Курсовая работа: Государственый долг государственный кредит

Курсовая работа: Государственый долг государственный кредит

Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА ………….5
1.1 Необходимость и сущность государственного кредита………………5
1.2 Классификация государственного кредита………………………….…9
2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА В РК ……12
2.1 . Развитие форм государственного кредита в Казахстане ……………12
2.2. Анализ рынка государственных ценных бумаг ………………………14
3. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ, УПРАВЛЕНИЕ ИМ.. …………………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………..24

ВВЕДЕНИЕ
После распада Советского Союза Казахстан ступил на собственный путь развития и начал переход от командно-административной системы с жестким централизованным управлением к свободной рыночной экономике. От старой системы страна унаследовала неумение принимать решения, практически какое-либо отсутствие инфраструктуры и слабо или вообще нефункционирующие предприятия, и главное – в стране не было квалифицированных кадров, которые могли бы с нуля организовать все государственные институты и ведомства.
Предстояло пройти нелегкий путь к построению свободных рыночных отношений. Для Казахстана, как и для других постсоветских стран, стал сложный вопрос об изыскании средств для развития отечественной экономики, которая на тот момент была в глубочайшем кризисе. Предприятия простаивали и, соответственно, не имели средств, чтобы реинвестировать их в собственное производство, банковской системы не существовало, а правительство просто не имело достаточных резервов.
На помощь пришли развитые страны и международные организации, которые для стран бывшего социалистического лагеря, в число которых входил и Казахстан, разрабатывали программы и стратегии перехода от плановой экономики к рыночной. Республике Казахстан оказывали поддержку такие организации как Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Всемирный банк, Международный валютный фонд (МВФ), Азиатский банк развития (АБР), а также правительства таких ведущих мировых держав как США, Германия, Великобритания и другие. Но у всех у них существуют разные условия предоставления кредитов. Это отличия в целевом использовании, уровнях предоставления, сроках погашения и по другим параметрам.
Но государственные кредиты, как известно, приводят к увеличению государственного долга и встает вопрос о том действительно ли нужен государственный кредит, и есть ли от него положительный экономический эффект для страны.
Цель данной курсовой работы рассмотреть аспекты государственного кредита и долга. Оценить за и против государственного кредита, рассмотреть его формы и влияние на экономику. А также, как можно оценить размер долга, и возможности правительства в сфере управления и регулировании государственного долга.
1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА
1.1 Необходимость и сущность государственного кредита
Определение термина "государственный кредит" можно дать следующим образом – это кредит, получаемый государством от юридических и физических лиц в стране и за рубежом в виде государственного займа, при котором государство получает в займы денежные средства и становится должником.
Государственный займ представляет собой важный значимый способ получения государственных доходов, хотя и приводит к образованию государственного долга.
Многие экономисты спорят о том, действительно ли Республика нуждается в государственных кредитах. Одни считают, что да, другие высказываются против, особенно сейчас когда экономическая ситуация в стране стабилизировалась и нет явных признаков рецессии. Противники государственного кредита как главный аргумент приводят тот факт, что заимствование ведет ко все большему накоплению государственного долга, который тяжким бременем ляжет на плечи будущих поколений. Именно им предстоит выплачивать долги, которые государства делает сейчас.
Следующим аргументом против государственных кредитов является зависимость проведения экономических и социальных реформ в Республике от международных финансовых институтов и организаций. Сторонники этой позиции считают, что государство теряет свой суверенитет, вынуждено принимать условия, которые диктуют эти организации, и как следствие, развитие экономики и страны в целом происходит не в конкретных интересах Республики, а в интересах ведущих мировых держав, которые преследуют цель расширить сферы своего влияния и закрепиться в центрально-азиатском регионе.
Негативным последствием государственного кредита аналитики считают так называемую возможность как "сесть на кредитную иглу". То есть страна берет кредиты один год, следующий, затем берет кредит для того, чтобы погасить предыдущие долги, и все это ведет к тому, что долги нарастают как снежный ком, что может привести к дефолту – банкротству государства. Беря кредиты, государство ищет самый легкий путь стимулирования своей экономики и не ищет и не пытается искать другие, внутренние, ресурсы для развития своей страны. Таким образом, оно становится полностью зависимым от кредитов, что показывает негативный опыт стран Латинской Америки.
Также немаловажным фактором против привлечения кредитов считается разворовывание полученных кредитных средств. Многие специалисты считают, что чиновники в высших кругах власти присваивают себе заемные средства, в то время как долг остается за государством, нанося тем самым огромный ущерб экономике страны в целом.
Но, несмотря на эти аргументы, нельзя недооценивать значимость государственных кредитов для экономики страны, тем более в транзитный период экономики, в котором находится Казахстан.
Как уже упоминалось, после распада Советского Союза рухнула вся система, то, что произошло в декабре 1991 года, было очень метко названо “катапультированием в независимость”, и это была истинная правда. По крайней мере, для пяти азиатских республик бывшего СССР, так как если и были политически абсолютно не самостоятельные образования в бывшем СССР, то это были его азиатские республики. В советские времена политические элиты азиатских республик во внутреннем управлении были несамостоятельны на 70–80 процентов. Ни о каком опыте внешней, оборонной или финансовой политики не могло быть и речи. Таких полномочий у союзных республик никогда не было. Дело в том, что даже задачи экономической политики в большинстве своем не входили в компетенцию партийно-хозяйственной номенклатуры того же Казахстана. Напрямую из Москвы управлялись не только оборонные предприятия и предприятия Министерства среднего машиностроения. Это касалось нефтяной, газовой промышленности, цветной металлургии. Реально, например, казахстанская хозяйственная номенклатура управляла только сельским хозяйством, местной и легкой промышленностью и в какой-то мере строительством.
Государственное строительство это чрезвычайно сложный процесс, особенно если начинаешь его с пустого места. Что необходимо было сделать после декабря 1991 года? Сначала нужно было создать систему управления независимым государством. А это значило создать структуры, которые будут заниматься оборонной, внешней, финансовой политикой. И как уже отмечалось, практически никакого опыта у страны в этом не было.
На фоне простаивающих предприятий и всякого отсутствия банковской системы в стране, не было никакой возможности изыскать внутренние средства для построения нового независимого государства и проведения экономических, политических и социальных реформ. На тот момент встала необходимость привлечения средств в виде займов у международных финансовых организаций и зарубежных стран для становления экономики и страны в целом. Следует помнить, что все потребительские, инвестиционные, внешнеторговые и прочие решения предпринимателей и различных домохозяйств основываются на частном интересе и итоговый результат этих решений может привести и к спаду и к инфляции. Правительство же, напротив является инструментом общества в целом, который должен заботится об увеличении общего благосостояния.
На приведенные выше аргументы против государственного кредита можно привести контраргументы, которые показывают необходимость и значение государственного кредита для экономики страны.
Во-первых, действительно ли будущему поколению предстоит расплачиваться за сегодняшние долги, вызванные кредитами. Это не совсем так. Одной из форм государственного кредита является выпуск облигаций, которые размещаются внутри среди населения и организаций – банков, страховых компаний, пенсионных фондов – то есть внутри страны. Таким образом, этот долг является одновременно и общественным активом. Также при предоставлении кредитов четко определены сроки и условия их погашения. Большинство новых кредитов не предоставляются при непогашении предыдущих. Таким образом, очевидно, что бремя сегодняшних долгов не ляжет на будущие поколения.
Во-вторых, что касается жестких условий предоставления кредитов, которые могут ущемлять интересы национальной экономки. Республика Казахстан имеет четкую стратегию развития, определены приоритеты развития во всех отраслях, и по имеющимся экономическим результатам на сегодняшний день можно сказать, что реализация государственных программ, нацеленных на улучшение общего благосостояния страны, идет довольно успешно. При взятии кредитов наше правительство отстаивает свои приоритеты, куда должны быть направлены заемные средства, и как показывает практика, международные финансовые институты идут на уступки и частично меняют условия кредитования.
В-третьих, Казахстан не сел на "кредитную иглу" и, очевидно, ему уже это не грозит. Все эти годы государство проводило и проводит политику умеренного заимствования. Президент в Послании народу Казахстана отметил, что заимствование на погашение дефицита бюджета не должно превышать 1,5 процента к ВВП. По многим кредитам расчеты уже проведены. В отличие от Росси, которая имеет огромную задолженность перед МВФ, Национальный Банк Казахстана в мае 2000 года досрочно погасил все свои обязательства перед Международным Валютным Фондом. После этого он отказался от предоставляемых этой организацией кредитов, которые направлены лишь на поддержание курса национальной валюты, и таким образом вызывают необходимость в привлечении все новых и новых кредитов.
Что касается четвертого аргумента о разворовывании средств, то при наличии эффективной системы контроля можно отследить куда расходуются средства и действительно ли они использованы по целевому назначению.
Каждое государство в своем развитии проходит этапы падения и подъема экономики, то есть имеет циклические колебания. Во время рецессии правительство особенно нуждается в кредитах для недопущения еще большего спада, а затем для подъема экономики. В период расцвета, бума экономики, когда вследствие роста экономической активности, идут большие поступления в бюджет страны, государство может рассчитываться с кредитами, взятыми в период рецессии. Это еще один фактор в пользу государственных кредитов.
Также особо следует отметить главное назначение государственного кредита, который при грамотном использовании может и должен приносить прибыль. Как правило, средства от государственного кредита идут на реализацию каких-либо реформ и проектов. Государство развивает инфраструктуру, отрасли народного хозяйства и т.д., тем самым наращивая.....

Доп      


Мақала ұнаса, бөлісіңіз:


Іздеп көріңіз:
скачать бесплатно Государственый долг государственный кредит курсовую работу, база готовых курсовых работ бесплатно, готовые курсовые работы Государственый долг государственный кредит скачать бесплатно, курсовая работа экономика скачать бесплатно

Пікір жазу

  • [cmxfinput_gallery][cmxfinput_youtube]