Курсовая работа: Доходы в гос. бюджет РК

Курсовая работа: Доходы в гос. бюджет РК

Содержание
1 Государственные доходы
1.1 Сущность государственных доходов………………………………3-6
1.2 Классификация государственных доходов………………………...7-8
2 Государственный бюджет в РК
2.1 Структура государственного бюджета в РК………………………8-9
2.2 Дефицит государственного бюджета………………………………9-11
2.3 Тестовые вопросы…………………………………………………...12-14
3 Список используемой литературы………………………………….15

1.1 Сущность государственных доходов
Под государственными доходами понимается система экономических отношений, в процессе которых образуется совокупность средств, поступающих в собственность государства для создания материальной базы его функционирования.
Доходы- сложная экономическая категория, которая действует в тесном взаимодействии с финансами. Доход –это результат определенной деятельности, связанными с затратами средств (независимо от времени их осуществления). Доходы являются результатом производства, коммерческой. Посреднической. Иной направленной деятельности и возникают на стадии распределения вновь созданного продукта и услуг. Диалектика доходов состоит в том, что они могут иметь промежуточный характер, то есть послего своего формирования вступают в новый этап распределения, или могут служить в качестве конечных доходов. Переходя в новую стадию воспроизводства – обмен (под конечными доходами понимают доходы, непосредственно используемые на накопление и потребление). Промежуточный характер доходов проявляется в том, что доходы одног субъекта хозяйствования формируются за счет расходов другого: например, расходы предпринимательского сектора при уплате подоходного налога являются доходами государства, или расходы государства на социальные цели являются доходами отдельных групп населения.
В результате распределения валового общественного продукта образуются первичные доходы государства, отдельных предприятий, хозяйственных организаций и населения. Первичные доходы подвергаются сложным процессам распределения и перераспределения. В которых важную роль играют финансы. В результате этих процессов образуются фонды денежных средств, и прежде всего государственный бюджет.
Посредством финансов изымается часть доходов населения для удовлетворения общегосударственных потребностей; подвергается распределению доход (прибыль) предприятий – одна часть его поступает в бюджет, другая остается на предприятиях и используется на внутрихозяйственные потребности
Первичные доходы населения перераспределяются также путем оплаты услуг, оказываемых учреждениями непроизводственной сферы (например, бытового обслуживания населения, жилищно-коммунального хозяйства и т.д.). Таким образом, доходы выступают в качестве самостоятельной экономической категории, выражающей отношения людей по поводу распределения стоимости общественного продукта по субъектам хозяйствования.
Материально-вещественной стороной понятия доходов является определение денежные средства, сосредоточиваемые у государственных доходов, обусловленная уровнем развития товарно-денежных отношений, способом производства, природой и функциями государства.
Формирование государственных доходов осуществляется при самом активном участии государства: оно устанавливает долю чистого дохода общества, централизуемую в бюджете и оставляемую хозяйствующим субъектам, а также концентрирует часть личных доходов населения и другие средства общества.
Государство является собственником части средств производства и, соответственно, прибавочного продукта. В этих условиях значительным источником государственных доходов является доход от государственной собственности. Часть государственных доходов образуется за счет доходов предпринимательского сектора, кооперативных организаций и населения, мобилизуемых налоговой системой государства для удовлетворения общенародных потребностей.
К доходам от государственной собственности относятся:
1) доход государственных предприятий и организаций в виде валового дохода (прибыли), налога на добавленную стоимость, акцизов, таможенных доходов;
2)доходы от государственного имущества (от государственного жилого фонда, земли, лесов, водных угодий, других природных ресурсов, средства от разгосударствления и приватизации государственной собственности);
3) доходы от платных услуг, оказываемых государственными учреждениями и организациями (регистрационные сборы, сборы за проверку, клеймение и экспертизу мер и измерительных приборов, плата за анализ и клеймение изделий из драгоценных металлов) и плата за нехозяйственные услуги (государственная пошлина, сбор дорожной полиции, заявочный сбор на товарные знаки);
4) специальные средства бюджетных учреждений, включающие арендную плату за помещения, доходы подсобных предприятий и др.
Необходимо различать понятия «государственные доходы» и «государственные финансовые ресурсы». Финансовые ресурсы – это совокупность фондов денежных средств, находящихся в собственности государства, предприятий или хозяйственных организаций на тот или иной момент времени.
Понятие «финансовые ресурсы» по содержанию шире понятия «государственные доходы». Кроме государственных доходов, в состав финансовых ресурсов включаются средства, не являющиеся доходами, но которые могут быть использованы на общественные потребности. Например, амортизационные отчисления на восстановление основных фондов, излишки оборотных средств. Суммы кредиторской и депонентной задолжности. По которым истек срок исковой давности, поступления от реализации имущества: выбывшего, выморочного, конфискованного, перешедшего по праву наследования к государству, невостребованного (невостребованные грузы на транспорте, невостребованные депозитные суммы, нерозданные почтовые отправления). Эти денежные средства (также и от реализации имущества) не являются в прямом смысле доходами, то есть результатом определенной деятельности, связанной с затратами средств. По этой же причине не считаются доходами различные штрафы, неустойки, пени. Поступления от государственных займов также являются (до погашения займов) финансовыми ресурсами государства, но не могут рассматриваться как доходы, поскольку это заемные средства. К финансовым ресурсам относится также вся сумма средств, которыми располагают государственные страховые организации (валовой доход относится к государственным доходам и суммы, предназначенные для проведения предупредительных мероприятий по борьбе со стихийными и другими бедствиями). Не являются государственными доходами и такие внутрихозяйственные ресурсы, как суммы прироста устойчивых пассивов (государственных предприятий). Таким образом, государственные финансовые ресурсы образуются в основном за счет государственных доходов и других источников (см. схему 1).
