Курсовая работа: тайн общества эпохи цин
Содержание
ВВЕДЕНИЕГЛАВА 1. ЭВОЛЮЦИЯ ТАЙНЫХ ОБЩЕСТВ И ИХ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ
1.1. Формирование системы тайных общественных объединений до эпохи Цинн.
1.2. Эпоха Цинн тайные маскулинности-феминистности женские и мужские общества.
ГЛАВА 2. XIX ВЕК И ПОЛИТИЗАЦИЯ ТАЙНЫХ ОБЩЕСТВ.
2.1.Опиумные войны и тайные общества, как экономическая отмычка.
2.2. Китайская дилемма: тайпины и цины.
2.3. Историческая перспектива разгром ихэтуаней.
ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗЛИЧНЫХ БОЕВЫХ ИСКУССТВ
3.1. Волшебный кулак.
3.2. Сериндзи кэмпо.
3.3. Психофизический тренинг тайцзицюань.
3.4. Китайский бокс.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы. говоря об истории физической культуры, Великая китайская культура с образованием всевозможных школ, монастырей. Создание китайским народом такого культурного наследия. А самое главное то, что не смотря на всевозможные катаклизмы, мировые войны, а так же "культурные революции" интерес к физической культуре, а именно к боевым искусствам только возрастает. Умение сохранить народное достояние и передавать его из поколения в поколение – это большое достижение и преимущество китайского народа. Также хочу отметить, что не в коей мере ни умаляю такие достойные памятники физической культуры других народов, а именно Древних греков, Индусов, Японцев, Римлян и т.д., но все же хочу раскрыть тему Востока (Китая), поскольку в мой быт, а точнее в быт моей семьи все прочнее входит увлечение боевыми и оздоровительными видами искусства. Поскольку "ИФК и спорта изучение возникновения и развитие средств, форм, методов, теорий и система физического воспитания на разных этапах существования общества" – считаю, что выбранная мною тема вполне уместна.
Благодаря тому, что в Китае существует "повальное" увлечение боевыми видами искусства и оздоровительными направлениями, важную роль в воспитании играет физическая культура. Начиная с раннего возраста, китайские детишки с удовольствием приходят на занятия. Уже в 5-6 лет выступают на соревнованиях, участвуют во всевозможных зрелищных мероприятиях, связанных с традициями китайского народа. Воспитание ребятам с детства прививает трепетное отношение к своей культуре, своим предкам, корням. Но самое главное, что вместе с этим они получают хорошее физическое развитие, познание жизненной философии и даже "контроль" над своим здоровьем. Ведь такие виды как тайцзицюань и цигун есть не что иное, как целостное оздоровление. Хочу отметить, что люди преклонного возраста также занимаются оздоровительными видами и иногда даже видами боевых искусств. Похоже в начале ХХI века интерес к китайским боевым искусствам, этой древней системе самосовершенствования не ослабевает. И это не удивительно, как бы быстро ни шагал вперед прогресс, изменяя нашу жизнь иногда в лучшую сторону, а иногда и в худшую, природа человека все-таки остается неизменной. Справедливость и подлость, добро и зло - вечные спутники нашей жизни, порой делающие её невыносимой, постоянно нуждаются в коррекции, так как шаткое равновесие между ними постоянно нарушает сам человек. И чтобы его восстановить, необходимо глубоко заглянуть себе в душу. По этой самой причине китайское кунг-фу существует уже более 4000 лет. Являясь самой фундаментальной из всех систем боевых искусств, известных человеку, кунг-фу не только благотворно влияет на здоровье, но и максимально развивает весь огромный потенциал возможностей, позволяя человеку до бесконечности отодвигать рамки возможного. Уникальность кунг-фу заключается в том, что оно сосредоточено на комплексном развитии человека. Кунг-фу - это учение о том, как добиться гармонии в жизни.
В отличие от спорта, где ваши физические возможности с годами только уменьшаются, в кунг-фу наоборот способности с возрастом увеличиваются, так как в занятиях присутствует не только физическая тренировка навыков, но и методы развития внутренних возможностей организма - это цигун и медитация, позволяющие повышать и накапливать жизненную и умственную энергии. "Человек сам определяет для себя границы возможного" - в справедливости этого изречения можно с легкостью убедиться, начав серьезное изучение боевых искусств. Сначала будут легкие победы, затем наступят достаточно серьезные трудности, и если вы заставите себя их преодолеть, то безграничные возможности откроются для вас практически в любой сфере деятельности.
