Курсовая работа: Франция
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3ГЛАВА 1. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ФРАНЦИИЮ……………………………5
1.1 Франция и европейское строительство…………………………..5
1.2 К созданию федерации государств-наций……………………...11
1.3 Республика как государство - член Союза……………………...12
1.4 Франция и перспектива Большой Европы……………………...14
Глава 2. Участие франции во внешнем мире на современном этапе………………………………………………………16
2.1 Международная безопасность…………………………………...16
2.2 Участие Франции в деятельности ООН………………………...16
2.3 Участие в помощи развитию…………………………………….17
2.4 Франкофония……………………………………………………..18
2.5 Французское присутствие в мире……………………………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….21
ВВЕДЕНИЕ
Февральская революция во Франции одна из многочисленных революций в этой западноевропейской стране с древней историей и культурой. Революции в истории этой страны являлись одними из ярчайших страниц. В них принимали представители различных слоёв французского общества: от ярых монархистов и республиканцев до рабочих мастерских и крестьянства. Главную роль в этих революциях постепенно стал играть нарождавшийся пролетариат, который заявил о себе в революции 1848 года.
История Франции всегда привлекала историков всех эпох, так как эта страна играла большую роль в западноевропейских делах. Об истории Франции писали, начиная с древних греков (Геродот) и римляне и кончая современными исследователями проблем истории этой страны.
В XX в. Франция остаётся одной из ведущих стран Западной Европы, После окончания Первой мировой войны (1914 - 1918 гг.) вместе с Англией и Россией она оказалась в лагере победителей.
Во время, предшествующее второй мировой войне правительство Франции совместно с правительствами Великобритании и США потворствовало агрессивной политике фашистской Германии. Оно не препятствовало германским фашистам оккупировать Австрию и Чехословакию и этим способствовало развязыванию второй мировой войны. После того, как Германия в 1939 г. напала на союзницу Франции - Польшу, возмущение французского народа вынудило правительство объявить войну Германии. Но это была "странная война". Французское военное командование не собиралось воевать с Гитлером, и, когда в мае 1940 г. гитлеровские войска вторглись во Францию, реакционное французское правительство сдало Париж и капитулировало перед фашистскими агрессорами. Но в конце 1944 г. французские патриоты, воодушевленные победами СССР и его союзников над гитлеровской Германией, с помощью англо-американских войск освободили свою страну от германских оккупантов. Еще было много военных конфликтов, в которых Франция принимала участие. Несколько лет французские империалисты вели войну против восставшего Вьетнама. 7 лет они вели войну в Алжире, народ которого требовал независимости. В 1956 г. Франция совместно с Великобританией и Израилем начала вооруженную интервенцию в Египет. Но Египет был поддержан многими миролюбивыми странами (в т. ч. и СССР). В 1961 г. во Франции резко активизировала свою деятельность Секретная вооруженная организация (ОАС). В стране возникла угроза фашизма, но правительстве удалось разрешить эту трудную ситуацию.
Вторая мировая война (1939-1945 гг.) вначале обернулась для Франции немецко-фашистской оккупацией. Однако с 1942 г. стало расширяться движение Сопротивления, как на территории страны, так и за её пределами, В эмиграции его организовал генерал Шарль де Голль (1890-1970), выдающийся военный, политический и государственный деятель Франции. Совместно с участниками антигитлеровской коалиции - СССР, Англией и США - страна одержала победу и в этой войне. В 1958 г. генерал де Голль основал во Франции новый политический режим - Пятую республику, существующую и по сей день, и был избран её первым президентом. Во Франции президент республики занимается главным образом проблемами внешней политики. Как глава исполнительной масти, он назначает премьер-министра, руководящего правительством. Кабинет министров разрабатывает внутреннюю политику. Законодательную власть осуществляет двухпалатный парламент. Верхняя палата называется сенатом, нижняя - национальным собранием.
