Курсовая работа: Внешне-политические отношения Казахстана и Индии.

Курсовая работа: Внешне-политические отношения Казахстана и Индии.

Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА1. ИНДИЯ – ИСТОРИКО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА……………………………………………………………….5
Глава 2. Казахстан и Индия этиология сотрудничества………………………………………………………………20
ГЛАВА 3. ВИЗИТ НУРСУЛТАНА НАЗАРБАЕВА В ДЕЛИ В ФЕВРАЛЕ 2002 ГОДА………………………………………………………………………………..26
Заключение…………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….34

Введение
Глобализация международных отношений становится реальностью современного мира. Взаимопроникновение культур, языков, верований, смешение образов жизни является главной тенденцией в любом уголке земного шара. Безусловно, глобализация имеет множество позитивов. Мир становится более тесным и взаимозависимым, тенденция рационализации всех сторон общественной жизни, выравнивания уровня экономического развития, многосторонняя дипломатия, поликонфессиональное и поликультурное развитие общества - цели и веяния нового века. Но вместе с тем глобализация с ее непременным "расширением Запада", как "победившей" парадигмы человеческого развития, более эффективной, оптимальной и рациональной линии движения, вызывает сопротивление еще сохранившихся анклавов традиционной культуры.
Когда мы говорим о традиционной культуре, то имеем в виду культуру обществ, социальная структура которых основана на традиционных духовных ценностях, имеющих достаточно длительную историю цивилизованного развития. Это общества с более или менее непрерывной и длительной традицией формирования национального менталитета и образа жизни. В группу обществ подобного типа входят и общества, достигшие на этой традиционной основе определенных успехов экономической модернизации. К таким странам и относится Республика Индия.
Конфессиональная картина Центральной Азии развивалась в течение веков совместной истории разноязыких народов, населявших этот регион. При этом ее развитие осуществлялось с разной степенью интенсивности и соотносимости с иными сферами развития человеческого духа. Периоды толерантного, терпимого отношения сменялись этапами непримиримости и религиозных войн; религиозный нигилизм, доведенный до крайних форм атеизма, сменялся религиозным фанатизмом и экстремизмом. И вместе с тем этот регион характеризовался значительной степенью этноконфессиональной устойчивости и самодостаточности, которые при определенных условиях могли вывести народы Центрально-азиатского региона на уровень формирования цивилизационной целостности, подобно цивилизациям Китая и Индии (также отличавшихся полиэтничностью и много конфессиональностью). Но волею исторических судеб и геополитического положения региона он стал ареной "расколотых этносов" и "растерянных конфессий" и теперь задача поиска "нового" национального лица и духовной принадлежности становится чрезвычайно сложной.
Индия является поликонфессиональным и полиэтничным государством. Большинство населения составляют индусы – около 82,4%, затем следуют мусульмане – около 11,67%, христиане – 2,32%, сикхи – 1,99%, буддисты – 0,77%, джайны – 0,41% . По числу проживающих в стране мусульман – почти 130 миллионов человек - Индия занимает второе место в мире после Индонезии.
Казахстанский институт стратегических исследований при Президенте Республики Казахстан совместно с Индийским культурным центром посольства Индии в РК и Институтом оборонных исследований и анализа Индии 29 октября 2001 года провели казахстано-индийскую конференцию на тему "Проблемы безопасности в Центральной Азии".
Конференция посвящена обсуждению новой структуры международных отношений и проблеме безопасности в Азии. Одним из центральных моментов, анализ внешней политики Индии и ее сотрудничество с Казахстаном.
По оценкам казахстанских аналитиков, Индия занимает в азиатском регионе одну из лидирующих позиций. Благодаря динамичному развитию экономики и за счет высокотехнологичных производств уже сегодня эта страна заняла прочное место среди экспортеров информационно-программного обеспечения на мировом рынке.
По численности населения Индия уступает лишь Китаю. С одной стороны, это усиливает ее влияние в регионе, с другой - блокирует умеренный прогресс, которого Индия старается достичь.
Индия располагает ядерным оружием. С политической точки зрения, это делает ее одной из значимых стран в Азии.
В Южной Азии она лидирует не только в экономическом, военном, но и в культурном плане, и можно предположить, что в недалеком будущем она займет в Азии одно из ключевых мест.
Республика Индия, имеющая общие границы с Афганистаном, Бангладеш, Бирмой, Бутаном, Китаем, Непалом, Пакистаном, Таджикистаном, Шри-Ланкой, является безусловным лидером Южно-азиатского региона. В последнее время, однако, складывается тенденция усиления геополитического влияния Индии и в других регионах, в частности, в Юго-западной, Юго-восточной Азии.
Индия представляет собой уникальный пример того, каким образом страна, в прошлом – колониально-зависимая, сталкивавшаяся и продолжающая сталкиваться с многочисленными социальными, экономическими проблемами, а также граничащая с враждебно настроенными по отношению к себе странами, тем не менее, смогла не только добиться значительных успехов в экономике и стать региональной державой, но и добиться безусловного мирового лидерства в области программного и информационного обеспечения.
Значительный подъем экономики, лидерство в области передовых информационных технологий, наличие ядерного оружия, стратегическое партнерство с крупнейшими державами – эти и другие факторы свидетельствуют о том, что в перспективе роль Индии может стать определяющей, должна будет учитываться и государствами Центральной Азии, в частности, Республикой Казахстан.
ГЛАВА 1.ИНДИЯ – ИСТОРИКО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Республика Индия – крупнейшее государство Южной Азии и мира с населением свыше одного миллиарда человек. По данным переписи населения от 2001 года в стране проживают около 1,1 миллиарда человек. Предполагается, что к 2050 году население Индии составит около 1,53 миллиарда человек, что позволит ей перегнать Китай по демографическим показателям. К 2000 году почти 2/3 населения страны входили в возрастную группу от 15 до 35 лет, что свидетельствует о том, что в демографическом отношении Индия является «молодым» государством с большим потенциалом.
Индия – это федерация, состоящая из 28 штатов, имеющих свою исполнительную и законодательную власть, и 7 союзных территорий, напрямую подчиняющихся центральной власти. Считается, что процесс формирования штатов не завершен и будет продолжаться. Так, например, три новых штата – Уттаранчал, Чхаттисгарх и Джаркханд - были образованы в 2000 году путем дробления более крупных штатов. Данный процесс отражает углубление процесса децентрализации, придание более широких полномочий местным правительствам штатов и является своего рода политическим ответом на проведение экономической либерализации и усиление экономической самостоятельности регионов.
Республика Индия – это светская, парламентская республика так называемого «Вестминстерского» (британского) образца. Парламент страны является двухпалатным, состоящим из верхней, Раджья Сабха, и нижней, Лок Сабха, палат. Премьер-министром, который обязательно должен быть депутатом парламента, становится лидер партии (или коалиции партий), набравшей большинство голосов на всеобщих выборах в парламент. Несмотря на то, что главой государства является президент, реальной властью обладает премьер-министр. Официальным языком Индии является хинди, на котором говорит около 30% населения страны. Однако, в соответствии с Актом 1963 года, английский язык и впредь продолжает оставаться языком официального общения. Кроме того, существуют 18 государственных языков Индии, включенных в Конституцию страны.
Индия пользуется в мире заслуженным авторитетом как крупнейшее государство в Южной Азии. Она является одним из лидеров Движения неприсоединения, принимая активное участие в миротворческой деятельности ООН.
Широкомасштабные экономические реформы, начатые с середины 1991 года, перевели экономику Индии на рельсы уверенного роста. Сегодня страна занимает 10-е место в ми¬ре по размеру ВВП и 16-е место - по объему промышлен¬ного производства.
Индия - аграрно-индустриальная страна. Основные отрасли экономики имеют следующий удельный вес в произ¬водстве валового национального продукта: сельское хозяйст¬во - 32%, промышленность - 29%, сфера услуг (транспорт, связь, торговля) - 39%.
Государственный сектор играет значительную роль в разви¬тии национальной экономики, обеспечивая производство около четверти ВНП. Он занимает ведущие позиции в таких областях, как оборонная промышленность, энергетика, железнодорож¬ный, авиационный, морской транспорт, связь, металлургия.
Частный сектор преобладает в машиностроении, сельском хозяйстве, легкой, пищевой, медицинской промышленности, строительстве, торговле, автомобильном транспорте.
Сельское хозяйство остается основной отраслью индий¬ской экономики. Сбор зерновых в 1995-96 финансовом году составил 191,1 млн.тонн. Производство молока - 64 млн.т (второе место в мире в пересчете на душу населения).
В промышленности ведущее место среди отраслей зани¬мают текстильная - 17,2%, нефтяная и угольная - 16,5%, черная и цветная металлургия - 13,9%, машиностроение - 12,3%, пищевая - 11,4%, целлюлозно-бумажная - 7,2%, электротехническая - 5,3%.
Темпы роста ВНП в 1995-96 гг. составили 5,6%, ВНП на душу населения - 335 долларов, инфляция - 8,5%.
Основными задачами социально-экономического разви¬тия Индии в соответствии с восьмым пятилетним планом (1992-1997 гг.) являются:
- значительное ускорение темпов роста экономики, по¬вышение эффективности использования ресурсов, рост про¬изводительности труда;
- ускорение темпов модернизации с целью достижения экономической и технологической самообеспеченности;
- постепенное снижение уровня бедности и безработицы;
- ускоренное развитие местных источников энергии при соответствующей концентрации усилий на сохранении энер¬гии и ее эффективном использовании;
- общее повышение жизненного уровня народа, особен¬но экономически и социально отсталых слоев;
- последовательное преодоление регионального неравенства, как в развитии экономики, так и в распространении со¬временной технологии;
- поощрение добровольного ограничения численности семьи; - приведение в соответствие долгосрочных и кратко¬срочных задач развития с необходимостью улучшения эко¬логии и защиты окружающей среды;
- использование системы образования и средств массо¬вой информации для активного вовлечения всех слоев насе¬ления в процесс социально-экономического развития.
Для решения этих задач в стране разработаны и успешно реализуются Национальные целевые программы, ставшие главной составной частью экономической политики прави¬тельства Индии.
Целью начавшихся в 1991 году радикальных экономиче¬ских реформ было создание рыночной экономики открытого типа. Почти все сферы экономики были открыты для отече¬ственных и иностранных частных инвестиций. Ограничения на импортное лицензирование полуфабрикатов и средств производства фактически ликвидированы.
В 1995-96 гг. темпы роста в таких областях, как машино¬строение, автомобильная, электротехническая промышлен¬ность составили в среднем 25%; в фармацевтической и химической - 15-20 %.
Произошли значительные перемены на финансовых рын¬ках, где заметным событием стала выдача лицензий 20 но¬вым частным банкам, а также новым иностранным банкам. Частично отменен контроль над курсами иностранных ва¬лют, что позволило Индии выполнить требование финансо¬вой глобализации, предусмотренное статьей 8 Устава Международного валютного фонда.
Осуществляется реформа индустрии страхования, в кото¬рой главное внимание уделяется отмене государственной мо¬нополии. Правительством страны взят курс на дальнейшее сокращение пошлин на импорт в бюджете 1996-97 гг. и рас¬сматривается возможность отмены действующего запрета на импорт потребительских товаров.
С августа 1994 г. введена конвертируемость рупии по те¬кущим операциям платежного баланса.
Под влиянием проводимого индийскими властями курса на либерализацию экспортно-импортного и валютно-финансового законодательства стала заметной тенденция притока в Индию иностранных частных капиталовложений.
В наибольшей степени иностранный капитал проявляет интерес к таким отраслям индийской экономики, как нефте¬переработка, энергетика, сфера услуг, металлургия, пищевая промышленность, производство электрооборудования.
При этом сохраняется тенденция роста внешней задол¬женности Индии и существенного увеличения выплат в счет погашения основного долга и процентов по нему, что серьез¬но осложняет сегодня валютно-финансовое положение стра¬ны. Внешний долг Индии по состоянию на конец 1996 г. составил около 85 млрд. долл.
К началу 1997 года валютные резервы Индии достигли 20,2 млрд. долларов.
В 1995-96 гг. внешнеторговый оборот страны составил 51,2 млрд. долл. При этом объем экспорта по сравнению с предыдущим годом увеличился на 21 %, а импорта - на 20 %. Основными торговыми партнерами Индии являются США, Япония, ФРГ, Великобритания.
В "Отчете по глобальной конкурентоспособности", подго¬товленном Всемирным экономическим форумом (ВЭФ), Индии отводится 45 место среди 49 стран, чьи позиции на мировом рынке являются лидирующими. По индексу эконо¬мического роста, который определен на основе перспектив развития страны на предстоящие 5-10 лет, Индия находится на 11 месте. По степени открытости своей экономики Индия занимает 49 место. Серьезную проблему представит для страны в начале следующего столетия демографическая ситуация, а именно практически неконтролируемый рост населения.
Своей важнейшей внешнеполитической задачей Индия рассматривает достижение статуса глобальной державы. Об этом достаточно красноречиво свидетельствуют претензии на постоянное членство в Совете Безопасности ООН, о чем индийский представитель заявил на 49-й сессии ГА ООН. Выступая за демократизацию механизма принятия решений в ООН, который отражал бы новые геополитические реалии, индийцы отмечают важность повышения эффективности ООН, при этом они не возражают против сохранения права вето в расширенном СБ исключительно за "пятеркой".
Считая вклад в миротворческие усилия ООН одним из критериев членства в СБ , Индия активно участвует в опера¬циях по поддержанию мира (ОПМ). Для подходов Дели к ОПМ характерно требование жесткого соблюдения Устава ООН, принципа непредвзятости и недопущения нарушения национального суверенитета.
Заявляя о приверженности всеобщему и полному разору¬жению, Индия осуществляет долгосрочную программу мо¬дернизации своих вооруженных сил на основе общенационального консенсуса о необходимости сохранения ядерного выбора. Дели занимает негативную позицию в от¬ношении ДНЯО, считая его дискриминационным, выступает против концепции отдельных безъядерных зон, в частности, против создания такой зоны в Южной Азии.
На проходивших в Женеве заседаниях Комитета по раз¬оружению Индия предложила придать разрабатываемому проекту международного Договора о всеобъемлющем запре¬щении ядерных испытаний (ДВЗЯИ) характер документа, предусматривающего более решительные меры по обеспече¬нию процессов ядерного разоружения в четко намеченные сроки. Без определения сроков значение настоящего согла¬шения, по ее мнению, окажется значительно ослабленным, а подписание его Индией, наряду с другими околоядерными странами, приведет к тому, что она окажется в числе "наибо¬лее пострадавших", потому что при сохранении ядерного оружия пятью ядерными державами Индия, в случае необхо-димости, не сможет приступить к полигонным испытаниям.
Идея полной ликвидации запасов оружия массового унич¬тожения, по мнению Индии, должна стать приоритетной в многосторонних процессах по разоружению, осуществляе¬мых в настоящее время в мире.
По заявлению МИД Индии, Дели будет продолжать уси¬лия, направленные на достижение истинного, не дискрими¬национного режима нераспространения путем ликвидации всего ядерного оружия. Свое негативное отношение к Дого¬вору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний Ин¬дия объясняет следующими причинами:
- во-первых, в проекте Договора не нашло отражение предложение Индии о том, чтобы соглашение о запрещении ядерных испытаний стало частью процесса глобального ядерного разоружения;
- во-вторых, сфера действия Договора сужена и касается лишь запрещения испытаний ядерного оружия: при этом ос¬таются без внимания положения о новых технологиях в этой области, которые могут использоваться в целях модерниза¬ции имеющихся ядерных арсеналов;
- в-третьих, в политических кругах страны обеспокоены нестабильностью ситуации в ядерной области, что, по их мне¬нию, представляет угрозу национальной безопасности Индии.
Позиция Индии по отношению к ДВЗЯИ ставит под угро¬зу вхождение Договора в силу, поскольку непременным условием является его подписание 41 государством, в т.ч. Ин¬дией и Пакистаном.
По мнению индийских аналитиков, потенциал создания собственного ядерного оружия должен сохраняться за Ин¬дией до тех пор, пока существует угроза его применения лю¬бой другой страной. Такая позиция не противоречит готовности Дели поддерживать любые инициативы, направ¬ленные на ограничение и ликвидацию всех видов оружия массового уничтожения, имеющих универсальный, не диск-риминационный и контролируемый характер, а также соот¬ветствует продолжающейся с 1954 г. поддержке Индией идеи заключения договора о всеобщем и полном запрещении ядерных испытаний при соответствующем универсальном режиме контроля за его выполнением.
Индия постоянно голосует "против" по регулярно вклю¬чаемому в повестку дня Генеральной Ассамблеи ООН вопро¬су о создании безъядерной зоны в Южной Азии. Индийские представители в ООН придерживаются принципиальной по¬зиции в том, что ядерное разоружение не может иметь реги¬онального характера, а представляет собой глобальный общемировой процесс, основанный на всеобщем и полном разоружении под эффективным международным контролем.
Отношения с США для Индии являются приоритетными. Усилия концентрируются в основном на развитии сотрудни¬чества в тех сферах, где у сторон имеются совпадение или близость взглядов и общность интересов с переносом спор¬ных моментов на второй план. В последнее время наблюдается активизация взаимодействия в оборонной области. Визит У. Перри, первого министра обороны США, посетив¬шего Индию в июле 1995г., заложил договорно-правовую базу для развития контактов в военной сфере.
В последнее время отмечается и устойчивая тенденция укрепления индийско-американских отношений. Это связано с тем, что: санкции против Индии, введенные США после проведения Индией и Пакистаном ядерных взрывов в 1998 г., по мнению Конгресса США, являются контр продуктивными для экономик обоих государств. 22 сентября 2001 г. президент США Дж.Буш подписал указ о снятии санкций с Индии и Пакистана как не отвечающих национальным интересам США. В условиях борьбы США с терроризмом это стало своеобразной благодарностью за принятие Индией и Пакистаном условий.....

Доп      


Мақала ұнаса, бөлісіңіз:


Іздеп көріңіз:
скачать бесплатно Внешне-политические отношения Казахстана и Индии. курсовую работу, база готовых курсовых работ бесплатно, готовые курсовые работы Внешне-политические отношения Казахстана и Индии. скачать бесплатно, курсовая работа политология скачать бесплатно

Пікір жазу

  • [cmxfinput_gallery][cmxfinput_youtube]