Самореализация - одна из самых желаемых вещей для любого человека, а возможность достижения её заключена в устранении зажатостей и ограничений, как в физической, так и в духовной сфере. С древних времен было замечено, что душа человека развивается когда разум его свободен, а тело физически не ограничено. Именно тогда у него появляется способность к творчеству. И если человек хочет избавить себя от ограниченности в любой области, то лучшим способом для этого является практика боевых искусств.
В современное время большинство людей относят боевые искусства к спорту и тем самым вводят себя в глубокое заблуждение. Поэтому, прежде чем приступить к практическому изучению, необходимо уяснить, что традиционное китайское кунг-фу не является спортом, и для его изучения нет никаких ограничений, как половых, так и возрастных. А приобретение мастерства зависит не только от количества времени, затраченного на тренировки (как часто думают), но и от качества занятий и постоянства в них, от полной сосредоточенности в момент изучения.
ГЛАВА 1. ЭВОЛЮЦИЯ ТАЙНЫХ ОБЩЕСТВ И ИХ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ
1.1. Формирование системы тайных общественных объединений до эпохи Цинн.
На определенном этапе своего развития человек неизбежно приходил к изобретению приемов боя без оружия. Эти приемы существовали во всех древних цивилизациях, в одних – более разработанные и эффективные, в других – менее. По различным причинам некоторые из них забылись и исчезли, в то время как другие пережили множество государств и сохранились в виде связных систем.
Зачатки ушу возникли раньше китайской государственности, но до IV—III в. до н.э. еще не было систем (школ) ушу, была лишь подготовка воинов, “воинское ремесло”. Первоначально оно имело вид танцевально-боевых упражнений, а позже приобрело статус военизированной учебной дисциплины в специальных учебных заведениях.
К концу III века до н. э. вся индивидуальная подготовка воинов была объединена под названием “уи”. Этот термин сохранялся на протяжении многих столетий и впоследствии стал синонимом к ушу В уи вошли цзюэди (борьба), шоубо (рукопашный бой), техника работы с оружием. Обучение базировалось на комплексах формальных упражнений — та-олу — которые выполнялись как индивидуально, так и с партнерами. Комплексы имитировали бой голыми руками, бой с оружием, защиту от вооруженного нападения. В периоды “Весен и Осеней” (770—476 гг. до н. э.) и Воюющих Царств (475—221 гг. до н. э.) жили и работали крупнейшие китайские философы: Конфуций, Лао-цзы, Мэн-цзы, Чжуан-цзы. Китаю был передан ими духовный импульс, повлиявший на развитие всей Восточной Азии в последующую пару тысячелетий. В I в н.э. в Китай из Индии начал проникать буддизм. Все философские системы учили видеть общее за разнородными вещами повседневности. Так как боевыми искусствами занимались не только простые воины (выступать в поединках на помостах не чурались даже некоторые императоры), то китайские воинские искусства постепенно начали сливаться с философскими системами, перерастая уровень простого набора приемов ведения боя. Возможно, именно благодаря этому они и не затерялись в веках, а развились и дожили до наших дней.
Примерно в VI веке в Китай пришел индийский миссионер Бодхидхарма, который стал проповедовать буддизм в монастыре Шаолинь неподалеку от Лояна. Согласно легенде, именно он основал знаменитый шаолиньский стиль ушу. По преданиям впоследствии шаолиньские монахи помогли вернуть престол второму императору династии Тан — Ли Ши-миню — и тот разрешил монастырю содержать монашеские войска. Появился специальный термин — усэн (монах-боец).
В сунскую эпоху (960—1279) немало монахов, в том числе и усэнов, стало уходить в мир, слагая с себя монашеские обязательства. В XII в. шаолиньское ушу пришло в упадок из-за многочисленных гонений на буддизм и монгольского вторжения. Но в 1224 году в монастырь Шаолинь пришел молодой человек, взявший монашеское имя Цзюэюань. Увидев плачевное состояние ушу в монастыре, он решил, что утеряна истинная традиция боевого искусства, и стал, ее возрождать. Он, фактически, создал новый стиль, доживший до наших дней.
