальной целостности, ненападения и невмешательства во внутренние дела друг друга, неприменения силы или угрозы силой, неравенства и взаимной выгоды.
Договорно – правовая база внешнеэкономических связей с этими странами способствует значительному росту двусторонних торгово – экономических отношений. В первую очередь они со странами, чье участие в структурной перестройке экономики и развитии торгово – промышленного потенциала нашей страны является значительным.
Так, ряд европейских стран предоставили Казахстану краткосрочные и долгосрочные кредиты под реализацию конкретных проектов. Австрия и ФРГ открыли для РК кредитные линии. Подписаны и успешно реализуются соглашения по оказанию финансовой помощи РК такими международными европейскими организациями, как ЕБРР, ЕЭС и т.д. Из европейских стран наиболее успешно сотрудничество развивается с Великобританией, Германией, Францией, Нидерландами, Швейцарией. Наша страна последовательно создает правовой режим для инвестирования иностранных капиталовложений с свою экономику путем заключения международных соглашений о поощрении и взаимозащите инвестиции. Подобные соглашения заключены с Великобританией, ФРГ, Францией, Испанией, Италией, Польшей, Румынией, Финляндией, Францией, Швейцарией*.
Говоря о перспективах внешнеэкономических отношений РК и ЕС следует учитывать то обстоятельство, что объем торговли между странами ЕС на 60% превышает уровень экспорта ЕС в остальные страны мира.
ЕС имеет широкие интересы в РК как крупный потенциальный потребитель энергетических ресурсов. В целом эти интересы сводятся к тому, чтобы ЕС принимала участие в реализации инвестиционных проектов, связанных с добычей энергоносителей, созданием сети нефти – и газопроводов.
По отношению к Казахстану и другим государствам центрально-азиатского региона ЕС проводит политику поддержания процесса политических и экономических реформ. Важней задачей ЕС является сотрудничество с международными финансовыми институтами в вопросах гуманитарной помощи и содействия экономическому возрождению и устойчивому развитию Казахстана.
В политической области в соответствии с соглашением на постоянную основу устанавливается политический диалог и система консультаций по всему спектру международных проблем в интересах укрепления европейской и глобальной безопасности.
Превращение объединенной Германии в мощную экономическую державу Европы поставило в повестку дня вопрос о формировании её новой внешнеполитической концепции, предусматривающей полный пересмотр взаимоотношений с государствами Центральной и Восточной Европы, в том числе с государствами СНГ.
Правительство РК и ФРГ выступают за развитие устойчивого разностороннего сотрудничества между двумя странами. Официальный Бонн считает Казахстан своим ведущим партнером в центральной Азии. Боннская дипломатия в отношении РК преследует следующие основные цели:
- экономические - сбыт товара в условиях глобализации производства и использование природно – сырьевых запасов Казахстана;
- политические - способствовать развитию РК в направлении рынка, демократии;
- демографические - сдерживать массовое переселение казахстанских немцев в ФРГ путем улучшения материальных благ и культурных условий их жизни в нынешних местах проживания.
2.2 Истоки внешнеполитических отношений Казахстана и Германии
Место Казахстана в системе современных международных отношениях определили геополитическое расположение его на стыке Европы и Азии, экономические и военно-политические интересы, а также существующий потенциал.
Даже сейчас, как отмечает Н. А. Назарбаев: «Даже в конце двадцатого столетия после полученных уроков Второй мировой войны не снята угроза раскола мира на блоки и союзы. Однако такой путь в силу нашей пятиэлементной стратегии для Казахстана не приемлем.
Вот почему безусловный приоритет в работе по обеспечению Безопасности принадлежит нашей внешнеполитической деятельности и формированию плотной ткани взаимовыгодных отношений Казахстана с нашими соседями и ведущими странами мира»2.
Перед Казахстанской внешней политикой ставилась задача обеспечения полного включения Казахстана в региональные и субрегиональные структуры экономического и политического взаимодействия на основе общепризнанных принципов международного права как главного средства регулирования споров и противоречий.
Важнейшее значение во внешней политике РК имеет развитие сотрудничества со странами Европы, являющейся одной из основных центров мировой политики, экономики и культуры. Заключенные политические договоры со странами Европы являются своего рода фундаментом для развития дальнейшего сотрудничества в области экономики, культуры и других сферах общественной жизни. Из стран ЕС наиболее успешно развивается сотрудничество с Германией.
Начало Казахстанско – Германским отношениям было положено в 1992г., когда Президент РК Н.А.Назарбаев посетил Германию с дружественным визитом.
В ходе визита были подписаны договоры о дружбе и добрососедстве двух стран. Произошло признание Казахстана как суверенного государства.
В апреле 1995г. Президент Германии Р. Герцог посетил Казахстан, вместе с ним посетила нас большая группа представителей крупного и среднего бизнеса. Было принято Соглашение между правительствами РК и Германии об уходе за военными могилами Соглашение о сотрудничестве в сфере борьбы с организованной преступностью. Состоялся обмен ратификационными документами, утвержденными Парламентами двух стран, по подписанному ранее Соглашению о защите инвестиций. В мае 1995г. было заключено Рамочное соглашение о финансовом сотрудничестве между правительствами Казахстана и ФРГ.
В октябре 1997г. прошла презентация в Германии инвестиционных возможностей минерально- сырьевого комплекса Казахстана. Было заключено несколько контрактов, позволяющих привлечь дополнительное средства, причем не только в добывающую, но и перерабатывающую промышленность.
В ноябре 1997г. состоялся второй визит Н.А.Назарбаева в Германию. Основной темой была техпомощь Казахстану и предоставление кредитов, которые давались на благоприятных и льготных условиях на 40 лет. В ходе визита в ФРГ нашего президента проводился экономический симпозиум по германско-казахстанскому сотрудничеству с презентацией в Германии экономики Казахстана. Немецкая сторона во время переговоров подчеркнула заинтересованность в том, чтобы этнические немцы оставались в Казахстане, сохраняя при этом культурное и экономическое взаимодействие между РК и ФРГ.
Сегодня Германия (после России) - важнейшая для Казахстана страна- поставщик и четвертая по значению страна-покупатель. Среди стран ЕС Германия находится на втором месте (после Нидерландов) по объему импорта товаров из Казахстана. Готовность Германии в проведении реформ проявляется, прежде всего, в сотрудничестве в области экономики. ФРГ согласилась выделить на цели содействия развитию РК и общей сложности около 85 млн. марок в рамках финансового сотрудничества, 45 млн. марок на техническое взаимодействие. Немецкие средства в РК и в рамках многостороннего сотрудничества. Например, через МВФ, Международный банк и программу ТАСИС.
В настоящее время инвестиционный капитал ФРГ слабо присутствует на рынке РК, составляя лишь 1.2% от общего объема прямых иностранных инвестиции. Эта цифра контрастирует даже с достигнутым уровнем товарооборота, не говоря уже о не исчерпываемых потенциальных возможностях экономического взаимодействия......

Доп      


Мақала ұнаса, бөлісіңіз:


Іздеп көріңіз:
скачать бесплатно Казахстано - Германские отношение курсовую работу, база готовых курсовых работ бесплатно, готовые курсовые работы Казахстано - Германские отношение скачать бесплатно, курсовая работа политология скачать бесплатно

Пікір жазу

  • [cmxfinput_gallery][cmxfinput_youtube]