ГЛАВА 1. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ФРАНЦИИ
Франция, истощенная, но победившая в Первой мировой войне, потерпевшая поражение от гитлеровской Германии в 1940 году, но восстановившая свой суверенитет в 1945 году, присоединившись к победе союзников, осознала вместе с другими государствами, что следует положить конец трагическим конфликтам, порождаемым национализмом. Она также осознала, что во второй половине XX века ей более не суждено в одиночку играть роль великой державы. На фоне утрат, связанных с деколонизацией, американо-советское вето, которым закончилась в 1956 году франко-британская экспедиция в Суэце, стало в этом отношении последней каплей. И если Соединенное Королевство пыталось противостоять закату своего могущества за счет укрепления "особых отношений" с Соединенными Штатами, Франция продолжала, в той или иной форме, связывать с европейским строительством, основанным на ее примирении с Германией, планы укрепления своего влияния в мире. Отчасти из убеждений, отчасти из прагматических соображений пять президентов и двадцать семь правительств, сменявших друг друга в период V Республики, превратили это стремление в стержень политики, выполняя таким образом заветы своих предшественников. Поэтому неудивительно, что председательство Франции в Европейском союзе во второй половине 2000 года породило большие ожидания и после подписания договора в Ницце все взгляды вновь обратились к Франции, чтобы понять, каким окажется ее вклад в строительство политической Европы к концу 2004 года .
1.1 Франция и европейское строительство
Не оставаясь равнодушной к речи Уинстона Черчилля в Цюрихе, произнесенной 19 сентября 1946 года и призывающей к созданию Соединенных Штатов Европы, и в связи с присутствием ряда ее выдающихся деятелей на Гаагском конгрессе, Франция сразу же после окончания Второй мировой войны приняла участие в создании Совета Европы, равно как и способствовала созданию Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Западноевропейского союза (ЗЕС), Организации Североатлантического договора (НАТО), а позже - Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Вместе с тем, разочарованная недостаточной решительностью межправительственных организаций и испытывая давление со стороны американцев, стремящихся на пороге "холодной войны" возродить немецкий промышленный потенциал и перевооружить Германию, Франция окончательно отказалась от духа Версальского договора, чтобы по инициативе Жана Монне приступить к европейскому строительству. Подлинным манифестом европейского строительства стала Декларация от 9 мая 1950 года Робера Шумана, в то время министра иностранных дел Франции, а его первой лабораторией явилось Европейское объединение угля и стали (EОУC). Однако, преждевременно перенесенный в область военного сотрудничества из-за войны в Корее, этот сплав наднационального и межправительственного начал, выразившийся в проекте создания Европейского оборонительного сообщества (EОС), был отвергнут французским парламентом в 1954 году. В связи с этим процесс интеграции сосредоточился прежде всего на вопросах экономического сотрудничества после подписания в 1957 году Римских договоров, учреждавших Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) и Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом).
Так возник, в рамках Общего рынка, метод европейского строительства как небывалый синтез наднационального и межправительственного начал. Благодаря двум типам институтов, призванных обеспечить взаимопроникновение указанных начал, - Комиссии, наследницы функции высшего органа ЕОУС, и Суду Европейских сообществ, с одной стороны, и Совету Министров, предварительная подготовка решений которого обеспечивалась Комитетом постоянных представителей (КОРЕПЕР), с другой стороны, - эта система в дальнейшем в политическом отношении была усилена Парламентом в Страсбурге, а также дополнена Европейским советом. Эти институты, опираясь на общеевропейские правовые нормы, приступили к разработке единой политики Сообщества в таких областях, как таможенный союз, сельское хозяйство, транспорт и внешняя торговля. Это привело, если говорить о периоде, предшествующем первому расширению круга стран-участниц в 1972 году, к созданию Европы из шести государств-учредителей, называемой иногда технократической, но являющейся по сей день фундаментом общеевропейского здания. Поскольку открытие Сообществ для Дании, Ирландии и Соединенного Королевства не сопровождалось институционными реформами, существующая структура в течение последовавшего за этим длительного периода времени несла на себе отпечаток консерватизма до тех пор, пока в 1986 году Единый европейский акт не придал новый импульс общеевропейскому методу, определив цель и средства ее достижения.
Благодаря инициативе председателя Комиссии Жака Делора, поддержанной президентом Французской Республики Франсуа Миттераном и канцлером Германии Гельмутом Колем, европейская интеграция была выведена на новый уровень с принятием к концу 1992 года решения о создании единого внутреннего рынка в пределах стран - членов ЕЭС. Достижение этой цели сопровождалось реформой в области принятия решений, расширяющей возможности квалифицированного большинства в Совете и повышающей роль Парламента, в то время как новый договор придал, с согласия Европейского совета, куда входят главы государств или правительств, а также председатель Комиссии, официальный статус сотрудничеству государств-членов в области внешней политики и их участию в срочном поиске путей к политическому союзу .
