Курсовая работа: Дипломатическая служба в РК

Курсовая работа: Дипломатическая служба в РК

Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ ДИПЛОМАТИЙ………………………………..5-16
1.1. История дипломатии……………………………………………………..5
1.2 Современная дипломатия………………………………………………..11
ГЛАВА 2. ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН………………………………………………………………….17-25
2.1 Цели и задачи внешней политики и дипломатии Республики Казахстан…………………………………………………………………17
2.2. Закон Республики Казахстан ’’о дипломатической службе’’ от 12 Ноября 1997г……………………………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………28

ВВЕДЕНИЕ
Дипломатия, появившись в глубокой древности в сфере взаимоотношений первых государств, прошла длительный путь развития, в процессе которого ее формы и методы претерпели значительные изменение от военного принуждения до мирного разрешения споров. При этом на протяжении всего периода становления дипломатии отводилась особая роль, так как она стояла на службе государства, отвечая его целям и задачам, а лицам осуществляющим эту деятельность (послам, посланникам) всегда представлялись определенные льготы, привелегии и иммунитеты.
Cовершенно очевидно, что дипломатия стала важным, если не главным, средством для выживания всех государств в современном мире. Одним из самых интересных замечаний, сделанных в этой связи, является характеристика дипломатической деятельности, данная заместителем Генерального секретаря и Генеральным директором отделения Организации Объединенных Наций в Женеве, господином Владимиром Петровским, который заявил, что величие страны определяется ее дипломатией. Сила, значение и величие любого государства зависит от его способности занять достойное место во взааимозависимом мире.
Государства должны научиться жить, полагаясь на свой разум, искать новые рынки и устанавливать и укреплять связи с другими государствами.
Большинство государств пришли к пониманию роли дипломатии. Необходимо проявлять инициативу; устанавливать контакты, изучать средства для определения наиболее выгодного для страны пути и в конечном итоге предлагать идеи, которые принесли бы благо всем, поэтому смысл дипломатии заключается в том, что:
- оно проводится в собственных национальнвх интересах;
- проводит мосты и устанавливает взаимопонимание между государствами, необходимые для установления мира и безопасности; и самое важное дает народу чувство собственного достоинства и благополучия.
В свете сказанного становится понятно, что в современных условиях резко возрастает объективная необходимость в осмыслении сути дипломатии.
Возможно необходимы новые методы и средства, возникшие в результате развития техники в последние годы, которые обязывают нас поновому взглянуть на деятельность где на протяжении тысячелетий оставили отпечаток большое число самых различных деятелей, где в прежнюю эпоху вся внешняя политика и дипломатия были пропитаны духом соперничества и войны и использовались вместе с тем для упрочнения власти это было справедливо для всех предшествующих эпох, так как только их опыт позволил поставить коренные проблемы взаимоотношений государств и народов в центр мирового развития и стараться полностью испортить военное принуждение, выдвинув на первое место дипломатию.
Как известно, дипломатический аппарат, являясь частью осударственного аппарата, осуществляет дипломатическую деятельность. Поэтому, совершенствование дипломатического аппарата, улучшение подбора и подготовки дипломатических кадров необходим для осуществления дипломатии.
Со времен становления дипломатия претерпела значительные изменения.
Доверие между государствами и их главами, добрая воля были основой старого подхода к дипломатии. Современная же дипломатия сформировала принцип современной дипломатии, сочетающей в себе предупредитель ную дипломатию, срочный анализ и оценку, методологию преодоления кризисов. На данном этапе дипломатия стала проникать во все сферы жизни начиная от урегулирования конфликтов, проблем окружающей среды, развития науки и до вопросов религии и терроризма.
На основании вышесказанного выбранная мной тема “Дипломатия как особый вид государственной деятельности предстовляется на мой взгляд наиболее интересной и позновательной. В ходе своей работы я постаралась наиболее четко и ясно представить картину сущности и назначения дипломатии; историю развития и современное сотояние дипломатии; ориентацию деятельности дипломатической службы; дипломатическое право как правовую основу осуществления дипломатии; дипломатию стоящую на службе внешней политики Казахстана; а также провела краткий аналтз Закона Республики Казахстан от 18 ноября 1997 года“О дипломатической cлужбе”
Данная работа была основана на учебной литературе и трудах таких авторов как Левин Д. Б, Блищенко И.П, Никольсон Гарольд, Заппет Р.Д. и.т.д, на материалах, периодических изданий; трудах отечественных авторов: Токаев К.К, Хан Г.Б, Мухамедов М.Б.и.т.д; на основе анализа которых автор дипломной работы высказывает и свои суждения также и на собственном мнении и анализе.
Таким образом, данная работа посвящена основной сущности дипломатии и дипломатической деятельности как в прошлом, так и в современный период.. В ней содержатся мнения различных авторов и подходу обоснования дипломатии, конкретные результаты, которые были достигнуты с помощью дипломатии. Работа поставлена на сочетании уже утвержденных понятий и собственных высказываниях, в ходе которых поставлены вопросы: как соотнести дипломатию, внешней политики и международного права. В чем суть отечественной дипломатии и каковы ее основные направления. Как разрешить проблемы международной безопасности. Как обеспечить дипломатическими средствами безопасность Казахстана.
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ ДИПЛОМАТИЙ
1.1. История дипломатии.
Возникновение дипломатии связано с возникновением государств и развитием отношений между ними. Уже на самых ранних стадиях развития межгосударственных отношений стали вырабатываться известные формы и приемы для поддержания этих отношений, т.е. стала создаваться дипломатия. Ее черты определялись классовой сущностью государства, сущностью его общественно- политического строя и его политики, в особенности внешней. Главными центрами международной жизни в древности были Ближний, Средний и Дальний Восток, Греция, Италия, Западное Средиземноморье и Северная Африка. Рабовладельческие государства и отношения между ними в каждом из этих географических районов отличались своими особенностями. Формы дипломатии зависили от государственного строя, что не исключало некоторых общих для всех рабовладельческих государств признаков. В теократиях древнего Востока дипломатической деятельностью руководили цари, в древней Греции-народные собрания, в древнем Риме -сенат, а позднее- императоры. Но всюду дипломатические связи поддерживались эпизодическими посольствами, которые отправлялись в другие страны с определенной миссией и по возвращении отчитывались перед теми, кто их посылал.
Отправляясь в чужие страны, послы должны были привлекать союзников, обезвреживать врагов, выявлять тайные политические замыслы.
Так, например, еще во втором тысячелетии до нашей эры в Египте существовала специальная профессия людей, посылаемых в другие страны для поддержания связей с соседними государствами и эти посланцы для международных связей должны быои владеть иностранными языками. В первом тысячелетии до нашей эры Ассирия посылала в другие страны агентов, выполняющих функции и дипломатов, и соглядатаев, и сеятелей внутренних раздоров. В Китае в начале первого тысячелетия до нашей эры политические связи между государствами в долине Желтой реки, а также между государствами Центрального и Северного Китая поддерживали “путеществующие посланцы, переезжающие из одного государства в другое. В государствах Востока послы вербовались из членов царской семьи или из ближайщего окружения царя. Весьма развито посольское дело было в Древней Греции, где начиная с XVIII века до нашей эры священных вестников “ангелос'' сменили светские посольства из трех-пяти послов “пресбеутос’’ во главе со старшим послом “архипресбеутос’’. В демократических городах-государствах, например, в Афинах, послов выбирали на народных собраниях, главным образом из выдающихся писателей , ораторов, актеров. В городах- государствах, где правила аристократия, они назначались из среды старейшин. За удачное выполнение миссии послы награждались оливковой ветвью , иногда мраморной доской. Но их могли ждать и суровые накзания за подкупность или некомпетентное ведение посольства.
Деятельность послов могла иметь серьезное политическое значение.
