Курсовая работа: Теле-радио связи в городе Алматы.
Содержание
ВведениеГлава 1. Из истории теле-радио связи в городе Алматы………………..
Глава 2. Специфика работы тележурналиста программы новостей.
2.1 Вудущий
2.2 Репортер
2.3 Оператор
2.4 Режиссёр
Глава 3. Как делаются ток-шоу
3.1 Казахстанские ток-шоу
3.1.1 Superstar KZ
3.1.2 Кто возьмет миллион
3.1.3 Вторжение
Глава 4. Спутники и коммуникационные каналы
Глава 5. Реклама
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение.
Телевидение – это одно из величайших явлений ХХ века, объединившее в себе передовые достижения журналистики, науки, искусства, научно-технической мысли, экономики. Появление новых источников и видов общественной информации всегда неизбежно ведет к перераспределению приоритетов внутри системы в соответствии с особенностями, возможностями и характером каждого из компонентов.
Так, в связи с появлением таких новых средств массовой информации, как радио и телевидение, произошло разделение системы средств массовых коммуникаций на традиционные и новые, печатные и электронные. В недавнем прошлом общая идеологическая направленность радио и телевидения соответствовала курсу Коммунистической партии СССР, но телевидению, являющемуся самым сильным каналом воздействия в силу его специфики – единства аудио- и видеосигнала, – отводилась особая роль: «воспитание советских людей в духе коммунистической идейности и морали, непримиримости к буржуазной идеологии и морали» . Таким образом, телевидение, постоянно совершенствуя и оттачивая свои методы и приемы, справлялось с решением идеологических задач под контролем власти в эпоху советского тоталитарного режима и продолжает справляться с этим и сегодня, уже с учетом новых реалий. Став одним из компонентов системы средств массовых коммуникаций, телевидение тем самым не завершило ее формирование, «но оказало влияние не только на функционирование каждого из ее элементов, но и на деятельность целых государственных институтов, что особенно ярко проявилось в социально-значимые периоды развития общества» .
В доперестроечный период функционировала вертикальная структура управления, согласно которой республиканские, краевые, областные и городские телестанции напрямую подчинялись Гостелерадио СССР. Политические и социально-экономические перемены в жизни общества естественным образом отразились на всей системе средств массовой информации и на телевидении в частности.
После 1991 года СМИ из политико-идеологического государственного института реформировались в значительной степени в самофинансирующуюся систему, не только «обслуживающую» функционирование государственно-общественного механизма, но и обеспечивающую сами условия его существования.
В сравнительно небольшой срок, именуемый «переходным периодом», в отечественной системе телевещания произошло большое количество преобразований: телекомпании были разделены по типу деятельности (на вещательные и программопроизводящие); появились новые формы собственности (коммерческое, общественное телевидение); развились новые функции телевидения, как, например, электоральная или функция управления общественным мнением; стал использоваться новый для отечественной телевизионной системы сетевой принцип распространения программ; выросло число региональных и местных вещателей, изменилась специфика их программной политики, на которую большое влияние стали оказывать федеральные телевизионные каналы. Федеральные каналы телевидения, такие как ОРТ («Первый канал»), РТР («Россия»), НТВ, вещающие сегодня практически на все регионы России, привлекают большую аудиторию, но их отдаленность от местных проблем очевидна. Только региональное телевидение способно учитывать особенности «дифференцированных социальных, профессиональных, этнических и территориальных групп, дойти до каждого человека, переводить проблемы большой политики на язык местных условий, создавать доверительность общения» . Такое сочетание федерального и регионального вещания удовлетворяет различные потребности зрительской аудитории.
Актуальность
Телевидение – одно из самых сложных культурных явлений двадцатого века. Обладая наиболее мощным механизмом воздействия на общественное мнение среди других СМИ, оно формирует взгляды, стереотипы массовой аудитории. Телевидение постоянно изменяется, и суть этих перемен многообразна и существенна. Процессы, происходящие на современном телевидении, требуют осмысления и системного анализа, так как их взаимосвязь является той основой, на которой базируются типологические особенности каналов, их содержательная и программная политика.
Глава 1. Из истории теле-радио связи в городе Алматы
Развитие связи в наших краях можно начать с того, что в 1860 году в укреплении Верное было открыто первое почтовое отделение.