После 1219 года, когда после завоевания Китая Чингиз-хан пошел войной на запад, в Китай стали переселять персов и арабов, исповедовавших ислам. Таких людей называли “сэму” (“цветноглазые”), они имели меньше прав, чем монголы, но больше, чем китайцы. В официальных документах династии Юань их именовали “хуэйхуэй”. Пришедшие на восток мусульманские пехотинцы и артиллеристы в 1275 году в соответствии с указом основателя династии Юань “всюду вступать в общины жителей приграничья” стали из солдат крестьянами. Из этих людей, и прибывших при династиях Тан и Сун по морю арабских иммигрантов, а также принявших ислам китайцев сформировалась нация хуэйцзу (“мусульман”). В течении более чем семисот лет своего существования нация хуэйцзу была неразрывно связана с ушу, которое они рассматривали как средство самообороны. Занятия ушу считались священнодействием, стимулировавшим дух мусульман. В 1351—1368 годах народное восстание “красных повязок”, под предводительством Чжу Юаньчжана (который сам был большим любителем ушу) положило конец монгольской династии Юань и привело на трон Поднебесной династию Мин, первым императором которой Чжу Юаньчжан и стал. Начался “золотой век” ушу
В XVI в. приморские провинции Китая стали подвергаться опустошительным набегам японских пиратов. “Покарать бандитов и оберечь народ” было предписано талантливому чиновнику Ци Цзигуану (которому к этому моменту было 27 лет). Он попал в трудную ситуацию: войска в тех местах были слишком малочисленны, и прекрасно подготовленные японские самураи без труда расправлялись с плохо организованными отрядами, пытавшимися давать им отпор. Поэтому Ци Цзигуан, будучи знатоком ушу, решил привлечь в отряды местного ополчения бойцов ушу и народных мастеров. В 1561 году японцы в провинциях Чжэцзян, Фуцзянь и Гуандун были разбиты. Получив должность генерала, Ци Цзигуан предписал всем своим воинам и даже высшему офицерскому составу заниматься ушу. Сведя воедино многие тогдашние системы военной подготовки, он написал знаменитый трактат “Цзисяо синьшу” (“Новая книга записей о достижениях [в военном деле]”). Благодаря деятельности Ци Цзигуана XVI век считается переломным в истории ушу
Правление династии Мин было эпохой стабильного, методичного совершенствования и мирного сосуществования различных школ. Однако ничто не вечно.
6 июня 1644 года Пекин был взят маньчжурскими войсками. Минский император повесился, чтобы не попасть живым в руки завоевателей. Была установлена новая династия — Цин — которая, несмотря на поистине грандиозный размах национально-освободительной борьбы в Китае, сумела удержать власть до 1911 года. Центром практики ушу стали тайные общества.
ГЛАВА 1. ЭВОЛЮЦИЯ ТАЙНЫХ ОБЩЕСТВ И ИХ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ
1.1. Формирование системы тайных общественных объединений до эпохи Цинн.
1.2. Эпоха Цинн тайные маскулинности-феминистности женские и мужские общества.
Сознание неустойчивости социального статуса, разрушение традиционных структур в начале эпохи Цин (1644—1911), односторонность семейных отношений вели к распространению в Китае различных неинституционализированных объединений, тайных обществ, еретических сект. Определенного распространения достигли союзы людей одного пола, которые нередко первоначально создавались как тайные общества, например женские общества «Золотой орхидеи», «Взаимного восхищения», «Красной лампы», «Синей лампы», «Старой лампы», религиозные вегетарианские секты «чжайтан». В данном случае также воспроизводился образ мужского и женского в его символическо-ритуализированном плане, хотя это вступало в явное противоречие с физиологическим аспектом. Иногда два члена женского общества заключали взаимный контракт по типу брачного. При его составлении обязательно требовалось обоюдное согласие. Если обе стороны проявляли интерес к такому контракту, то одна из партнерш должна была подготовить подарок другой, который как бы символизировал ее чувства. В том случае, если подруга принимала подарок, это означало согласие, если отвергала — отказ. После вступления контракта в силу эта пара приглашала к себе друзей на ночное пиршество, где принимала поздравления. «После этого они становились неразлучными день и ночь и счастливее, чем любая супружеская пара» . При желании расторгнуть контракт они должны были предстать перед особого рода судом, где выслушивали мнение одного из лидеров женского Тайного общества. Обычно после этого следовало какое-нибудь наказание: нанесение ударов или клеймение позором.
Таким образом, подобным союзам, которые некоторые авторы рассматривают как «свадьбу» и «брак», придавался статус официальной структуры в рамках неофициального или неформального объединения. На чем основывался такой союз? Авторы обширного труда «Нравы Китая» отмечают: «Что касается их совместной жизни, хотя они и не могут полностью жить как мужчина с женщиной, но и они могут по-настоящему получать такое же удовольствие, как мужчина и женщина, через массаж и ласки или используя механические средства. Это не является утонченными манерами, и благородному человеку трудно говорить об этом. Эти женщины всегда выбирают последовательниц, предписывая дочери следовать по ее стопам, позже их приемные дочери вступали в одно из таких сообществ, как будто они были женами сыновей, и это по-настоящему являлось кровными отношениями. Это очень странно» .
На юге Китая члены таких женских обществ рассматривали свадьбу с мужчиной как один из самых позорных человеческих поступков. Если же их заставляли выходить замуж, они на следующий день после свадебной церемонии покидали дом мужа и возвращались в свое общество. Нередко были и мужские союзы, основанные на тех же принципах.
Особое внимание проблеме маскулинности-фемининности и сексуальным отношениям как образу высшей деятельности сил Инь и Ян придавалось в даосизме и в ряде буддийских сект. Сексуальные отношения в этом случае могли возводиться в первооснову репродуцирования космогонического цикла, им придавалась яркая эзотерическая окраска и, таким образом, давался «мандат» на существование. Некоторые базовые понятия китайской философии представляли собой стяжение или изначальную нерасчлененность противоположных сил. Так, энергетическое начало ци сочетало в себе субстантивированную физическую сущность и несубстантивированную духовную природу. В процессе мироздания ци подразделялось на светлое — Ян-ци и на темное — Инь-ци, т. е. представляло собой космическую первосубстанцию. Из ци формировался и сам человек, различные виды этой энергии поддерживали жизненность (мин) человека, рождение которого происходило от слияния ци его родителей, которое носило название сянь-тянь ци первоначальное небесное. Для поддержания дальнейшей жизнедеятельности индивида требовалось непрестанно вскармливать «ци последующего небесного» (хоутянь ци) через дыхание, питание или сексуальную практику со специальным партнером. Так как ци несла эзотерический оттенок, то обыденным земным отношениям придавался статус космогонического порядка, а действия мужчины и женщины, считалось, лишь происходят в соответствии с силами Инь и Ян, дублируя в земном варианте сношение высших начал.
Многие методы даосской дыхательной гимнастики и сексуальной практики были направлены на слияние ци с сексуальной энергией цзин. Последняя, сопоставимая по ее «земному» воплощению с семенем, по сути дела не была принадлежностью человека, хотя и пестовалась в нем, но символизировала присутствие внутри индивида сакрального начала. Она, являясь атрибутом человека, в то же время постоянно отчуждалась от него в виде отдельной энергетической субстанции. Слияние ци и цзин в конечном итоге приводило к высшему духовному началу шэнь, являющему собой реализацию «истинной природы человека» (чжэньсин) и его конечное совмещение с высшими силами. Характерно, что сексуально-энергетический оттенок могли нести и некоторые конфуцианские категории. Так, сила дэ императора, посредством которой устанавливалась связь с Небом («Император — сын Неба») и ему давался «мандат на правление», могла иссякать, таким образом правление династии прекращалось. Уменьшение силы дэ — «добродетели», «положительного духовного качества» — выражалось, в частности, в уменьшении потомства императоров, что можно проследить на примере последней китайской династии Цин.
В народных культах и сектантских верованиях такое доктринальное наполнение становилось самодовлеющим, литургии, проходившие нередко в виде оргий, преследовали цель вступления в сношение с высшими силами и достижения гармонии с ними. Так, один из проповедников еретического учения «Белого лотоса» по прозвищу монах Сюй вступал в связь подряд со всеми женщинами секты, не исключая родственниц, что он именовал «передачей истины» (17). В ряде сект ритуал вступления неофита «на путь» (жудао) предполагал вступление в связь с особо избранной женщиной, символизировавшей воплощение силы Инь, причем такому сношению обычно предшествовал длительный ритуал с возжиганием благовоний. Характерной чертой многих еретических сект был ярко выраженный протест против культа семьи как в полном запрете браков и провозглашения равенства мужчин и женщин, так и в полной свободе сексуальных отношений. Уничтожение различий между полами могло ассоциироваться с ликвидацией упорядоченности в мире и с возвращением к добытийному космическому хаосу. Чисто психологически это была форма протеста против жестоких этико-политических рамок имперской цивилизации.
Даосский культ долголетия, получивший широкое распространение как в народной культуре, так и в некоторых элитарных кругах, вел к развитию систем, «вскармливавших» сексуальную энергию для достижения «вечной весны». Один из ранних видов продления жизни носил название хуан цзин пунао практика возвращения семени-цзин или чжунци чжэньшу 'истинное искусство выравнивания ци, или сокращенно хэци соединение ци или хуньци смешение ци. Эта практика включала в себя публичные половые акты как между супругами, так и между адептами, стремящимися к достижению бессмертия. Имеются упоминания, что на собраниях некоторых сект обнаженные мужчины и женщины «терлись друг о друга животами, обмениваясь животворной силой» . Стремясь к достижению гармонии через соединение мужского и женского, некоторые мужчины принимали снадобья, изготовленные из выделений женщины, что называлось «женским началом подкреплять мужское» . .....
Мақала ұнаса, бөлісіңіз:
Іздеп көріңіз: