Курсовая работа: Формы обучения кадров

Курсовая работа: Формы обучения кадров

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ СОТРУДНИКОВ
1.1. Формы профессионального обучения
1.2. Планирование карьеры
1.3. Планирование и подготовка резерва руководителей
ГЛАВА 2. ПроФессиональное обучение персонала на предприятии
2.1 Процесс профессионального обучение
2.2 Выбор методов обучения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОльзвАоННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ
Цель данной работы – определение необходмости и форм обучения кадров. Исходя из цели работы ставлю перед собой следующие задачи:
• описать роль профессионального развития кадров в управлении организацией
• представить процесс управления профессиональным обучением
• охарактеризовать методы профессионального обучения.
Ведущие организации затрачивают на профессиональное развитие своих сотрудников значительные средства от 2 до 10% фонда заработной платы, что для такой компании как Дженерал Моторз составляет сумму, превышающую миллиард американских долларов в год. Эти затраты являются в капитало вложениями организации в развигие своих сотрудников, от которых она ожидает отдачи в виде повышения производительности, т.е. увеличения вклада каждого сотрудника в достижение организационных целей, После посещения 40 часовой программы развития навыков ведения переговоров и месячной стажировки в английском отделении своей компании, коммерческие агенты московского филиала многонационалъной компании повысили объем реализации с 2 млн. долларов в месяц до 2.7 млн.
Помимо непосредственного влияния на финансовые результаты компании, капиталовложения в профессиональное развитие способствуют созданию благоприятного климата в организации, повышают мотивацию сотрудников и их преданность организации, обеспечивает преемственность в управлении.
Профессиональное развитие оказывает положительное влияние и на самих сотрудников. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей организации, так и вне ее. Это особенно важно в современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний. Профессиональное обучение так же способствует общему интеллектуальному развитию человека, расширяет его эрудицию и круг общения, укрепляет уверенность в себе. Неслучайно возможность получения профессионального обучения в собственной компании высоко ценится работниками и оказывает большое влияние на принятие ими решения о работе в той или иной организации. Выигрывает от внутриорганизационного профессионального развития и общество в целом, получая более квалифицированных членов и более высокую производительность общественного труда без дополнительных затрат.
Еще один источник информации о потребностях в профессиональном обучении индивидуальные планы развития, подготавливаемые сотрудниками в момент аттестации, а также индивидуальные заявки и пожелания самих сотрудников, направляемые непосредственно в отдел профессиональной подготовки.
Стратегия развития компании, зафиксированная в специальных документах и выступлениях высших руководителей организации, также является важнейшим источником сведений о потребностях в профессиональном обучении. Задача специалистов часто состоит в том, чтобы перевести достаточно общие положения организационной стратегии на язык профессионального обучения.
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ СОТРУДНИКОВ
1.1. Формы профессионального обучения
Существует большое количество методов развития профессиональных знаний и навыков. При их использовании необходимо помнить об универсальных принципах обучения взрослых, которые делают профессиональное обучение эффективным. Все методы профессионального обучения могут быть разделены на две большие группы обучение непосредственно на рабочем месте и обучение вне рабочего места (в учебном классе). Основными методами обучения на рабочем месте являются инструктаж, ротация, ученичество и наставничество.
ИНСТРУКТАЖ представляет собой разъяснение и демонстрацию приемов работы непосредственно на рабочем месте и может проводиться как сотрудником, давно выполняющим данные функции, так и специально обученным инструктором. Инструктаж является, как правило, непродолжительным, ориентированным на изучение конкретных
операций или процедур, входящих в круг профессиональных обязанностей обучающегося. Каждый новый сотрудник Макдоналъдса получает инструктаж от более опытного коллеги о том как встречать посетителя, пользоваться кассовым аппаратом, упаковывать заказ и т.п.. Инструктаж на рабочем месте является недорогим и эффективным средством развитйя простых технических навыков, поэтому он столь широко используётся на всех уровнях современных организаций.