Долгий путь к политической Европе
Выступив против британской инициативы, направленной на превращение Общего рынка в зону свободной торговли, генерал де Голль заявил в 1958 году о присоединении Франции к Римским договорам. При этом он не прекращал поиск путей преодоления присущего этим документам наднационального характера, отвергая предложения Комиссии о финансовом регулировании общей сельскохозяйственной политики (ОСХП). Это стало причиной возникновения в 1965 году так называемого кризиса "пустого стула", который завершился год спустя выработкой "люксембургского компромисса". Не внося изменений в договоры, указанный компромисс позволяет тому или иному государству-члену ссылаться на свои чрезвычайно важные интересы, с тем чтобы в конечном счете решение принималось единогласно. Одновременно, и при этом на межправительственной основе, генерал де Голль стремился к созданию политического союза. Но его неприятие кандидатуры Соединенного Королевства и НАТО, несмотря на заключение первого "франко-германского брачного союза" с канцлером Аденауэром, помешало реализации "планов Фуше", направленных на придание официального статуса такому союзу. Позднее, в 1969 году, в ходе встречи на высшем уровне в Гааге, после того как антибританское вето было снято Жоржем Помпиду, возобновление европейского строительства вновь стало возможным. Однако колебания курса доллара и нефтяной кризис привели к значительной задержке реализации проектов введения единой валюты и политического союза, запланированных на 1980 год. Тем не менее новый франко-германский союз с участием Валери Жискар д'Эстена и Гельмута Шмидта позволил, пусть и после этого срока, разработать европейскую валютную систему, утвердить порядок выборов в Европарламент на основе всеобщего избирательного права и преобразовать нерегулярные встречи глав государств или правительств в Европейский совет, собирающийся не реже одного раза каждые полгода. Одновременно именно Франция дала Европе нескольких авторитетных председателей (Маржолен, Барр, Ортоли, Пизани, Шейссон и др.), а также многих известных функционеров высокого ранга, таких как Эмиль Ноэль, который долгие годы занимал пост генерального секретаря Комиссии.
Однако только после падения "берлинской стены" и "железного занавеса" по инициативе Франсуа Миттерана и Гельмута Коля и по предложению Жака Делора был сделан решительный шаг в направлении политической Европы. В подписанном в 1992 году Маастрихтском договоре эта цель достигалась двумя путями: учреждением в общеевропейских рамках того, что было названо "первой опорой", - Экономического и валютного союза, подготовленного комитетом под непосредственным руководством Жака Делора, - и созданием двух других основанных на межправительственном подходе союзов ("второй опоры") в целях перехода к общей внешней политике и политике безопасности, и "третьей опоры", предусматривающей сотрудничество государств в области внутренней политики и юстиции. Вместе с тем оставшиеся не решенными ряд вопросов потребовали созыва новой Межправительственной конференции (МПК), которая начала свою работу в 1996 году. Под влиянием, в частности, Франции эта конференция, завершившаяся в Амстердаме в июне 1997 года, позволила достичь серьезных результатов в социальной сфере, а именно в координации политики в области занятости, а также в том, что касается свободного передвижения и безопасности граждан, здравоохранения, окружающей среды и даже внешней политики с введением поста Высшего представителя по общей внешней политике и политике безопасности. Вместе с тем Конференция потерпела неудачу в реформировании институтов, необходимом ввиду предстоящего расширения Союза в результате вступления в него стран Центральной и Восточной Европы. В связи с этим была созвана новая Межправительственная конференция под председательством Франции. Итогом Конференции, закончившей свою работу в декабре 2000 года, стал договор, подписанный в Ницце 26 февраля 2001 года.....
Мақала ұнаса, бөлісіңіз:
Ұқсас мақалалар:
» Курсовая работа: Внешняя и внутренняя политика Франции конце ХІХ- в начале ХХ вв
» Курсовая работа: Внешняя политика Франции в 60-70 гг. 19века
» Курсовая работа: Внутренняя политика.Португалия в XVIII-XIX века
» Курсовая работа: Дипломатия Наполеона III
» Курсовая работа: Внешняя политика СССР в предвоенные годы (30-ые - 40-ые годы)
» Курсовая работа: Внешняя и внутренняя политика Франции конце ХІХ- в начале ХХ вв
» Курсовая работа: Внешняя политика Франции в 60-70 гг. 19века
» Курсовая работа: Внутренняя политика.Португалия в XVIII-XIX века
» Курсовая работа: Дипломатия Наполеона III
» Курсовая работа: Внешняя политика СССР в предвоенные годы (30-ые - 40-ые годы)
Іздеп көріңіз: