Курсовая работа: Движения «Талибан»

Курсовая работа: Движения «Талибан»

Содержание
1. Вступление………………………………………………………………………………………3
2. Предпосылки возникновения и основные направления движения «Талибан» :
А) предпосылки возникновения движения «Талибан»;…………………………………..4
Б) внутренняя политика движения «Талибан» в Афганистане…………………………..7
3. Политическая поддержка движением "Талибан" международного террориста Усамы бен Ладена как угроза современной цивилизации:
А) террористическая деятельность Усамы бен Ладена в современном мире;…………..9
Б) причины поддержки Усамы бен Ладена движением "Талибан"…………………….14
4. Заключение……………………………………………………………………………………...17
5. Приложение …………………………………………………………………………………….18
6. Список использованной литературы……………………………………………………….. ..19

Вступление.
«Что же теперь делать с этими дикими фанатичными мусульманами?» - этот вопрос, наверняка, задали себе многие цивилизованные люди на планете после взрывов в Нью-Йорке. Не скрою, меня этот вопрос тоже очень беспокоит. И еще крайне интересно, почему они такие, эти арабы, и как их мировосприятие отличается от нашего – восприятия белого человека? И отличается ли?
Сейчас в мире проблема номер один это борьба против террористических группировок. Одна из этих группировок 11 сентября дала о себе знать всему миру, иными словами, помечена жирным шрифтом на карте политического развития мирового сообщества. Это организация Усама бен Ладена, имеющая политико-религиозные связи с движением "Талибан". Талибы, которые скрывают Усама бен Ладена, внесли разногласие в отношения всех стран мира, хаос. «Надо что-то с этим хаосом делать!»,- так, наверное, рассуждают политики всех стран. Что же делать? Это вопрос всех времен и народов. Бороться ил все же решать вопросы мирным путем? Истина, по-видимому, всегда лежит посередине. Да и США не стали молчать, агитируя все страны мира объединиться против движения "Талибан". Неужели эти дети увидят Третью Мировую войну? Неужели мы сами превратимся в тени? Неужели этот ясный солнечный день провалится в бесконечную ночь? Сплюнешь, перекрестишься, погладишь ребенка по голове – и вроде проходит. Отпускает. Но вот сейчас, этой осенью, не отпускает. Причем и Украина непосредственно вовлечена в возникший международный конфликт. Чтобы понять пути его дальнейшего разрешения, необходимо проанализировать истоки, направления политической деятельности субъектов терроризма и связь между ними.
Цель: На основе характеристики политической деятельности движения "Талибан" выявить причины поддержки международного террориста Усамы бен Ладена.
Задачи:
1. Охарактеризовать предпосылки возникновения движения "Талибан" и его движущие силы.
2. Охарактеризовать политику, которую проводит движение "Талибан" в современном Афганистане.
3. Показать общность целей и используемых методов их достижения движением "Талибан" и лидером международного терроризма Усамой бен Ладеном.
План
1. Предпосылки возникновения и основные направления движения "Талибан" :
А) предпосылки возникновения движения "Талибан";
Б) внутренняя политика движения "Талибан" в Афганистане.
2. Политическая поддержка движением "Талибан" международного террориста Усамы бен Ладена как угроза современной цивилизации:
А) террористическая деятельность Усамы бен Ладена в современном мире;
Б) причины поддержки Усама бен Ладена движением "Талибан".
1. История развития движения "Талибан":
А) предпосылки возникновения движения "Талибан".
Слово «талиб» в буквальном переводе означает «ищущий веры».Талибан- это переплетенная сеть учителей и учеников частных, в своем подавляющем большинстве сельских, медресе в Афганистане и близлежащих пуштунских землях Пакистанского края, существовала здесь давно. Однако в политику талибы никогда не вмешивались, оставаясь чисто религиозным социальным слоем.
Толчок политической деятельности движению "Талибан" дала советско-афганская война. В историческом и массовом сознании исламских народов существует понятие джихада- войны, ведущейся против вторгнувшихся на исламскую территорию «крестоносцев». Участие в нем является безусловной обязанностью каждого истинного мусульманина. С самого начала такими «крестоносцами» для мусульман стали советские войска.