Известный афинский актер, оратор и дипломат Эсхин, выступая в
народном собрании, говорил, что искусный посол значит больше, чем искусный полководец. В древнем Риме во внешней политике которого, военные средства доминировали над дипломатическими, послы никогда не играли рещающей роли, но и там они, назначаемые сначала сенатом, потом императорами, отличались широкими поломочиями, включая право заключение договоров, для скрепления которых они носили с собой перстень с печаткой.
Таким образом, я хочу отметить, что еще в древности зародилась дипломатия и лицам, которые ее осуществляли уделялось особое, почетное место,которое далеко не каждый мог занять.
Необходимо также отметить, какие были формы и методы дипломатии в древности. Одной из форм дипломатической деятельности, характерных для древнегреческих государств, были религиозные объединения “амфиктионии’’, обсуждавших на своих собраниях, нетолько вопросы культа, но и политические. Здесь же надо назвать военные объединения “синимахии’’, создававшиеся для совместного ведения войны. Методы же дипломатии сводились к разобщению противников, сеянию между ними раздоров, к созданию военных союзов против них и обеспечению нейтралитета тех государств, которые не могут стать союзниками. Также среди дипломатических методов в частности на Востоке играло заключение брачных союзов и завязывание родственных связей с соседними правителями .Римская дипломатия периода империи прибегала к приглашению на постоянное жительство в Рим родственников, тех восточных царей, которых Рим хотел подчинить своему влиянию (например, под финских царей). Немалую роль в дипломатической деятельности Римской империи играли договоры с вождями варварских племен, которых Рим поселил на своих границах для защиты и направляя на другие варварские племена.
Одако на протяжении всей истории древности дипломатия в качестве средства внешней плитики заметно уступало место военной силе.
Вышеуказанные методы и формы дипломатии применялись эпизодически в тех или иных центрах международной жизни древнего мира, мало связанных друг с другом , и не получили большого развития. Здесь не было ни единобразных форм организации дипломатической деятельности, ни единообразных методов дипломатии.
В дальнейшем практически на протяжении всех средних веков не были выработаны также формы и методы дипломатии, т.к. в данный период дипломатические связи поддерживались вокруг отдельных центров международной жизни , в которых они развивались по- разному. Главным из таких центров были : Западная Европа, Венгрия, Московская Русь, арабские халифаты, Китай и Индия. В отдельные периоды дипломатические связи возникали и между государствами, группировавшимися вокруг различных центров (дипломатические связи при Юстиниане простирались от Китая и Индии до Атлантического океана) и в связи с этим имело место некоторое взаимное восприятие дипломатических обычаев. Здесь дипломатия складывалась под влиянием общих социально-экономических условий, так и местных исторических особенностей. Например, в Западной Европе дипломатия развивалась под влиянием римской дипломатической практики. Проводником этого влияния была прежде всего Византия, а также римские государственные люди, находившиеся на службе у визнтийских правителей и внедрявшие в их обиход дипломатические формы и обряды древнего Рима. Необходимо заметить, что и католическая церковь вместе с папскими легатами и послами, вербовавшимися у католического духовенства применяли в своей практике дипломатические формы и обряды древнего Рима, например, верительные грамоты, многие церемониальные обряды и другие. В Западной Европе в данный период ярко выделялась ‘‘частная дипломатия’’, т.к. существовала раздробленность между княжествами и каждый крупный феодал вступал в переговоры и заключал союзы как независимый государь.Заключенные ими договора главным образом по вопросам войны и мира, передачи территории и т. п, скреплялись религиозными клятвами, обменом заложников, закладом драгоценностей, а в отдельных случаях из числа вассалов договаривающихся сторон”хранителей договоров”, которые обязывались выступить с оружием в руках, против их нарушителя. В отличии от Западной Европы, Византия оказавшись на стыке материков (Европы и Азии), осуществляла широкие связи: дипломатические, торговые. Она проводила активную дипломатическую деятельность и в организации этой деятельности ползовалась традициями древнего Рима периода империи.
Раньше чем в других государствах, в Византии было создано специальное ведомство иностранных дел, находившееся под управлением первого министра-”великого логофета. Оно содержало огромный штат переводчиков, т.к. в Константинополь стекалось множество послов,из различных стран мира. Был выработан сложный дипломатический церемониал и пышный ритуал приема этих послов при дворе византийского императора, расчитанных на то, чтобы создать у них представление о его безграничной мощи. Византия и сама отправляла послов во многие страны. Они должны были вести переговоры, но и внимательно следить за всем происходящим и осведомлять свое правительство помимо дипломатических каналов Византия распространила свое влияние на другие страны через христианских миссионеров, которые были важным орудием ее внешней политики.
Дипломатия Китая в средние века служила прежде всего целям борьбы императорской власти (Суйской, Тайской, Сунской, Минской династий) против сепаратистских тенденций местных властителей, за сохранением единства страны против нашествия кочевников. В то же время она способствовало осуществлению военной экспансии Китая в сторону его южных рубежей. В данный период существовала хорошо развитая, сохранившаяся еще от древних веков и усовершенствованная организация дипломатическрй службы. Для принятия иноземных посольств и отправления китайских посольств за границу был разработан сложный и детализированный дипломатический церемониал.
С развитием товарно-денежых отношений, ростом городов и укреплений централизованной власти дипломатия получает новое развитие. Внешняя политика направлена на объединение и расширение государственной территории, на борьбу за политическое преобладание в Европе и вместе с тем на укрепление выгодных торговых и дипломатических связей. В связи с этим развиваются новые формы и методы дипломатии. Итальянские торговые республики раньше всех стали осуществлять широкие торговые и дипломатические связи со странами Западной Европы, с Византией, с государствами Востока. Первое место среди них в дипломатическом искусстве принадлежало Венеции, являвшейся в торговле одной из крупнейших посредниц в торговле Европы с Востоком. Посольское дело в Венеции было строго регламентировано. Посла отправляли в другую страну на точно определенный срок, обычно на несколько месяцев. Начиная с XV века сроки стали значительно удлиняться. Послы должны были осведомлять республику о всех важных событиях, совершающихся в государстве во время их пребывания, и отправлять регулярное донесение, передававшееся шифром. Венециаская дипломатия служила образцом для дипломатии других республик. Именно в итальянских торговых республиках впервые появляется тенденция превратить посольства, отправляемые в другие страны, из временных в постоянные. Итальянские республики являлись школой дипломатического искусства для всей Западной Европы и посылали дипломатов во все Европейские столицы. Недаром папа называл итальянских дипломатов “пятой стихией’’.
Развитие новых форм и методов дипломатии в феодальных сословных монархиях Западной Европы можно проследить на примере Франции, где уже в царствование Филипа IV Красивого (в конце XIII в., начало XIV века) посольства отправляемые в другие страны, становятся все более частыми, а дипломатические отношения ведутся в письменной форме.
Через полтора столетия Людовик XI создал весьма обширную и развлетленную дипломатическую службу и стремился превратить французские посольства за границей из временных в постоянные, хотя очень нехотно принимал у себя иностранных послов, опасаясь шпионажа.
Например, важной формой дипломатических связей европейских сословных монархий были съезды государей и их послов, которые обсуждали совместные военные мероприятия и разрешали международные споры. Например, съезд в Тарасконе (1291г.), который был созван для улаживания вооруженного конфликта между Францией и Сицилией и на нем присутствовали папы и послы французского, английского, арагонского и неаполитанского королей.
В России дипломатия и посольское дело получили большое развитие при Иване III и особенно при Иване IV. Дипломатические связи Москвы поддерживались настолько интенсивно, что уже при Иване IV был учрежден посольский приказ, были установлены дипломатические ранги (послы, посланникии и гонцы) и выработан сложный дипломатический церемониал. Сам Иван IV был замечательным дипломатом своего времени; умелыми и опытными дипломатами были возглавлявшие посольский приказ”печатники” Висковатый Андрей и Василий Щелкалов.
Новые формы и методы дипломатии средних веков, начавшие складываться в Западной Европе и России в период сословных монархий, получили более широкое и полное развитие в период полного абсолютизма (XVI-XVIII вв.). Для осуществления своих внешнеполитических целей абсолютистские государства создавали постоянные армии и обширную дипломатическую службу. Среди высших государственных учреждений всюду выделяется специальное ведомство иностранных дел, во главе которых обычно ставятся первые министры. Сильно развивается посольское дело. Временные посольства уступают место постоянным, которые в течение этого периода распространяются по всей Европе. Другой формой дипломатических связей становятся в этот период дипломатические конгрессы. Дипломатическое же искусство данного периода, выражаясь словами Макиавели, состояло прежде всего в том, чтобы “скрыть словами действительность” Именно в период абсолютизма дипломатическое искусство становится синонимом искусства лжи и коварства. Дипломаты этого периода сами охотно поддерживают такое представление о своей профессии. Аксель Оксеншерна,шведский канцлер и дипломат первой половины XVII в, говорил что искусный дипломат всегда пользуется услугами двух рабынь: симуляции и диссимуляции, и суть дипломатического искуссива выражал латинской поговоркой: ‘‘Симулировать то, чего нет, дисимулировать то, что есть на самом деле. Посол- честный муж, посылаемый за границу, лгать в интересах своей страны’’
Абсолютистская дипломатия пользовалась и таким методом, как разжигание политических, национальных и религиозных раздоров в иностранном государстве с целью его ослабления; не редко также обращалась к ведению политической пропоганды в иностранном государстве. Впервые к этому приему обращался кардинал Ришелье- никакая политика не может быть успешной, если за ней не стоит общественное мнение. Ришелье поставил на службу своим дипломатическим целям первую газету, появившуюся во Франции.
Таким образом, методы дипломатии в средние века и особенно в период абсолютизма были многообразны и выходили за рамки предворного круга. Однако все же личное воздействие на отдельных представителей правящяй верхушки иностранного государства, не остановливающейся ни перед какими амаральными средствами, занимало в арсенале дипломатии этой эпохи весьма значительное место. В новую эпоху главным содержанием международных отношений становится борьба государств, за завоевание рынка, за захват ‘’сфер влияния’’, за мировое политическое и экономическое господство. На службу задачам этой борьбы становится и дипломатия. В XIX в., она играла также не малую роль в национально-освободительных движениях, в образовании национальных государств в Латинской Америке и на Балканах, национальном объединении Германии и Италии. Внешняя политика крупных капиталистических держав приобретает характер мировой политики, которая тесно переплетается с капиталистическими отношениями между государствами и расширяет задачи дипломатии. На смену абсолютной монархии приходит буржуазно-демократический строй, где рычаги внешней политики сосредотачиваются в руках правящай верхушки. Все это не могло не наложить заметного отпечатка и на дипломатию, формы и методы которой подвергаются значительной модернизации. Дипломатия значительно расширяет масштабы своей деятельности и стремится включить в орбиту своего воздействия государства, расположенные на различных континентах, даже в самых отдаленных местах земного шара, расматривая взаимоотношения с этими государствами как составные элементы единого плана внешней политики, превращаясь в мировую политику. Усовершенствование средств сообщения связи и информации заставляют дипломатию быть более динамичной и быстрее реагировать на международные события. Дипломатия ищет новые способы воздействия на внешнюю политику иностранных государств и на ряду с этим.....

Доп      


Мақала ұнаса, бөлісіңіз:


Іздеп көріңіз:
скачать бесплатно Дипломатическая служба в РК курсовую работу, база готовых курсовых работ бесплатно, готовые курсовые работы Дипломатическая служба в РК скачать бесплатно, курсовая работа история скачать бесплатно

Пікір жазу

  • [cmxfinput_gallery][cmxfinput_youtube]