Курсовая работа: Таможенный контроль в РК

Курсовая работа: Таможенный контроль в РК

Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ…………………………5
1.1 Таможенное оформление и таможенный контроль в системе таможенной политики…………………………………………………....5
1.2 Форма организации таможенного оформления и контроля…….11
ГЛАВА 2. ПУТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОПЫТА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН……………………………………………………..20
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЕ………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….32

ВВЕДЕНИЕ
Сегодня Казахстан должен выработать энергичную внешнеэкономическую политику, которая обеспечила бы интеграцию страны в мировое хозяйство, благоприятные условия для продвижения товара на внешние рынки, развития сотрудничества в сфере международной торговли. Казахстану нужно занять приоритетное и подобающее место на международной арене.
Переживая серьезные трудности, остро нуждаясь в притоке иностранного капитала и товара, Казахстан стает перед необходимостью защиты национальных интересов, из которых первоочередные экономические.
Один из важнейших элементов системы государственного управления внешнеэкономическими связями - таможенная структура, и в первую очередь, таможенно-тарифный механизм. А он еще далеко не отлажен.
Идет формирование таможенной службы, идут поиски более рационального использования таможенного механизма. Протекающие при этом сложные динамические, а подчас противоречивые процессы необходимо воспринимать в контексте таких событий, как образований СНГ, стремление Казахстана к созданию единого таможенного пространства со своими соседями.
Рациональное использование всего набора инструментов таможенного регулирования призвано обеспечить существенные экономические преимущества и выгоды отраслям, участвующим в международных соглашениях.
Насколько это важно, можно видеть из простого примера. Страны, не перешедшие на Гармонизированную систему описания и кодирования товара ежегодно несут расходы (3-5 % от объема товарооборота), связанные с оформлением документального учета.
Современный Казахстан столкнулся и с проблемой защиты экономических интересов в условиях расщепления союзного рынка, установления некоторыми республиками одностороннего ограничения на перемещение товаров, ценовой неразберихи, вывода из Казахстана ценных сырьевых и промышленных товаров.
Для этого и потребовалась мощная таможенная служба, которая не может существовать без продуманной и скоординированной таможенной политики.
Особо следует остановиться на положении Казахстана как члена СНГ. Курс на интегрирование таможенного сотрудничества, подтвержденный на Алматинском и Минском соглашениях, прослеживается вот уже на протяжении ряда лет.
При всех ’’зигзагах’’ и нечеткостях, статус СНГ, когда речь идет о сотрудничестве в таможенном деле, просматривается довольно последовательная линия на координацию внешнеэкономической деятельности таможенной политики и обеспечения свободного пространства.
После создания союза, государства-участники договорились о свободном движении товаров, проведения единой таможенной политики, унификации правил и процедур, общей таможенной территории, также признана необходимость создания единого удовлетворяющего таможенного тарифа.
Возрастание роли и значения внешнеэкономической деятельности, а также все вышеупомянутые доказательства важности таможенного дела обуславливают важность научного исследования таможенной системы в целом.
Возрастание роли сами таможенных органов, необходимость дальнейшего развития продуманной таможенной политики, рассмотрение природы, характера и особенностей легло в основу выбора темы курсовой работы.
Для решения и достижения поставленной цели хотелось бы выделить ряд задач.
В первой главе рассматривается сущность таможенной политики, определение самого понятия ’’таможенная политика’’, методов проведения таможенной политики и целей, которые она преследует.
Цель второй главы - проследить исторически сложившийся путь развития таможенной системы Республики Казахстан и попытка сравнить уже устоявшуюся Европейскую таможенную систему и отношения внутри молодого таможенного союза: Казахстан, Россия и Беларусь.
Целью третьей главы ставится улучшение уже существующей таможенной системы, историю развития этой системы, пути решения проблем.
Главная задача третьей главы показать на реальном примере функционирование такой системы и методы принятия решений. Также помимо этого показать развитие мировой таможенной системы.
В ходе работы использованы международные договора, законодательные акты Республики Казахстан, учебная литература, а также статистические данные.
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ.
1.1. Таможенное оформление и таможенный контроль в системе таможенной политики.
Международная торговля, согласно модели Давида Рикардо осуществляется в соответствии с теорией и законом сравнительного преимущества.
И хотя по теории сравнительных преимуществ все страны выигрывают от торгово-экономического сотрудничества, всегда существуют его отрицательные внешние стороны.
Поэтому правительства не всегда разрешают свободную торговлю с другими странами и вводят ограничения во внешнеэкономическую деятельность предпринимательских структур, устанавливая различного рода барьеры.
Вот именно в таких случаях и возникает потребность в объяснении такой линии или политике государства.