Государственные доходы имеют своим источником национальный доход, а финансовые ресурсы мобилизуются при распределении и перераспределении всей суммы валового общественного продукта. Покрытие государственных расходов обеспечивается совокупностью всех финансовых ресурсов государства.
Разное содержание имеют понятия «государственные доходы» и «доходы государственного бюджета», последние являются составной частью государственных доходов; кроме того, в государственные доходы входит весь валовой доход государственных предприятий и организаций, а в доходы государственного бюджета – только часть чистого, мобилизуемая в бюджет.
Схема 1. Финансовые ресурсы, государственные доходы и расходы
1.2 Классификация государственных доходов
Классификация государственных доходов позволяет глубже понять их экономическую природу, состав и целевую направленность, принципы формирования. То есть всю систему государственных доходов.
В зависимости от организационно-правового оформления форм собственности государственные доходы состоят из:
1. доходов государственных предприятий и организаций;
2. налоговых поступлений частнопредпринимательского сектора;
3. налоговых платежей населения;
4. налоговых поступлений кооперативных и коллективных организаций и предприятий;
5. налоговых поступлений общественных организаций.
В зависимости от сфер создания доходы государства классифицируются:
1. на доходы, формируемые в сфере материального производства;
2. доходы, образующиеся в непроизводственной сфере.
По финансовому содержанию государственные доходы делятся на:
1. налоговые;
2. неналоговые (средства от разгосударствления и приватизации, доходы от денежно-вещевых лотерей и т.д.)
В случае мобилизации налоговых доходов возможна смена форм собственности.
По метолам мобилизации доходы классифицируются на:
1. централизованные;
2. нецентрализованные.
Отдельные составляющие стоимости валового общественного продукта и национального дохода формируют систему государственных доходов и финансовых ресурсов как правительства, так и хозяйственных единиц, принадлежащих государству. Основное место среди них занимают чистый доход общества в виде чистого дохода государственных предприятий, налога на добавленную стоимость, акцизов, доходов от внешнеэкономической деятельности, отчислений на социальные нужды (в пенсионные фонды). Сюда относится также сальдо взаимоотношений хозяйственных организаций по регулированию разницы в ценах на сельскохозяйственную продукцию. Данные виды доходов образуются на предприятиях разных форм собственности, по-разному участвуя в распределительном процессе. Если поступления от налога на добавленную стоимость, акцизов, таможенных пошлин целиком передаются в распоряжение государства, то чистый доход государственных предприятий, отчисления на социальные нужды – только частично.
Чистый доход общества выражает стоимость в денежной форме, то есть при реализации прибавочный продукт получает форму чистого дохода.
Важнейшей частью прибавочного продукта и, соответственно, чистого дохода общества является чистый доход хозяйствующих субъектов.
Главным фактором роста чистого дохода является:
• повышение производительности труда (обеспечивающее увеличение объема производства продукции и снижающее затраты труда на единицу продукции, то есть себестоимость);
• экономия материальных и денежных ресурсов на производство продукции;
• улучшение качества продукции;
• повышение эффективности использования основных и оборотных производственных фондов;
• естественные условия производства.
На практике отдельные хозяйствующие субъекты пытаются увеличить доход за счет необоснованного повышения цен, что ведет к снижению доходности у предприятий-потребителей. Это противоречит интересам обществ, так как изменяет пропорции распределения национального дохода в интересах отдельных хозяйствующих субъектов.
2.1 Доходы в государственный бюджет
1998 1999 2000 2001 2002
Поступления 309547 398592 598746 746612 821153
Доходы 304094 392950 587039 733659 807845
Налоговые поступления 215620 330267 524058 635792 750777
Корпоративный подоходный налог 38271 54759 163529 169048 207354
Индивидуальный подоходный налог 30127 35329 51016 68574 77381
НДС 81007 89030 115159 159913 175893
Акцизы 18853 18956 19285 21830 25443
Социальный налог
70463 99082 124284 133852
Налог на имущество 14625 15210 14763 20944 24459
Земельный налог 5013 4644 5506 5454 5387
Налоги на международную торговлю и внешние операции 10034 11738 18471 25947 38603
Прочие доходы 17690 30138 37247 39798 62405
Неналоговые поступления 18926 26896 38602 72504 47574
Доходы от операций с капиталом 64548 35787 24379 25363 9494
Полученные официальные трансферты 5453 2629 3196 234 ……
Погашение основного долга по ранее выданным из бюджета кредитам …… 3013 8511
12719 13308
2.2 Дефицит бюджета
дефицит (-), профицит (+) в % к ВВП
За годы независимости в Республике Казахстан была проведена кардинальная структурная перестройка всей бюджетной системы. Создана прогрессивная налоговая система, ориентированная на стимулирование реального роста производства и экономики и обеспечение снижения дефицита Государственного бюджета. Высокие темпы экономического роста и улучшение конъюнктуры на мировом рынке нефти обеспечивают устойчивость поступления основных доходов в прогнозируемых параметрах......

Доп      


Мақала ұнаса, бөлісіңіз:


Іздеп көріңіз:
скачать бесплатно Доходы в гос. бюджет РК курсовую работу, база готовых курсовых работ бесплатно, готовые курсовые работы Доходы в гос. бюджет РК скачать бесплатно, курсовая работа экономика скачать бесплатно

Пікір жазу

  • [cmxfinput_gallery][cmxfinput_youtube]