Курсовая работа: Дипломатические представительства

Курсовая работа: Дипломатические представительства

Содержание
Введение.__________________________________________________________3
Глава 1. Виды и классификация международных организаций .__________6
Глава 2. Цели и задачи внешней политики Республики Казахстан.______10
Глава 3. Республика Казахстан и международные организации._________18
1. Стратегия сотрудничества РК с международными организациями.__________________18
2. Представительства международных организаций в РК.___24
Заключение._______________________________________________________25
Список литературы.________________________________________________29

Введение.
С обретением независимости и суверенитета Казахстан встал на трудный путь вхождения в мировое сообщество, определив точное место и роль в современных международных отношениях, выявив приоритеты во внешней политике государства. Перед молодым государством предстояла решить ряд проблем : показать, что на самом деле представляет собой наше государство, обеспечить международное признание, его безопасность и его территориальную целостность; включится в мирохозяйственные экономические связи. Существовала также проблема как отсутствие традиций внешнеполитической деятельности. Не было ни одного дипломатического представительства за рубежом, не было квалифицированных кадров, необходимо было формировать собственную внешнюю политику .
"Уход в прошлое системы международных отношений, появление в них признано, -заключает К.К. Токаев - все это привело к необходимости проведения внешней политик, которая отвечала бы реалиям современного мира и соответствовала бы национально-государственным интересам Казахстана".
Место Казахстана в системе современных международных отношений определили геополитическое расположение его на стыке Европы и Азии, экономическое и военно-политические интересы, а также существующий потенциал.
Перед казахстанской внешней политикой ставилась задача обеспечения полного включения Казахстана в региональные и субрегиональные; экономического и политического взаимодействия на основе общепризнанных принципов международного права как главного средства регулирования споров и противоречий.
Работой дипломатической службы, деятельностью дипломатов интересуется президент страны. Профессиональный уровень ряда казахстанских дипломатов получил самое высокое признание.
Основные направления внешней политики и дипломатии Казахстана определены Президентом нашей республики Н.А. Назарбаевым в работе «Стратегия становления и развитие Казахстана как суверенного государства.»
Независимый внешнеполитический курс и миролюбивая внешняя политика молодого Казахстана, участие в миротворческих усилиях по разрешению острых вооруженных конфликтов, наличие системы двусторонних переговоров с большинством государств Евразии, характер отношений с сопредельными странами, членство в СНГ, в его экономическом союзе и Договоре о коллективной обороне, отсутствие официальных территориальных разногласий, относительно стабильное развитие казахстанского общества по пути рыночной экономики и многое другое снискали высокий авторитет Казахстану в преддверии XXI века.
Прежде чем говорить о представительствах международных организаций в Казахстане нужно осветить такие важные вопросы как:
"Что такое международные организации", "Когда они сформировались", Какую роль они выполняют" и др.
ГЛАВА 1. ВИДЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
В современном мире международные организации являются основным организатором общения государств. Международная организация – это объединение государств в соответствии с международным правом и на основе международного договора для осуществления сотрудничества в политической, экономической, культурной, научно-технической, правовой и иных областях имеющая необходимую для этого систему органов, права и обязанности, производные от прав и обязанностей государств в автономную волю, объём которой определяется волей государств – членов. Современные международные организации делятся на 2 основных типа: межправительственные и не правительственные организации. Роль и тех и других значительна и все они способствуют общению государств в различных сферах жизни. Но все же два данных типа имеют свои особенности, признаки.
Любая межправительственная организация должна обладать, по крайней мере, шестью признаками.
Во-первых она создаётся в соответствии с международным правом. Это наиболее существенный признак, имеющий решающее значение. Любая правительственная организация должна быть создана на правомерной основе, а именно организация не должна ущемлять интересы отдельного государства и международного сообщества вцелом.