Главными героями на афганской сцене тех лет были бывшие выпускники зарубежных университетов и престижных религиозных школ. Однако двадцатилетняя гражданская война, где эти интеллигенты вырезали друг друга, привела к полному развалу власти и морального авторитета всей «социальной прослойки» общества. В то же время несколько миллионов афганских беженцев, преимущественно пуштунов, ушли в Пакистан, где для них создали целую сеть новых высших школ (медресе), которая готовит служителей культа, учителей, а также служащих государственного аппарата. Дети беженцев жили на полном обеспечении и изучали ислам. Курс обучения в «афганских» медресе был укорочен, а его качество невысоко, но зато эти школы превратились в настоящую машину, выпекавшую все новые идеологически устойчивые кадры для всепожирающего джихада на афганской территории. Все высшее руководство талибов, включая муллу Омара, тоже прошло через одну из самых известных таких школ- медресе Хаккания близ Пешавара.
Сегодня этой школой руководит Самиуль-Хак, бывший сенатор и один из лидеров фундаменталистической «Джамиат-улема-и-ислам» партии Пакистана с явно выраженными антиамериканскими взглядами. Хаккания считается идеологической родиной движения "Талибан", а сам Самиуль-Хак мечтает «талибанизировать» родной Пакистан.
Таким образом, движение "Талибан" зародилось на пакистанской земле, потом поддерживалось пакистанскими властями. Почему? Дело в том, что Пакистан находился на протяжении почти всей своей полувековой истории существования в тлеющем вооруженном конфликте с Индией из-за Кашмира, всегда боялся войны на два фронта, т.е. вовлечение в войну с Афганистаном. Подобное развитие событий могло бы иметь место, если бы началась реализовываться идея создания единого Пуштунистана. Именно пуштунисты в 18 веке провозгласили в Кандагаре афганскую монархию, Сегодня они хотели бы создать единый Пуштунистан, в том числе за счет земель Пакистана. Возможно поэтому Афганистан был единственной страной, голосовавшей против допуска Пакистана в ООН.
Ввод советских войск в Афганистан, учитывая близкие, практически союзные отношения между Москвой и Дели во время войны 1971-1972 годов, вызвал у пакистанского Генштаба крайнюю тревогу. И он выбрал единственную возможную для него в этих обстоятельствах стратегию- поддержку афганского сопротивления. Но в то же время Исламабад не доверял пуштунским националистам и свою поддержку сосредоточил на исламских фундаменталистах. Поэтому победа движения "Талибан" в Афганистане является для Пакистана крупной политической победой в регионе. Однако поддержка Пакистаном движения "Талибан" преследовала не только политико-регионные, но и политико-религиозные цели, т.е. цели распространения ислама в мире и закрепления господств за счет политического положения в нем исламских государств.
В мифологии ХХ века особой популярностью пользовался сюжет о безумном изобретателе или банде анархистов, которые с помощью сверхмощного оружия шантажируют человечество. Когда антиутопия стала былью, в дело вступили старые клише. На роль безумца идеально подошел бен Ладен с фантастическим блеском в своих глазах – настоящем и искусственном. Место анархистов заняли загадочные «радикальные исламисты». Кто такие исламисты? Неужели все, кто исповедует ислам? Но их больше миллиарда, и вряд ли процент убийц и маньяков среди них существенно выше, чем у приверженцев других религий. «Исламский терроризм» зародился только в 1970-е годы как явление чисто политическое, сконцентрированное в боевых точках конфликтов – Пакистане, Кашмире, Афганистане. При этом террористов заботливо пестовали и снабжали оружием «неверные» из советских и американских спецслужб. С прекращением «холодной войны» советские войска покинули афганские горы, забрезжил мир на Ближнем Востоке. Наступил критический момент – многочисленная армия людей, умевших только стрелять и закладывать мины, могла остаться не у дел.