РОТАЦИЯ представляет собой метод самостоятельного обучения, при котором сотрудник временно перемещается на другую должность с целью приобретения новых навыков. Ротация широко применяется предприятиями, требующими от работников поливалентной квалификации. т.е. владения несколькими профессиями. Помимо чисто обучающего эффекта ротация оказывает положительное влияние на мотивацию сотрудника, помогает преодолевать стресс, вызываемый однообразными производственными функциями. Вместе с названными доСтоинствами ротация обладает одним серьезным недостатком, который необходимо учитывать при планировании профессионального обучения высокими издержками, связанными с потерей производительности при перемещении работника с одной должности на другую.
УЧЕНИЧЕСТВО И НАСТАВНИЧЕСТВО (КОАЧИНГ) являются традиционными методами профессионального обучения ремесленников с древних времен, работая рядом с мастером, молодые рабочие изучали профессию. Этот метод профессионального обучения широко распространен и сегодня, особенно там, где практический опыт играет большую роль в подготовке специалистов медицине, виноделии, управлении. Однако современные ученики не обязательно проводят все свое время, наблюдая за тем, как работает наставник, и оказывая ему помощь они могут занимать ответственные должности и работать самостоятельно. Их ученичество заключается в наличии более опытного человека, постоянно следящего за их развитием, оказывающего помощь советами, подсказками и т.д. Наставничество требует особой подготовки и склада характера от наставника, которым практически невозможно стать по распоряжению сверху.
Обучение на рабочем месте отличается своей практической направленностью, тесной связью с производственными функциями сотрудника, предоставляет, как*правило, значительные возможности для повторения и закрепления вновь изученного. В этбм смысле данный вид обучения является оптимальным для выработки навыков, требуемых для выполнения текущих производственных задач. В тоже время, такое обучение часто бывает слишком специальным для развития потенциала сотрудника, формирования принципиально новых поведенческих и профессиональных навыков, поскольку не дает сотруднику возможности абстрагироваться от сегодняшней ситуации на рабочем месте и выйти за рамки традиционного поведения. Для достижения таких целей более эффективны программы обучения вне рабочего места.
ЛЕКЦИЯ является традиционным и самым древним методом профессионального обучения. В ходе лекции (которая сегодня может с успехом быть записана на видео и показана многим группам слушателей), представляющей собой монолог инструктора, аудитория воспринимает учебный материал на слух. Лекция является непревзойденным средством изложения большого объема учебного материала в короткий срок, позволяет развить множество новых идей в течение одного занятия, сделать необходимые акценты. Лекции чрезвычайно эффективны с экономической точки зрения, поскольку один инструктор работает с несколькими десятками, сотнями и даже тысячами слушателей (если используется видео). Ограниченность лекций как средства профессионального обучения связана с тем, что в ходе нее слушатели являются пассивными участниками происходящего лекция не предполагает практических действий со стороны участников, их роль ограничивается восприятием и самостоятельным осмыслением материала. В результате практически отсутствует обратная связь, инструктор не контролирует степень усвояемости материала и не может внести коррективы в ход обучения.
Рассмотрение ПРАКТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ (КЕЙСОВ) позволяет в определенной мере преодолеть этот недостаток. Данный метод обучения заключается в анализе и групповом обсуждении реальных ситуаций, которые могут быть представлены в виде описания, видеофильма и т.д. В основе рассмотрения практических ситуаций лежит дискуссия, групповое обсуждение, в котором обучающирся играют активную роль, а инструктор направляет и контролирует их работу. Использование данного метода позволяет участникам программы обучения познакомиться с опытом других организаций (содержание конкретной ситуации), а также развить навыки принятия решений, разработки стратегии и т.п. Для успешного использования метода практических ситуаций от участников требуется определенный уровень профессионализма и теоретических знаний, которые должны быть развиты на рабочем месте или с помощью других методов обучения.
ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ представляют собой метод обучения, наиболее близкий к реальной профессиональной деятельности обучающихся. Преимущество деловых игр состоит в том, что они дают возможность значительио сократить операционный цикл и, тем самым, продемонстрировать участникам, к каким конечным результатам приведут их решения и действия. Деловые игры бывают как глобальными (управление компанией), так и локальными (проведение переговоров, подготовка бизнесплана). Использование этого метода позволяет обучающимся исполнять различные профессиональные функции и расширить собственное представление об организации и взаимоотношениях ее сотрудников. Например, исполняющий во время деловой игры роль директора по продажам директор завода может гораздо лучше понять, под влиянием каких факторов складывается спрос и цена на продукцию компании, опгношения с заказчиками и т.п., а следовательно, подругому посмотреть на свои функции и на производимую его заводом продукцию. Инструктор может усилить данный момент, задавая участникам игры определенный тип поведения, т.е. моделируя их поведение. Деловые игры достаточно полезны с точки зрения выработки практических навыков (составления планов, проведения совещаний, переговоров и т.д.), а также поведенческих навыков (удовлетворение потребностей клиентов, ориентированности на качество, сотрудничество и т.п.). Они менее эффективны для усвоения теоретических знаний и овладения новыми профессиями. Деловые игры весьма дорогостоящи, поскольку дпя их подготовки требуется специальные навыки и довольно много времени; проведение и эффективный разбор деловой игры (последний имеет чрезвычайное значение для обучения) также требуют специапьно подготовленных инструкторов.
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ является наиболее простым видом обучения для него не требуется ни инструктор, ни специальное помещение, ни определенное время обучающийся учится там, тогда и так как ему удобно. Организации могут извлечь значительную пользу из самообучения, при условии разработки и предоставления сотрудникам эффективных вспомогательных средств аудио и видео кассет, учебников, задачников и т.п.
Основной чертой самостоятельного обучения является его индивидуальный характер. Обучающийся может сам выбирать темп обучения, число повторений, т.е. контролировать важные параметры процесса обучения, являющиеся заданными при других его видах. В тоже время, индивидуальный характер лишает самостоятельное обучение одного из важнейших условий эффективности обратной связи обучающийся предоставлен самому себе. Развитие персональных компьютеров и их мультимедиа приложений позволяет в значительной мере преодолеть этот недостаток.
В продающихся сегодня компьютерных программах обучение происходит в режиме постоянного диалога обучающегося с компьютером, причем этот диалог ведется с помощью различных средств "общения" компьютерной клавиатуры, голоса, видео изображения, графических материалов и рисунков. При сохранении преимуществ индивидуального обучения (контроль скорости, повторение, доступность), использование средств мультимедиа дает возможность поддержания постоянной обратной связи и корректировки процесса обучения, что значительно повышает эффективность последнего. Исследования американских ученых показали, что компьютеризованное обучение с использованием средств мультимедиа обеспечивает более высокую степень усвояемости материала (на 30%) и более высокий процент запоминания, чем традиционные методы.
В ОТЛИЧИЕ ОТ ТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ КОМПЬЮТЕРИЗОВАННОМ ОБУЧЕНИИ ОСНОВНЫЕ ИЗДЕРЖКИ СВЯЗАНЫ С РАЗРАБОТКОЙ, А НЕ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ СЕГОДНЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ ОДИН ЧАС СТОИТ ОКОЛО 100000 ДОЛЛАРОВ. ОДНАКО ПОСЛЕ ТОГО, КАК ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА, ОБУЧЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИ НИЧЕГО НЕ СТОИТ ОРГАНИЗАЦИИ, Т.К. ДЛЯ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕ НУЖНО НИ ИНСТРУКТОРОВ, НИ ПОМЕЩЕНИЙ, НИ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ. ПОЭТОМУ ПРИ БОЛЬШОМ ЧИСЛЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ КОМПЬЮТЕРИЗОВАННЫЕ ПРОГРАММЫ СТАНОВЯТСЯ ЭКОНОМИЧЕСКИ ОЧЕНЬ ВЫГОДНЫМИ.
1.2 Планирование карьеры.....

Доп      


Мақала ұнаса, бөлісіңіз:


Іздеп көріңіз:
скачать бесплатно Формы обучения кадров курсовую работу, база готовых курсовых работ бесплатно, готовые курсовые работы Формы обучения кадров скачать бесплатно, курсовая работа менеджмент скачать бесплатно

Пікір жазу

  • [cmxfinput_gallery][cmxfinput_youtube]