В 1872 году была проложена телеграфная линия между городами Верный и Капал.
1912 год ознаменован установкой первого телефонного коммутатора в г. Верном на 100 номеров.
1927 год - начало развития проводного радиовещания в г.Алма-Ате, а в 1929 году 15 декабря в Алма-Ате начались пробные радиопередачи по городской радиосети.
В 1932 году в станице Талгар была установлена первая телефонная станция, связывающая населенные пункты района с райцентром, в этом же году установлена телефонная станция на 26 номеров, а также смонтирован радиоузел. В 1934 году в станице Талгар установлена телефонная станция уже на З8 номеров. С 1935 года в станице Талгар действует международная связь. В 1936 году мощность радиоузла увеличилась. В 1937 году в станице установлен коммутатор на 50 номеров. В 1940 роду сдана в эксплуатацию радиостанция РВ-90.
В 1946-47 гг начал действовать первый канал электросвязи Алма-Ата - Талгар - Иссык - Чилик - Чунджа - Кульджа - Пекин.
В 1953 году на талгарской АТС добавилось два канала международной станции и установлен буквопечатающий телеграфный аппарат.
8-ое марта 1958 года является началом истории телевидения Казахстана. В этот день была проведена трансляция пробной передачи. В 1959 году вступила в строй первая очередь Алматинского телецентра, а на талгарском узле связи число международных каналов увеличилось до шести. В этом же году в Талгаре установлена автоматическая телефонная станция на 500 номеров, а так же смонтирован радиоузел на 5 кВт, который обеспечил радиотрансляцию по поселкам Кзыл-Гайрат, Чимбулак, Табаксовхоз, Красное поле, ИЯФ, Ключи, Раздольное - всего 8400 точек. В 1961 году на районном узле связи установлено девять каналов, что дало возможность связываться со всеми населенными пунктами СССР.
В 1968 году в Талгаре смонтирована АТС на 3000 номеров.
В 1991 году в Талгаре заработала местная телестудия "Миг", которая вещала на одном телевизионном канале. Не все гладко складывалось у местной телестудии, несколько раз она прекращала трансляции из-за нехватки денег, но до 2003 года ее передачи выходили регулярно. В ежедневный репертуар канала входили новости, музыкальные поздравления, частные объявления, реклама, но основное эфирное время - это ретрансляция российских спутниковых каналов, и это очень хороший факт для талгарцев, так как в большинстве районов Талгара на обычную антенну можно принять только несколько каналов из Алма-Аты (казахстанскую версию Первого российского канала - ОРТ, остальные казахстанские) и то не всегда хорошего качества.
Телестудия "Миг" прекратила свое существование в августе 2003 года. Причиной закрытия единственного талгарского телеканала было невыполнение им Закона о языках, который обязывает теле и радиоканалы проводить вещание на государственном языке не менее 50 процентов эфирного времени. В настоящее время (2005 г.) в Талгаре на частоте бывшего телеканала "Миг" идет ретрансляция алма-атинского "31" канала.
Спутниковые антенны в Талгаре, начали устанавливать примерно с 1996 года, но до 2003 года они были доступны далеко не всем. С 2003 года в городе начался настоящий бум спутникового телевидения, так как на рынке появились дешевые комплекты китайского и корейского производства для приема спутниковых программ. Полный комплект можно приобрести примерно за 100 долларов США. Качество такого оборудования ниже среднего, но для уверенного приема 5-10 российских каналов хватает.
В 2004 году в Талгаре стало доступным кабельное телевидение. В отличие от спутникового, оно предлагает большее количество каналов с лучшим качеством, но кабельное телевидение платное. Определенную сумму денег надо заплатить за подключение, и ежемесячно производить абонентскую плату. Соотношение цен на приобретение и установку дешевого китайского спутникового комплекта и подключения к кабельному телевидению с годовой оплатой примерно одинаковое.
В феврале 2004 в городе заработала новая цифровая АТС южнокорейского производства. В связи с переходом на новую АТС у талгарских телефонных номеров сменились первые две цифры. Новая станция позволила увеличить количество телефонных номеров в несколько раз, что позволило обеспечить телефонами практически всех талгарцев. Абоненты забыли, что такое блокиратор. Также на Талгар было выделено 10 тысяч алма-атинских номеров, так что теперь за обычную абонентскую плату талгарцы могут выбрать себе прямой городской номер. Единственной проблемой у новой АТС является, как нам объяснили, "недостаточная выходная мощность". Это проявляется в том, что временами телефон перестает нормально функционировать. Звонки либо вообще не доходят, либо в трубке кроме шума нельзя ничего услышать. В это состояние телефон "впадает" в непредсказуемые периоды времени и может находиться от нескольких минут до нескольких суток. Как нам пообещал начальник АТС, эту ситуацию со временем исправят, ну а пока уже больше года абоненты довольствуются таким качеством связи.
С 1 января 2005 года в Казахстане произошла смена почтовых индексов. Если раньше на весь Талгар был индекс 483310, то теперь каждое почтовое отделение города имеет свой индекс. Старые индексы официально действительны до конца 2005 года. Смена индексов призвана увеличить скорость обработки и доставки почты по Казахстану. В Главпочтамте г. Алма-Ата сейчас индекс 050000 (старый 480000).
Глава 2. Специфика работы тележурналистов программ новостей
Если журналист газеты при подготовке материала имеет дело только с героем репортажа, то журналист телевидения становится при подготовке передачи членом большой творческой группы, в которой он сотрудничает с режиссером, оператором, ведущим" [8. - с.48] и техническими работниками. Здесь встает вопрос команды. Ни для кого не секрет, что даже при наличии прекрасных ведущих, режиссеров и операторов программа может не получиться из-за их личной неприязни друг к другу. На красноярском телевидении достаточно явно виден процесс "миграции" телевизионщиков из программы в
программу. Из "Новостей Афонтово" в программу "ИКС" перешел режиссер Тимур Овчаренко, таким же образом поступила и репортер "Афонтово" Виктория Касатова, которая, кстати, уже ушла и из "ИКСа". Здесь же можно отметить интересную ситуацию с "Примой-ТВ". Во всех красноярских программах новостей работают бывшие "примовцы" - это и Марина Добровольская в "Новостях ТВК", и Ирина Андреева в "Новостях Афонтово", и Елена Андреева в программе "ИКС".
Там же работает и Татьяна Паршинцева. Все телекомпании относятся к процессу "миграции" нормально, потому что понимают: становление коллектива - вещь непростая. У каждой новостийной команды есть свой лидер. Во многом от него зависит, насколько удачно сложатся отношения в программе, а значит, насколько интересным будет эфир.
2.1 Ведущий
На красноярском телевидении ни одна программа новостей не обходится без ведущего. Это не значит, что ни у кого не возникало мысли отказаться от ведущего. По словам С.Кима, простая вещь убедила в неправильности этого подхода. Длительность монтажного процесса не позволяет оперативно втиснуть в рамки новостийной программы, идущей в прямом эфире, новости, поступившие во время трансляции. Ведущий должен уметь читать новости, что называется, "с листа". Хотя, иногда случаются казусы. Многие телезрители "ИКСа",
наверное, помнят случай, произошедший 30 декабря 1994 года, когда ведущий Владимир Пичугин не смог прочитать в "прямом" эфире информацию на только что смонтированный, но не "начитанный" сюжет Вадима Иогансона о новогодней елке. Объяснение случившемуся простое: текст был написан неразборчиво, от руки. Этот единичный пример показывает, конечно, не непрофессионализм ведущего, а недостатки в программной организации. В любом случае,
профессиональный ведущий должен уметь читать любую новость, отпечатанную на бумаге.
Для восприятия программы в целом не менее важно психологическое лицо ведущего. Одно из названий ведущего на американском телевидении - "anchorman", то есть, "человек-якорь". Как говорит московский специалист Г.Кузнецов, "ведущий новостей, как правило, не красавец, но непременно внушает симпатию. Он свободно держится, но не развязен. Демократичен, но не вульгарен. Не принадлежит к высоколобым интеллектуалам, однако излучает понимание и сочувствие. Все понимают, что не сам ведущий добывал новости,
но его обязанность - умело и тактично подать их. Он - сама уверенность, но не самоуверенность. У него четкая дикция и выразительные интонации. Неуловимым образом он заботится о том, чтобы зрители почувствовали себя единым сообществом. Однако ведущий не претендует на то, что он выше и умнее всех: просто он поставлен у источника новостей и старается приобщить к нему всех. Именно всех, что зачастую вызывает недовольство интеллектуалов" [17. - с.224].