Тут бы и распылиться бывшим федаинам (это люди, которые жертвуют собой во имя идеи) и наемникам по другим «горячим точкам», но вмешался непредвиденный фактор – ислам. Точнее, воинствующий антизападный ислам, оживший после победы революции в Иране. Аятолла Хомейни бросил все ресурсы страны на финансирование исламистов за границей. Прежде террористы относились к религии без восторга, а теперь сделались «правоверными», и конфликты вспыхнули на прежних местах и с новой силой.
Свою роль здесь сыграла и постоянная готовность мусульман к насилию в отношении иноверцев. Еще в Коране сказано: «Когда вы встретите тех, которые не уверовали, то – удар мечем по шее; а когда произведете великое избиение их, то укрепляйте их узы» . Правда, в том же Коране можно найти и вполне доброжелательные слова о «людях книги» - иудеях и христианах. К тому же, ориентироваться надо не на книги, даже самые священные, а на факты. Факты же говорят, что до недавнего времени терроризм не был присущ мусульманскому обществу. Да и позже террористы действовали избирательно и в небольших масштабах.
Такие же цели преследовал и «террорист №1» Усама бен Ладен. Секрет его могущества неведом никому. Конечно, саудовские родственники Усамы богаты, но вряд ли все семейных капиталов хватит для оплаты тысяч боевиков в Чечне, Кашмире, Таджикистане и Афганистане. Ближе к истине слухи о том, что Усаму, когда он воевал против «шурави» (исламское объединение студентов-идеалистов), финансировало американское ЦРУ, но и этим не объяснить преуспевание непотопляемого саудовца.
Не исключено, что все дело в тонких геополитических расчетах арабских монархов. Они не могут не знать, что запасы нефти – их единственное богатство – истощатся через какую-то сотню лет. А еще вероятнее, что до того ученые «неверных» найдут какой-то заменитель «черному золоту». Тога и монархи, и их подданные разом станут нищими. Избежать этого можно только одном путем, завещанным первыми халифами, - с мечем в руках захватить земли «неверных», их имущество и жен. Можно назвать это «средневековой моралью», но каждый, кто побывал на Востоке, знает: Средневековье там еще не закончилось.
На перекрестке интересов нефтяных шейхов, обиженных Западом диктаторов и партизанских вожаков возникала тоталитарная идеология, которую многие называют ваххабизмом, хотя с историческими ваххабитами – борцами за «чистую веру» -она имеет мало общего. Скорее можно назвать ее исламским квазинацизмом. «Квази» (мнимый, ненастоящий) - потому что на место нации новоявленные ваххабиты ставят квазирелигию, густо замешанную на ненависти. Основной объект их враждебности – Запад, которому они выставляют счет и за колониальное угнетение, и за нынешнее преуспевание стран «золотого миллиарда». Ваххабиты сплочены и хорошо организованны, хотя вряд ли ими руководит бен Ладен – уж слишком он любит красоваться на публике. И они всерьез собираются завоевать мир. Они также поддерживают Усаму бен Ладена. За ними огромные деньги, которыми Запад сам оплачивает свое разрушение, покупая на Востоке нефть и наркотики. За ними массы неграмотных и фанатичных сторонников, которых не грех обмануть и бросить на убой ради «святого дела». Наконец, некоторые утверждают, за ними будущее – могущество исламских стран резко возрастет, когда они создадут у себя современную промышленность, а их «пятая колонна» на Западе достигнет критической величины. Но как раз этого и не хотят ждать экстремисты – ведь сытые люди куда менее восприимчивы к радикальным лозунгам, чем голодные и неграмотные. К таким экстремалам относятся и члены движения "Талибан", которые в конце ХХ века создали диктаторское исламское государство на территории Афганистана.
Б) Внутренняя политика движения "Талибан" в Афганистане.
Хотя столица Афганистана - Кабул, где заседает правительство, однако сейчас реальная власть находится на юге страны, в Кандагаре. Там живет мулла Мохаммад Омар.
Боевики, захватившие Кабул в 1996 году, в основном молодые, фанатически настроенные ученики медресе, также были в большинстве своем пуштуны из южных, сельских районов страны. Для них, говорящих на деревенском урду и воспитанных в фундаменталистическом духе, интернациональная и говорившая на фарси столица выглядела содомом. И, придя к власти, они были здесь особенно суровы.
Амир кабульской Шуры получил в свое распоряжение новую спецслужбу- полицию нравов. Она была создана по ваххабитскому образу и, похоже, даже имеет независимую финансовую поддержку из Саудовской Аравии. Позже, в мае 1998 года, полиция исламских нравов получила статус министерства и стала самой грозной полицейской организацией Исламских Эмиратов Афганистана. Даже более идеологизированной и могучей, чем ее коммунистическая предшественница. Успех этот тем более впечатляющ, что прочий аппарат едва дышит.
Мулла Нурадин Тураби, 42-летний одноногий министр юстиции, является одним из тех немногих людей, кто дает фетвы (исламские распоряжения) полиции нравов. Революционного идеализма у него в избытке: «Вопрос не в том, носят ли мужчины бороду, а женщины бурки. Главное не допускать в Афганистане никакого греха и развивать все добродетели.»
Сотрудники полиции нравов имеют полное право остановить и проверить любого мужчину на соответствие его одежды и длины его бороды исламским предписаниям - борода должна выступать за пределы кулака, прижатого к подбородку. Если мужчина побрился или подрезал бороду, его арестуют. Если он идет с женщиной, то полиция нравов имеет право выяснить степень их родства. В августе 1998 года был, по религиозным соображениям, введен запрет на владение фотоаппаратами, телевизорами, видеомагнитофонами, плеерами, и полиция нравов может обыскать любого человека или его дом на предмет владения подобными «предметами сатанинской роскоши». Словом, понятно, какие огромные возможности есть в нынешнем Афганистане для полицейского сыска.
Ахиллесова пята талибских революционеров – экономика. Талибы никакой экономической политики не проводили и не собираются проводить. Возможно, они считают, что Аллах о них позаботится сам. При этом, впрочем, исламский фундаментализм уважает частную собственность и вводит тоталитарный режим на основе рыночной экономики. Однако стоявший у колыбели движения "Талибан" генерал Бабар, министр внутренних дел Пакистана, прекрасно сознавал, для чего нужно его движение иностранным спонсорам.
Речь шла о том, чтобы восстановить с помощью талибов Великий шелковый путь. Причем американцы и Саудовская Аравия даже разработали для талибов проект транс афганского газопровода из Туркмении в Пакистан, который должен был приносить им ежегодно несколько сот миллионов долларов платежей за транзит газа. От талибов требовалось только «не высовываться» и поддерживать мир и спокойствие в стране. Увы, мулла Омар оказался идеалистом и выбрал джихад.
Когда в августе 1998 года, после взрывов в Африке, Вашингтон потребовал от него выдачи Усамы бен Ладена, глава движения "Талибан" наотрез отказался сделать это и отказывается до сих пор. Тем не менее, джихад, как и любая война, требует денег. И талибы нашли свой собственный, независимый источник финансирования джихада – наркотики. Мулла Омар разъяснил верующим, что ислам запрещает употребление наркотиков правоверным, но в нем нет запрета на продажу его «неверным». В результате правительство движения "Талибан" обложило производство наркотиков небольшим налогом, а отряды моджахедов стали совмещать разведку и боевые действия с прокладкой новых наркотроп.
В результате наркотики стали основным источником богатства верхушки движения "Талибан" и командиров среднего звена. До 80% общемирового объема оборота опиума и 65% героина, попадающих в страны Западной Европы, произведено на территории, подконтрольной талибам.
Опасаясь, что мировое сообщество воплотит свои планы по созданию вокруг Афганистана так называемого пояса безопасности, лидер талибов мулла Мохаммад Омар недавно отдал официальное распоряжение о сокращении посевов наркокультур. Больше того, он предложил в обмен на международное признание и финансовую помощь начать уничтожение плантаций мака. Как это сейчас делается в Колумбии. Именно это желание мирового сообщества пресечь поддержку талибами международного терроризма и наркоторговли и пробуждает Запад время от времени говорить, что надо вести переговоры с талибами. Правда, там же, на Западе, раздаются голоса противников переговоров, не желающих иметь дело с людьми, нарушающими права человека, и особенно права женщин.