Наиболее часто встречающееся определение таких процессов - это таможенная политика.
Таможенная политика является составной частью общей политики любого государства.
Именно таможенному механизму отведена существенная роль, как средству, которое используется во всем мире в целях государственного регулирования экономики.
Из целей таможенной политики любого государства, а ими являются: защита внутреннего рынка, защита отечественных производителей и потребителей, стимулирование экономики, поощрение конкуренции и противодействие монополизму, стимулирование экспорта и поощрение импортозамещающего производства, и, в конце концов, можно дать определение самой таможенной политике.
Таможенная политика - ряд мер экономического и административного плана, направленных на защиту экономических, политических и социальных аспектов жизнедеятельности государства.
Во внешней торговле специфичность таможенных политик определяется в силу влияния целого ряда факторов.
Эти факторы зависят во многом от строя в этом государстве, его экономическом развитии многого другого, но любое государство проводит свою таможенную политику с целями, о которых говорилось выше.
В связи с этим у таможенной службы всегда выделялись две основные задачи: приносить доход и защищать общество.
И как считают специалисты Всемирной таможенной организации, чем выше экономический уровень государства, тем больше задач у таможенной службы.
Возрастает политическая привлекательность протекционизма, которая объясняется концентрированностью выгод производителей и меньшей очевидностью издержек потребителей.
Ведь барьеры, возводимые государством, выгодны неконкурентоспособным производителям и государству, получающему трансферты от потребителей.
В тоже время они убыточны для покупателей теряющих свой излишек и оплачивающих избыточные издержки отечественного производства. По мнению этих же специалистов, в этот момент и встает вопрос о механизме и инструментах таможенной политике.
Таможенный механизм включает в себя многочисленные таможенные пошлины, сборы, налоги, многообразные таможенные процедуры, систему запретов и ограничений.
Но все эти процедуры и меры в экономической литературе и нормативных документах обрели термин ’’тарифные’’ и ’’нетарифные’’меры регулирования внешнеторговых операций, хотя и не является небезупречным.
Наиболее часто встречающееся явление - это ’’ тарифный’’ метод. В его основе лежат тарифы или как принято их называть таможенные пошлины.
Экономическая сущность тарифов заключается в переводе средств от потребителей правительству и местным производителям.
Вместе с тем имеет место еще и общественные издержки равные потерям потребительского спроса с одной стороны, и потерям ресурсов, с другой.
Казалось бы, установление таможенных пошлин экономически неоправданно. Но защитой тарифам служат цели таможенной политики.
Таможенные пошлины делятся на три вида таможенных тарифов.
Это:
- ввозные,
- вывозные,
- и транзитные.
Размеры их устанавливаются в законодательном порядке и публикуются в виде особых сборников.
Помимо этого существуют договорные и автономные тарифы. Автономные тарифы устанавливаются государствами в одностороннем порядке, в то время как название договорных тарифов говорит само за себя.
Также существует классификация пошлин по методу их взимания. Различают специфические пошлины, взимаемые со стоимости товара (таможенной стоимости).
Таможенный тариф применяется всеми странами, регулируя ввоз товара с помощью пошлин.
Средний уровень пошлин в развитых индустриальных странах на продукцию на продукцию обрабатывающей промышленности равен примерно 5%, а в развивающихся странах 15-20 % и выше.
Но помимо экономических целей, тариф помогает достигать торгово-политических целей, путем приобретения новых партнеров.
Но наибольший интерес у многих специалистов, на сегодняшний день, вызывает все увеличивающиеся ’’нетарифные’’ методы, и я объясню почему.
Ставки пошлин в тарифах большинства стран снизились за последние сорок лет.
Вместе с тем нетарифные действуют и, по оценкам специалистов Всемирной таможенной организации, в развитых странах с помощью нетарифных мер регулируется до 1/5 доли импорта, а это, в частности, 60% импорта одежды, 50% черных металлов, 40% пряжи, 20% обуви.
При всем разнообразии нетарифных методов и барьеров, они делятся на две группы: экономические и административные.
Практически во всех странах, помимо таможенных пошлин товары облагаются различными сборами и налогами.
Такие сборы и налоги взимаются, с одной стороны, в целях противодействия недобросовестной конкуренции, и выравнивания положения на рынке, так как местные товары облагаются косвенными налогами, а с другой стороны для пополнения бюджета.
В развитых странах большое значение придается антидемпинговым мерам в виде взимания с поставщика дополнительно высоких пошлин.
Эти пошлины получили название антидемпинговых и обложению ими предшествует расследование уполномоченного на то органа в стране - импортере, которое используется в качестве защиты от нежелательного импорта.
Антидемпинговые пошлины налагаются с момента начала поставок и могут достичь большой величины. Это довольно опасно. Ведь в отличие от ставки таможенной пошлины эту пошлину определить трудно и помимо этого можно навлечь на себя действие жестких санкций ГАТТ.
Наибольшее число расследований за последние четыре года было проведено в США, странах ЕС, Канаде. Помимо этого в 1990 году страны ЕС увеличили список товаров попадающие под антидеменговые пошлины на 43 позиции.