Однако на красноярском телевидении трудно выделить сегодня какого- нибудь ведущего, который отвечал бы всем предъявляемым требованиям.
Если говорить о популярности местных ведущих среди зрительской аудитории, можно отметить "феномен Кима" (термин наш), ведущего "Новостей Афонтово". Из года в год Сергей Ким занимает в рейтингах популярности телеведущих первое место. На наш взгляд, это, в большей степени, объясняется, во-первых, его возрастом и, во-вторых, ежедневным появлением в эфире в одно и то же время ("прайм тайм", 20.30). Фактор возраста очень важен для зрительской аудитории. Одно время телекомпании США пытались сделать ставку на молодых, энергичных ведущих, но позже им пришлось вернуться к более зрелым мужчинам и женщинам. Как оказалось, зритель видит
в ведущем средних лет более надежный, по американской терминологии, "якорь", человека, который притягивает к экрану. Более того, информация, идущая от опытного, зрелого человека, психологически воспринимается как более достоверная. Кстати, этот прием активно использовался на советском телевидении. Например, в то время одним из любимых у зрителей телеведущих был Игорь Кириллов, человек "в возрасте". Кроме того, "феномен Кима" может
быть объяснен еще и его доброжелательным отношением к аудитории. Однако нужно признать, что, по мнению некоторых, он иногда "переигрывает", что не остается незамеченным телезрителями. Тем не менее, цифры показывают, что для красноярского телезрителя такой способ подачи новостей пока более приемлем, чем какой-либо другой.
Тем не менее, сейчас на красноярском телевидении явно виден процесс "омоложения" ведущих новостийных программ. Из 12 постоянных ведущих 7 моложе 30-ти лет. Это ведущий "Новостей Афонтово" Сергей Видов и ведущие "Новостей ТВК" Дмитрий Чечкин, Вадим Востров и Ольга Альберг. Что касается программы "ИКС", трое из четырех постоянных ведущих - Алексей Соколов, Владислав Власов и Анжелика Бендина - моложе 30-ти.
Можно предположить, что, вопреки исследованиям американских специалистов, в среде российских телезрителей сформировалась другая психологическая оценка молодых ведущих. Это связано, по нашему мнению, с популярной в свое время программой "Взгляд", где молодые ведущие показали честный, смелый, нестандартный и в то же время профессиональный подход к
освещению новостей. Последние рейтинги показывают, что в Красноярске популярность более опытных ведущих старше 30 лет выше, но пока еще рано делать окончательные выводы, поскольку наметилась тенденция к повышению рейтингов молодых.
2.2 Репортер
Если определять ведущего как "лицо программы", то репортер в новостях - человек номер один. Сразу оговоримся, что понятие "репортер" на красноярском телевидении довольно новое, и принято лишь в "Новостях Афонтово". В программе "ИКС" и в "Новостях ТВК" есть должность "редактор", но функции репортера и редактора одинаковы.
Репортаж является основным жанром новостийной телепрограммы: "телевидение репортажно по своей природе... Репортаж - наиболее оперативный жанр, наглядный, достоверный... Репортаж - это информационно- публицистический жанр, рассказ очевидца с места события или явления на актуальную общественно значимую тему, который сжато, образно, документально точно отображает конкретную действительность" [3. - с.26]. Принято разделять репортажи по содержанию на 1)событийный и 2) проблемный. Часто в.....
Мақала ұнаса, бөлісіңіз:
Ұқсас мақалалар:
» Курсовая работа: Телевидение и Интернет
» Курсовая работа: Технико-экономический проект развития передающего центра
» Дипломная работа: Изменения учебного положения в сфере подготовки журналистских кадров Китая
» Курсовая работа: Конвергентность как эквивалент конкурентоспособности теле-журналиста
» Курсовая работа: ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ПЕРЕДАЮЩЕГО ЦЕНТРА
» Курсовая работа: Телевидение и Интернет
» Курсовая работа: Технико-экономический проект развития передающего центра
» Дипломная работа: Изменения учебного положения в сфере подготовки журналистских кадров Китая
» Курсовая работа: Конвергентность как эквивалент конкурентоспособности теле-журналиста
» Курсовая работа: ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ПЕРЕДАЮЩЕГО ЦЕНТРА
Іздеп көріңіз: