Баяндама: Роль дидактической игры в организации учебной деятельности детей
Дидактическая игра является одним из видов игровой деятельности, представляет собой игру
познавательную, расширяющую и систематизирующую представления об окружающем мире,
влияющую на развитие любознательности, познавательных процессов и способностей
дошкольника.
Играя вместе с детьми, стараюсь сохранять у детей соответствующее эмоциональное настроение,
непринужденность, побуждаю к переживанию радости от участия в игре и формирую чувство
удовлетворения от решения поставленных задач.
Дидактические игры я использую как в часы занятий, также вне их. Наблюдения за
самостоятельными играми детей предоставили мне возможность выявить их знания, уровень
развития, особенности поведения. Это подсказывало мне, какие игры полезны ребенку, в чем он
силен, в чем отстает. В педагогической теории игры особое внимание уделяется изучению игры
как средства воспитания.
С целью закрепления математических знаний использую игры "Назови соседей", "Кто знает ,пусть
дальше считает", "Числовой домик" , "Составь узор", "Чудесный мешочек", "Найди игрушку" и др.
В обучении грамоте использую дидактические игры: "Магазин", "Ромашка" « Назови звук»
Представления детей о природных явлениях в живой и неживой природе я закрепляю в таких
играх : "Что ,где растет", "Разложи по корзинкам", "Живой и неживой мир" «С какого дерева
листок» и др.
Игры "Назови три предмета", "Что лишнее", «Бывает не бывает», «Летает не летает» и др.
расширяют знания детей об окружающем мире.
Использую такие речевые игры и упражнения «Сколько слов», «Когда это бывает», «Закончи
предложение», «У кого какой детеныш», «Какой он», «Вам посылка» и др. которые способствуют
построению грамматически правильной речи, обогащению словарного запаса детей.
Успешнее проводить свою работу мне помогают знания об индивидуальных особенностях
каждого ребенка. Я считаю, что при целесообразном педагогическом руководстве дидактическая
игра содействует обогащению кругозора ребенка, развитию образных форм познания,
упрочнению интересов, развитию речи, также усвоению норм поведения, правил
взаимоотношений. Я надеюсь, что мой опыт работы поможет коллегам организовывать жизнь
детей в игре, формировать не только игровые отношения, но и реальные, закрепить полезные
привычки в норме поведения детей в разных условиях и вне игры.
познавательную, расширяющую и систематизирующую представления об окружающем мире,
влияющую на развитие любознательности, познавательных процессов и способностей
дошкольника.
Играя вместе с детьми, стараюсь сохранять у детей соответствующее эмоциональное настроение,
непринужденность, побуждаю к переживанию радости от участия в игре и формирую чувство
удовлетворения от решения поставленных задач.
Дидактические игры я использую как в часы занятий, также вне их. Наблюдения за
самостоятельными играми детей предоставили мне возможность выявить их знания, уровень
развития, особенности поведения. Это подсказывало мне, какие игры полезны ребенку, в чем он
силен, в чем отстает. В педагогической теории игры особое внимание уделяется изучению игры
как средства воспитания.
С целью закрепления математических знаний использую игры "Назови соседей", "Кто знает ,пусть
дальше считает", "Числовой домик" , "Составь узор", "Чудесный мешочек", "Найди игрушку" и др.
В обучении грамоте использую дидактические игры: "Магазин", "Ромашка" « Назови звук»
Представления детей о природных явлениях в живой и неживой природе я закрепляю в таких
играх : "Что ,где растет", "Разложи по корзинкам", "Живой и неживой мир" «С какого дерева
листок» и др.
Игры "Назови три предмета", "Что лишнее", «Бывает не бывает», «Летает не летает» и др.
расширяют знания детей об окружающем мире.
Использую такие речевые игры и упражнения «Сколько слов», «Когда это бывает», «Закончи
предложение», «У кого какой детеныш», «Какой он», «Вам посылка» и др. которые способствуют
построению грамматически правильной речи, обогащению словарного запаса детей.
Успешнее проводить свою работу мне помогают знания об индивидуальных особенностях
каждого ребенка. Я считаю, что при целесообразном педагогическом руководстве дидактическая
игра содействует обогащению кругозора ребенка, развитию образных форм познания,
упрочнению интересов, развитию речи, также усвоению норм поведения, правил
взаимоотношений. Я надеюсь, что мой опыт работы поможет коллегам организовывать жизнь
детей в игре, формировать не только игровые отношения, но и реальные, закрепить полезные
привычки в норме поведения детей в разных условиях и вне игры.
Мақала ұнаса, бөлісіңіз:
Ұқсас мақалалар:
» Курсовая работа: Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста
» Экологическое воспитание детей в детском саду
» Баяндама: Работа с одарёнными детьми в начальной школе
» Курсовая работа: Воспитание эстетических чувств на уроке по познанию Мира. Методика преподавания
» Дипломная работа: Эмоциональное развитие ребенка в процессе дидактической игры
» Курсовая работа: Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста
» Экологическое воспитание детей в детском саду
» Баяндама: Работа с одарёнными детьми в начальной школе
» Курсовая работа: Воспитание эстетических чувств на уроке по познанию Мира. Методика преподавания
» Дипломная работа: Эмоциональное развитие ребенка в процессе дидактической игры
Іздеп көріңіз: