Курсовая работа: Автоматизированная система управления обучением студентов

Курсовая работа: Автоматизированная система управления обучением студентов

Содержание

Введение
В последние годы в Казахстане быстрыми темпами развивается Интернет, и большая доля населения имеет у себя дома или на работе выход его ресурсам.
Вслед за развитием систем управления сайтом (CMS - Content Management System), стали появляться специализированные системы, в частности для управления обучением.
В англоязычной литературе можно встретить следующую аббревиатуру систем управления обучением:
 LMS - Learning Management System (система управления обучением);
 CMS - Course Management System (система управления курсами);
 LCMS - Learning Content Management System (система управления учебным материалом);
 MLE - Managed Learning Environment (оболочка для управления обучением);
 LSS - Learning Support System (система поддержки обучения);
 LP - Learning Platform (образовательная платформа);
 VLE - Virtual Learning Environments (виртуальные среды обучения).
Наиболее распространенными являются LMS и CMS (не путать с content management system).
Система управления обучением — основа системы управления учебной деятельностью, используется для разработки, управления и распространения учебных, онлайн-материалов с обеспечением совместного доступа. Существует ряд систем управления обучением, которые осуществляют дистанционное обучение посредством Интернет и других сетей. Таким образом, процесс обучения можно осуществлять в режиме реального времени, организовывая онлайн лекции и семинары. Системы дистанционного обучения характеризуются высоким уровнем интерактивности и позволяют участвовать в процессе обучения людям, находящимся в разных странах и имеющим выход в Интернет. Создаются данные материалы в визуальной учебной среде с заданием последовательности изучения. В состав системы входят различного рода индивидуальные задания, проекты для работы в малых группах и учебные элементы для всех студентов, основанные как на содержательной компоненте, так и на коммуникативной.
Цель работы создать автоматизированную систему управления обучением студентов для кафедры «ИС» -применяя современные технологии создания веб - порталов. Для достижения цели дипломного проекта поставлены следующие задачи:
• Изучение и проведение сравнительного анализа сред разработки современных веб – порталов.
• Анализ потребностей кафедры «ИС» и выявление требований
к созданию веб - портала.
• Разработка веб - портала
• Проведение технико-экономического обоснования
• Разработка рекомендаций по эргономике.
Практическая ценность проекта заключается в том, что был разработан портал, в котором возможно быстро редактировать и добавлять информацию разными пользователями. И вследствие чего уменьшаются затраты времени. А также просматривать информацию заинтересованным лицам.
Структура проекта. Дипломный проект состоит из введения, основной части из 4-х глав, заключения, списка использованных источников (53) глоссария и приложения. Общим объемом 61 страниц, из них 57 страниц основного текста. В основной текст входит 4 таблицы и 3 рисунка.
Во Введении обосновывается актуальность, практическая значимость определяются цели и задачи проекта.
В первой главе рассматриваются современные технологии создания веб -порталов и проводится их сравнительный анализ.
Во второй главе проводится анализ предприятия, выявляются недостатки старого сайта и формулируются требования к веб - порталу. Разработана формальная модель структуры всего портала. На основе данной модели реализован программный продукт. Выполняется полная установка настройка сервера портала.
В третьей главе подсчитано технико-экономическое обоснование дипломного проекта.
В четвертой главе рассматривается охран труда и безопасность жизнедеятельности.
В Заключении даются краткие выводы, к которым пришел автор при работе над каждой главой проекта и проекта в целом.
В списке используемых источников и литературы приведен перечень веб — страниц, которые были использованы при работе над проектом, а так же список печатных изданий Российских и зарубежных авторов.
В глоссарии содержится слова и термины которые упоминаются в проекте.
В приложении 1 содержится скриншоты проекта.
1 Современные технологии разработки веб-порталов
1.1 общие понятия, функции и задачи
Веб-портал, Портал, Portal - веб-сайт, выполняющий роль отправной точки для своей аудитории. Обычно порталы совмещают в себе разнообразные функции с целью удержать клиента как можно дольше. Доминирующим сервисом портала является сервис справочной службы: поиск, рубрикаторы, финансовые индексы, информация о погоде и т.д. Различают общие, вертикальные и смешанные порталы.[2] Веб-сайт (англ. Website, от web -паутина и site - «место») - в компьютерной сети объединённая под одним адресом (Доменным именем или IP-адресом) совокупность документов частного лица или организации. По умолчанию подразумевается что сайт располагается в сети Интернет. [2] Все веб-сайты Интернета в совокупности составляют Всемирную паутину. Для прямого доступа клиентов к веб-сайтам на серверах был специально разработан протокол HTTP. Веб-сайты" иначе
называют Интернет-представительством человека или организации. Когдаговорят «своя страничка в Интернет», то подразумевается целый веб-сайт илиличная страница в составе чужого сайта. Кроме веб-сайтов в сети Интернет также доступны WAP-сайты для мобильных телефонов. Изначально веб-сайты представляли из себя совокупности статических документов. В настоящее время большинству из них свойственна динамичность и интерактивность. Для таких случаев специалисты используют термин веб-приложение – готовый программный комплекс для решения задач веб-сайта. Веб-приложение входит в состав веб-сайта, но веб-приложение без данных сайтом является только технически. В большинстве случаев в Интернете одному веб—сайту соответствует одно доменное имя. Именно по доменным именам сайты идентифицируются в глобальной сети. Возможны иные варианты: один сайт на нескольких доменах или несколько сайтов под одним доменом. Обычно несколько доменов используют крупные сайты (веб-порталы) чтобы логически отделить разные виды предоставляемых услуг (mail.google.com, news.google.com, maps.google.com). Нередки и случаи выделения отдельных доменов для разных стран или языков. Например, google.ru и google.fr логически являются сайтом Google на разных языках, но технически это разные сайты. Объединение нескольких сайтов под одним доменом характерно для бесплатных хостингов. Иногда для идентификации сайтов в адресе после указания хоста стоит тильда и имя сайта: example.com/-my-site-name/, иногда используется доменное имя третьего уровня: my-site-name.example.com. Аппаратные сервера для хранения веб-сайтов называются веб-серверами. Сама услуга хранения называется веб-хостингом. Раньше каждый сайт хранился на своем собственном сервере, но с ростом Интернета технологическим улучшением серверов на одном компьютере стало возможно размещение множества сайтов (виртуальный хостинг). Сейчас сервера для хранения только одного сайта называются выделенными (англ. dedicated). Один и тот же сайт может быть доступен по разным адресам и хранится на разных серверах. Копия оригинального сайта в таком случае называется зеркалом. Существует так же понятие оффлайновая версия сайта - это копия сайта, которая может быть просмотрена на любом компьютере без подключения к компьютерной сети и использования серверного ПО.
Классификация веб – сайтов
По доступности сервисов:
• Открытые - все сервисы полностью доступны для любых посетителей.
• Полуоткрытые - для доступа необходимо зарегистрироваться (обычно бесплатно).
• Закрытые - полностью закрытые служебные сайты организаций (в том числе корпоративные сайты), личные сайты частных лиц. Такие сайты доступны для узкого круга людей. Доступ новым людям обычно даётся через т. н. инвайты (приглашения).
По природе содержимого:
• Статические - всё содержимое заранее подготавливается. Пользователю выдаются файлы в том виде, в котором они хранятся на сервере.
• Динамические - содержимое генерируется специальными скриптами (программами) на основе других данных из любого источника.
По физическому расположению:
• Внешние сайты сети Интернет.
• Локальные сайты - доступны только в пределах локальной сети. Это могут как корпоративные сайты организаций, так как и сайты частных лиц в локальной сети провайдера. По схеме представления информации, её объёму и категории решаемых задач можно выделить следующие типы веб-ресурсов:
• Интернет-представительства владельцев (торговля и услуги не связанные напрямую с Интернетом):
Сайт-визитка - содержит самые общие данные о владельце сайта (организация или индивидуальный предприниматель). Вид деятельности, история, прайс-лист, контактные данные, реквизиты, схема проезда. Специалисты размещают своё резюме. То есть подробная визитная карточка.
Каталог продукции - в каталоге присутствует подробное описание товаров/услуг, сертификаты, технические и потребительские данные, отзывы экспертов и т. д. На таких сайтах размещается информация о товарах/услугах, которую невозможно поместить в прайс-лист.
Интернет-магазин - веб-сайт с каталогом продукции, с помощью которого клиент может заказать нужные ему товары. Используются различные системы расчётов: от пересылки товаров наложенным платежом или автоматической пересылки счета по факсу до расчётов с помощью пластиковых карт.
Промо-сайт - сайт о конкретной торговой марке или продукте, на таких сайтах размещается исчерпывающая информация о бренде, различных рекламных акциях (конкурсы, викторины, игры и т. п.)
Сайт-квест - Интернет-ресурс, на котором организовано соревнование по разгадыванию последовательности взаимосвязанных логических загадок. Информационные ресурсы:
Тематический сайт - веб-сайт, предоставляющий исчерпывающую информацию о какой-либо теме.
Тематический портал - это очень большой веб-ресурс, который предоставляет исчерпывающую информацию по определённой тематике. Порталы похожи на тематические сайты, но дополнительно содержат средства взаимодействия с пользователями и позволяют пользователям общаться в рамках портала (форумы, чаты) - это среда существования пользователя.
Веб-сервис - обычно решает конкретную пользовательскую задачу напрямую связанную с сетью Интернет: Поисковые сервисы - например, Яндекс, Google.
Почтовый сервис.
Веб-форумы.
Блоговый сервис.
Фотохостинг - например, Flickr, ImageShack, Panoramio, Photobucket.
Хранение видео - например, YouTube, RuTube.
Доска объявлений.
Каталог сайтов - например, Open Directory Project
По отношению к посетителю:
Вовлекающий сайт.
Безразличный к посетителю. [2]
1.2. Виды технологий
Статистические и динамические сайта
Статистический сайт.
Статические web-страницы создаются вручную, потом сохраняются и загружаются на сайт. Всякий раз, когда требуется изменить содержимое такой страницы, пользователь модифицирует ее на своем рабочем компьютере, применяя HTML-редактор, сохраняет ее и затем заново загружает на сайт. (см. Рисунок 1)
Рисунок 1. Схема работы статических сайтов
Плюсы статических сайтов:
1. Статический сайт дешевле в разработке.
2. Статический сайт дешевле в технической поддержке (хостинг).
3. На статическом сайте не обязательно придерживаться строгой информационной сетки, и можно создавать любые страницы, практически независимые друг от друга.
4. При эксплуатации статический сайт создает значительно меньшую нагрузку на сервер и использует наименьшее количество ресурсов сервера.
Минусы статических сайтов:
1. Для редактирования контента на статическом сайте необходимо держать специалиста с опытом html-верстки.
2. При добавлении новых материалов, а в особенности новых разделов, зачастую приходится править многие (если не все) страницы сайта, чтобы обеспечить изменения в системе навигации.
3. При дальнейшем развитии сайта становится проблематично поддерживать его целостность, особенно это становиться заметно при превышении 1000 страниц.
Динамический сайт.
Каждая отображаемая страница динамических сайтов основана на шаблонной странице, в которую вставляется постоянно меняющееся информационное наполнение, которое обычно хранится в базе данных. Когда - пользователь запрашивает страницу, соответствующая информация извлекается из базы, вставляется в шаблон, образуя новую web-страницу, и пересылается web-сервером в пользовательский браузер, который и отображает ее должным образом. Кроме информационного наполнения, динамически могут создаваться также и элементы навигации по сайту. Таким образом, при обновлении содержимого сайта, необходимо просто добавить текст для новой страницы, который затем вставляется в базу данных с помощью определенного механизма. В результате получается, что сайт как бы сам себя обновляет, (см. Рисунок 2).....

Доп      


Мақала ұнаса, бөлісіңіз:


Іздеп көріңіз:
скачать бесплатно Автоматизированная система управления обучением студентов курсовую работу, база готовых курсовых работ бесплатно, готовые курсовые работы Автоматизированная система управления обучением студентов скачать бесплатно, курсовая работа программирование скачать бесплатно

Пікір жазу

  • [cmxfinput_gallery][cmxfinput_youtube]