Кроме того, любая международная организация создаётся на основе международного договора (конвенции, соглашения, трактата, протокола и т. д.). Сторонами такого договора являются суверенные государства, а в последние время участниками международных организаций также межправительственные организации. Например, ЕС является членом многих международных рыболовных организаций.
Цель создания любой международной организации заключается в объединении усилий государств в той или иной области: политической (ОБСЕ), военной (НАТО), экономической (ЕС), валютно-финансовой (МВФ) и в других. Но такая организация как ООН должна координировать деятельность государств почти во всех областях. В таком случае международная организация выступает посредником между государствами – членами. Иногда государства передают наиболее сложные вопросы международных отношений в организации для обсуждения и решения.
Очень важно для каждой международной организации иметь соответствующую организационную структуру. Этот признак как бы подтверждает постоянный характер организации и тем самым отличает её от многочисленных других форм международного сотрудничества. Межправительственные организации имеют штаб-квартиры, членов в лице суверенных государств и вспомогательные органы.
Следующим важным признаком международной организации является наличие у неё прав и обязанностей, которые в общей форме закреплены в её учредительном акте. Международная организация не может превысить свои полномочия.
Международная организация также имеет самостоятельные международные права и обязанности, т. е. Обладает автономной волей отличной от воли государств – членов. Этот признак означает, что любая организация в своей сфере деятельности может избирать самостоятельно средства выполнения прав и обязанностей, возложенных на неё государствами - членами. Таким образом, международная организация, обладающая вышеизложенными признаками считается международной межправительственной организацией.
Но как уже было сказано, в современном мире существует и другой тип международных организаций, это международные неправительственные организации, которыми считаются любая международная организация, не учрежденная на основании межправительственного соглашения. Такие организации должны быть признаны, по крайней мере одним государством, но осуществлять свою деятельность не менее, чем в двух государствах. Создаются подобные организации на основе учредительного акта. Возникли подобные организации в начале XIX века, а в настоящее время их насчитывается около 8000. Международные неправительственные организации (МНПО) играют активную роль во всех аспектах современных международных отношений. А в ряде областей они являются даже лидерами, к примеру, это комитет Красного креста, принципами деятельности которого является гуманность, беспристрастность, независимость и добровольность, внёс большой вклад во взаимодействие государств в различных областях.
Однако, несмотря на некое различие между международными межправительственными и неправительственными организациями, они активно сотрудничают. Основной формой такого сотрудничества является консультативный статус. Каждая межправительственная организация имеет свои правила предоставления консультативного статуса МНПО.
Международные организации любого вида признаны решать различные проблемы в сферах своей деятельности. Для решения политических, экономических, военных и иных проблем в настоящее время созывается ежегодно около 1000 международных конференций. Как институт международных отношений они появились во второй половине XIX века. По мнению специалистов в середине XXI века ежегодно будет проходить примерно 50000 международных конференций в год. Международные конференции не являются международными организациями, а чаще их называют многосторонней или парламентской дипломатией.
Любая конференция имеет строго определённые цели и задачи. Чаще всего межправительственные конференции созываются для разработки и принятия международных договоров, заключения актов, свода принципов по сотрудничеству в конкретной области международных отношений. К примеру, Венская встреча 1986г. представителей государств – участников совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе одобрило Итоговый документ, в котором были определены основные направления сотрудничества в области экономики, науки и техники, и окружающей среды. Значительное количество международных конференций созывается для обсуждения насущных проблем современности. За последние годы наиболее важные международные конференции созываются под эгидой ООН.
Формирование любого типа международных организаций основывалось на важности решения той или иной проблемы, возникающей между государствами. Важность проблемы определялось самими независимыми государствами, отсюда определялась их классификация, т. е. международные организации, направленные на решение данных проблем, приобретали статус межправительственной или неправительственной международной организации.
Глава II: "Цели и задачи внешней политики Республики Казахстан".
Прошло несколько лет со времени выхода Республики Казахстан на мировую арену в качестве нового самостоятельного субъекта международных отношений. Для становления государственности, обретения своего места в мире, прошедшие годы. Принципиально важными и плодотворными. Например, во внешней политике Казахстана в 1995году завершился важный этап во время которого Казахстан вышел на международную арену как новое независимое государство. Завершился в основном период международного признания де-юре. К началу 1995 года Республику Казахстан признали 111 государств мира, с 92-из них были установлены дипломатические отношения. В Алматы функционировали 36 иностранных послов и миссии, ( представительств международных и национальных организаций).
Накануне пятилетней годовщины независимости нашей страны, как отмечал Н,А. Назарбаев на совещании с участием руководителей дипломатической службы Казахстана в 1996 году уместно было бы отменить весомый выпад тех, кто занимается осуществлением внешнеполитического курса, в строительстве нового Казахстана. Это тем более важно, поскольку пять лет назад Казахстан вступил в неведомое, приходилось принимать нелегкие решения .Прежде всего, это касалось вопроса о ядерном оружие, которое было размещено на территории Казахстана.»В лице Казахстана цивилизованный мир увидел государство, достигшее политической зрелости, с которым можно и необходимо развивать всестороннее сотрудничество. Полагало, что это и другие решения несомненно, содействовали беспрепятственному вхождению нашего государства в мировое сообщество в качестве субъекта международного права. Это была задача огромной исторической важности» Далее Н.А. Назарбаев отметил, что это был лишь первый этап международной деятельности Казахстана, при этом необходимо ставить новые задачи. Крайне важно рассмотреть и определить приоритетные направления и цели внешней политики, а значит и дипломатии Казахстана.
Необходимо также отметить и некоторые проблемы существовавшие во внешней политике у Казахстана. Во-первых, в проведении внешней политики зачастую упускался из виду ключевой аспект: внешняя политика должна базироваться на внутренней политике, обслуживать ее интересы и требования, Во-вторых, приоритетные направления не всегда определялись верно, неудовлетворительно находился анализ экономических преобразований и учета позитивного опыта Казахстана, В связи с чем в 1997 году внешняя политика Казахстана вступила в новый этап- этап дальнейшей разработки и практической реализации внешней политики страны, на основе теоретического осмысления и анализа пройденного пути и определение на этой основе главных целей на последующие годы и обоснование практических путей их достижения.
Статья 40 пункт 1 Конституции Республики Казахстан гасит:»Президент Республики Казахстан является главой государства, его высшим должностным лицом, определяющим основные направления внутренней и внешней политики»2 В связи с чем Н.А. Назарбаев в своих работах «Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства,«Пять лет независимости»,»На пороге XXI века», »Казахстан2030»и др. разработал концепцию внешней политики. В которой главное место отводится дипломатии, направляемой на миролюбивое сотрудничество укрепления связей между странами.
Соответственно с этими:
- признаем сохранение мира в качестве приоритетной цели государственной политики Казахстана;
- стремление к приобретению статуса безъядерного государства и присоединение к договору нераспространения ядерного оружия ;
- отвергали войну или угрозу военной силой как средство достижения политических, экономических и других целей.
- поддерживаем принцип неприменения первыми оружия массового уничтожения и выступаем за принятие данного обязательства всеми государствами мирового сообщества;
- придерживаемся принципов нерушимости сложившихся границ, невмешательства во внутренние дела других государств.
Другой главной целью внешней политики Казахстана Н.А. Назарбаев считает участие Казахстана в создании системы коллективной безопасности мирового сообщества. «В этих целях Республика Казахстан добивается и будет добиваться:
-урегулирование конфликтных ситуаций исключительно мирным путем, посредством переговоров в рамках международного права;
-свертывания гонки вооружения на Земле и недопущения ее в космосе;.....

Доп      


Мақала ұнаса, бөлісіңіз:


Іздеп көріңіз:
скачать бесплатно Дипломатические представительства курсовую работу, база готовых курсовых работ бесплатно, готовые курсовые работы Дипломатические представительства скачать бесплатно, курсовая работа политология скачать бесплатно

Пікір жазу

  • [cmxfinput_gallery][cmxfinput_youtube]