Помимо этого меры по применению антидеменговых пошлин и сам критерий применения для стран СНГ был ужесточен, что говорит нам о том, что мы обязаны знать, что это такое.
Другим важным инструментом, схожим с антидемингом являются компенсационные пошлины. Они используются в странах импортерах с целью снижения эффекта искусственного повышения конкурентоспособности товара, за счет субсидирования экспорта из средств бюджета.
Эти сборы, не фиксированные, и часто зависят от мировых колебаний цен. При снижении цен на мировом рынке эти сборы уменьшаются, при повышении наоборот.
Пограничное налогообложение импортных товаров включает взимание различных видов налогов и сборов непосредственно таможенными органами для упрощения процедуры их уплаты и обеспечения интересов финансовых учреждений импортирующей страны.
Взимаемые налоги и платежи можно разделить на две группы:
- первая охватывает уравнительные налоги и сборы, эквивалентные косвенным платежам и налогам, взимаемым с отечественных товаров в стране импорта.
Цель этих налогов - создание одинакового налогового режима для отечественного и импортного товаров. Основным видом таких сборов является эквивалент НДС.
Важным видом таких налогов является акцизный сбор с определенных товаров.
Хотя это больше роли придается фискальному характеру этих сборов, взимание с импорта этого сбора ставит цель уравнять местного производителя такого же товара и импорта.
Ко второй группе можно отнести налоги и сборы, уплачиваемые импортером в качестве протекционистских мер, дополняющих таможенное обложение импорта.
Сюда же можно отнести сборы за таможенное оформление грузов. Ставка этих сборов невысока, но может быть собрана большая сумма.
Во многих странах уравнительный налог взимается в виде налога с оборота. Начисляется на таможенную стоимость товара плюс импортная пошлина или акцизный сбор.
В Финляндии он составляет 19,05 % таможенной стоимости товара и на него приходится 45 % всех таможенных поступлений страны.
Еще раз, возвращаясь к акцизным сборам, хотелось бы добавить, что ставки их довольно высоки. В ФРГ на кофе он составляет 70 %, на сигареты 50 %.. Тоже, самое можно сказать и о Турции.
Помимо этого существуют еще гербовый сбор, статистический сбор, лицензионный сбор. Они не превышают 1 % от стоимости, но являются ощутимым в бюджете.
Иными более ощутимыми барьерами являются барьеры административного характера. Одним сильнейших из них считается запрещение импорта.
Введение эмбарго основывается не только на постановлениях правительства страны-импортера, но и решениях согласованных на международном уровне.
Хотя это чисто политический шаг, он имеет и экономический аспект- защита внутреннего рынка от конкуренции.
В международной торговой практике известны различные виды импортных запретов, введенных на основании соображений внеэкономического характера.
Такими является запрет на импорт свинины и спиртного в мусульманские государства. Законодательство некоторых стран вводит запрет импорта по соображениям морали (порно фильмы и т.д.).
Ввоз запрещается из соображений охраны здоровья, защиты окружающей среды, Так в Финляндии действует запрет на импорт красок основа которых - свинец.
В странах ЕС действует запрет на ввоз слоновой кости и шкур молодых тюлений. Так в ЕС не раз рассматривался вопрос о введении запрета на ввоз тринадцати видов пушнины, отловленных с применением жестоких методов.
Однако даже в перечне таких товаров можно увидеть экономическую подоплеку. В перечне обычно содержаться товары, которые могут конкурировать, это может быть изделия из кожи, стройматериалы, мебель, электробытовые приборы.
Также импортные запреты могут применяться и в завуалированной форме. Так закон США о торговом флоте требует, чтобы вся прибрежная и внутренняя торговля осуществлялась судами, построенными в США.
В результате, хотя нет юридического запрета ввоза иностранных судов в США, их использование во внутренних перевозках запрещено.
К вспомогательным ограничениям относится квотирование по физическому объему или по стоимости. С помощью квотирования правительство решает широкий круг задач общеэкономических, политических и внешнеторговых задач.
Индивидуальные квоты предлагают распределение общего количества разрешенных импорту товаров импортируемых по странам поставщикам.
По способу формирования различают:
- пропорциональные квоты - определяемые в рамках всей квоты по доле каждой страны в импорте за прошлый период;
- и двустороннее - предоставляемые в обмен на встречные торгово - политические обязательства другой страны.
Кроме того, применяются избирательные квоты - ограничивают поставку товаров из какой-либо страны или группы стран при более свободных закупках из остальных регионов.
Тарифные квоты разрешают импорт в определенном объеме при более благоприятном таможенном режиме, а для импорта сверх этого объема устанавливают менее благоприятный таможенный режим.
В Японии эти квоты установлены на 13 наименований, где пошлина на объем сверх установленного уровня колеблется от 10 % до 60 %, а до этого уровня импорт идет без взимания пошлины......

Доп      


Мақала ұнаса, бөлісіңіз:


Іздеп көріңіз:
скачать бесплатно Таможенный контроль в РК курсовую работу, база готовых курсовых работ бесплатно, готовые курсовые работы Таможенный контроль в РК скачать бесплатно, курсовая работа таможенное право скачать бесплатно

Пікір жазу

  • [cmxfinput_gallery][cmxfinput_youtube]