Чем больше раскрепощается женщина «на Западе», тем жестче ее контролируют «на Востоке». Символично, но именно с этого «пунктика» начался и талибский джихад в Афганистане.
В один сентябрьский день 1994 года кандагарскому мулле Омару сказали, что солдаты схватили двух девочек-подростков и отвезли в свою казарму на потеху остальным. Ситуация вполне типичная для того времени. Однако в тот день мулла Омар собрал полсотни своих учеников и пошел на штурм блокпоста. Он безжалостно расправлялся с насильниками.
«Правительство (талибов) доказало свою способность защитить честь, жизнь и собственность афганских женщин. ИЭА выпущено несколько революционных указов, направленных на искоренение некоторых репрессивных традиций афганского общества, лишавших женщин прав наследования, принуждавших вдов выходить замуж за родственников мужей и разрешавших использовать женщин в качестве компенсации семье убитого, чтобы примирить враждующие стороны. Эти вековые традиции существовали при всех прежних правительствах и не были ими отменены» - указывает делегация талибов в своем письме ООН.
Таким образом, внутренняя политика определяет внешнюю, одним из направлений которой есть поддержка бен Ладена. За внутренней политикой талибов тщательно следят, наблюдают за каждым их шагом. Такими наблюдениями политологи ищут слабое звено в их политике, чтобы потом найти «противоядие» против талибов. Талибы никакой экономической политики не проводили и не собираются проводить.
Можно сделать вывод, что движение "Талибан" зародилось еще давно под влиянием ряда причин, но эти причины были изначально религиозные, а не политические. Толчок политической деятельности движению "Талибан" дала советско-афганская война. «Исламский терроризм» же зародился только в 1970-е годы как явление чисто политическое, сконцентрированное в боевых точках конфликтов – Пакистане, Кашмире, Афганистане. На протяжении уже более 30 лет исламский народ знает в совершенстве только одно ремесло – воевать. Прекратить воевать для них подобно самоубийству. Наступит критический момент– многочисленная армия людей, умеющих только стрелять и закладывать мины, может остаться не у дел. Поэтому, рассматривая Афганистан, где большую часть составляют террористические группировки, целесообразно рассмотреть причины поддержки движением "Талибан" международного террориста.
2. Политическая поддержка движением "Талибан" международного террориста Усамы бен Ладена как угроза современной цивилизации.
А) Террористическая деятельность Усамы бен Ладена в современном мире.
Усама бен Ладен – уроженец Саудовской Аравии, лидер повстанцев, камикадзе, которые знают, что, совершив терракт попадут в рай. Поразительно, что у целой сверхдержавы главный враг – всего один человек – бен Ладен. США и Европа имеют дело не с каким-то террористом вне закона, прячущимся по ущельям афганских гор, а с равным, или, возможно, превосходящим по силам противником. Бен Ладен – умный, образованный, аристократического происхождения, богатый, одаренный, истово верующий в Аллаха, подготовленный ЦРУ и закаленный в боях человек. Он – отшельник, презревший мирскую суету и владеющий фирмами по всему миру. Он понял самую суть ХХ| века: мир неизбежно станет единым, только по чьим правилам? Американцев, которые и дальше будут строить всех по команде «смирно», пересчитают весь божественный замысел на свои зеленые бумажки? Под эгидой какого Бога или какой направляющей сути устроится новый миропорядок? Христиане перестали продолжать свой род, погрязли в душевных недугах. Религиозные евреи веруют, не зная сомнения, и все же опасны своей каббалистической магической силой, давние проверенные враги. Усама верующий человек и он знает, что у подопечных Аллаха шансов больше всего......

Доп      


Мақала ұнаса, бөлісіңіз:


Іздеп көріңіз:
скачать бесплатно Движения «Талибан» курсовую работу, база готовых курсовых работ бесплатно, готовые курсовые работы Движения «Талибан» скачать бесплатно, курсовая работа политология скачать бесплатно

Пікір жазу

  • [cmxfinput_gallery][cmxfinput_youtube]